Самоотверженность и отказ от стяжательства

Очень по сердцу мне Ваше объяснение заповеди — “Блаженны нищие духом, ибо...”. Это одна из самых глубоких по смыслу. Именно, в этом завете указывается необходимость смирения в самоотверженном подвиге или отсутствие всякого самомнения и самодовольства, так же как и отказ в сознании или в духе от всякого стяжательства, собственности и привя­занности к преходящим вещам. Именно на этом отказе в соз­нании так настаивали все великие учителя древности. Помните пример двух учеников, приведённый в книгах «Живой Этики»? Один не имел вещей, но Учитель упрекал его постоянно за привязанность к вещам, другой жил в окружении вещей, но не заслужил порицания Учителя.

Доверие и верность

В понятии верности сочета­ются лучшие основы жизни, там и любовь, и красота, и предан­ность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антипод верности — вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она, поистине, есть вершина горы.

Устремление

Когда дух наполнен устремлением, когда дух пылает, не может быть равнодушия. Это качество является иммуни­тетом против равнодушия. Только когда дух направляется в сторону эгоизма, может произойти смерть духа. Потому нужно пламенно оберегать дух от безразличия, где приютится зло, ро­ждённое упущенным стремлением, где зло нанесёт удар, кото­рый принесёт свои плоды. Трудно отметить корень зла, рож­дённый равнодушием. Только в нескончаемой дозорной стре­мительности можно найти охрану строительству, потому, слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие. Потому мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик ста­вит своё “я” на первое место? Разве не слагаем всё именем гу­ру? Разве не положили в основание жемчуг гуру? Ведь для ми­ра дали великие основы, каждую мысль нужно ценить, как фун­дамент великого построения. Истинно, будущее велико. Только высшим путём мы достигнем его.

Преданность и устремлённость

Преданность и устремлённость — два величайших рычага. Но тоже пусть не забудут отметить себе и ужас сомне­ния, и все его последствия. Пусть научатся любить Учение без каких-либо ожиданий особых благ и облегчений на жизненном пути. Лишь ничтожности имеют лёгкий путь. Жизнь, богатая испытаниями, несущими расширение сознания, должна быть приветствована, ибо это и есть кратчайший путь к высокому Сотрудничеству. Если в истории мы отберём труднейшие жиз­ни, будьте уверены, что эти подвиги совершались Великими Братьями Человечества.

Преданность

Человек должен сказать: “Предан, даже если мне это невыгодно”. Но какая же уродливая преданность будет, когда люди воскликнут: “Будем преданны, так будет очень выгодно!” Никто не сомневается, что каждая корыстная преданность за­служивает иного названия.

Наше Братство основано на взаимной преданности. Мы знаем, что не может быть такого обстоятельства, которое поко­лебало бы преданность.

Любовь к Учителю

Да, Любовь — самый мощный двигатель и рычаг. Любовь, истинно, покрывает и прощает многое. Как сказал Иисус Христос о Магдалине — “она много любила, и потому ей многое простится”. Да, Путь Великого Христа Иисуса — Путь Любви Самоотверженной, путь кратчайший, возносящий дух к Красоте Беспредельной.

Вред уныния и сила радости

Вы даже в трудные дни знаете, что сила происте­кает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать.Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цвет­ка — всё предлагает людям радость.

Радость бытия

Да, радость бытия превыше всего. Как эти слова от­звучат в моём сердце! Ведь эта радость есть радость исполняе­мого земного подвига или порученного задания. Радость эта та­ится в глубинах существа нашего и ярче возгорается, когда тяжкие обстоятельства и жестокие несправедливости натягива­ют все струны сердца. В таком напряжении мы можем приоб­щиться к мощному звучанию сердец Великих Братьев, про­шедших многовековые и тягчайшие земные пути.

Она появляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу. Иначе не будет причины к такой радости.

Можно ли ожидать радости среди болезни, среди неспра­ведливости, среди оскорблений, но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая го­лова и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жиз­ни, может быть, не своей земной жизни, но реальному Бытию.

Какие сильные мысли придут к человеку, который почувст­вовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнемся изда­лека и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем призна­тельны, ибо каждая бережливость энергии уже есть благо. Ка­ждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путём он приблизится к Нам”.

Обратим особое внимание на указания в учении:

“Оптимальные условия жизни и деятельности ученика – Путь Золотой Середины”.

О равновесии между физическим и духовным планами существования.

”Вы спрашиваете, как понимать, что терос и тамас должны работать, как братья. Терос есть си­ноним духа движения или света. Тамас — материи, инерции или невежества. Жизнь Космоса слагается из равновесия этих начал. Преобладание в природе или человеке одного из них ве­дёт к разложению и конечному разрушению. Необходимость равновесия этих начал можно видеть во всей жизни. Так, для самоусовершенствования необходимо уравновесить в себе эти два начала — терос и тамас. Все учения древности дружно говорили о Золотом или Срединном Пути, о Гармонии, что и есть равновесие между духом и плотью. Так, терос и тамас должны работать, как братья.

Наши рекомендации