Двойственная жизнь в процессе посвящения

Во всех написанных мною книгах я сравнительно мало поведал о мозге и его отношениях с личностью и душой. Здесь я тоже не могу распространяться на эту тему, но всё же приведу некоторые положения, без которых не обойтись при объяснении процесса двойственной жизни. Эти положения я дам в форме трёх базовых утверждений:

1. Мозг представляет собой тончайший приёмно-передающий аппарат:

а. Он принимает информацию, которую передают ему чувства с эмоционального плана и от ума.

б. С его помощью низшее личностное "я" сознаёт своё окружение, характер своих желаний и своих ментальных особенностей и узнаёт об эмоциональных состояниях и мыслях окружающих людей.

2. Мозг преимущественно обусловлен эндокринной системой и гораздо больше, чем осмеливаются признать эндокринологи:

а. Особенно сильно он обусловлен тремя важными железами, непосредственно связанными с субстанцией мозга. Это гипофиз и шишковидная и каротидная железы.

б. Они образуют треугольник с практически не соединёнными вершинами у примитивного человека, иногда соединяющимися у среднеразвитого и прочно соединёнными у духовного человека.

в. Эти железы суть объективное соответствие трёх энергетических центров, посредством которых душа, или внутренний духовный человек, контролирует свой физический проводник.

г. Плотное взаимодействие трёх желез - как у постоянно растущего числа учеников - всегда образует треугольник циркулирующих энергий.

д. Через каротидную железу в продолговатом мозге этот треугольник соединяется с другими железами и центрами.

3. В качестве передатчика мозг становится важным направляющим звеном:

а. При приёме и передаче чистой энергии, или жизни, он использует каротидную железу, контролируемую центром альта, и устанавливает тесную связь с сердцем и сердечным центром.

б. При приёме ментальной энергии или энергии души направляющим звеном становится аджна, центр, контролирующий гипофиз.

в. Эти энергии принимаются через головной центр, контролирующий шишковидную железу. Эмоциональная энергия поступает в систему личности через центр солнечного сплетения, откуда либо контролирует личность, либо трансмутируется и поднимается.

Вот этот тройной механизм в голове - как объективный, так и субъективный - и использует физический мозг в качестве приёмно-передающего звена. Именно этот механизм творчески активизируется, переходя под контроль обучающегося или готовящегося к посвящению ученика. До сих пор я не акцентировал и не хочу акцентировать этого, так как для ученика или стремящегося сознательная и намеренная работа с механизмом головы нецелесообразна. Пусть он учится контролировать и сознательно использовать свой ум, тренируя его для получения сообщений из трёх следующих источников :

Трёх миров обыденного существования, где ум должен действовать как "здравый смысл".

Души, сознательно становясь учеником, работником Ашрама, просветлённым мудростью души и постепенно трансцендирующим полученное в трёх мирах знание. При правильном применении такое знание претворяется в мудрость.

Духовной Триады, действующей как посредник между Монадой и мозгом личности. Это обязательно произойдёт, поскольку душа и личность сливаются в одну функциональную единицу, таким образом вновь вытесняя то, что мы ошибочно называем "наша душа". Первоначальная тройственность при этом сменяется двойственностью.

Введение этих в каком-то смысле элементарных положений и пояснений необходимо для правильного понимания того, что составляет двойственную жизнь ученика или Учителя и их различий.

Одно из испытаний в процессе посвящений оказывается совершенно неожиданным. Ожидаемые и требующие сознательной подготовки испытания нельзя назвать настоящими в подлинно эзотерическом смысле этого слова. Данное же испытание, ужесточающееся от посвящения к посвящению, нужно для того, чтобы точно видеть, насколько посвящённый способен удерживать, или сохранять, в своём сознании мозга воспринимаемые реалии нескольких миров, или планов сознания. Речь идёт о трёх мирах человеческой активности и мире душевного сознания или о них обоих и мире Ашрама. Или, опять же, о реалиях этих миров и активности самой Иерархии, рассматривая всё это как одно целое. Или же о них всех и мире триадного опыта и так до достижения и удержания прямой и непрерывной линии сознания, идущей непосредственно от Совещательной Палаты Господа Мира к Тем Учителям, Которые функционируют в физическом теле и потому вынуждены использовать физический мозг. В каждом конкретном случае это испытание (для правильного прохождения) должно задействовать сознание мозга. Воспринимаемые на тонких планах реалии должны одновременно правильно восприниматься, осмысливаться и интерпретироваться на физическом плане.

Вы и сами должны понимать, что это самый главный и необходимый показатель развития осведомлённости, ведь Учитель должен быть в состоянии в любое время по желанию узнавать о происходящем на любом плане. Очевидно также, что речь идёт о росте и расширении восприятия, к которому подготавливают посвящённого промежуточные стадии между посвящениями. Он должен постепенно демонстрировать эффективность высшего соответствия каждого из пяти чувств и здравого смысла (ума), то есть развитие тонкого аппарата. Благодаря этому аппарату посвящённый соприкасается со всё более широкими областями божественного "состояния ума" или с планетарным сознанием, пока не обретает "ум, какой и во Христе",85 в полном смысле и эзотерическом значении этих слов. Сознание, Чувствительность, Осведомлённость, Планетарная Связь, Универсальное Сознание - эти слова мы должны последовательно рассмотреть и развить их понимание в истинно эзотерическом смысле.

________

85 Флп. 2:5 (более точный перевод) (прим. перев.).

Вот вам широкая и общая картина, включающая цель, средство или способ, испытание и физический мозг. Это четыре фактора, которым при описании посвящения в оккультной литературе уделялось очень мало или вообще никакого внимания. Тем не менее, эти факторы очень важны. Необходимость затронуть их здесь объясняется той стадией развития, которая достигнута в настоящее время человеческим умом, их растущей взаимосвязанностью с физическим мозгом и тем, что очень много стремящихся готово сейчас вступить на Путь Ученичества, Путь Подготовки к Посвящениям. Эти стремящиеся уже в состоянии сознательно работать над овладением двойственным процессом постоянного духовного и физического осознания.

Двойственная жизнь ученика

Данную тему я разделил на две части, так как двойственность Учителя - это не то же, что двойственность ученика, и имеет ряд серьёзных отличий. При первом рассмотрении предмет кажется относительно простым, однако более тщательный подход выявляет значительную и неожиданную разницу.

Двойственная жизнь ученика задействует такие факторы, как тройственная личность (с осмысляющим или наблюдающим сознанием, концентрирующимся или фокусирующимся в мозге), душа, представляющаяся поначалу конечной целью достижения, но позднее считающаяся просто системой или совокупностью объединённых духовных свойств, и низший аспект Духовной Триады, абстрактный ум. Ученик видит, что, если он способен достичь непосредственного слитного сознания всех трёх, то это значит, что он уже достиг его, и ему ясно также, что это относится и к построению антахкараны. Тому, кто только ступил на Путь Ученичества и определяет своё место в Ашраме, все эти факторы кажутся одинаково трудным предприятием, требующим приложения всех его способностей.

Так пока обстоит дело, и до третьего посвящения эти факторы, их сознательное слияние и сознательное распознавание божественных планов осведомлённости, выход на которые они дают ему, составляют задачу ученика и всецело занимают его. Помимо соответствующих распознаваний ему придётся расширять способность работать на задействованных уровнях сознания, всегда помня о том, что план и состояние сознания - синонимы и что он прогрессирует, познаёт, строит антахкарану, обучается как работник Иерархии в Ашраме, осваивается с открывающимся новым духовным окружением, расширяет свой горизонт, укрепляется на Пути и живёт на физическом плане жизнью здравомыслящего человека в мире людей. Он не выказывает никаких странностей, но ведёт себя как человек доброй воли, благожелательный, всегда добрый и следующий неизменному духовному намерению. Достаточная ли это цель для ученика? Не кажется ли она почти невыполнимой? Можете ли вы взяться за такое предприятие и справиться с ним?

Несомненно можете, так как вступает фактор времени и ученик волен подчиниться его влиянию, особенно на начальных стадиях ученичества. Сначала, как правило, он так и поступает, поскольку пока просто не может иначе, однако скорость, или саттвический, или ритмический, характер духовной жизни в конце концов изменяет такое положение и тогда в своей работе он сознаёт время лишь постольку, поскольку оно затрагивает других людей и его товарищей на физическом плане.

Поначалу он медленно реагирует на то, что чувствует или видит на тонких планах или плане души, ведь требуется время, чтобы с высших уровней довести до физического мозга контакты и обретённое знание. Обнаружив это, он стремится преодолеть сознание времени, и таким образом, говоря символически, делает первый шаг на пути вневременности. Он также обретает способность работать быстрее и с большей ментальной координацией, чем человек среднего интеллектуального развития. Так он узнаёт, что ограничения времени привносятся мозгом, и учится преодолевать их и работать так, чтобы за то же время делать больше, чем возможно для среднего человека, несмотря на все его усилия. Преодоление времени и демонстрация духовной скорости указывают на то, что интегрированная жизнь личности замещается двойственной жизнью ученичества, ведущей, в свою очередь, к ещё большему синтезу и более высокой интеграции.

Двойственная жизнь, которую ведут все ученики, способствует также быстрой ментальной интерпретации, существенно важной для разумного восприятия феноменальной жизни различных высших планов и состояний сознания. Не забывайте, что все наши планы суть подпланы космического физического плана и потому имеют феноменальную природу. При прикосновении к ним и их регистрации знание о них передаётся физическому мозгу через ум, а это всегда должно сопровождаться правильной интерпретацией и правильным распознанием "вещей, как они есть". И здесь не-ученик и психик совершают ошибку, почти всегда давая принципиально неправильную интерпретацию, и требуется время (составляющее цикл ограничения), чтобы точно распознать и осмысленно истолковать то, с чем соприкоснулось воспринимающее сознание. Когда фактор времени уже не играет роли, принимаемые мозгом интерпретации становятся безошибочными. Здесь я дал вам главную часть информации.

Ясно поэтому, что на ранних стадиях процесса посвящения посвящённый и присутствующие Учителя отмечают фактор времени. О том, насколько медленно информация с плана посвящения поступает в физический мозг, можно судить по тому, что очень немногие стремящиеся и ученики сознают тот факт, что уже приняли первое посвящение - рождение Христа в пещере сердца. А то, что они уже приняли это посвящение, подтверждается тем, что они сознательно идут по Пути, их любовью к Христу - как бы они ни называли Его - и их старанием служить и помогать своим собратьям. Их, однако, удивит, если сказать им, что первое посвящение у них уже позади. Это всецело обусловлено фактором времени, который не позволяет им правильно "пройти через" прошедшие события, а также ложным смирением (насаждаемым христианской церковью, пытающейся держать людей в подчинении с помощью идеи греха) и нетерпеливо рвущимся вперёд, беспокойным сознанием среднего стремящегося. Когда обретается истинная перспектива и уравновешенная точка зрения и в их понимание начинает проникать осознание Вечного Настоящего, тогда прошлое, настоящее и будущее теряются в сознании включающего момента, который ЕСТЬ. Тогда оканчиваются ограничения времени и отвергается Закон Кармы, в настоящее время тесно связанный с прошлым и будущим. Двойственная жизнь ученика при этом заканчивается, уступая место космической двойственности Учителя. Учитель свободен от ограничений времени, хотя не свободен от ограничений пространства, ибо пространство это вечная Сущность.

Таким образом, на данной стадии подготовки среднего стремящегося очевидна огромная важность постоянного подчеркивания необходимости выравнивания или создания канала прямой связи от мозга к точке требуемого контакта. За этим выравниванием должно в конце концов последовать построение антахкараны и её использование в расширяющейся системе выравниваний. Завершение антахкараны и установление прямого контакта с Духовной Триадой должны произойти ко времени третьего посвящения. Затем следует четвёртое посвящение, при котором в результате полного слияния души с личностью разрушается эгоическое, каузальное, или душевное, тело. Двойственная жизнь ученика заканчивается.

Наши рекомендации