Ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Господь посылает 70 учеников на проповедь и дает им наставления. Почему же Он велит им даже пыль с ног отрясать по выходу из города? Дабы показать, что от них им не надо ничего, как только их вера.… И после этого они возвращаются, радуясь тем чудесам, которые совершаются их руками. Но Господь увещевает их, дабы они не приписали все себе, но призывает их помнить о том, что их имена должны быть написаны на небесах…. Этим Господь предупреждает их, чтобы они не превозносились тем, что Он совершает через них, но разумели, что чудеса Божии, совершенные на их глазах, не связаны с какими-то их заслугами, но Бог совершает их лишь из милости к людям. Этим Господь препятствует развитию в них самомнения, которое способно погубить самого благочестивого человека….

Рабочий визит епископа Феогноста на строительную площадку Андреевского собора

Вторник, Октября 24 2017
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/5552-rabochij-vizit-episkopa-feognosta-na-stroitelnuyu-ploshchadku-andreevskogo-sobora
Ваш, а если нет, то к вам возвратится. - student2.ru

24 октября 2017 года, правящий архиерей Новороссийской епархии – епископ Феогност посетил строительную площадку Андреевского кафедрального собора в городе-курорте Геленджике.

На рабочей встрече присутствовал глава Геленджика – Виктор Хрестин, председатель попечительского совета по строительству кафедрального собора - Гамлет Салахов, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Геленджика – Виктор Ревякин.

Основным вопросом стало благоустройство прилегающей к собору территории. В скором времени планируется расширить зону для стоянки автомобилей, проложить новые тротуары. Так же велось обсуждение строительства воскресной школы, были рассмотрены предварительные планы здания.

Среда 25 октября.

Праздников в этот день отмечается довольно много. Так, в этот день отмечается память перенесения из Мальты в Гатчину хранящихся у мальтийских рыцарей святынь: Частицы Древа Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и кисти правой руке Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Часть из этих святынь были взяты мальтийцами при взятии и разграблении Константинополя в 1204 году, а кисть правой руки Иоанна Крестителя была впоследствии преподнесена мальтийцам турками. Ныне эти святыни находятся в православном монастыре Черногорского города Цетинье, однако в календаре Русской Церкви праздник остался. Перенесение в Россию величайших святынь Мальтийского ордена - части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя - свазано с падением Мальты в руки революционных французов. В 1798 году этот остров, без видимого сопротивления, был захвачен французскими войсками, и многие ценности Мальтийского ордена были разграблены. Однако, величайшие христианские святыни были спасены: покидая Мальту по приказанию французского правительства великий магистр ордена Гомпеш увез с собою десницу святого Иоанна Крестителя, часть Животворящего Креста Господня и чудотворный Филермский образ Божией Матери. Вместе с ними он вывез и символы ордена (печать, корону и "кинжал чести"). Уже 15 / 28 августа того же года кавалеры и сановники ордена общим решением низложили магистра Гомпеша и обратились к Российскому императору Павлу I с просьбой принять Мальтийский орден под свою державу, что последний и сделал, приняв титул великого магистра Мальтийского ордена 24 ноября / 7 декабря 1798 года. Тем временем магистр Гомпеш скитался по Европе со святынями - он проживал в Триесте, позднее в Риме и, наконец, в Австрии. Император Священной Римско-Германской империи Франциск II, для закрепления союза с Россией, принудил беглого магистра отказаться от своего титула и конфисковал у него святыни и реликвии ордена. По приказу Австрийского императора они затем были отосланы специальной делегацией в новую резиденцию ордена - Санкт-Петербург.

В августе 1799 года депутация Мальтийских рыцарей была встречена в Петергофе Всероссийским императором Павлом I, который принял от них святыни ордена. Государь повелел отметить это событие с особой торжественностью и увековечить в истории Церкви. 12 / 25 октября 1799 года в Гатчине последовало бракосочетание старшей дочери Павла I великой княжны Александры Павловны с эрцгерцогом Австрийским Иосифом, а также торжества по случаю перенесения в Россию Мальтийских святынь.

В 10 часов утра из Гатчинского дворца выехал императорский кортеж по направлению к Ингебургу, где находились представители Мальтийского ордена. После встречи депутации у Спасских ворот и краткого молебна император с августейшей семьей, духовенством и многочисленной свитой отправились обратно во дворец. Торжественно во главе крестного хода шествовало духовенство, за которым в золотой карете ехал граф Джулио Литта, везший на красной бархатной подушке золотой ковчег с десницей святого Иоанна Предтечи. За графом следовали Мальтийские рыцари, везшие небольшую чудотворную икону Божией Матери Филермскую и Крест из части древа Животворящего Креста Господня. Рядом с каретой в парадном облачении великого магистра орден шёл император Павел I в сопровождении свиты из числа рыцарей. По прибытии во дворец он сам взял золотой ковчег и внес его в дворцовую церковь, где святыня и была положена на отведенное для нее место.

Государь незамедлительно распорядился выделить свыше 7 фунтов (2,8665 кг) золота ювелиру Ф. К. Теремену на изготовление драгоценной ризы для чудотворной Филермской иконы Божией Матери. Риза была также усыпана драгоценными камнями. Тогда же было изготовлено два ковчега - для десницы Святого Иоанна Крестителя и частицы Животворящего Креста Господня.

В память этого события Русская Православная Церковь установила празднование. Однако, его торжественно отметили лишь однажды - в 1800 году. После убийства императора Павла I в 1801 году праздник только значился в месяцеслове. Однако, местное празднование в честь святынь неизменно отмечалось и было связано с памятью об убиенном царе Павле.

Мальтийские святыни были перенесены в придворный собор Спаса Нерукотворного в Зимнем Дворце Санкт-Петербурга, где каждый год 12 / 25 октября, в праздник переноса Мальтийских святынь, происходило торжественное Богослужение с поминанием убиенного императора Павла I. Однако, этот собор служил лишь внутреннему кругу императорской семьи и её приближенных. На торжественном освящении в 1852 году Гатчинского Павловского собора прихожане осмелились обратиться с прошением к императору Николаю I о принесении святынь в новый собор. Император не решился расстаться с реликвиями, но отдал распоряжение ежегодно переносить их в Гатчину для поклонения. С 1852 по 1919 год святыни перевозились накануне 12 / 25 октября из Зимнего Дворца в дворцовую церковь Гатчины. Оттуда 12 / 25 октября совершался многолюдный крестный ход в Павловский собор, где святыни на 10 дней выставлялись на поклонение. К ним съезжались те только со всей России, но и со всего мира. 22 октября святыни вновь возвращались в Зимний Дворец.

Наши рекомендации