Часть 2.Как преуспевает душа твоя

Человек - творенье Божье

Падший человек

Жизнь для мертвого духа

Сопротивление души

Распятие плоти на кресте

Человек, наполненный Святым Духом

Часть 3. Чтобы ты преуспевал

Вначале Бог сотворил материальный мир

Почему мы не преуспеваем?

Крест и искупление

Путь к вечно преуспевающей жизни

Состояние разума, ведущее к провалу

Что нужно для успешной жизни

Жизнь с целью

Человек благословлен во всем

Часть 4. Находись в здравии

Источник болезней

Иисус понес наши немощи и болезни

Современная церковь и Божественное исцеление

Как мы можем получить исцеление?

Часть 5. Новая жизнь

Повесьте новые портреты

«Развяжите его, пусть идет...»

ЛВведение

Слово Божье непоколебимо вовеки, но рассматривае­мые аспекты Слова могут изменяться в зависимости от времени и обстоятельств. В тот момент, когда Респуб­лика Корея наметила войти в число наиболее развитых стран мира, мы стали уделять особое внимание пропове­ди Евангелия. И это отличается от того, чему уделяли большее внимание предыдущие поколения, когда на про­тяжении 36 лет наша страна являлась японским колони­альным владением.

Наступило время подняться нашему народу до уровня развитых стран и внести свой вклад в общественный про­гресс. Для достижения этой цели корейским христианам необходимо стать более активными и созидающими.

Мне доставляет особую радость представить вам эту кни­гу, названную «Спасение, здоровье и преуспевание», как ответ на призыв нашего времени и нашего народа. Исти­ны этого трехгранного благословения Христа являются фундаментальными камнями, которые сформировали мою веру. В то же время, это было и философским бази­сом моей проповеди Евангелия. Я молюсь о том, чтобы эту книгу смогло прочитать как можно больше людей, и чтобы она помогла им выйти на более ясный и победонос­ный путь, полный жизни и счастья.

Я воздаю всю славу и хвалу нашему Триединому Богу, Который благословил меня и сделал меня способным представить вам эту книгу.

Давид Йонгги Чо,

Пастор Полноевангельской Церкви в Йоидо,

Сеул, Корея.

Предисловие

Представляя эту книгу, я не могу удержаться, чтобы не напомнить вам, что Бог благ, а дьявол - наоборот.

Бог всецело благой и добрый, а дьявол - всецело злой. В Боге нет никакого зла, а в дьяволе - добра.

Кроме того, в противовес ложному мнению, что пропо­ведь об «адском огне и проклятии» приводит людей к по­каянию, есть неоспоримое доказательство того, что люд­ские души завоевывает проповедь о Боге. Бог послал Сво­его Сына, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Иоан. 10:10).

Д-р Чо подчеркивает, что именно благодать Божья ве­дет людей к покаянию (Рим. 2:4). И все же Слово Божье ясно говорит о том, что день суда грядет и нужно остере­гаться ада и стремиться к небесам. Проповедуя истинное Слово Божье нельзя не говорить о том, что есть страшная плата за грех - смерть.

Но Сам Иисус сказал: «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать...» (Лук. 9:56).

Сотни мест Писания от Бытия до Откровения говорят о Божьей благости и желании Бога дать своим детям ду­ховное, физическое и финансовое преуспевание. Вместе с этими обетованиями, а также с обетованием воскресе­ния после смерти небольшая цитата из 3-го Послания Иоанна 2, на которой д-р Чо делает особое ударение, име­ет огромное значение для каждого человека: «Возлюблен­ный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя».

Этот стих нужен тем из нас, кто отчаянно нуждается в четких словах от Бога, касающихся нашего преуспева­ния личности в целом. Бог желает, чтобы мы имели это еще до того, как попадем на небеса.

В 1947 году я был молодым пастором и студентом уни­верситета. У меня была жена и двое маленьких детей. Я струдом сводил концы с концами и в то же время старался повиноваться Божьему голосу, который призывал меня нести Его исцеляющую силу моему поколению. Я разры­вался на части между своим убеждением и мнением тех людей в церкви, которые не верили в то, что Бог благ, а настаивали на том, что Он есть только Бог суда.

Я прочитал Новый Завет более 100 раз и всю Библию - десятки раз. Я практически знаю наизусть Евангелия от Матфея, Марка, Луки, Иоанна и Деяния Апостолов. Толь­ко эти книги содержат оригинальную информацию о жиз­ни Иисуса и Его служении, о Его первых учениках и о ранних христианах.

Я почти преодолел все преграды для того, чтобы оку­нуться с головой в служение исцеления по всему миру. Я был наполнен Словом Божьим, Духом Святым, а также верой и состраданием. Но чего-то мне не хватало, что ка­залось таким незначительным и не относящимся к делу, - я нуждался в Слове от Бога, которое пролило бы свет на то единственное, чего мне недоставало.

Однажды я открыл Библию наугад, и это оказалось 3 Послание Иоанна. Мой взгляд упал на 2 стих, который, как мне показалось, я никогда не читал ранее. Эти слова и были той недостающей частью - ключом, открывающим все замки.

Моя жена Эвелин и я читали это место Писания снова и снова, плача над ним и радуясь. Мы чувствовали Божье присутствие, в котором так нуждались для того, чтобы наполнить землю силой Иисуса для завоевания душ, ис­целения больных, изгнания бесов, чтобы показать стра­дающим людям, что Бог благ и хочет, чтобы они преуспе­вали в каждой области их жизни.

Тогда я ничего не знал о том, что за тысячи миль от меня, в крошечной Корее, находился молодой человек по име­ни Давид Йонгги Чо, который был призван охватить всю Азию и весь мир самым эффективным во всей истории служением церковного роста.

Когда в конце 50-х годов мои книги и кассеты попали ему в руки, Корейская война довела людей до такой сте­пени бедности, что они сдирали кору с деревьев и готовили ее в пищу, чтобы не умереть от голода,

Давид Йонгги Чо крепко держался послания избавле­ния Иисуса Христа: 3 Иоанна 2 особенно горело в его духе, чтобы избавить себя и свой народ от духовной, физичес­кой и финансовой бедности.

В Азии, в той части мира, где особенно трудно пропове­довать Евангелие, молодой Давид Йонгги Чо, который по­зднее стал д-ром Чо, построил самую крупную церковь в мире, насчитывающую 500 тысяч членов, которая вско­ре будет иметь один миллион прихожан.

Мне никогда не встречалась такая же молящаяся цер­ковь, дающая церковь, свидетельствующая церковь и церковь со всеазиатским, а также всемирным видением.

Чо научил своих людей применять веру на практике, верить Богу и ставить Его на первое место в своей жизни. Сегодня Бог благословляет и дарует им процветание - тем людям, большинство из которых было на грани беднос­ти, когда они пришли в его служение.

Самая главная причина успеха состоит в том, что эти корейские христиане из церкви доктора Чо употребляют свою, данную им Богом, собственность на то, чтобы заво­евывать своих соседей для церкви и буквально «промаливать» каждую препятствующую силу сатаны.

Книга, которую вы прочтете, делает особое ударение на 3-ем Послании от Иоанна 2. С помощью этого места Писания автор раскрывает главную тему всего Слона Божьего, а именно: Бог хочет, чтобы вы преуспевали в каждой области своей жизни для того, чтобы вы как никогда ра­нее могли стать благословением для других.

Для меня большая честь представлять книгу Давида Йонгги Чо. Я очень люблю этого мужа Божьего. Его слу­жение назначенное и помазанное Богом. Оно много зна­чит для меня лично, а также для миллионов людей по все­му миру.

С уважением, Орал Робертс

Часть 1

Бог благ

В 1956 году я начал свое служение в палаточной церк­ви в Пулкванг-Донг. В то время меня охватывали та­кие сложные чувства, что я с трудом мог справляться с ними. Люди, которым я пытался проповедовать Еванге­лие, жили в обстановке духовной пустыни и отчаяния, пребывая в такой нужде, что с трудом добывали себе про­питание.

Я кормил их духовной пищей, проповедуя Слово, тогда как внутри меня росло огромное противоречие. Знания, полученный мной в семинарии, давали мне представле­ние о Боге, Который проявится в будущем, Я не мог най­ти Бога, Который действует в настоящее время и может помочь людям, живущим в такой бедности и одиночестве. Где же Бог настоящего? Этот вопрос не давал покоя мое­му сердцу.

Проповедь о том, как Бог действовал в прошлом, не про­изводила никакого впечатления на этих людей. Вместе с тем их жалкое теперешнее существование удерживало меня от того, чтобы проповедовать о Христе будущего. Поэтому я кричал и плакал перед Богом. Я взывал к Богу не только от сострадания к этим людям, но и от себя лич­но: «О, мой Господь! Где же Бог настоящего времени, мо­гущий дать надежду и новую жизнь людям, находящим­ся в отчаянии, голодающим и плохо одетым? О, Господь! Где Ты сейчас? Где Тот, Кто является Богом для них и для меня?»

Я взывал к Богу и молился со слезами день за днем. Я искренно искал Божьего лица. После того, как я долгое время провел в молитвах, Бог, наконец, проговорил вмоем сердце. Его слова, повеявшие теплом и полные на­дежды, стали для меня откровением. Слово от Бога со­держало в себе истину трехгранного благословения: спа­сения, здоровья и преуспевания, записанные в 3 Иоанна 2: «Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя».

С того времени эта истина стала основой всех моих про­поведей. Это место Писания стало также основанием для всего моего служения. Когда я начал смотреть на все Пи­сание в свете этой истины, то Бог начал проявлять Себя не только как Бог прошлого или будущего, но и как Бог настоящего. Как Тот, Кто живет в настоящем времени. Более того, благодаря силе этого откровения наша цер­ковь переросла в международную церковь и будет продол­жать расти в будущем.

Люди по всему миру сталкиваются со многими пробле­мами, вызванными чувством ничтожности, бедности и проклятия. Их крик и плач звучат постоянно из-за стра­ха болезней и смерти. Эти люди крайне нуждаются в трех­гранном благословении Христа.

Более 30 раз я побывал за границей: в Соединенных Штатах, Англии, Западной Германии, Франции и стра­нах Скандинавии. Я ясно увидел, что люди повсюду на­ходятся в таком положении, которое требует откровения об этих благословениях. Когда проповедовалось это по­слание, происходили многие чудесные изменения, и за­жигался огонь пробуждения.

Осознав во всей полноте трехгранное благословение Христа, мы можем исповедовать все места Писания от Бытия до Откровения на основании тех стихов, которые говорят об этой истине. И тогда эта Библейская истина, став более ясной для нас, оживет и засияет в нашей жиз­ни.

Те из нас, кто читает Библию без понимания этой осно­вополагающей истины, не могут понять или четко объяс­нить то, о чем читают. Такие люди подобны слепым, ко­торые, ощупывая слона с разных сторон, пытаются по­нять, как он выглядит. Но когда мы читаем Библию, воо­ружившись этой сильной истиной, все Писание становится понятным и в нашей жизни начинает действовать жи­лой Бог.

Перед тем как приступить к рассмотрению вопросов спа­сения, здоровья и преуспевания, я бы хотел начать с «при­хожей» (преддверия) дома трехгранного благословения. Эта «прихожая» называется «Наш Благой Бог».

Наш Благой Бог

Прежде всего, я хочу представить вам нашего благого Бога. Сегодня люди не уверены в том, что Бог благ. Одни смотрят на Бога как на сверхъестественное существо, ко­торое внушает им страх, ужас и отнимает их счастье. Дру­гие смотрят на Него как на Бога, Который ничего не хо­чет о них знать.

Однажды я проводил евангелизационные собрания в Гамбурге (Западная Германия), и ко мне подошла жен­щина средних лет, приехавшая из Эссена, чтобы погово­рить со мной. В раннем возрасте она осталась сиротой, и ей было хорошо известно, что такое печаль и несчастье. Она вышла замуж за врача, эмигрировавшего из Японии в Германию. Ее муж нежно любил ее. У них родилось трое детей, и они ни в чем не нуждались. Эта женщина жила в хорошем доме, у нее было много денег, и ее дети были здо­ровы. Одним словом, ее семья выглядела счастливой. Но глубоко в ее сердце укоренился страх. Она боялась, что в любое время Бог может забрать все то, что делало ее сча­стливой. Она думала, что должна страдать ради чистоты своей веры, но так как она жила счастливо, Бог в любой момент мог забрать ее мужа и детей или создать в ее се­мье какую-либо экономическую проблему для того, что­бы испытать ее веру.

Эта женщина не находила покоя от постоянно пресле­довавшего ее страха. Ее муж, хотя и был психиатром, не мог помочь ей освободиться от этого. Итак, она пришла ко мне за помощью. К тому, что я уже рассказал о ней, она добавила: «Пастор, я знаю, несчастье вскоре сойдет на меня, как черная туча. Я выросла сиротой и пережила всевозможные страдания. Сейчас жизнь чудесна, но раз­ве я могу позволить себе наслаждаться этим счастьем? Пастор, что мне делать?»

-Сестра, вы глубоко заблуждаетесь, - ответил я. - Бог благ. Дьявол приходит, чтобы воровать, убивать и губить. Но Иисус, Сын Божий, пришел для того, чтобы мы могли иметь жизнь и жизнь с избытком.

-Пастор, я не могу заставить себя поверить в это, - сказала она.

Тогда я начал рассказывать женщине о том, почему Бог является благим Богом. Я попросил ее открыть Библию.

-В Книге Бытия мы читаем о том, как Бог сотворил небеса, землю и все вокруг. Все сотворенное Им отражало характер его создателя. В первый день Бог сотворил свет. Было ли это благом? Что сказал Бог, когда увидел это?

-Бог сказал, что это хорошо.

-А что сказано о том, что Бог сотворил твердь на второй день?

-Там нет упоминания о том, что это было хорошо.

-Да, так как твердь, или небо, было тем местом, которым завладел дьявол после падения, Бог не сказал, что это было хорошо. Только в этом месте не сказано о добрых делах. На третий день, когда была сотворена суша, разве не сказано, что это было хорошо?

-Да, это так.

Бог видел, что все было хорошо и на четвертый, и на пятый, и на шестой день, когда Он сотворил животных и человека. Все это было благими делами. Если бы Бог не был добрым и благим, Он бы не смог сделать что-либо очень хорошее и благое. Поэтому я сказал этой женщине:

-От начала Бог творил только то, что было благим. Мы судим о дереве по его плодам. И так как все, сотворенное Богом, было добрым «плодом», разве не следует нам думать, что и дерево - то есть Бог - так же является добрым и благим?

Женщина отрицательно покачала головой, не захотев верить этому.

-Сестра, послушайте, - продолжал я.- Видел ли кто-либо Бога?

-Нет.

-А кто же видел Его?

-Только Иисус видел Его,

-Да! Он видел Бога. То, что говорил и делал Иисус, и было тем, что говорил и делал Бог через Него. Тогда давайте посмотрим на жизнь Иисуса. Иисус делал добро или зло? Он делал только добрые дела: изгонял нечистых духов, давал мир тем, кто дрожал от неуверенности и страха, воскрешал мертвых. Можете ли вы найти что-либо плохое в делах, сотворенных Иисусом? Даже Его враги вынуждены были признать, что Он спасал других, когда они прибивали Его к кресту.

Так как Иисус сделал так много хорошего, как может быть Бог, Который творил все это через Иисуса, быть плохим Богом? Иисус сказал: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мат. 7:9-11).

-Послушайте, сестра! Разве Иисус не сказал здесь очень ясно: Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него? Посмотрите вокруг. Разве вы не находите это прекрасным? Откройте Библию на 21 главе Книги Откровения. Новое небо и новая земля, которые сотворит Бог, хороши или нет? Писание гласит: «.. .се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Отк. 21:3,4).

Написано, что Бог не только обновит наше окружение, но и наши слабые тела изменятся и станут сильными, смертное заменится бессмертным. Как вы можете не верить в то, что Бог, творящий только благое и хорошее, является благим Богом?

Только после этого женщина качнула головой в знак согласия.

-Услышав то, что вы говорите, пастор, я теперь вижу, что Бог благ.

-Это дьявол шепчет вам в ухо, что Бог может забрать все ваше счастье, - добавил я.

Дьявол насадил страх в сердце Иова из Ветхого Завета. Иов попал в такое трагическое состояние потому, что он смирился со страхом и ужасом в своем сердце. «Ибо ужас­ное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3:25). Из-за своего страха Иов потерял все, что имел: десять детей, семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов, пятьсот ослиц и множество прислуги.

Дьявол шептал Иову: «Бог не добр. Вскоре Он заберет у тебя твоих детей и убьет тебя и твою семью». Как только Иов поддался обману дьявола и потерял образ благого Бога, он начал трястись от страха. В присутствии Божь­ем дьявол обвинял Иова в этом страхе, причинив Иову суровые страдания. Библия ясно говорит: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение...» (1 Иоан. 4:18).

Когда Иов вновь обрел свою веру, исповедуя, что оста­нется верным Богу, даже если Он погубит его, тогда Бог дал ему богатства в два раза больше, чем он имел ранее.

Вера подобна переключателю скоростей в автомобиле. Когда включена передняя передача, машина движется вперед. Но когда включена задняя передача, машина дви­жется назад с той же силой. Подобно этому, если ты ве­ришь в то, что Бог благ, то к тебе придет успех, а если ты не веришь в это, то в твоем сердце поселятся страх, бес­покойство и отчаяние. Твоя вера может быть либо пози­тивной, либо негативной. Все зависит от тебя. Позитив­ная вера производит еще больше позитивной веры, а не­гативная вера - еще больше негативной веры.

Находясь в «прихожей», перед тем как войти в трех­гранное благословение, ты должен отказаться от всей не­гативной веры и твердо поверить в то, что Бог, послав­ший Иисуса умереть за тебя, является благим. Как напи­сано: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32).

Этот Бог, Который любит нас Своей безмерной и безгра­ничной любовью, действительно благой Бог.

Каждый раз, когда мы говорим, что Бог благ, вся славаотдается Ему и дьявол беснуется.

Сегодня с многих кафедр Бога представляют неправиль­но. Некоторые служители говорят о Нем, как о Боге, Ко­торый только и ждет того, чтобы грешники совершали ошибки, так, чтобы Он мог осудить их и строго наказать. В самом трагичном положении находится тот христиа­нин, у которого нет надежды. Люди, имеющие подобные убеждения, напоминают мне старшего брата из притчи о блудном сыне, который представляет Бога как того, ко­торый никогда не дал ему даже козленка, чтобы он смог насладиться жизнью (Лук. 15:29).

В Библии сказано: «...по вере вашей да будет вам» (Мат. 9:29),

Благой и богатый Бог не придет к тем людям, у кото­рых нет веры в Его благость. Хотя блудный сын далеко ушел от своего отца и из-за своей распутной жизни рас­тратил все, что у него было, он вернулся к своему отцу с верой, что тот примет его. Его отец одел его в лучшую одежду, дал перстень на руку и обувь на ноги, а также доставил ему радость, приказав заколоть теленка и уст­роить пир в честь вернувшегося сына.

Оба сына имели одного и того же отца, но один из них не получил и козленка, тогда как другой владел всем бо­гатством отца. Что сделало этих братьев такими разны­ми? То, что они смотрели на своего отца разными глаза­ми и с разным ожиданием.

Те, кто верят в благость Бога, обретают позитивное мышление. Как написано, «...любящим Бога, призван­ным по Его изволению, все содействует ко благу...» (Рим. 8:28).

Так как они верят в благого Бога, они обретают блага. Даже тогда, когда в их жизни возникают сложные обсто­ятельства, эти люди смело проходят через них, так как знают, что Бог обратит это в благо для них. Таким обра­зом, их вера всегда остается позитивной.

Наши рекомендации