Посланники от лица христова, в которых приходит сам бог

Это те люди, в которых приходит Господь. И как Он приходит? Он приходит по разному, не всегда одинаково: зачастую Его посещение, Его приход, весьма своеобразен. Но если вы исследуете в Писании посещения Господни, то обнаружете, что в первую очередь это были незаметные явления. И Он приходил чаще всего в людях или вместе с людьми, посланными Богом. Вот как об этом говорит слово Божье: "Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня" (Иоан.13:20), - иначе говоря, будут некоторые люди, посланные Господом, которые посетят какую-либо местность, и это будет означать, что Сам Господь пришел туда! И, обратите внимание, таким образом Бог испытывает общество, ту территоррию или отдельных людей, куда Он приходит, посещая отдельные церкви или людей, пока не знающих Бога. И Господь истинно свидетельствует, что, как будут принимать Его посланников, так принимают и Самого Бога! Поэтому приход посланников равноценен посещению Господа, – они могут не принести заметных перемен, но всегда придут с вестью от Бога и являя Его присутствие, явное для ищущих Бога и незаметное для тех, кто от Него далек. И, как примут не только послание этих людей Божьих, но и самих вестников, так Бог будет оценивать отношение к Нему всего общества. Потом люди, которые были проверены таким образом, могут сказать: "Господь, мы любим и ценим Тебя, мы души в Тебе не чаем…" – Бог же на это ответит: "Нет, ваше настоящее отношение ко Мне проявилось в поведении к Моим посланникам, которое было совсем не таким, как вы сейчас говорите! Поэтому все ваши слова обман и лицемерие, вам следует покаяться и обратить свои сердца ко Мне на самом деле, а не ломать бесполезную комедию!". Примером служит отношение многих людей к Иисусу, Который явил Себя как человек, прославляя только Отца: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан.5:43), - когда, спустя время, иудеи действительно настолько рассвирепели и обозлились на Него, что решили побить Иисуса камнями: так проявилась их подлинная сущность и нежелание принимать истинного Бога в свои жизни!

Итак, Бог приходит в людях по сердцу Своему, и приходит Он двояким образом. Сначала неприметно, как сначала Иисуса не узнали и распяли на кресте, а потом Он грядет в Своей славе, и узрит Его всякое око. И для каждого поколения случается тоже самое: сначала приходят посланники от Христа, называемые апостолами, и исполняют свою определенную функцию: Бог посещает через них Свой народ и общество. В Писании мы читаем: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (можно еще перевести: "среди вас есть") (Лук.17:20,21). Бог устанавливает в твоем сердце Свое Царство, приходя туда как Господь и Царь, и это царство посещает неприметным образом отдельных людей или общество в лице тех, кто понимает сердце Господа. А потом, в соответствии с тем, как отнесутся к Господу, пришедшему в этих людях, посланных Им, и Его посланию, Бог будет судить: явить там пробуждение и Свою славу или же совершить Свои суды и излить гнев.

Помните историю про Содом и Гоморру? Господь сказал Аврааму, что идет посетить эти города, чтобы воочию убедиться, действительно ли они заслуживают сожжения в огне. И ангелы, вестники Господа, действительно пережили там нехорошее к себе отношение, отчего города были истреблены. Давайте также вспомним Хоразин, Вифсаиду и Копернаум, которым Господь несет Свой укор, произнося: "Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня" (Лук.10:13-16). В день суда многим беззаконным городам будет отраднее, чем видевшим посещение Господа, однако не покаявшимся! Или те, кто не узнал посещения Господа, при жизни испытают сильнейшие потрясения: "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего" (Лук.19:41-44).

Когда Иисус был во плоти, Филипп попросил Его показать им Отца, и Господь ответил: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоан.14:9,10). Сравните эти слова с другим местом из Писания: "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20). Какой можно из этого сделать вывод? Что Христос, живущий в верных Ему людях приходит и испытывает сердца посещаемых ("Я есмь испытующий сердца и внутренности" (Откр.2:23)), взвешивая и проверяя их, для того, чтобы потом совершить Свои дела в этом месте. И поэтому всякий верующий должен стремиться узнать время Божьего посещения!

А люди по сердцу Господа в этом случае призваны знать и исполнять намерения Божьи, и поэтому иногда с ними случается такое, чего они не могут объяснить, однако внутри сердца понимают, что так угодно Богу: Господь хочет, чтобы они поступили определенным образом, сказали отдельные слова или посетили ту или иную местность. И такие переживания обуславливается тем, что Сам Христос направляет их жизнь (хотя это вовсе не означает, что они сами по себе достигли какого-то совершенства или являются образцом святости) – это является плодом их взаимоотношений с Богом и стремления во всем угождать только Ему. Однако, по мере освящения, эти люди могут быть использованы Богом в больших масштабах и полноте, чем ранее. Поэтому, прежде чем быть посланными Господом, люди по сердцу Господа сами переживают и растворяют в своем сердце то послание, которое ими несется. Они знают, почему Господь посылает их с этим посланием, и в чем оно заключается по сути, в отличие от тех, кто несет откровение Господа, но может сам не понимать и не переживать этого откровения в своей жизни. Мы всегда прежде изменяемся этим посланием сами, а потом, вместе со словами, несем еще и духовную сущность послания. Поэтому оно задевает сердце людей, вскрывая их внутренние мотивы и сердечные намерения, производя в одних положительную реакцию, а в других подобную написанному в Писании: "И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но онииздевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было [ему] спасения" (2Пар.36:15,16).

Поэтому, если у людей Божьих нет успеха во внешних делах, то это ни о чем не говорит, и, хотя посланников будут клеймить самозванцами, гордецами или неудачниками, все это будет только показывать ненависть сил зла к этим возлюбленным слугам Господа и благоволение к ним Самого Бога! Итак, если дьявол не противится и не восстает против вас, значит вы не представляете для него особой угрозы, а если вы встречаете постоянно его противодействие, ощущая при этом поддержку слова Божьего и внутреннее утешение от Бога, значит вы идете верным путем.

Посланники могут иметь разные масштабы действия, от апостольского многогранного послания до несения Божьей вести узкой направленности отдельным людям. Главное в этом не какую особу ты из себя представляешь, а насколько ты знаешь сердце Господа и готов быть послушным Ему. Поэтому смысл посланничества заключается не в масштабах, а в понимании Божьих путей и стремлении быть верным Господу во всех отношениях. И главное – вы знаете, что вас посылает Сам Бог, а не церковь, не отдельная группа или вы сами, – и тогда Господь идет с вами и посещает тех, к кому Он вас послал!

В моей жизни такое случалось не раз, и некоторые люди свидетельствовали, что когда они молились, чтобы Бог пришел в их жизнь или местность, то появлялся Его посланник в моем лице, и они в сердце своем понимали: да, Бог пришел к ним, но неприметно, в ничего не стоющем, малом человечишке, являя чудо Своей вести через прах и пепел… и кто узнал день посещения Господа?! И до сих пор я вижу, что вновь Христос становится твердым основанием и освящением для одних, а другие встречают в нем камень предкновения и соблазна, как написано: "Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазнадля обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены. Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих" (Ис.8:13-16); "Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень,который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1Пет.2:7,8). И таким образом вскрывается, кто по настоящему ищет Господа и стремится к Нему в страхе Божьем, а кто живет лицемерной, поддельной жизнью, выдавая себя за христианина, но на самом деле живя для других целей и являясь современным книжником и фарисеем: и на этих примерах мы видим исполнение слова Божьего: "Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему" (Мал.3:16-18).

Христово благоухание

"Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?" (Песн.3:6)

Если вы призваны быть людьми по сердцу Господа Бога, то, безусловно, вы являетесь частью побеждающей церкви, которая призвана в эти последние времена восстать во всем своем великолепии, наполненная славой и присутствием Господа. Сам Иисус будет виден во всех действиях, характере и жизни этой церкви. Она будет нести благоухание Христово!

Несколько раз я встречался со знамением этого благоухания, когда люди ощущали приятный аромат на служениях или в общении, где мы беседовали о Господе. Когда ты верно преподаешь слово Божье, благоухание Христово начинает проявлять себя в твоей жизни – где главная особенность этого аромата: разница в восприятии тех, кто слушает слово Божье. Одни это воспринимают, как приход жизни и подлинного присутствия Божьего, а другие чувствуют надвигающиеся тучи суда и гнева Божьего и расценивают это как угрозу для себя и собственной "зоны комфорта", которую они себе устроили. Посмотрите, что говорит слово Божье: "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" (2Кор.2:14-17). Каждый, кто не станет повреждать слова Божьего, торжествуя над всяким заблуждением и тьмой, неся благоухание познания о Христе, тот сам станет живым фимиамом, приятным для Бога: постоянной живой жертвой, принимаемой Господом.

Я хочу здесь подчеркнуть одну особенность: становясь благоуханием Христовым, вы являетесь постоянным обращением к Богу во всем своем поведении, жизни и хождении пред Богом. Так сказать – молитвой во плоти, благовонным курением, сами по себе, приятной жертвой, которая всегда угодна Господу. Если объяснить проще, то ваше ежедневное хождение пред Богом будет расцениваться Господом, как молитва без слов, на которую будут приходить реальные ответы с престола Божьего. Это более высокий уровень ходатайства, который отличается от простой молитвы (пусть даже она и произносится с великим рвением, жаждой души, сокрушением и плачем со стенаниями о грешниках или об исполнении воли Божьей), потому что связан с жертвой и послушанием воле Господа, привлекающий небесный огонь, как во дни Илии, сделавшем все по слову Господа, а не просто молившимся об ответе Божьем. Павел об этом говорит так: "Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне" (Фил.2:14-18). Он совершал труд и являлся живой жертвой Богу для того, чтобы другие верующие сияли среди этого мира, содержа слово жизни и могли плодотворно нести свое посвящение и служение Господу. Цена послушания Богу апостола Павла способствовала благодати Божьей в жизни верующих, принимающих его послание, и приносит плод до сих пор, оказывая влияние на нашу жизнь.

Вы обратили внимание, что такого рода посвящение не рождается в парниковых условиях, где все благополучно, и ты весьма успешен в жизни и служении? Побеждающая церковь приходит из пустыни, как и Христос, прошедший там Свое испытание перед служением в силе Духа: "Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя. Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем" (Песн.8:5-7). В пустыне, в испытаниях, мы учимся во всем полагаться на Господа и Его слово, противостоять силам тьмы и ценить то малое, что у нас есть. Любовь, приобретенная в пустыне, очень крепка, ее не сможет затушить ни влияние этого мира, ни заботы или обольщение богатством, ни скорби, ни трудности, ни полученные благословения: "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8:35-39). В пустыне мы учимся не смотреть на видимое и не ждать быстрых результатов, будучи верными в малом, мы стремимся преодолевать все препятствия вместе с Господом, и поэтому в будущем малые проблемы не перерастут в большие и непреодолимые, так как мы сможем их решить в зародыше, пока они не превратились в огромные твердыни зла. Пустыня учит нас не полагаться на чувства, закаляет веру и утверждает в слове Божьем, делая непоколебимым в уповании на Господа. Там мы учимся быть живыми жертвами: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим.12:1,2), в следствии чего нам открывается воля Божья не частично, а во всей полноте. Апостол Павел учился у Самого Господа в пустыне, как он и говорит: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск" (Гал.1:11-17). Странно сегодня смотреть на тех христиан, которые больше не верят, что кто-то может научиться у Господа лично и получить подлинное Евангелие, лишенное заблуждений. Господь призвал в пустыне также и меня: как в физическом мире (на Байконуре), так и в плане духовных испытаний. Это позволило мне полностью сложить с себя всякую возможность с предубеждением подходить к слову Божьему и искажать его через призму своего восприятия или мнения других людей. Но многие до сих пор никак не могут вместить, что такое вообще возможно: учиться у Господа, и не находиться под человеческим покровительством, хотя Писание неоднократно показывает нам примеры того, что отдельные люди, призванные Господом, лишь впоследствии, когда прошли обучение и испытания у Бога, могли объединиться вместе с другими для сотрудничества в деле Божьем, и это единство строилось не на человеческом авторитете, а на признании Божьих даров и призвания друг в друге: "И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности" (Гал.2:6-10). Итак, пустыня может длиться в твоей жизни определенный период времени, сменяясь на небольшие промежутки оазисами: не проводи этого времени зря, готовься стать "благоуханием Христовым", живым свидетельством и служителем Нового завета: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:6).

Это служение духа только начинает зарождаться, оно по славе превзойдет всякое служение, которое хотя раньше и переживало славу Божью, но со временем потеряло ее, как некогда и от Моисея отошла слава, сиявшая на его лице. Мы призваны быть провозвестниками служения оправдания во Христе Иисусе без примесей человеческой буквы, опирающейся на естественные человеческие возможности, и учить людей полагаться на Бога только верой и искать славы Божьей всем своим сердцем: " Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего" (2Кор.3:7-13). Наша задача способствовать тому, чтобы слава Божья больше не покинула наши жизни и служения, а все более и более возрастала и увеличивалась! Возможно ли такое? Многие сплошь и рядом только и говорят об увеличивающемся влиянии зла и тьмы, можем ли мы расчитывать на Божье действие в это последнее время? Ответ ясен: когда мы ищем славы Божьей и взираем на нее взглядом веры, идущей от сердца, будучи убеждены более в слове Божьем, чем в видимом, то незаметно мы начнем преображаться и становиться сосудами, способными вместить и быть наполненными славой Божьей, которая уже никуда не уйдет, а будет только возрастать и проявляться через нас: "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа… Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам" (2Кор.3:18, 4:5-7).

Пророки Господни

Люди по сердцу Господа в той или иной мере являются пророками Божьими, как написано: "…ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откр.19:10), имея то видение, какое для многих закрыто или не представляет интереса. Это что-то сокровенное, кажущееся другим ничтожным или непонятным, позволяющее людям по сердцу Господа отделять лучшее от хорошего. В чем же проявляется это лучшее? В заботе узнать Бога, как Он чувствует себя в наших сердцах, о чем плачет или о чем радуется; в способности не ограничивать Его видимыми проявлениями или своими субьективными переживаниями. Если Господь живет в твоем сердце, это еще не значит, что твое общение с Ним должно сводиться только к просьбам, рассказам о твоих мыслях, чувствах или мнении о происходящем. Заботитесь ли вы о том, как Ему живется в вашем сердце, о чем Он думает, куда хочет идти, на что направляет свой взгляд, каково Его мнение о тех или иных вещах, на чем Он делает акцент, а что для Него не представляет особого значения?

Важно также уловить, что Господь не договаривает или на что намекает, подобно тому, как близко общаясь с какими-то людьми (которые знают, что мы их любим), мы можем увидеть, что они внутри имеют какие-то переживания, которые не желают открывать всем, и тогда, спрашивая их об этом наедине, мы можем получить от них искреннее объяснение того, что же на самом деле они испытывают в своем сердце. Почему мы не хотим делиться со всеми своими внутренними ощущениями или сокровенными мыслями? Потому что не всякий способен нас понять, так и у Бога есть очень мало людей, которые хотят по-настоящему понимать Его, и отсюда мы видим, что Господь открывается далеко не каждому. Господь ясно намекает на что-то, и лишь горстка людей сосредотачивает свое внимание на этих намеках: и этой группке Дух Святой начинает приносить понимание того, что многим совершенно не нужно, однако весьма важно для Самого Бога! Если ты человек по Его сердцу, ты станешь всматриваться в лицо Бога, чтобы увидеть Его указания, как познать Его Таким, Каков Он есть!

Многие секреты Своего Царства Господь открывал только ученикам, скрывая до времени от всех остальных. Вот один из примеров: "В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же [говорят], что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (Лук.9:18-22). Только к ученикам Господь пришел по воде ночью, хотя такое чудо было бы очень сильным свидетельством Его власти! А после Своего воскресения Господь не стал являться всем подряд, но приходил избирательно, испытывая веру учеников и утверждая их в Слове. Только им Он отверз ум к уразумению Писаний и повелел ждать обещанное от Отца! И до сих пор Он ищет тех людей, с кем можно поделиться тем, что есть у Него на сердце, чтобы потом явить через них Свою славу для всех.

"Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам.3:7). У Бога есть определенные тайны, и это не удивительно, потому что является одной из черт характера Господа. Иисус нам советует не бросать жемчуга перед свиньями и не давать святыни псам: не стоит делиться сокровенным с теми, кто не разделяет твоих взглядов, чтобы потом они не стали это ставить тебе в вину. О Господе так и говорится: "И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Иоан.2:23-25). Многие вещи Он скрывал, говоря о них лишь притчами и аллегориями, и до сих пор Господь открывает Свои тайны только некоторым, потому что мысли остальных заняты, в первую очередь, ими самими, и им трудно познать мысли и пути Господни. Жизнь христиан в основном вертится вокруг их семей, служения, церкви или окружающих проблем, и обращение к Богу в их жизни возникает в зависимости от непосредственных нужд, переживаний или проблем, которые нужно решить. Но они никогда не стремятся познать Божьего сердца (даже если об этом и говорится, то дальше слов не продвигается). Многие говорят о своей любви к Богу в порыве каких-то чувств или в благодарности за проявленные блага, однако на практике их жизнь далека от того, чтобы показывать эту любовь в ежедневном хождении пред Ним.

Но Бог открывается ищущим Его и дает им Свое послание к тем, кто далек от Него, призывая их в близость с Собой. Но многие просто не воспринимают это послание, они не верят, что такое вообще возможно и может произойти в их жизни. Однако не стоит расстраиваться, если кто-то не принимает этого послания, главное, чтобы именно в тебе Господь нашел человека, с которым Он может поделиться всем, что есть у Него на сердце. И в несении этого послания ты никогда не останешься одним: Господь пребудет с тобой, также, как Отец был с Иисусом в Его земном странствовании. Итак: "Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им" (Пс.24:14), вопреки утверждениям некоторых людей, которые заявляют, что нам не дано знать тайны Царства Божьего. Возможно, что им не дано, но потому что они не хотят знать эти тайны, не желают стучаться в небеса или не боятся Бога… Но Бог открывает эти тайны тем, кто всем сердцем жаждет познать Его и пребывающем в страхе Божьем, которые понимают: если Бог что-то скрывает, это не потому, что Он не хочет этого открывать, а из-за особенности этих тайн, не предназначенных любому прохожему.

Но почему бы не открыть этого всем? Да потому, что многие отнесутся к этому важному и сокровенному, как к чему-то обыденному, как, например, человек, не разбирающийся в драгоценностях, не найдет ничего особенного в бриллиантах и рубинах, и не станет беречь их, не зная настоящей ценности этих камней, такой человек не сможет отличить настоящего от подделки. Я говорю это на своем примере, если мне дать драгоценный камень и подделку из стекла, я не смогу их различить, но знаток сразу увидит отличия, которые скрыты от моего взора! На вид настоящее легко спутать с подделкой, однако если сравнить самый твердый камень – алмаз – с подделкой, она не выдержит испытания на прочность! Люди, смотрящие на все поверхностно, никогда не постигнут сути вещей, и им Бог не доверит Своих ценностей, потому что они для них будут бесполезны! Только если Сам Бог дорог для вас, тогда вы начнете ценить все, что важно для Него! Об этом говорят и апостолы: "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы, - есть определенная мудрость, предназначенная не для всех, а только для совершенных (зрелых), могущих оценить ее по достоинству. - Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии, - некоторые люди говорят, что мы не можем знать конкретно некоторых вещей, и их шокируют прямые утверждения, что кому-то Господь реально открыл Свою истину в том или ином вопросе, однако если мне Дух Святой открыл Божий взгляд на какой-то вопрос, почему я должен приписывать себе это объяснение? Это будет неправдой! Я точно знаю, что Дух Святой говорит мне и открывает суть Своего Слова, потому что я искал Его мнения в этом вопросе! Если ты ищешь своего, а не Божьего, то не жди ответов от Бога, сколько бы ты не просил и не стремился, как человек, который не видит лежащего у него перед глазами, хотя он ищет это по всему дому! Помните, Дух Святой способен дать нам ясное видениевсего в Божьем свете, даже откровение Божьих глубин, потому что хочет этого! - Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным, - духовные вещи нужно сопоставлять друг с другом, исследовать и рассматривать в свете откровения Духа Святого, и это сопоставление поможет увидеть много ранее неизвестного и непонятного, в отличие от тех, кто привых мыслить только привычными категориями, - Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, - я раньше нередко удивлялся тому, что открытое мне Духом Святым некоторые люди не принимали и не могли вместить, и Господь показал, что они просто душевные, и не принимают , - потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно, - здесь не говорится только о неверующих людях, но и тех, кто руководится более своей душей (умом, чувствами или желаниями, имеющими приоритетное значение в жизни человека), чем духом, - Но духовный судит о всем, - обратите внимание, на то, что особенностью духовных людей является суждение обо всем, они не судят людей, но судят о их поступках, действиях или взаимоотношениях, о различных проявлениях, свете и тьме и т.д., чтобы иметь четкое различение и понимание разницы между Божьим, человеческим и дьявольским, а также способность отделить истину от лжи; душевные же люди или судят других, либо вообще не ходят судить ни о чем, прикрывая свое невежество тем, что не следует критиковать, так и не понимая, что судить нужно, но праведным судом в свете Господа, - а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов" (1Кор.2:6-16), - мы должны знать мнение Божье обо всех вещах, обо всем, что происходит. О духовных же людях судить не может никто, потому что для этого следует познать ум Господень, так как духовный человек направляется Духом Святым и подчиняется Божьему устройству. Вспомним хотя бы послания Павла: не все понимали, что он пишет, и некоторые понимали все превратно, потому что судили со своей точки зрения, а не искали Божьего понимания: "И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Пет.3:15,16). Итак, если мы хотим быть людьми по сердцу Господа. Следует познавать ум Господень, как Он мыслит и чему придает значение. Некоторые говорят, что, мол, наши мысли – это не Божьи мысли, Его взор намного выше и помыслы чище, и мы ответим на это: да, действительно это так, кто спорит! Но, разве где-то сказано, что нам запрещено познавать Его мысли, или пути Его для нас совершенно закрыты? Нет! Итак, иметь ум Христов, мыслить Его категориями и ходить путями Господними, когда ты уже заботишься не о человеческом, а о том, что Божье, вполне возможно! Помните, что Господь сказал Петру в ответ на его, казалось бы, добрые намерения: "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Матф.16:21-23), - как видно из слов Иисуса, стремясь думать по человечески, мы становимся противниками Господа и можем служить преградой для исполнения Его воли. Хотите ли вы стать врагами Духа Святого? Если нет, то ищите мнения и откровения Божьего, чтобы познать Его волю и жить в соответствии с руководством и наставлением Духа Святого!

Теперь давайте посмотрим на разницу в отношении Господа к двум людям, один из которых – по сердцу Божьему – пророк Иеремия, а другой – Варух, тоже служитель Божий, но только стремившийся достичь того состояния, в котором пребывал пророк. Господь обращается к Иеремии: "Так говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь" (Иер.33:2,3). Это чудесное слово, которое сегодня некоторые люди жаждут применить к себе, как обетование от Бога, но они не учитывают, что это обетование не возникло на пустом месте. И Варух также просил себе великого, но услышал совсем другой ответ: "А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь" (Иер.45:5), - это хорошее обетование, - сохранение жизни, - однако в великом ему отказано! Почему? В чем разница в этих людях?

Иеремия был человеком, знающим Бога, он имел переживания относительно народа Божьего, которые испытывал Сам Господь, и был готов платить цену за слово, доверенное ему Господом. Он нес бремя ходатайства и был живой жертвой, способной достучаться до небес! Варух же не был способен к этому, он видел посвящение Иеремии, и, прося великого, на самом деле не понимал, для чего по сути это нужно ему. И Бог отказывает Варуху, зная, что тот просто не сможет понести бремени ответствености за это великое. Мышление и сердце Варуха не было способно к подобному стоянию пред Богом, потому что сосредоточено было во многом не на сути Божьих желаний, а на внешнем понимании слова Божьего и желания изменить ситуацию. Варух был истинным служителем Господа, но жил еще не в той плоскости, чтобы ему можно было доверить что-то великое, и Бог, по милости Своей, дает ему сохранение жизни, чтобы Вар<

Наши рекомендации