О том, что христианам подобает терпеть скорби и болезни с благодарностью.
Правила христианской жизни
В нынешнее развращенное и прелестное время, обуреваемое самыми низменными страстями, человек один на один остался с Богом. Нет истинного священства, напутствующего человеческий род в Царство Небесное, и все трудней становится без изменения блюсти предание матери нашей Церкви. Святая, Соборная, Непорочная и Апостольская Церковь вновь гонима и вновь скрывается в «пустыни» от дьявольского змея.
Древлеписьменный Апокалипсис называет Церковь Непорочной Женой, парящей на орлиных крыльях в пустыню. Населенный мир становится для Церкви пустыней. В мире становится все меньше и меньше благодати, почти полностью отсутствует правда и истина. Церковь на крыльях Ветхого и Нового Закона улетает и удаляется от еретических учений, искажающих Христову Истину. Церковь утверждается в «пустыни» среди неискусных и неученых людей, о которых говорил Господь: «Яко утаил еси от премудрых и разумных и открыл еси сия младенцем» (Лука 52). Христианская жизнь сама становится пустыней, удаленной от всех сует мира, но стоящая в неизменном исполнении апостольских и святоотеческих преданий. Бегущая и скрывающаяся Церковь-жена или истинная христианская вера, становится поносимой и гонимой от всякой идеологии и иноверия.
В настоящее время понятие «православный христианин» стало часто употребительно. Многие люди определяют себя этим понятием, вкладывая в него различные противоположные значения, бесконечно далекие от прямого, первоначального смысла. Древлеправославная Церковь учит, что истинный христианин есть не тот, кто только называет себя словом «христианин», а тот, кто всячески удаляется от лукавых соблазнов мира и ищет спасения своей души.
Нарицающий себя христианином, часто не имеет представления о начале и совершении христианского жития, помогающего человеку соблюдать свою жизнь в Господних заповедях. Христианин должен знать, что не только без веры в Христа, но и без исполнения Божественных заповедей, чистого жития и святоотеческого закона спастись невозможно.
В обыденной жизни мы часто выступаем именно как нарицаемые, а не подлинные христиане. Мы не знаем, а те, кто ведают, часто не соблюдают и не исполняют христианский закон. Ниже мы хотим представить выдержки из книги, называемой «Поучение о Христианском житии», вышедшей в Москве, в Преображенском монастыре. Написана книга была старопоморским наставником Трофимом Ивановичем «жителем Кинешемских стран», который был духовным сыном знаменитого старопоморского наставника Ильи Ивановича .
В Поучении жестко и нелицеприятно определяется повседневная христианская жизнь. Для многих она может показаться слишком тяжелой и невозможной, но кто сказал, что христианское житие – это легкое посещение жизненного «театра». Христианская жизнь есть тяжелый духовный подвиг, преодоление страстей и пороков, и на этом пути святоотеческий закон является ничем незакрепленной нитью, висящей над бездной. Но только эта нить ведет к спасению в Царствии Небесном. Сам Господь учит нас, говоря: «В терпении Вашем стяжите душа ваша, да не малодушествуйте, и паки: претерпевыи же до конца тои спасен будет».
Греховный закон плоти побуждает человека стремиться к удовольствию и избегать страдания. Подлинное христианство считает, что вольное несение духовных трудов есть воздержание и терпеливое перенесение невольных страданий. Духовное преодоление жизненных трудов, умерщвление плоти составляет главный смысл христианской жизни. Заслуженные и незаслуженные страдания уничтожают страсти и удовольствия, которые бурлят в нашей грешной душе. Страдания всегда служат к прощению грехов.
Все святые отцы считали телесное счастье безразличным для истинной христианской жизни и спасения своей души. Чувственные удовольствия и влечения к пище, женщинам, деньгам и оскорбителям возбуждают самые низменные и страстные части души – похоть и раздражительность, чревоугодие и блуд, сребролюбие и славу. Ничто так не порабощает греховного человека, как страсти и удовольствия.
Христианское житие – это обуздание страстных сил души, подчинение их разуму. Для борьбы с греховной похотью удовольствий человеку нужно прибегнуть к тяжелым подвигам умерщвления плоти. Против чревоугодия нужно стяжать воздержание, против блуда – целомудрие, против сребролюбия – нестяжательность, против тщеславия и гордости – смирение.
«Поучение о Христианском житии» книга, которая очень ясно показывает, что спасение души зависит от человека, вернее от сферы его воли и желания. Чем более христианин ограничивает свои чувственные вожделения, тем больше он приближается к искуплению и спасению, тем ближе он ко Христу.
Книга «Поучение о Христианском житии» была рассмотрена и утверждена на Соборе, происходившем в 1805 году, в Преображенском старопоморском монастыре.
«Сие Писание у прежних отец было писано и мы сему последуем. Не хотящих последовати, Суду Божию оставляем.
- Илья Алексеевич Ковылин
- Сергии Яковлевич подписуюсь
- Семен Михайлов
- Лука Терентьев
- Илия Алексеев
- Иван Ипатов
- Федор Сергеев
- Никита Григорьев Верейский
- Кинешемских стран житель
- Андрей Михайлов подписуюсь
Сие подписание бысть в лето 7313-е (1805), Маия в 9 день"
О безвременном приеме пищи
Христианское житие есть постоянное воздержание и терпение, в том числе и в пище. Христианин может, если нет поста (где соблюдаются особые правила) есть максимум два раза в сутки. Обычно это обед и ужин. Тот, кто принимает пищу чаще, отлучается от церковной службы на две недели, творя при этом 1500 земных поклонов. Невоздержанных в пище, Писание называет «тайноядцами» и чревоугодниками, поменявшими спасение души на «гортанную сладость». Если кто принимает пищу до обеда или до ужина, то молится за этот грех 300 земных поклонов или 6 месяцев молится по 16 земных поклонов. Преподобный авва Дорофей говорил, что «если имеет человек десять добрых дел и одно злое, то часто злое дело перекрывает десять добрых. Как человек невоздержанно ест, так тайно поедает его душу Диавол».
О блуде
Если кто из христиан впадет в блуд, то каются и постятся один год без молока и рыбы. На каждый день устанавливается 100 земных поклонов, кроме суббот и воскресений. Блудник, на всю оставшуюся жизнь, запрещается от приема мясной пищи.
О воровстве
Если кто украдет что-либо, неважно что, то вор должен прийти к человеку у которого украл, попросить прощение и вернуть краденое. Если краденное утрачено, то необходимо возместить деньгами. Если человек, у которого украли умрет, то за его душу вор должен молиться до самой своей смерти. Наказание за воровство установлено Священными Правилами - 1000 земных поклонов
О иконописцах
Иконописцы должны иметь чистое житие, отличаться благим нравом, смирением и кротостью. Иконописцы не должны быть сквернословцами, кощунниками, блудниками, пьяницами, клеветниками и не должны следовать скверным обычаям. Если даже иконописец очень тонкий художник, но живет не благолепно, то таковому запрещается писать иконы. Изограф не должен писать или изображать на глумление людям что-либо иное, кроме икон. Иконописец должен тщиться к восприятию Духа Божья. Иконное изображение должно соответствовать древним христианским образцам. К этим образцам иконописец не должен прибавлять ничего от собственного примышления.
От неверных и иностранных еретиков христиане не должны принимать иконного изображения, а также не передавать им святых образов. Написано – «не давайте святыни псам».
Толкование
Блудница есть душа, а любовники – грехи.
Князь Христос.
Дом есть Церковь.
Шепот есть бесовское наваждение.
Верная душа всегда пребывает в Заповедях Божьих.
Правила христианской жизни
В нынешнее развращенное и прелестное время, обуреваемое самыми низменными страстями, человек один на один остался с Богом. Нет истинного священства, напутствующего человеческий род в Царство Небесное, и все трудней становится без изменения блюсти предание матери нашей Церкви. Святая, Соборная, Непорочная и Апостольская Церковь вновь гонима и вновь скрывается в «пустыни» от дьявольского змея.
Древлеписьменный Апокалипсис называет Церковь Непорочной Женой, парящей на орлиных крыльях в пустыню. Населенный мир становится для Церкви пустыней. В мире становится все меньше и меньше благодати, почти полностью отсутствует правда и истина. Церковь на крыльях Ветхого и Нового Закона улетает и удаляется от еретических учений, искажающих Христову Истину. Церковь утверждается в «пустыни» среди неискусных и неученых людей, о которых говорил Господь: «Яко утаил еси от премудрых и разумных и открыл еси сия младенцем» (Лука 52). Христианская жизнь сама становится пустыней, удаленной от всех сует мира, но стоящая в неизменном исполнении апостольских и святоотеческих преданий. Бегущая и скрывающаяся Церковь-жена или истинная христианская вера, становится поносимой и гонимой от всякой идеологии и иноверия.
В настоящее время понятие «православный христианин» стало часто употребительно. Многие люди определяют себя этим понятием, вкладывая в него различные противоположные значения, бесконечно далекие от прямого, первоначального смысла. Древлеправославная Церковь учит, что истинный христианин есть не тот, кто только называет себя словом «христианин», а тот, кто всячески удаляется от лукавых соблазнов мира и ищет спасения своей души.
Нарицающий себя христианином, часто не имеет представления о начале и совершении христианского жития, помогающего человеку соблюдать свою жизнь в Господних заповедях. Христианин должен знать, что не только без веры в Христа, но и без исполнения Божественных заповедей, чистого жития и святоотеческого закона спастись невозможно.
В обыденной жизни мы часто выступаем именно как нарицаемые, а не подлинные христиане. Мы не знаем, а те, кто ведают, часто не соблюдают и не исполняют христианский закон. Ниже мы хотим представить выдержки из книги, называемой «Поучение о Христианском житии», вышедшей в Москве, в Преображенском монастыре. Написана книга была старопоморским наставником Трофимом Ивановичем «жителем Кинешемских стран», который был духовным сыном знаменитого старопоморского наставника Ильи Ивановича .
В Поучении жестко и нелицеприятно определяется повседневная христианская жизнь. Для многих она может показаться слишком тяжелой и невозможной, но кто сказал, что христианское житие – это легкое посещение жизненного «театра». Христианская жизнь есть тяжелый духовный подвиг, преодоление страстей и пороков, и на этом пути святоотеческий закон является ничем незакрепленной нитью, висящей над бездной. Но только эта нить ведет к спасению в Царствии Небесном. Сам Господь учит нас, говоря: «В терпении Вашем стяжите душа ваша, да не малодушествуйте, и паки: претерпевыи же до конца тои спасен будет».
Греховный закон плоти побуждает человека стремиться к удовольствию и избегать страдания. Подлинное христианство считает, что вольное несение духовных трудов есть воздержание и терпеливое перенесение невольных страданий. Духовное преодоление жизненных трудов, умерщвление плоти составляет главный смысл христианской жизни. Заслуженные и незаслуженные страдания уничтожают страсти и удовольствия, которые бурлят в нашей грешной душе. Страдания всегда служат к прощению грехов.
Все святые отцы считали телесное счастье безразличным для истинной христианской жизни и спасения своей души. Чувственные удовольствия и влечения к пище, женщинам, деньгам и оскорбителям возбуждают самые низменные и страстные части души – похоть и раздражительность, чревоугодие и блуд, сребролюбие и славу. Ничто так не порабощает греховного человека, как страсти и удовольствия.
Христианское житие – это обуздание страстных сил души, подчинение их разуму. Для борьбы с греховной похотью удовольствий человеку нужно прибегнуть к тяжелым подвигам умерщвления плоти. Против чревоугодия нужно стяжать воздержание, против блуда – целомудрие, против сребролюбия – нестяжательность, против тщеславия и гордости – смирение.
«Поучение о Христианском житии» книга, которая очень ясно показывает, что спасение души зависит от человека, вернее от сферы его воли и желания. Чем более христианин ограничивает свои чувственные вожделения, тем больше он приближается к искуплению и спасению, тем ближе он ко Христу.
Книга «Поучение о Христианском житии» была рассмотрена и утверждена на Соборе, происходившем в 1805 году, в Преображенском старопоморском монастыре.
«Сие Писание у прежних отец было писано и мы сему последуем. Не хотящих последовати, Суду Божию оставляем.
- Илья Алексеевич Ковылин
- Сергии Яковлевич подписуюсь
- Семен Михайлов
- Лука Терентьев
- Илия Алексеев
- Иван Ипатов
- Федор Сергеев
- Никита Григорьев Верейский
- Кинешемских стран житель
- Андрей Михайлов подписуюсь
Сие подписание бысть в лето 7313-е (1805), Маия в 9 день"
О безвременном приеме пищи
Христианское житие есть постоянное воздержание и терпение, в том числе и в пище. Христианин может, если нет поста (где соблюдаются особые правила) есть максимум два раза в сутки. Обычно это обед и ужин. Тот, кто принимает пищу чаще, отлучается от церковной службы на две недели, творя при этом 1500 земных поклонов. Невоздержанных в пище, Писание называет «тайноядцами» и чревоугодниками, поменявшими спасение души на «гортанную сладость». Если кто принимает пищу до обеда или до ужина, то молится за этот грех 300 земных поклонов или 6 месяцев молится по 16 земных поклонов. Преподобный авва Дорофей говорил, что «если имеет человек десять добрых дел и одно злое, то часто злое дело перекрывает десять добрых. Как человек невоздержанно ест, так тайно поедает его душу Диавол».
О том, что христианам подобает терпеть скорби и болезни с благодарностью.
В нынешнее последнее многоплачевное время православным христианам надо с усердием и сердечной любовью терпеть скорби и болезни. В напастях, бедах и в гонениях мы должны крепко стоять в истинной православной вере и выносить все невзгоды ради Господа нашего Исуса Христа, воспринимать все мучения с благодарностью. Кто сумеет сохранить во всем злом и антихристовом бытии Христову Истину неповрежденной, тот получит воздаяние наравне с мучениками и страстотерпцами за Христа.
На верного Истине христианина, внимающего Божественным Законам не могут повлиять ни человеческие, ни бесовские соблазны. Как писал священномученик авва Дорофей: «Кто примет повседневную скорбь и нужду ради Господа, то такого человека венчает вместе с мучениками Бог. Если кто умирает телесным подвигом за Христа, то Господь воздает ему мученическую честь».
Если же кто не имеет ни болезни, ни беды, ни печали, то подобает такому человеку каждый день вспоминать свое тленное житие со слезами и думать о спасении своей души. Если плачет человек о душе своей, то могут быть прощены его грехи и он заслужит вечной жизни.