Вот гипотеза что скиния которую по указанию Господа выстроил Моисей, есть не что иное как коротковолновый передатчик
(Выдержки из книги Р. Фурдуй, Ю.Швайдак "Прелесть тайны". Киев, "Лыбидь", 1992.)
Согласно текстам, Моисей и его соплеменники во время скитаний по пустыне встретили Бога, который дал инструкции для постройки специального передвижного сборно-разборного храма - скинии. С помощью оборудования которой у Моисея была возможность периодически поддерживать с Богом, выражаясь современным техническим языком, двустороннюю зрительно-разговорную связь.
«Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему».
(«Числа», 7, 89)
«И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим...»
(«Исход», 33, 11)
Согласно описаниям скиния монтировалась из вертикально поставленных, тесно сближенных, довольно крупных брусьев, соединенных вверху горизонтальными шестами. Вот как выглядело «техническое задание», полученное Моисеем на горе Синай:
(Исход, глава 26 стих 15-29.)
«...сделай брусья для скинии из дерева ситтим, чтобы они стояли: длиною в десять локтей сделай брус и полтора локтя каждому брусу ширина... Брусья же обложи золотом, и кольца для вкладывания шестов сделай из золота, и шесты обложи золотом».
Каждый брус устанавливался на двух массивных серебряных подножиях, входя в их отверстия двумя золотыми шипами. На все стороны скинии навешивались специальные покрывала. Таким образом, скиния фактически представляла собой большую прямоугольную палатку.
Таких брусьев на южной и северной сторонах скинии устанавливалось по 20, на западной - 8. Скреплялись они шестами из такого же дерева ситтим (пустынная акация), обложенными золотом. Внутри скиния разделялась на две части перегородкой, состоящей из четырех столбов, обложенных золотом, на серебряных подножиях. На этой перегородке навешивалась завеса из ткани, разделявшая скинию на два помещения - переднее и заднее, так называемое святая святых.
Все эти детали были четко оговорены: сколько столбов и какой высоты устанавливать на каждой стороне скинии, из какого материала изготовить для них подножия.
Построив по указаниям Бога все составные части скинии, смонтировав ее и поместив в специальный ларец - ковчег откровения - полученные на горе скрижали, Моисей обрел возможность периодически связываться с Богом, чем он регулярно и занимался в течение долгих сорока лет скитаний племени по пустыне.
Вокруг скинии располагался окружавший ее забор прямоугольной формы (50x100 локтей), состоявший из 60 столбов высотой по пять локтей каждый, то есть вдвое меньшей высоты, чем столбы самой скинии. Столбы этого забора стояли на расстоянии 3,5 локтя друг от друга (в то время как столбы самой скинии разделялись промежутками всего в 0,5 локтя). Столбы двора скинии были изготовлены из того же дерева ситтим, обложены серебром и устанавливались на медных подножиях, на них навешивалась завеса из ткани.
Согласно библейским текстам, смонтированная на местности скиния представляла собой строго ориентированное по сторонам света (вытянутое с запада на восток) прямоугольное сооружение размером 28x40 локтей.
Ну и так далее. Кому интересно подробней узнать об устройстве скинии может прочитать о ней в самом Писании. А мы же оценим устройство скинии глазами современного инженера. Больше всего скиния - сооружение из рационально расположенных вертикальных металлических (точнее, покрытых металлом) столбов - напоминает радиотехническое устройство типа антенной решетки. Вообще говоря, любой набор заземленных металлических предметов может выполнять с той или иной эффективностью роль устройства, отражающего радиоволны. Но в данном случае мы имеем не просто случайный набор металлических предметов, а упорядоченную их систему, обеспечивавшую максимально эффективное действие.
Прежде всего отметим, что рассматриваемая конструкция обладала значительной проводящей поверхностью и могла быть использована в качестве пассивной отражающей системы для радиоволн метрового диапазона. Об этом свидетельствуют следующие данные.
Все размеры скинии (длинные ее стороны, длинные стороны ее забора, расстояние между самой скинией и забором, высота столбов) оказываются кратными длине в 10 локтей. Иными словами, вся эта система являлась эффективным отражающим устройством для радиоволн с длиной волны А, = 20 локтей (или А = 10 локтей). Если перевести это в метры, используя значение локтя (а оно в древнем мире колебалось от 44 до 54 сантиметров), то длина волны соответственно составит от 8 до 12 метров. То есть мы имеем метровый радиодиапазон.
Брусья скинии высотой 10 локтей могли играть роль полуволновых вибраторов, закороченных сверху проводящими шестами, брусья двора скинии высотой 5 локтей - четвертьволновых вибраторов, разомкнутых сверху, брусья же входа во двор - соответственно одно- и полутораволновых вибраторов, разомкнутых сверху. Все эти элементы наиболее эффективно взаимодействуют с волной X = 20 локтей.
Известно, что в рассматриваемом диапазоне радиочастот сухая почва (в данном случае - песок пустыни) является проводником. Для эффективного отражения волны необходимо иметь проводящую поверхность, в которой допустимо существование вертикальных щелей. Именно это и реализовано в конструкции скинии.
Весьма существенно также, что при рассматриваемых параметрах антенной решетки ошибка в установке ее элементов (брусьев) не должна была превышать 25 сантиметров, что вполне могло быть обеспечено «обслуживающим персоналом» - жрецами. Если бы скиния была рассчитана на диапазон более коротких радиоволн (например, сантиметровый), то детали устройства не могли бы собираться жрецами Моисея с требуемой точностью.
Отметим также, что метровый радиодиапазон менее подвержен влиянию атмосферных помех (грозовые разряды) и осадков, чем дециметровый и сантиметровый диапазоны.
Итак, скиния вполне могла служить пассивной отражающей решеткой для радиоволн метрового диапазона. Но она могла быть одновременно и другим радиотехническим устройством, а именно частью приемопередающего сооружения. Расчеты показывают, что при длине волны, вдвое меньшей, чем отражаемая (10 локтей), скиния могла служить направляющей антенной для облучателя, располагавшегося в том месте, где в ней устанавливался ковчег. Западная стенка скинии могла играть роль рефлектора (отражателя), а перегородка внутри нее, восточная стенка и элементы «входа во двор» - директоров (направляющих).
О том, что скиния служила Моисею средством для двусторонней дистанционной связи (с Богом), в тексте упоминается много раз. Для связи Моисей в определенное время должен был входить внутрь святая святых и становиться возле ковчега, над крышкой которого между фигурками двух херувимов появлялось изображение Бога и слышался его голос.
Важнейшей деталью всего библейского радиотехнического устройства являлись, несомненно, скрижали каменные - две таблицы из камня, которые Моисей получил в готовом виде из рук Бога и вложил в ковчег. Все остальные детали скинии были изготовлены мастерами Моисея согласно полученным указаниям, скрижали же изготовить сами они не могли.
Поразительно, что главная святыня храма, хранившаяся в ларце из драгоценного металла, была изготовлена, как утверждает Библия, из простого камня. Логический вывод из этого может быть следующий: вещество, из которого были изготовлены эти скрижали, лишь казалось кочевникам-скотоводам камнем. В их небогатом лексиконе того времени просто не было других слов для обозначения этого вещества. Судя по тексту видели эти скрижали немногие, а для тех, кто их все же близко увидел, это закончилось, как будет показано ниже, весьма печально.
Можно предположить, что в этих же скрижалях находился энергетический источник, обеспечивавший работу всего приемопередающего устройства. Исходя из нашего сегодняшнего уровня знаний, можно предположить, что таким источником могла быть изотопная батарея, например, на плутонии. Радиотехническое устройство начинало работать тогда, когда оба его блока соединялись в ковчеге.
Естественно, такие выводы не вытекают непосредственно из описания ковчега и скрижалей - текст этот очень скупой, да и не мог он в принципе содержать данных, выходящих за пределы знаний Моисея и его помощников. Эти выводы делаются на основании косвенных улик, а именно описаний, как работала скиния и какими свойствами обладал ковчег.
Исходя из современного уровня знаний, можно утверждать, что в ящике таких размеров, как ковчег завета, вполне можно было разместить приемопередающее радиоустройство и изотопный источник питания. Правда, приемопередатчик должен был работать в импульсном режиме (длительное накопление энергии в аккумуляторе и относительно кратковременная работа в режиме приема передачи). Причем это не противоречит тексту.
Скиния и ковчег, очевидно, выполняли еще какую-то функцию (кроме приема - передачи). Об этом свидетельствуют библейские тексты, из которых следует, что в определенные моменты сама скиния и особенно ковчег представляли большую опасность для людей. Бог неоднократно предупреждал Моисея, что входить в скинию и даже приближаться к ней запрещается в те моменты, когда ее «осенял свет» или над ней стояли «огненный столб» или «туманное облако»:
«...и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию».
(«Исход», 40, 35)
Иногда Моисей даже использовал опасные свойства скинии, чтобы еще больше укрепить свой авторитет в глазах племени или наказать непокорных. Так, когда его брат и второе лицо в жреческой иерархии Аарон и невестка Мариам подняли бунт против Моисея, оспаривая его единоличное право связи с Богом, он предложил им «явиться пред лице Господне» в самый неподходящий момент, а именно когда в скинию «сошел Господь в облачном столпе»:
«И воспламенился гнев Господа на них... И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе».
(«Числа», 12, 9-10)
В результате этого происшествия Аарон и Моисей не пострадали - вероятно, потому что были одеты в защитную одежду (см. ниже),- а зачинщица бунта Мариам получила летальную дозу какого-то облучения. Таким образом, Моисей преподнес наглядный урок непокорным и еще раз доказал свое исключительное право как первосвященника единолично общаться с Богом. Иногда происходили и несчастные случаи, приводившие к гибели людей в скинии или поблизости от нее. Возможно, Моисей, Аарон или их помощники допускали какие-то нарушения правил обслуживания опасного устройства:
«Надав и Авиуд, сыны Аароновы... принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним. И позвал Моисей Мисаила и Елцафана... и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. И пошли, и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей».
(«Левит», 10, 1-6)
В другом случае из скинии «вышел огонь» и началось «поражение в народе» (массовая гибель людей). В лагере началась паника:
«И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! Всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?»
(«Левит», 10)
Моисею в этом случае пришлось экстренно связываться с Богом и просить его, чтобы он «заступил народ». По-видимому, повинен в этом происшествии был Аарон, так как он получил «выговор» свыше:
«И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои ...понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем».
(«Числа», 18,2)
Вообще говоря, Аарон, сменивший в конце длинного пути Моисея на посту первосвященника, по-видимому, относился к своим обязанностям не столь ревностно, как Моисей. Об этом свидетельствует, в частности, такое указание, которое он получил от Бога:
«И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания или приступаете к жертвеннику, чтобы не умереть».
(«Левит», 10, 8-9)
Ковчег завета сам по себе был очень опасен для людей. Об этом свидетельствует целый ряд происшествий, описанных в Библии. Так, когда евреи уже вошли в Землю обетованную и повели борьбу с населявшими ее племенами, имело место такое событие. Во время стычки с фили-стимлянами войско израильтян было разбито, а их святыня - ковчег завета - попала в руки врагов. Филистимляне привезли его как трофей в свой город Азот и поместили в храм. Началось паломничество - всем хотелось посмотреть на ковчег и заглянуть внутрь:
«И отяготела рука Господа над азотянами, и Он наказал их мучительными наростами».
(«Первая книга царств», 5, 6)
Азотяне отдали опасный трофей жителям другого филистимского города - Гефа, но и там произошло то же - массовые заболевания и смерть людей, заглядывавших в ковчег. Затем ковчег попал в третий город - Аскалон, ничему не научившиеся жители которого толпой повалили посмотреть на трофей. Естественным результатом этого было то, что «весьма отяготела рука Божия на них»: начались массовые смерти и заболевания. В конце концов решено было отдать опасный трофей обратно израильтянам.
Он был водружен на телегу, запряженную двумя коровами, которых направили по дороге к израильскому городу Вефсамису. Израильтяне бурно обрадовались, увидев возвращение своей святыни. Ковчег был установлен на большом камне, устроены торжественное богослужение и жертвоприношения. Повалили паломники поклониться своей святыне. Но радость оказалась преждевременной, ибо Бог
«...поразил ...жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим».
(«Первая книга царств», 6, 19)
В другом месте Библии рассказывается о несчастном случае в связи с ковчегом, имевшем место через много лет, уже во времена царя Давида. Ковчег было решено перевезти в столицу.
«И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Оза простер руку свою к ковчегу Божию, чтобы придержать его, и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия».
(«Вторая книга царств», 6, 3-7)
Такая внезапная смерть от прикосновения к ковчегу весьма напоминает результат электрического разряда.
Первосвященник и его помощники-левиты в процессе обслуживания скинии должны были выполнять определенные строгие правила. Во-первых, в скинию допускался очень ограниченный круг лиц. Ее обслуживали лишь левиты - потомки Левия, чей род дал израильтянам Моисея. Из числа потомков Аарона избирались священники. Левиты несли службу по охране скинии, ее сборке-разборке; священники приносили жертвы, упаковывали священные предметы и переносили ковчег с помощью шестов, причем он перед переноской укутывался в специальную шерстяную ткань (возможно, изолирующую). Внутрь святая святых имел право входить (да и то не всегда) один лишь Моисей (а после его смерти - Аарон).
Во-вторых, конструкция самой скинии затрудняла проникновение в опасную зону посторонних лиц. Вспомним, насколько близко стояли друг к другу столбы скинии (порядка 25 сантиметров), через эти щели вряд ли можно было легко протиснуться, тем более что на них висела завеса из плотной ткани. Кроме того, вход и даже приближение к скинии запрещались строжайшим табу, вокруг скинии постоянно несли охрану левиты, затем вокруг нее располагался забор, ограждавший ее двор, а вокруг этой зоны тоже находилась охрана.
В-третьих, первосвященник, входивший внутрь святая святых, должен был надевать специальную одежду в следующей последовательности:
1. Нижняя льняная одежда, непременно чистая («чтобы не навести на себя греха и не умереть») - иными словами, изолятор.
2. Верхняя длинная одежда (хитон и риза) с вплетенными в ткань золотыми нитями и многочисленными золотыми украшениями - нагрудником, золотым поясом - иными словами, проводник, причем, вероятно, заземлявшийся (одежда, вероятно, касалась земли).
3. По подолу ризы - золотые колокольчики («дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лицо Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть») - звуковой сигнализатор, предупреждающий о входе человека в опасную зону.
4. На головном уборе - массивная золотая пластинка - диадема («и будет она непрестанно на челе его»).
5. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь, за которую его можно было вытянуть из святая святых в случае, если бы он там потерял сознание или умер.
Вся эта обильно металлизированная одежда первосвященника напоминает так называемую клетку Максвелла, хорошо знакомую современным физикам. Человек, пребывающий внутри заземленной металлической клетки, может без ущерба для своего здоровья находиться в электрическом поле высокого напряжения. Как пишут Дж. Мичел и Р. Рикард «...если на матерчатом манекене человека разместить металлический гребень на голове, металлическую брошку на груди, опоясать манекен металлическим поясом, то электрический разряд пройдет через эти металлические предметы, не задевая манекен».
Но ведь именно такие металлические детали, причем из очень хорошо проводящего металла - золота, содержала защитная одежда Моисея: и «гребень» на голове (диадема), и «брошка» на груди (золотой нагрудник), и металлический пояс! Тем не менее даже в такой «клетке Максвелла» Моисею не всегда было позволено входить внутрь святая святых.
Ну и так далее. Много интересного еще можно найти в Писании. Например есть еще одна интересная гипотеза согласно которой медное море изготовленное Соломоном -
(Третья книга Царств, глава 7 стих 23)
23 И сделал литое из меди море, — от края его до края его десять локтей, — совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом.
это не что иное как знаменитый царь-колокол находящийся в Московском Кремле (мол если «море» на картинке перевернуть, то как раз колокол и получится)
***
Одно из наблюдений сделанных при чтении Библии: что общего между царем Давидом и Иванушкой-дурачком? Оказывается, немало!
Вот как видятся характерные черты образа Иванушки -дурачка авторам Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BA
«Иван Дурак» (Иванушка Дурачок) – мифологизированный персонаж русских волшебных сказок. ...
Социальный статус Иванушки Дурачка обычно низкий: он крестьянский сын или просто сын старика и старухи. Нередко подчеркивается бедность, которая вынуждает Иванушку Дурачка идти «в люди», наниматься «в службу». В большей части сказок подчеркивается ущербность Иванушки Дурачка – последнего, самого младшего брата, чаще всего устраненного от каких-либо «полезных» дел…
Существенно противопоставление Иванушки Дурачка его старшим браться (чаще всего выступающим без имен): они делают нечто полезное (иногда, обычно косвенно, указывается, что старший брал и пахал землю, а средний пас скот), тога как Иванушка или ничего не делает, или делает заведомо бесполезные, бессмысленные вещи....
… Он не женат, в отличие от братьев, и, следовательно, имеет потенциальный статус жениха.
Обычная завязка сказок об Иванушке Дурачке – поручение ему охранять ночью могилу отца или поле от воров...
С помощью волшебных средств и особенно благодаря своему «неуму» Иванушка успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей: он побеждает противника, женится на царской дочери, получает и богатство, и славу, становится Иваном Царевичем, т.е. приобретает то, что является прерогативой других социальных функций – производительной и военной.
...
Иванушка является поэтом и музыкантом; в сказках подчеркивается его пение, умение играть на чудесной дудочке или гуслях-самогудах, заставляющих плясать стадо. Благодаря поэтическому таланту он приобретает богатство…»
...
Сейчас, после вышеприведенной цитаты, мы получаем возможность детально сравнивать эти два образа.
Типологическая характеристика образа | Царь Давид | Иван-дурак |
Младший, нелюбимый сын у отца. | Младший, седьмой или восьмой сын Иессея; в связи с подозрением, что является плодом супружеской измены, воспитывается вне дома и не считается полноправным членом семьи. | «Он последний, третий, самый младший брат, чаще всего устраненный от каких-либо «полезных» дел». |
Низкий социальный статус на первом этапе жизни. | Пасет стадо своего отца – богатого и уважаемого человека, не удостаивается есть за общим семейным столом. | «Социальный статус Иванушки Дурачка обычно низкий: он крестьянский сын или просто сын старика и старухи, или старухи вдовы (иногда он царский сын, но «неумны» или просто дурак…)» |
Не женат. | До поединка с Голиафом не был женат. | «Он не женат, в отличие от братьев, и, следовательно, имеет потенциальный статус жениха». |
Терпит презрение и насмешки со стороны братьев, прислуживает им. | Выполняя поручение отца, Давид отправляется в армию с гостинцами для братьев; во время встречи старший брат обращается к нему крайне презрительно и высокомерно. | «Место Иванушки Дурачка среди братьев напоминает место «третьего», младшего брата типа Ивана Третьего (Третьяка) или Ивана Царевича… Обычная завязка сказок об Иванушке Дурачке – поручение ему охранять ночью могилу отца или поле (гороховое) от воров, или некоторые другие обязанности (например, снести братьям в поле еду и т.п.)». |
Совершает подвиг и с его помощью резко меняет свой социальный статус и получает в награду руку царской дочери. | Побеждает Голиафа, становится национальным героем, военачальником и в итоге женится на дочери царя Саула царевне Мелхоле. | «С помощью волшебных средств и особенно благодаря своему «неуму» Иванушка успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей: он побеждает противника, женится на царской дочери, получает и богатство, и славу, становится Иваном Царевичем, т.е. приобретает то, что является прерогативой других социальных функций – производительной и военной». |
Обладает пророческим даром. | В детстве Давиду снятся пророческие сны. После помазания его на царство Самуилом он приобретает пророческий дар, который сохраняет до конца жизни. | «Иванушка Дурачок – единственный из братьев, кто говорит в сказке (двое других всегда молчат), при этом предсказывает будущее, толкует то, что непонятно другим; |
Выполняет функции жреца | Давид в одежде жреца пляшет вокруг Ковчега Завета во время его переноса в Иерусалим, а затем участвует в жертвоприношениях. | «Иванушка загадывает и отгадывает загадки, т.е. делает то, чем занимается во многих традициях жрец во время ритуала, приуроченного к основному годовому празднику». |
Является поэтом и музыкантом | Библия и мидраши утверждают, что Давид с ранней юности виртуозно играл на струнных инструментах и слагал песни и псалмы – гимны в честь Господа. Благодаря своему музыкальному дару он оказался при дворе царя Саула. Продолжал писать и исполнять псалмы до конца жизни | «Иванушка является поэтом и музыкантом; в сказках подчеркивается его пение, умение играть на чудесной дудочке или гуслях-самогудах, заставляющих плясать стадо. Благодаря поэтическому таланту он приобретает богатство». |
Преследуется своим тестем-царем и опирается на помощь своей жены-царевны и в итоге становится царем. | Царь Саул выставляет дополнительное условие брака Давида с его дочерью Мелхолой затем он начинает подозревать Давида в намерении свергнуть его с трона и замысливает казнить князя. Однако Давид избегает ареста благодаря своей жене Мелхоле. В итоге именно Давид наследует трон Саула. | В ряде вариантов сказки об Иване-дураке царь выставляет дополнительные условия брака с царевной, а затем изгоняет дочь и Ивана из дворца. Однако в дни войны Иван совершает новые воинские подвиги, спасает страну от захватчиков и становится царем. |
Из этой таблицы видно, что параллелей между образами царя Давида и Ивана-дурака чересчур много чтоб они были случайными. И это невольно наводит на версию, что история жизни Давида является протосюжетом сказки об Иване-дураке, хотя вполне может быть и наоборот - сюжет об Иванушке -дурачке явился основой для описания библейского персонажа по имени Давид, это уже кому как нравится.
***
Все в Библии имеет свой поучительный подтекст. Подтекстом следующего эпизода является лозунг - «Никогда не сдавайся!».
Опишу ситуацию своими словами.
Один младенец хотел родиться первым, но когда начались роды первым «пошел» его брат - близнец. И вот тут то и началась заваруха. Чтоб опередить своего брата и стать «первородным», он схватил его за ногу и попытался «придержать». Но не смог, сдался и родился просто держа брата за пятку («... Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава...»).
(Бытие, глава 25 стих 24)
24 И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее.
25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.
26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава;и наречено ему имя Иаков.
Очень редко случается, чтобы ребенок, рождаясь, держался бы рукой за пятку другого. Так редко, что это пока единственный известный доселе случай. Но если такие вещи никогда и нигде больше не происходили, то не надо заключать отсюда, что они и не могли происходить тогда. Правильно? Тем более в дальнейшем мы увидим и более удивительные случаи.
Другой ребенок, также хотел родиться первым. Причем настолько сильно, что не только «придержал» своего уже рождающегося брата (который уже вышел в канал шейки матки и высунул свою руку наружу (на нее ему повязали нитку), а и вовсе затянул его обратно, а сам родился первым.
(Бытие, глава 38 стих 27-30)
27 Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.
28 И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.
29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.
Не по товарищески, конечно, но зато именно он, Фарес, стал предком Иисуса Христа.
(Евангелие от Матфея глава 1 стих 3)
1 Родословие Иисуса Христа, ...
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; ...
***
У Иисуса Христа вообще очень много интересных предков. Иаков, Иуда, Давид, Соломон и так далее. Много имен перечислено в родословной данной апостолом Матфеем.
(Евангелие от Матфея, глава 1 стих 1)
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
но, к моему удивлению, в этом списке нет никого кого я мог бы привести в положительный пример своим детям.
Возьмем хотя бы Иакова. Как известно, у него был старший брат Исав (Эдом), который, по старшинству, должен был принять наследство своего отца. Но опять же, то что он по закону должен принять наследство, еще не означает что он его примет. Ведь что сделал его младший брат - Иаков. Он выждал когда Исав находился в крайне тяжелом состоянии (умирал с голода «... 32 Исав сказал: вот, я умираю...») и выменял свою чечевичную похлебку на право называться первородным и, соответственно, на наследство отца («31 Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство....»).
(Бытие, глава 25 стих 29-33)
30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. ...
31 Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство.
32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
33 Иаков сказал [ему]: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал [Исав] первородство свое Иакову.
Но этим он не удовольствовался. Ему показалось мало заиметь наследство, он решил еще и лишить своего брата отцовского благословения. С этой целью он решается на «преступление совершенное с заранее обдуманным намерением». Он опять же выжидает когда Исав уйдет и подойдя к своему слепому отцу выдает себя за своего брата.
(Бытие, глава 27 стих 19-36)
19 Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой;
...
21 И сказал Исаак Иакову: подойди [ко мне], я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет?
22 Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.
23 И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его
...
33 И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто ж это, который достал [мне] дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его?
...
35 Но он сказал [ему]: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое.
36 И сказал [Исав]: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. ...
Мы видим здесь явно уголовный поступок. Какой угодно суд признал бы Иакова виновным в подлоге. Он был бы осужден, была бы осуждена и мать его Ревекка, которая была не только сообщницей, но и подстрекательницей преступления (по Библии, именно она подсказала Иакову идею хитростью выманить родительское благословение).
Можно конечно найти оправдание и Иакову (как говорится: - «оправдание как дырка в заднице, она есть у каждого» (грубо, конечно, но крайне точно!)), но в школе таким поступкам детей лучше не учить.
***
Максимальная продолжительность человеческой жизни так и остается загадкой. Самый старый человек на Земле - Мафусаил, дедушка Ноя, прожил 969 лет (отсюда выражение «мафусаилов век»)
(Бытие. Глава 5 стихи 27)
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер
и надо полагать еще б жил и жил, но... Ох уж это «но»! Потоп все испортил. Естественной смертью умереть Мафусаилу не получилось и предел человеческой жизни узнан не был. То ли из-за его излишней праведности, а скорей всего из-за его возраста, но внук Мафусаила - Ной, во время потопа взять дедушку на ковчег не захотел и тот матюкаясь на неблагодарного внука утоп.
Ну а сейчас выкладки в доказательство того что время начала потопа совпадает со временем окончания жизни Мафусаила...
Когда Мафусалу было 187 лет у него появился сын - Ламех
(Бытие. Глава 5 стихи 25)
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
Его сын Ламех в 182 года родил Ноя.
(Бытие. Глава 5 стихи 28-29)
29 и нарек ему имя: Ной,…
То есть дедушке Ноя – Мафусалу было на момент рождения Ноя - 369 лет (187лет (когда появился Ламех) + 182года (возраст самого Ламеха когда родился Ной) =369 лет
Спустя 600 лет после рождения Ноя ("Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел") начался Всемирный Потоп
(Бытие. Глава 7 стихи 6)
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
И дедушке Ноя – Мафусалу на момент начала потопа исполнилось 969 лет (369 лет на момент рождения Ноя + 600 лет до начала потопа)
Вот и все расчеты. На начало потопа Мафусаилу в аккурат исполнилось заявленные 969 лет.
(Бытие. Глава 5 стихи 27)
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер
***
Обратим внимание на Божий храм построенный в Иерусалиме Соломоном по чертежам Давида.
Как указано в Третьей книге Царств (считаем один локоть равным 0,5 м) длина Храма равнялась - тридцати метрам, ширина - десяти, а вышина - пятнадцати метрам. Практически это стандартная ЧЕТЫРЕХЭТАЖНАЯ ХРУЩЕВКА (только с ТРЕМЯ ПОДЬЕЗДАМИ), которых полно на Нивках у нас в городе Киеве.
(Третья книга Царств, глава 6 стих 2)
2 Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,
То что эту «хрущевку» евреи толпой в 150 000 человек
(Третья книга Царств, глава 5 стих 15)
15 Еще у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах,
строили семь лет
(Третья книга Царств, глава 6 стих 38)
38 … — он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет.
это уже вопрос к организаторским способностям Соломона.
Но то что евреи решили прославлять Имя Господа не изяществом архитектуры, а надежностью постройки, это стоит разобрать отдельно.
Так, внешне, Храм больше походит на бомбоубежище имеющее толщину стен от трех («...стене храма шесть локтей...»)
(Книга пророка Иезекииля Глава 41 стих 5)
5 И намерил в стене храма шесть локтей, а ширины в боковых комнатах, кругом храма, по четыре локтя.
до пяти метров
Для доказательства необходимо немного посчитать. Ахия Силомнянин как то сказал что передняя, внешняя сторонаХрама была сорок локтей (20м),
(Третья книга Царств, глава 6 стих 17)
17 Сорока локтей был храм, то есть передняя часть храма.
а передняя внутренняя (то есть ширина внутренней комнаты) - двадцать локтей (10м) («...шириною в двадцать...»)
(Третья книга Царств, глава 6 стих 2)
2 Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,
отняв значение длины внутренней стены от значения длины внешней стены (40 локтей -20 локтей) мы получим толщину самой стены. То есть по нашим расчетам толщина стены получается 20 локтей или 10 метров (так как один локоть примерно равен 0,5 метра). Эти десять метров составляют мощность левой и правой храмовой стены. Ну или по пять метров на каждую.
Но, конечно, самым главным украшением храма являлся притвор высотой 60 метров(«...притвор, который пред домом ... вышиною во сто двадцать...)!
(Вторая книга Паралипоменон, глава 3 стих 4)
4 и притвор, который пред домом, длиною по ширине дома в двадцать локтей, а вышиною во сто двадцать. И обложил его внутри чистым золотом.
Так что то сооружение которое современные мусульмане используют как минарет,
в первоначальном варианте евреями задумывалось как притвор.
И еще хотелось бы отметить пристройку у которой нижний ярус на метр уже верхнего.
«...Нижний ярус пристройки шириною был в пять локтей... а третий шириною в семь локтей...»
(Третья книга Царств, глава 6 стих 6)
6 Нижний ярус пристройки шириною был в пять локтей, средний шириною в шесть локтей,а третий шириною в семь локтей; ибо вокруг храма извне сделаны были уступы, дабы пристройка не прикасалась к стенам храма.
Также стоит обратить внимание на подход Соломона к прославлению Господа. Богу - богово, решает мудрейший Соломон выстраивая завещанный ему Божий Храм,
но и себя забывать не стоит. И