Исайя: Евангелие Божественного исцеления
Исайя был пророком Божьим, жившим в земле Иудейской между 750 и 695 годах до н.э. Книгу Исаии можноназвать книгой Евангелия в Ветхом Завете, так как она детально пророчествует о нашем Господе Иисусе на кресте, как будто автор собственными глазами видел это распятие. Внимательное прочтение этой главы открывает перед нашим мысленным взором значение искупительной смерти нашего Господа Иисуса Христа. Рассмотрев некоторые оригинальные еврейские слова, встречающиеся в Исаии 5З, мы увидим, действительно ли исцеление от болезней включалось в искупление, совершенное Иисусом на кресте.
Choli: немощь, болезнь, скорбь
Заглавием этого пункта является еврейское слово, обозначающее болезнь. Во всем Ветхом Завете словоcholi означает немощь, болезнь, скорбь. «И отдалит от тебя Господь всякую немощь [choli]...» (Втор. 7:15). «И всякую болезнь [choli] и всякую язву...» (Втор. 28:61).
Во многих других местах Библии мы можем найти примеры употребления этого слова. Например, это же слово choli находится в книге Исаии 53:3,4, где говорится об Иисусе: «изведавший болезни» (стих 3), и «Он взял на Себя наши немощи» (стих 4). Это означает, что Иисус взял наши немощи и понес их на Себе.
Makob: страдание, боль
Это еврейское слово означает страдание или боль: «Но плоть его на нем болит [Makob], и душа его в нем страдает» (Иов 14:22).
Это слово в русской Библии переведено как «скорби» в Исаии 53:3 в выражении «муж скорбей». В Исаии 53:4 «понес наши болезни» и в книге Иова это же слово переведено как «болезни»: «Или он вразумляется болезнию [Makob] на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих...» (Иов 33:19).
В английском переводе KingJamesVersion это слово переведено как «печали» (Ис. 53:3,4). Это говорит о том, что еврейское словоMakob означает печаль, идущую от болей, причиняемых болезнью. С таким знанием оригинального языка мы можем прочитать стих 4 Исаии 53 следующим образом: «но Он взял на Себя наши немощи и понес наши боли [вызванные болезнью]».
Этот стих буквально означает то, что наш Господь Иисус от нашего имени взял на Себя все наши немощи и страдал от различных болей, агонии и печали, вызванных болезнями. Дух Святой вдохновил Матфея процитировать в написанном им Евангелии стих из Исаии 53: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, Да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни»» (Мат.8:16,17).
В приведенной цитате Дух Святой ясно показывает нам то, что Божественное исцеление идет от искупления на кресте. Таким образом, никто не может опровергнуть ту истину, что Иисус искупил нас также от наших немощей и болезней Своим распятием на кресте.
Sdbal: нести, уносить
Благодаря еврейскому словуsabal мы видим, что грех и болезнь объединяются в том, что Иисус понес на Себе как то, так и другое: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет [sabal]» (Ис. 53:11).
«Но Он взял на Себя наши немощи, и понес [sabal] наши болезни...» (Ис. 53:4).
Слово sabal в этих двух стихах свидетельствует о том, что Иисус понес не Себе как наши болезни, так и наши грехи. Следовательно, если мы верим в то, что Христос искупил нас от наших грехов, нам следует верить и в то, что Он также искупил нас от наших болезней. Если мы не можем верить в оба вида искупления, мы не должны верить ни в какое искупление, ибо Иисус понес на Себе и наши грехи, и наши болезни.
Если истинно то, что Иисус взял наши грехи и понес наши беззакония, то такой же истиной должен быть тот факт, что Иисус понес на Себе наши немощи и болезни. Если мы получаем даром прощение наших грехов, мы также даром должны принять исцеление через веру. Это является истиной, которую мы не можем ни отрицать, ни изменять, ибо это видно из Слова Божьего.
Еврейское словоsabal буквально означает бредущую со стоном женщину с ребенком. Это говорит нам о том, что Иисус, подобно женщине с ребенком, висел на кресте, неся на Себе наши грехи и болезни. В агонии тех мучительных последних часов Он давал жизнь искуплению и исцелению для всех нас.
Nasa: брать, нести
В книге Исаии 5З находим еще одно слово, показывающее, что Иисус взял на Себя наши грехи и болезни и искупил нас от того и другого. Это еврейское словоnasa.
«Но Он взял [nasa] наСебя наши немощи...» (Ис. 53:4). «...тогда как Он понес [nasa] на Себе грех многих...» (Ис. 53:12).
Как видно из этих двух стихов, то же еврейское слово nasa в данном контексте означает взять на себя как грехи, так и болезни, и понести их. В значение этого слова включаются следующие понятия: «поднять, унести или убрать». То же самое слово употреблено в книге Левит, где говорится о козле отпущения, который уходил в пустынную землю, унося на себе все беззакония Израильтян.
«...И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет [nasa] козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Лев. 16:21,22).
В день искупления народ Израиля приводил двух козлов. Они закалывали одного, чтобы искупить все грехи Израиля, и окропляли алтарь его кровью. Но второго они отсылали в пустыню как козла отпущения. Этому козлу отпущения приходилось бесконечно блуждать по пустыне, неся на себе бесчисленные грехи детей Израиля, пока он окончательно не ослабевал и не погибал.
Этот козел отпущения также символизирует нашего Господа Иисуса. Как козел отпущения уходил в пустыню, унося все грехи Израильтян, так и Иисус умер на кресте, понеся на Себе все наши грехи и заплатив цену за них раз и навсегда. Этот аспект Евангелия Божественного исцеления описан в той же главе Исаии: «Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).
Цитируя это место Писания, Петр красноречиво свидетельствует о том, что наш Господь искупил нас от наших грехов и болезней в одно и то же время: «.. .Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).
Наш Утешитель, Дух Святой, подчеркивает эту истину, говоря: «...выисцелились» (прошедшее время). Цена за наши грехи и болезни была полностью заплачена 2000 лет назад на кресте. Нам остается только твердо верить в этот совершенный факт и принять его для себя. Бог искренне желает, чтобы мы избавились от своей болезни. Исайя ясно говорит об этом желании Бога: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению...» (Ис. 53:10).
Почему Бог хотел, чтобы Его единственный Сын, Иисус Христос, прошел через все мучения креста? Потому, что Он хотел избавить нас от этих мучений. Почему Иисус молчал, не открывал Своих уст и страдал добровольно до самого конца, как безгласный агнец перед стригущим его? Потому, что Он желал искупить нас от наших страданий и болей.
Таким образом, если христиане исповедуют то, что их грехи прощены, но не хотят получить искупление от немощей и болезней, то это само по себе становится грехом, совершаемым против воли Бога. Это не дает искупительному плану Бога в полноте проявиться в их жизни.
На самом деле существует много христиан, которые имеют такую полуверу. И так как Бог уже знал, что подобные люди будут, Он сожалел об этом через слова Исаии: «Кто поверил слышанному от нас...?» (Ис. 53:1).
Через исследование 53 главы Исаии приходим к следующему заключению: Евангелие Иисуса Христа включает в себя и Божественное исцеление. Бог хочет избавить нас от немощей и болезней. А теперь посмотрим на то, каксовременная церковь понимает и принимает дары Божественного исцеления.