Семь лучевых методов процесса построения
До этапа проецирования ученики всех Лучей действуют одинаково. У них одно и то же намерение, и всем приходится добиваться одинакового напряжения и одинаковой готовности к созданию моста путём накопления необходимой энергии из двух источников: личности и души. Такая фокусировка и вызываемое ею напряжение, инициирование отклика Духовной Триады и начало процесса строительства моста с двух его концов (если вообще можно так говорить) одинаковы для всех. Но вот наступает черёд творческого воображения, и это составляет второй этап. Для стремящихся Первого и Седьмого Лучей он очень труден. И тем, и другим не просто организовывать материальную энергию, ориентировать энергетические потоки и оком ума чётко увидеть картину своей задачи. Для них это чрезвычайно сложный процесс. Но, как бы там ни было, а делать это надо, ибо использование визуального воображения - важный фактор в процессе построения, одно из главных средств фокусировки перед проецированием.
Процесс проецирования включает три основных шага:
1. После соответствующей фокусировки и тщательного, последовательного, систематического визуального представления "радужного моста" ученик - отдельным усилием - призывает, насколько возможно в данном воплощении, волевой аспект своей природы. Здесь и появляются лучевые различия, определяющиеся качеством лучевой жизни.
2. Ученику нужно твёрдо сохранять тройственное сознание, и не просто теоретически, а реально, чтобы одно временно использовать три параллельные линии мышления, или три потока активной энергии:
а. Он сознаёт себя как личность и душу, занятых по строением моста. Даже на секунду он не утрачивает сознания своей самоидентичности.
б. Он сознаёт точку фокусированного напряжения, которую ему удалось создать, и три энергетических потока, способствовавших её образованию и устремлённых в центр напряжения на ментальных уровнях низшего ума - фокусированной энергии личности, собранной в низшем конкретном уме; поступающей магнетической энергии души, эманирующей от двенадцати лепестков, расположенных по три в трёх рядах плюс сокровенный ряд эгоического лотоса; и энергии "драгоценности в лотосе".
в. Насколько это возможно для него, он сознаёт свою лучевую энергию, которая является его эгоической лучевой энергией, а не личностной силой. Он пытается увидеть себя как точку особой энергии, отмеченной его лучевой жизнью, и твёрдо помнит, что энергия его эгоического Луча - это основная энергия, через которую стремится к проявлению Монада, и что его тройственный эгоический проводник есть отражение трёх аспектов Духовной Триады и тесно с ними связан. Именно эта связь (с её сознательным взаимодействием и эффектами) активизируется после построения антахкараны и в конечном счёте (становясь достаточно крепкой) инициирует излучение "драгоценности в лотосе".
3. Когда эти три стадии реализации завершены, насколько ученик чувствует себя в состоянии осуществить их, тогда и только тогда готовится он применить метод своего Луча для подготовки к "проецированию звука", или Слова Могущества.
Из всего вышесказанного ясно, что это чётко распланированный фундаментальный научный процесс, требующий столь же тщательного выполнения, как и работа учёного по выведению какой-нибудь сложной химической формулы. Разница лишь в том, что, выражаясь научно, весь данный процесс протекает на субъективных уровнях и в сфере сознания и потому требует такого сознания и концентрации, которые не нужны в более материальной работе на плане внешней осведомлённости. Поначалу он кажется сложным, пока ученик пытается овладеть различными его стадиями, но по овладении ими становится полностью автоматическим. Вот схема процесса до момента самого проецирования:
I. Намерение, дающее фокусировку и напряжение.
II. Визуализация, которой способствуют:
1. "Впечатляющая" активность буддхи.
2. Напряжение ментального тела.
3. Процессы воображения в астральном теле.
III. Проецирование:
1. Призыв аспекта Воли.
2. Сохранение учеником тройственного осознания с тем, чтобы:
а. Непрерывно сознавать собственную самоидентичность.
б. Сознавать фиксированную точку напряжения.
в. Чётко сознавать Луч своей души, или свою душевную энергию.
3. Он начинает правильно использовать эту особую лучевую энергию.
4. Выполнив всё это, он использует Слово Могущества, являющееся проводником его Воли.
Эта краткая схема поможет вам, показывая, как одна стадия вырастает из другой и как их освоение позволяет ускорить предварительную работу.
Когда, однако, наступает момент конкретного использования лучевых методов работы с энергией, то оказывается, что это не так просто, как казалось. Успех построения моста зависит от способности ученика выполнить три условия:
1. Устойчиво держать ум в свете, то есть сохранять максимально возможную точку напряжения в любой момент раскрытия и строительной активности ученика.
2. Сознавать контакт с душой, содействуя тем самым всё более плотному единению души и личности, стремясь к их полному слиянию. Технически это означает объединение энергий Луча души и Луча личности при неизменном доминировании Луча души.
3. Детально и чётко представлять себе процесс построения моста в соответствии с методом своего Луча и имея в виду задачу соединения (по-новому, реально, а не просто теоретически) Духовной Триады с личностью.
Таким образом, душа как особая сущность постепенно сходит со сцены, поскольку вбирается личностью, которая всё больше и больше превращается в душу в воплощении. В конце концов между духом (Монадой) и личностью (формой, или материей) устанавливается связь с крошечной точкой извечно присутствующего сознания, осознающего оба этих фактора, но неизменно сохраняющего собственную самоидентичность. Это последнее достижение является результатом длившейся на протяжение эонов работы души. Парадоксально, но мы утверждаем, что душа исчезает, или отпадает, хотя в конечном счёте она остаётся, так как в нынешней Солнечной системе нет иного сознания бытия, кроме того, что присуще ей.
Прежде чем перейти к семи лучевым методам проецирования, я хотел бы сделать одно замечание. Мост, который требуется возвести, часто называется "радужным", потому что включает в себя цвета всех семи Лучей. Если говорить конкретно с позиции ученика, то выстраиваемый им между личностью и Духовной Триадой мост состоит из семи энергетических волокон, или семи силовых токов. Ученик использует все семь Лучей, добившись простоты в обращении с ними, поскольку (в длительном цикле воплощений) его личность вновь и вновь переходила с одного Луча на другой, неоднократно побывав на каждом из них. Но в конце концов доминирующее положение занимает его душевный Луч, и в радужном мосту "звучит вибрация его лучевых цветов, выделяется нота его Луча". Всё человечество в целом выстраивает единый мост, состоящий из множества индивидуальных мостов множества учеников. Поэтому в конечном счёте он формируется из семи волокон, или энергетических потоков, семи эгоических групп (по одной группе каждого лучевого типа). В его построение вносят свой творческий вклад все человеческие существа, достигающие стадии контакта с душой. Преобладающие у них световые волокна сливаются в единое целое, а меньшие волокна затмеваются сияющим светом семеричного моста, который человечество когда-нибудь непременно закончит.
Но даже в этом полностью завершённом мосту - в конце мирового цикла - будет преобладать один лучевой свет и цвет: Второго луча, дополняемого Четвёртым. Четвёртый луч образно можно назвать "главным кабелем" для человечества, так как он составляет ноту Четвёртой Творческой Иерархии. Рассмотрим же, наконец, один за другим, все семь лучевых методов. Говоря об этих семи методах с их Словами Могущества, нужно обязательно иметь в виду, что мы имеем дело исключительно с аспектом Воли. А это обусловливает необходимость процесса высшего выравнивания и призыва божественного аспекта, до сих пор пребывавшего в относительном бездействии, проявляя себя лишь постольку, поскольку воля отражается в активности жертвенных лепестков эгоического лотоса и в своей искажённой тени в природе ума. Этот значит, что строитель антахкараны достиг довольно высокой стадии духовного раскрытия, и, следовательно, признаки антахкараны имеются (по меньшей мере) между умом, жертвенными лепестками и атмическим принципом. Это может быть всего лишь тончайшая нить, какую можно себе представить, в тысячу раз тоньше паутины, но она непременно должна быть. Когда, с точки зрения эзотериста, она станет неопровержимым фактом, получится прямой канал такого вида:
Завершение этого канала отмечает окончание целого этапа духовной работы - если можно так выразиться, - который приводит человека на физическом плане в совершенное выравнивание. Венцом такого объединения становится четвёртое посвящение, Великое Отречение, когда первый аспект начинает доминировать над двумя остальными.
Жизнь души при этом - как она понималась до сих пор - угасает, и каузальное тело исчезает. Совокупность памяти, качества и обретений поглощается Монадой. Истинной правдой становятся слова "Я и Отец - одно". В том же процессе великого отречения устраняется и астральное тело и отпадает дальнейшая нужда в физическом теле (как в автоматическом агенте тела витального), хотя оно и остаётся, исполняя своё назначение, когда это требуется Монаде. В качестве формального аспекта тогда остаются Монада, сфера Духовной Триады и эфирное тело на физическом плане, так как уровни сознательного опыта, которые мы считаем не имеющими формы, лишь относительно таковы, поскольку семь наших планов суть семь подпланов космического физического плана. С достижением этой точки центр сознания из природы любви перемещается в природу Воли. И активность, и любовь ещё в полной мере присутствуют, но фокус внимания посвящённого находится уже в волевом аспекте божественности. В древней книге из Архивов Учителей сказано:
"Сохранение ценностей - задача посвящённого Первого Луча; достижение позитивности - цель посвящённого Второго Луча. Тот же, кто работает на Третьем Луче, должен найти путь отсюда туда.
Посвящённый Четвёртого Луча подходит к волевому аспекту, когда конфликт исполняет отведённую роль и не приносит излишних волнений. Эти четыре достижения составляют цель для людей и переносят всех в низшую точку сознания. Луч видения и приложения указывает прямой путь, пробуждает волю идти и соединяет любовь к Богу, человеку и всему, что дышит, с основополагающей целью, и во имя этой цели и её земного осуществления Седьмой Луч отдаёт всё, что имеет".
Нелегко перелагать эти сложные идеи, выраженные самым архаическим языком и символами, на современный язык и в современные понятия. Я передал лишь общую идею о сотрудничестве всех семи Лучей в строительных процессах Божества и об их планомерном взаимодействии в крошечном масштабе, бесконечно малом по сравнению с великим Целым. Человек отзывается в кругу человечества, заключённом в более широкий круг Иерархии, и благодаря антахкаране начинает сознавать эту слитность и использовать потенциальные возможности обеих групп жизней. Как только ученик приближается к этой точке сознания и антахкарана прочно закрепляется (пусть пока будучи лишь тончайшей структурой), он сознаёт существование ещё большего круга, объемлющего другие два, - Шамбалы, Сокровенного Места, где формулируется воля Бога на ближайшее настоящее и на отдалённое будущее.
Имея перед собой эту картину и предложенную преамбулу, давайте детально разберём семь методов, используемых на этапе проецирования процесса построения.
Луч Первый...................... Воля или Могущество
Чтобы понять метод Первого Луча, нужно обратиться к его базовому качеству. Это динамическое качество. Точка в центре - это Первый Луч Могущества, и его метод состоит в том, чтобы никогда не удаляться из центра, но динамически действовать из этой точки. Наверное, лучше всего такой способ работы определяется словом Вдохновение. Отец вдохновляет на отклик материальный аспект, или Мать, если такой символизм вам по душе, неизменно оставаясь при этом самим собой. Из точки своего пребывания Строитель (человек или божественная сущность) работает не по Закону Притяжения, как Второй Луч, а по Закону Синтеза, по велению воли и согласно чётко сформулированной цели и программе. Ясно, поэтому, что личности Первого Луча необходимо выяснить (как и делают все ученики), к какому аспекту конкретного Луча она относится. До третьего посвящения ученик не в состоянии установить свой монадический Луч, но на этапе проецирования при построении антахкараны каждый ученик должен знать свои душевный и личностный Лучи и помнить, что акт проецирования совершается их объединённой, или совмещённой, мощью. Можно добиться нисхождения энергии Монады, но она изливается вниз к своему рабочему агенту, а это не акт проецирования как таковой. Акт проецирования это работа "тени и отражения". Вот как в связи со Словами Могущества для каждого Луча говорит об этом "Древний Комментарий":
"Если нет тени, ибо светит Солнце, и нет отражения, ибо нет больше воды, то не остаётся ничего, кроме единого, чей взгляд направляет жизнь и форму. Троичная тень теперь едина. Нет больше трёх "я". Нисходят высших трое, и все девять становятся одним. Жди своего часа".
Итак, при доминировании Луча души над Лучом личности действующим звеном становится"я", которому помогает Луч низшего "я". Активность Лучей трёх проводников прекращается, и остаётся лишь основная двойственность души и личности без каких бы то ни было меньших дифференциаций.
Рассмотрение методов каждого из семи Лучей будет включать три момента:
1. Технику проецирования, которая распадается на четыре стадии:
а. Подготовительную стадию, на которой сознание фокусируется на Луче души.
б. Промежуточную, на которой проецирующее звено чётко уясняет себе наличие "точки напряжения" и конечный результат процесса визуализации.
в. Фокусированный посыл, или проецирование, волей, в соответствии с Лучом, линии света, или живой субстанции, из ментальной единицы как можно дальше в направлении Духовной Триады, для чего неизменно используется творческое воображение.
г. Эта световая линия (канал, или мост) представляется тогда как отмеченная обоими лучевыми качествами и удерживается в стабильной выровненности в свете Духовной Триады, но не в свете души. Выровненность в свете души соответствует гораздо более ран ней стадии развития, когда в свете устойчиво удерживался ум. Он по-прежнему остаётся в этом состоянии, но (как агент души и личности) больше не бездействует, а сам становится активно удерживающим звеном.
2. Я кратко покажу действие Слова Могущества. Это Слово ученик произносит при достижении адекватной стабильности, и оно переносит свет ещё дальше и выше. При правильном произнесении оно даёт тройственный эффект:
а. Поддерживает канал нисходящего света Духовной Триады свободным от каких бы то ни было препятствий.
б. Благодаря своей вибрационной активности оно достигает центра могущества, который мы называем Духовной Триадой и который временно фокусируется в постоянном манасическом атоме, и вызывает её от клик в виде нисходящей нити её света.
в. Вызывает вибрацию всей антахкараны, которая, в свою очередь, вызывает отклик "радужного моста", формируемого всеми остальными учениками. Так происходит дальнейшее построение расовой антахкараны.
Здесь, говоря с вами символически, я решаю две задачи. Как вам известно, можно без преувеличений утверждать, что нет ни верхнего, ни нижнего, ни высшего, ни низшего, и нет никаких отдельных действий, которые описывают оккультные науки. Но, учитывая умственное сознание ученика, именно так и приходится излагать истину. Кроме того, я описываю человеческим языком процесс, правильное следование которому позволит вам получить реальное предварительное понимание, необходимое всем, кто надеется когда-нибудь принять посвящение.
3. Это подводит нас к третьему моменту - природе посвящения. В действительности посвящение включает три основных расширения сознания:
а. Расширение сознания преданной личности до сознания души, которое полностью завершается к треть ему посвящению.
б. Расширение этого объединённого и слитного сознания до сознания Духовной Триады, полностью завершающееся к пятому посвящению.
в. Расширение сознания, к которому стремятся Учителя и которое венчается седьмым посвящением.
Благодаря большому прогрессу в контроле над личностью сегодняшних учащихся и многочисленности учеников в сегодняшнем мире Иерархия уже акцентирует состояния сознания, превышающие третье посвящение, почему и даётся обществу учение об антахкаране.
Ниже учение о шести этапах приводится в форме таблицы, дающей вам наглядную картину всего процесса. Практическое же осуществление процесса это, конечно, совсем иное дело, успех в котором зависит не только от его теоретического осмысления. Здесь всё зависит от вашей способности жить в мире смысла более полно, чем до сих пор, от знания своих душевного и личностного Лучей и способности фокусироваться в объединённом сознании и из этой точки - устойчиво удерживая ум в свете - издавать Слово Могущества, которое переносит созданную вами световую нить к Духовной Триаде.
СХЕМА ДЛЯ ЛУЧШЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ АНТАХКАРАНЫ