Нищета Иисуса и наше преуспевание
«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9).
Смысл этого места Писания очевиден. Как мы знаем, Иисус был очень богат. Он был Богом и Создателем, обладал всеми небесами и землей, а также всем, что их наполняло, но Он оставил все Свое богатство. Он был зачат как ребенок, родился в скромном хлеву Вифлеема и на земле жил как бедный человек. Библия гласит: «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мат. 8:20).
Почему Бог-Создатель, сотворивший все в мире словом Своих уст, ходил по земле в бедности, не имея места приклонить Свою голову? Почему Иисус, накормивший более пяти тысяч человек так, что остались излишки пищи, испытывал такую нужду, что искал плодов на смоковнице? Мы знаем, что часто Он всю ночь проводил на улице, незащищенный от росы небесной. Он часто спал прямо на земле, потому что у Него не было другого места для сна. Почему Он делал это? Библия дает ответ: «...дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор.8:9).
Если мы не примем «богатства», как утверждается в этом месте Писания, то сделаем бессмысленной нищету Иисуса. На нас возложена большая ответственность: принять преуспевающую жизнь - жизнь, изобилующую всем необходимым для нас, которую Он сделал возможной для нас, живя в нищете.
Если мы проводим жизнь в бедности без особой на то причины, как описывалось выше, мы наносим оскорбление Иисусу. Вот законная «особая причина», по которой мы, добровольцы, можем стать бедными, отдав все, что имеем, на дело Божье, или во время великих преследований мы становимся бедными, чтобы воздать славу Богу. В других случаях, отличных от упомянутых, если мы не наслаждаемся преуспеванием, предусмотренным для нас Иисусом Христом, а живем в нищете, то стыдим имя Христа, Который обнищал ради того, чтобы мы обогатились.
Конечно же, сила тех, кто живет в бедности без жалоб и разочарования, похвальна. Но нищета сама по себе никогда не может являться тем, чем человек может гордиться, ибо это делает нищету Иисуса тщетной. Итак, если нет особой причины, ободрись в Господе тем, что Его волей является восполнение твоих нужд и твое преуспевание. Прими решение, что ты сделаешь все, что в твоих силах, чтобы преуспевать, и Бог поможет тебе. Этим ты прославишь Христа в соответствии с Писанием.
Иисус понес наши проклятия
Прочитав о распятии Иисуса, мы найдем ответ на вопрос: «Как Иисус избавил нас от наказания за грех?». То, что на Иисуса одели терновый венец, когда вели к кресту, является очень символичным, так как тернии были частью проклятия после того, как Адам был изгнан из сада Едемского. Этот факт имеет огромное значение. Когда Иисус висел на кресте, умирая за вас и за меня, на Его голове был терновый венец - символ того проклятия, которое легло на человека.
Это показывает, что Иисус понес все проклятие, которое пало на весь род человеческий из-за падения Адама. Хотя грех совершил Адам, за него страдал Иисус, когда понес на Себе человеческое проклятие. Он зачеркнул грех Адама и вывел человека из состояния неудач и проклятий к свободе от этого.
Не имеет значения, насколько хорош план, которому мы следуем в своей работе, если «тернии» стоят на нашем пути, мы ничего не сможем сделать сами. С другой стороны, когда проклятие убрано, то в каждую область нашей жизни придет благословение. Проклятая земля превратится в добрую землю, в которой течет молоко, мед и изобилуют Божьи благословения. Каждая сфера нашей жизни будет открыта для обновления и преуспевания.
Крест, на котором висел Иисус, также является символом проклятия. Мы можем получить избавление от наказания проклятия и греха через Его распятие на кресте: «Христос искупил нас от клятвы [проклятия] закона, сделавшись за нас клятвою [проклятием], - ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе», - Дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:13,14).
Мы видим, что Иисус сделался проклятием за нас. Он избавил нас от проклятия закона. Что есть проклятие закона? «Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня: то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе, и проклят ты будешь на поле. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои. Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты будешь при входе твоем и проклят при выходе твоем» (Втор. 28:15- 19).
Как можно быть проклятым больше, чем сказано здесь? Написано, что мы прокляты тогда, когда не повинуемся Слову Божьему. Адам и его потомки, вне сомнения, находятся под этим проклятием до тех пор, пока не придут к Иисусу и не исповедуют свои грехи.
Вися на кресте, который был приготовлен для людей, находящихся под проклятием, Иисус избавил от проклятия закона всех тех, кто тяжело трудился и потел, изнемогая в мучении. Избавить означает «вернуть обратно» того, кто был продан в качестве раба, через уплату выкупа за него. Мы стали рабами сатаны из-за неповиновения Адама.
Сила в имени Иисуса Христа
После Своего вознесения Иисус дал нам власть и силу Своего имени для того, чтобы мы могли молиться. Иисус Христос! Только имя Иисуса имеет силу для спасения и искупления от всех проклятий и наказаний. Чтобы спастись от греха и родиться свыше, мы взываем к Его имени: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).
Сила имени Иисуса проявляется тогда, когда прощаются наши грехи. Наши грехи прощаются только через эту силу: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43).
Имя Иисуса Христа необходимо для принятия крещения Духом Святым: «...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа...» (Деян. 2:38).
Его имя также используется для исцеления наших тел: «...возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марк. 16:18).
Когда мы молимся за все, необходимое в нашей жизни, как написано: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан. 14:14). «...О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоан. 16:23).
Иисус сказал, что Он пошлет Духа Святого в помощь нам. Имя Иисуса Христа стало гарантией наших прав. Мы можем использовать это имя без сомнений в успехе. Когда мы молимся во имя Иисуса о процветании, Дух Святой уберет тернии за нас. Таким образом, когда мы используем имя Иисуса Христа, это значит, что мы используем высочайшую силу из всех существующих на небе и на земле.
Результаты искупления
Почему Иисус искупил нас такой ужасной ценой, одев терновый венец, претерпев агонию распятия на кресте? «Дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:14).
Иисус Христос заплатил наш долг за грех для того, чтобы Он мог благословить нас благословениями Авраама. Что такое благословения Авраама? Авраам был человеком, которому в праведность вменилась его великая вера. Верой он оставил свой родной город в послушание Божьему обетованию. Таким образом, благословениями Авраама прежде всего являются праведность по вере и принятие спасения. Вдобавок ко всему, Авраам и сам был источником благословений: «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:2,3).
Кроме благословения в детях, материальном богатстве и долгой жизни, благословения Авраама стали источником благословения и для других. Если мы имеем благословения Авраама, несмотря на то, что можем проходить через многие испытания и искушения, как это было и с Авраамом, мы можем жить, не нуждаясь ни в чем.
Мы рассмотрели то, как крест Иисуса Христа избавил нас от наказания нищеты и проклятия. Иисус не только простил нам наши грехи, но также избавил нас от наказания за грех. Теперь мы можем просить Бога о благословениях и принимать их. Чтобы сделать это, мы должны приготовить свое сердце.