Дары Божественных исцелений назначены Самим Богом
«И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений...» (1 Кор. 12:28).
Дары исцелений включаются в различные дары, установленные Богом для Церкви. Подтверждение этому факту находим у Иакова: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, - и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соде- лал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14,15).
Иаков был братом Иисуса и являлся лидером церковного совета в Иерусалиме (Деян.15:13).
А апостол Павел говорил, что Иаков был столпом Церкви (Гал. 2:9). Когда в результате разницы во мнениях по вопросу обрезания образовались две группы, одна из которых требовала, чтобы обращенные язычники соблюдали закон и совершали обрезание, тогда как другая утверждала, что так как они приняли спасение по вере, то им нет нужды в обрезании, - Иаков положил конец спорам словами: Посему я полагаю... (Деян. 15:19). Остальные ученики умолкли после его слов и повиновались сказанному. Именно таким авторитетом пользовался Иаков среди апостолов. И так как его провозглашение было принято всеми церквами, мы можем положиться на его авторитет и в том случае, когда он пишет о дарах исцелений, данных Богом Церкви.
Кроме того, это Послание было написано в конце времени первых апостолов, когда в живых оставалось лишь несколько из них. К тому времени большинство апостолов уже покинуло этот мир. Поэтому исцеляющая сила не могла быть вручена только лишь апостолам. Эта сила была дана и другим церковным лидерам, а именно: старейшинам, к которым прихожане всегда могли обратиться за помощью. Таким образом, старейшины церкви имеют Библейское основание принимать и практиковать этот дар, данный Богом для всего времени существования Церкви на земле. Старейшины церкви в те дни были такими же, как и сегодняшние лидеры общин: священники, пастора, назначенные служители и те, кто наполнен Духом Святым и Словом.
Таким образом, мы детально рассмотрели тот факт, что дар Божественных исцелений является даром, назначенным Самим Богом, и этот дар действует через тех, кто служит в Теле Христовом. Однако некоторые все еще могут иметь сомнения насчет этого и задавать такой вопрос: «Разве не исчез дар исцеления после периода ранней церкви?» Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к следующим местам Писания.
В субботний день Иисус пришел в синагогу в Назарете и прочитал такие слова из книги пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Проповедывать лето Господне благоприятное» (Лук. 4:18,19).
Это место Писания было полностью исполнено. Иисусне только освободил людей от рабства греха, но и изгнал бесов из человека, жившего в стране Гадаринской, который был одержим многими бесами, имя которых было Легион. Кроме того, Иисус не только открывал глаза духовно слепых, Он даровал зрение человеку, физически слепому от рождения. Он исцелил также слепоту Вартимея, просившего милостыню при дороге. Что же означают слова:... отпустить измученных на свободу? Мы можем найти ответ в проповеди Петра в доме Корнилия, христианина из язычников: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).
Таким образом, «отпустить измученных на свободу» означает освободить людей от дьявольского угнетения. Иисус освобождал всех людей, включая больных. После того, как Иисус прочитал это место Писания из книги Исаии, Он сказал: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук. 4:21).
Наш Господь не сказал, что это Писание исполнится в далеком будущем, но сделал ударение на том, что оно уже исполнилось в том месте. Наш Господь желает, чтобы в этот самый час дары исцеления излились на нас в изобилии. Иисус Христос хочет излить на нас эти дары с тем, чтобы лето Господне благоприятное могло быть проповедано.
В Ветхом Завете пророк Иоиль предрек, что в последние дни Бог изольет Свой Дух на всякую плоть (Иоил. 2:28). Исполнившись Духом Святым в день Пятидесятницы, апостол Петр провозгласил в своей проповеди, что «последние дни», о которых говорил пророк, относятся к тому периоду Божьей благодати, в котором мы живем (Деян. 2:17). Иаков также говорил о «раннем и позднем дожде» (Иак. 5:7). Дух Святой изливает сейчас этот поздний дождь. В праве ли мы отрицать «проявления Духа», о которых говорится в 1 Коринфянам12:7?
Проявления Духа включают в себя «дары исцелений» (1 Кор.12:9), и эти дары действуют только по воле Бога (1 Кор.12:11). Следовательно, мы имеем уверенность в том,что дары исцелений не исчезли, но что они будут проявляться все больше и больше среди церквей нашего времени до конца этого мира.