Организация педагогического процесса в церкви

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ЦЕРКВИ…...

1.1 Сущность, виды и функции внутрицерковного христианского образования……………………………………………………………

1.2. Влияние команды на организацию эффективного педагогического процесса в церкви…………………………………

1.3. Вывод………………………………………………………………

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАНСКОГО ВНУТРИЦЕРКОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………….

2.1 Исследование структуры христианского внутрицерковного образования в Смоленской области………………………………..

2.2 Оценка эффективности христианского внутрицерковного образования в Смоленской области………………………………

2.3 Вывод…………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

В большинстве современных церквей осуществляется процесс образования, но вопросом, как сделать обучение максимально эффективным, задаются далеко не все служителя. Прежде всего, эффективность христианского образования определяется умением передать учащимся библейские принципы, способные изменить мышление и ценности учащихся, а также принятием в свою очередь учащимся данных принципов и претворение их в жизнь.

Американский предприниматель и писатель, Рид Гарретт Хоффмансказал: «Независимо от того, насколько блестящи ваш ум или стратегия, если вы играете в сольную игру, вы всегда будете проигрывать команде». Поэтому команда является эффективным инструментом для достижения результата даже в области христианского образования. Этим обусловленаактуальность выбранной темы исследования.

Объектом исследования являетсяхристианское внутрицерковное образование.

Предметом исследования является командная организация образовательного процесса в церкви.

По данной теме существуют дипломные работы, однако некоторые вопросы до сих пор остаются открытыми; в качестве методологической базы мы опираемся на труды Джона Максвелла, Генгеля Кеннет, Уоррена Бенсон, Уильяма Р. Йонт и других.

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы показать важность создания команды для служения во внутрицерковном христианском образовании, выявить причины, препятствующие организации эффективногохристианского образования в церкви, а также найти пути их устранения.

Для достижения этой целипоставлены следующие задачи:

- рассмотреть сущность, виды и функции внутрицерковного христианского образования;

- обозначитьвлияние команды на организацию эффективного педагогического процесса в церкви;

- раскрыть библейские принципы построения взаимоотношений в команде;

- исследовать структуру христианского образования в церквах Смоленской области;

- проанализироватьсостояние христианского образования в церквах Смоленской области;

- выявить потенциальные причины, препятствующие более эффективному служению в области христианского образования.

В ходе написания дипломной работы были использованы метод анализа, сравнения, интервьюирования, синтеза, классификации и обобщения.

Теоретическое значение работы заключается в том, чтобы внести посильный вклад в исследование проблемы эффективной организации христианского образования, рассмотрев и обобщив труды таких христианских авторов, как Джона Максвелла, Генгеля Кеннет, Уоррена Бенсон, Уильяма Р. Йонт и других.

Результаты исследования могут быть использованы при написании богословских трудов, в миссионерской деятельности, а также при командной организации служения, связанного с христианским образованием.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе говориться об организации педагогического процесса в церкви, вторая глава посвящена организации христианского внутрицерковного образования в Смоленской области. В заключении подводятся итоги проделанной работы. Список использованной литературы насчитывает 25 наименования. В приложении описывается Апостольский символ веры.

Схема 1

«Структура христианского внутрицерковного образования»

организация педагогического процесса в церкви - student2.ru

Проповедь

Цель проповеди как вида христианского образования - призывать неверующих грешников к вере и покаянию, назидать или утверждать верующих в вере и добродетели иразъяснять учение Христа.В зависимости от характера, проповедь может быть не опосредованной, а может быть разбита на цикл проповедей, так или иначе задача проповедника – созидание христианского мировоззрения и христианской жизни во Христе, а конечная цель – призыв ко спасению.

Специальное обучение

К специальному обучению относится обучение перед лагерем, перед евангелизационными мероприятиями; добрачное консультирование, семинары по воспитанию детей; тематические семинары и конференции; дискуссионные группы.Предлагерные и послелагерные встречи предназначены для сотрудников лагеря и предполагают определение цели, задачи, планирование программы лагеря, распределение полномочий и т. п., а также подведение итогов проведенного лагеря. Программа добрачного консультирования предполагает изучение понятия брака, любви как основы брака, выбора спутника жизни, роли, ответственности и принятии решений и других вопросов, связанных с браком.

Схема № 2

СТРУКТУРА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

организация педагогического процесса в церкви - student2.ru

Директор воскресной школы избирается членском собрании поместной церкви с учетом мнения преподавателей ВШ. Желательно, чтобы директором ВШ был рукоположенный брат пресвитерского или диаконского звания. В некоторых случаях, ввиду отсутствия братьев служителей, к служению директора могут допускаться сестры, над которыми должна быть совершена молитва. Равным образом молитва должна быть совершена в присутствии всей церкви над всеми учителями ВШ.Директор ВШ обязан тесно взаимодействовать с пастором церкви, согласовывая с ним свои основные планы и действия.Директор ВШ отвечает за организацию работы учебного коллектива, состав которого и программа работы утверждаются педагогическим советом школы с участием представителя от руководства поместной церкви.Обязанностями директора ВШ по организации учебного процесса является:[4]

- ответсвенность перед Богом за духовную атмосферу внутри вверенного коллектива. Он замечает вызванные реальностью жизни зарождающиеся процессы и реагирует на них;

- проведение аттестации учителей. (раз в год с подключением членов комиссии из числа методистов ВШ);

- обеспечение учителей необходимыми материалами и литературой;

- проведение педсоветов согласно установленному регламенту;

- ответственность за хозяйственный механизм школы. Являясь материально ответственным лицом, директор отвечает за сохранность школьного имущества. В связи с отсутствием в школьной структуре должности казначея он отвечает за сохранность денежных средств и подотчетен финансовым органам поместной церкви;

- для решения оперативных хозяйственных вопросов по согласованию с руководством церкви может иметь собственный материальный фонд (для проведения праздничных мероприятий, покупки канцтоваров и т. д.);

- в установленное время проводит с учителями школы разборы Библии и молитвенные общения;

- он посвящает воскресный день школе: встречается с родителями, учителями, руководством церкви, гостями; решает оперативные вопросы;

- участвует в заседаниях братского и церковного советов, где освещает вопросы ВШ;

- готовит отчеты и доклады для выступлений на членском собрании поместной церкви;

- способствет получению образования преподавателями ВШ в учебных структурах Союза ЕХБ России и за рубежом (в контакте с руководством церкви).[5]

Заведующий учебной частью избирается на совете ВШ и утверждается на братском совете или членском собрании.В обязанности заведующего учебной частью входит:

- контроль за соблюдением учителями используемой методики и программы обучения;

- проведение плановых учебных семинаров по повышению качества преподавания учителей ВШ (внедрение в учебный процесс самых прогрессивных и эффективных методов с использованием наглядных пособий и материалов, включая технические средства обучения: эпидиаскоп, слайд-проектор, колонки и т. д.);

- удовлетворение просьб родителей в отношении времени занятий, распределения детей в группы в соответствии с их возрастом, а также индивидуальных занятий с детьми;

- помощь учителям в составлении личных творческих планов;

- поддержание дисциплины и порядка в ВШ;

- участие в организации и проведении аттестации преподавателей ВШ на правах членов аттестационной комиссии;

- в момент отсутствия директора ВШ – исполнение его обязанностей с ограниченной ответственностью по согласованию с руководством церкви.[6]

Секретарь воскресной школы избирается на совете ВШ. В обязанности секретаря ВШ входит:

- ведение и хранение документации ВШ (по учебной части);

- составление протоколов собраний и совещаний преподавателей ВШ;

-организация и ведение картотеки на учеников ВШ и учителей (адреса, телефоны, дни рождения);

- оперативная связь руководства ВШ с учащимися;

- статистика проведенных мероприятий, охватывающая весь период деятельности ВШ (история ВШ в цифрах, хронике. фотографиях).

Казначей воскресной школы избирается на совете ВШ. В обязанности казначея ВШ входит:

- хранение денежных средств, поступающих в виде пожерствований от детей, их родителей, церкви и спонсоров;

- Ведение соответствующей документации о приходе и расходе денежных средств по целевым назначениям;

- Финансовые отчеты и доклады для собраний и совещаний.

Библиотекарь воскресной школы избирается на совете ВШ.в обязанности библеотекаря ВШ входит:

- составление картотеки и контроль за перемещением книг и добросовестным отношением к ним читателей;

-Напоминание о сроках обмена книг;

- В картотеке библиотекаря хранится информация о читателях: их адрес, время получения и возраста книг;

- библиотекарь лично выполняет мелкий ремонт подержанных книг (может привлекать к этому добровольных помощников: детей, их родителей);

- библиотекарь может может по согласованию с руководством ВШ организовать интересные познавательные программы для разных возрастов ВШ.[7]

Преподаватели ВШ должны строго соблюдать регламент установленного времени на проведение урока. Каждый преподаватель по окончании своего урока обязан зайти в учебную часть для передачи учебных пособий, материалов и книг, а также решения возникающих вопросов. В случае невозможности проведения занятия преподаватель должен своевременно об этом сообщить директору или завучу ВШ. Все классные руководители должны разработать личные творческие планы на полугодие, которые в начале года должны быть представлены в учебную часть школы для рассмотрения и учета в масштабах работы ВШ в целом. В план включаются:

- лекционный материал (познавательный и тематический);

- Мастерство и изобретательность в учебно-игровой деятельности (проведение викторин, общений,интересных встреч и т. д.);

- Доступные формы трудовой, духовно-нравственной деятельности и воспитания (формы проявления практического милосердия);

- Экскурсии и посещения;

- Обмен опытом своей работы (взаимодействие двух и более возрастных групп).

Каждый преподаватель по окончании своего урока обязан оставлять класс чистым. Для поддержания в своем коллективе нормальной духовной атмосферы жизни и решения оперативных вопросов педагогический состав ВШ должен один раз в неделю собираться для общения и молитвы. Согласно утвержденному плану и регламенту, общие собрания должны проводиться 2 раза в год, а классные – 1 раз в квартал.

Божье призвание

Прежде всего, члены Божьей команды были призваны Богом.[Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы; и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним (Матфея 4:18-20).]По зову Господа люди безоговорочно последовали за Христом, не побоявшись оставить все то, что было так привычно и дорого им. Для членов команды Иисуса Христа следование за Господом стало главным приоритетом их жизни. Это главное условие успеха команды, желающей достигнуть Божьих целей.[8]

Принцип любви

Иисус Христос как Лидер руководствовался принципом любви. Его любовь рождала милосердие и сострадание к обездоленным, несчастным и униженным. Любовь Христа, посеянная в Своих учеников, вдохновляла Его команду преодолевать проблемы и трудности ради спасения многих грешников. Благодаря любви к людям, которую Господь сумел передать Своим ученикам, о них узнал весь мир.

Иисус Христос как непревзойденный лидер, создал первоначально команду из двенадцати человек, а впоследствии привлек для осуществления Своего видения множество человеческих душ. Сегодня Его многочисленная команда по-прежнему продолжает успешно работать для утверждения на земле Царства Божьего. Эту огромную команду людей, живущих по всему лицу земли, Христос назвал Своей Церковью. Благодаря тому, что Господня команда имеет правильное основание, даже тысячелетия спустя миллионы людей из разных стран продолжают следовать за своим Лидером. Это говорит о том, насколько мудро и правильно Он сумел передать Свое видение ближайшим ученикам, вдохновив их на его осуществление.[10]

Говоря о команде Иисуса Христа, это не были особые совершенные люди с врожденными идеальными и сверхъестественными качествами, более того многие не захотели бы видеть их в своей команде. Но Иисус Христос увидел в них тех, кто сможет продолжить начатое Им дело, порученное Ему Отцом Небесным. Глядя на ничем не примечательных людей, Иисус видел в них будущих великих апостолов, имена которых будут известны всем последующим поколениям.

[В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.Луки 6:12-16].

Единство

Быть в единстве не означает быть одинаковыми, ведь все люди отличаются друг от друга - своим темпераментом, своим прошлым и, довольно часто, своей национальностью или церковной конфессией. Единство также не означает, что вся команда должна иметь абсолютно одинаковое мнение по всем вопросам.

Единство - это:

- одни цели и заботы;

- одно сердце, один дух;

- одна вера, одни убеждения (Приложение 1)

Готовность принимать, выслушивать и уважать других людей, даже если мы с ними не согласны. Готовность принимать и выполнять желания своего руководства или, в некоторых случаях, желания и решения большинства, и делать это в правильном расположении сердца. Готовность работать вместе с теми, кто находится водной с нами миссии или церкви, даже если мы и не во всем с ними соглашаемся.[11]

В команде, как в оркестре, много различных инструментов, которые играют не одни и те же ноты, но одно и то же музыкальное произведение, и в результате появляется гармония.Бог хочет видеть гармоничные командные взаимоотношения в служении, чтобы христиане вместе трудились во славу Его. В служении невозможно быть независимым, вместо этого команда испытывает нужду друг в друге для ободрения, наставления; исправления и использования уникальных даров друг друга в теле Христовом (1Кор.12:14-15,18; Рим.12:3-6).Павел пишет: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15:5,6).

Кроме того, единство - это источник благословения для всех, а также - великое свидетельство для тех, кто находится «снаружи». Ничто так не привлекает людей извне, как благоухание единства, и нет ничего, что бы так отталкивало их, как разногласия и споры.Поэтому Иисус и молился: «Да будут все едино... да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21).[12]

Какими же характеристиками обладали члены команды Христа?

Характеристики учеников Иисуса Христа:

Петр

Имя Петр означает «камень, скала». До знакомства с Иисусом его звали Симон, то есть «тростник колеблющийся».Петр был самым неординарным из учеников Христа. Это был колеблющийся и неуравновешенный человек, вспыльчивый и боязливый. Сегодня его, скорее всего, назвали бы выскочкой. Вдобавок на него невозможно было положиться. Этот человек мог пообещать, но не выполнить обещанного. Петру всегда хотелось показать перед другими людьми, что он является самым важным из учеников Учителя. Кроме того, Петр был очень импульсивным человеком. Он единственный пошел к Иисусу по воде, но тут же засомневался и стал тонуть. С одной стороны, это говорит о его вере и лидерских качествах, с другой стороны, свидетельствует о постоянных сомнениях и колебаниях веры. Защищая Христа в Гефсиманском саду, Петр отрубил ухо рабу первосвященника, а затем легко трижды отрекся от Того, Кого так рьяно защищал. Петр просто испугался преследования со стороны иудеев, поэтому и сказал, что вообще не знает Христа.

Несмотря на это, Иисус хорошо знал один из принципов создания команды: важно не то, какие люди приходят в вашу команду, а то, в кого вы способны превратить их. Иисус сделал из колеблющегося тростника несокрушимый камень. Петр впоследствии действительно стал самым сильным из всех учеников Христа.Иисус изменил внутреннюю суть этого человека, благодаря чему его вера окрепла и стала сильной, а характер стал подобным характеру Христа. Его любовь к Учителю проявилась не только на словах, но и на деле,доказав свою любовь тысячами спасенных человеческих душ.

Господь знал, что Петр имел мягкое, любящее сердце. Отрекшись от Христа, он тут же осознал свой недостойный поступок, из-за которого крайне огорчился и искренне раскаялся.[И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышед вон, плакал горько.Матфея 26:75]

Петр мог сокрушиться перед Богом, мог плакать перед Ним, сознавая свое несовершенство. Он действительно имел любящее сердце, поэтому именно ему Иисус задал трижды один и тот же вопрос, трижды получив на него утвердительный ответ.[Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: "любишь ли Меня?" и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих... Иоанна 21:15-17]

Анализируя характер Петра, можно сделать вывод о том, что эмоции,которые проявляет человек, вовсе не говорят о состоянии его сердца. Многие пасторы не любят эмоциональных и активных людей в своих церквах. Они сразу стараются их обрезать, поставить на место, как-то укротить. Такие церковные лидеры просто не понимают Бога и не знают Его принципов отбора людей и работы с ними.

Иисус назвал Симона Петром, то есть камнем, уже тогда, когда по своим качествам он фактически был еще Симоном, то есть колеблющимся, как тростник. Христос утвердил это имя в духовном мире, и оно стало реальностью в жизни Петра.Желая иметь команду, подобную Христовой, необходимо называть несуществующее как существующее, чтобы затем увидеть его в реальной действительности.[13]

Андрей

Несмотря на то, что Петр и Андрей были братьями, они были полной противоположностью друг друга. [На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: "учитель", — где живешь? Говорит им: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Иоанна 1:35-40]

В отличие от своего брата, Андрей был учеником Иоанна, который был в поиске знаний. Бог видел его сердце и потому привлек его к Себе. Андрей был человеком глубокого мышления, он не был поверхностным. Именно поэтому он понял, где истина, и последовал за Христом. Он всегда жаждал большего, хотел духовно возрастать и потому сердцем тут же ответил на Божий призыв.

Андрей был рассудительным, спокойным, авторитетным человеком, каждое слово которого веско и взвешенно. Андрей имел качества евангелиста, горящего желанием помочь людям. Именно он однажды помог Христу сделать невозможное возможным, когда нужно было накормить пять тысяч человек. Там, где все ученики видели только отсутствие необходимой пищи, он предложил то, что могло изменить ситуацию, казавшуюся безвыходной. В отличие от других учеников Христа, Андрей не отчаялся, а искал варианты решения возникшей проблемы.[Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иоанна 6:8,9]

Братья Заведеевы

Когда Бог избирает для спасения кого-то из рода, то спасается вся семья, приобретая благоволение в глазах Божьих. Так было и с братьями Зеведеевыми – Иаковом и Иоанном. [Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцем их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним. Матфея 4:21,22]

Братья Зеведеевы были рыбаками, но по зову Бога они оставили свой промысел, чтобы последовать за Христом. Эти люди, подобно другим ученикам Христа, имели множество недостатков. Но Господь знал их лучшие стороны и развивал их.Иисус назвал Иакова и Иоанна "сыны Громовы", и это говорит нам о том, что они были энергичными, дерзновенными, ревностными и горячими.[И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов: [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны Громовы"... Марка 3:14-17].

Братья были бескомпромиссными, взрывными и амбициозными. Казалось, ревность по Божьему делу толкает их на совершение совсем необдуманных поступков. Но рядом с ними был мудрый Учитель, Который знал, как изменить их внутренние качества в соответствии с Божьими стандартами. У Христа всегда хватало терпения настойчиво учить тех, кто входил в Его команду. [Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим, и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Луки 9:51-56]

Большинство не любят людей, подобных Иакову и Иоанну Заведеевым, считая их выскочками, которым недостает скромности. Но именно их приблизил к Себе Иисус Христос.Из двенадцати учеников Христа братья Иаков и Иоанн были одними из самых близких Его учеников, о чем можно судить из того факта, что вместе с Петром они были взяты Господом на гору Преображения. Они были удостоены чести видеть великих мужей Божьих, Моисея и Илию.[По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. Матфея 17:1-3]

Однако оказанная Иисусом честь, очевидно, стала поводом для того, чтобы братья слишком много возомнили о себе. Они, наверное, возгордились, так как стали требовать себе соответствующих почестей и в вечной жизни, о которой так много их учил Христос. Несмотря на самоуверенность и высокомерие членовСвоей команды, Христос знал, как много братья Зеведеевы сделают в дальнейшем для распространения Его Царства на этой земле, и потому Он сеял Себя в этих людей. Господь не ошибся в людях, которых избрал для продолжения Своего дела.[14]

Филипп

Еще один из учеников Христа — это Филипп. [Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея...Луки6:13,14]; [На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иоанна 1:43-46]

Филипп с первого дня своего призвания проявил себя как евангелист, рассказывая о Христе другим людям. Филипп имел силу убеждения, пользуясь которой, убеждал, что Христос — это Мессия, о Котором шла речь в Писании. Он был очень активным последователем Христа, ревностным и горячим.Вместе с тем он был реалистичным, расчетливым и прагматичным человеком.[Иисус, возвел очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Иоанна 6:5-7]

Филипп был человеком инициативным, способным решать разные вопросы. Как сказали бы наши современники, он был пробивным человеком. Именно он помогает еллинам, которые пришли на поклонение в Иерусалим, встретиться с Иисусом Христом.[Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины; они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит [о том] Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают [о том] Иисусу. Иоанна 12:20-22]

Однако слишком реалистичные взгляды Филиппа на жизнь порой мешают его духовному зрению. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Иоанна 14:6-11

Долго пришлось объяснять Филиппу то, что давно было понятно другим ученикам Иисуса. Дело в том, что материалистическое восприятие жизни вызывает духовную близорукость. К сожалению, это было присуще Филиппу, который был не в состоянии видеть далеко в духовном мире. Филаппа нельзя считать образцовым членом команды Христа.[15]

Иуда

Важно сказать об ученике, который предал своего Учителя. Иуда Искариот занимает особое место в ряду последователей Христа. Иуда был сребролюбивым человеком, для которогоблеск денег затмил благодарность, верность, послушание, уважение и порядочность по отношению к своему Учителю.[Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Матфея 26:14-16]. Изумление вызывает не предательство Иуды Искариота, а поведение Христа, Который прекрасно знал, чем и как именно закончится Его земное служение.Иисус знал, что Иуда предаст Его однако это не могло изменить отношения Господа к тому, кто готов был предать его всего за тридцать серебренников. До последней минуты не меняется отношение Учителя к Своему ученику. Как и остальным ученикам, Христос смиренно омывает ему ноги, ест с ним за одним столом и называет его Своим другом.[16]

В командной организации педагогического процесса есть чему учиться у великого лидера, вся жизнь Которого является достойным примером самоотверженного служения людям, независимо от того, как они относятся к Нему.

Вывод

Значимость команды для организации педагогического процесса в церкви трудно переоценить. Основополагающим при формировании команды христианских служителей является единство веры и взглядов на библейские доктрины, сформулированных в апостольском символе веры (Приложение 1).

МНЕ КАЖЕТСЯ, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОБОЛЬШЕ. ТЫ ДОЛЖНЫ БОЛЬШЕ ОБЪЯСНИТЬ ВАЖНОСТЬ КОМАНДЫ ВО ВНУТРИЦЕРКОВНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАНСКОГО ВНУТРИЦЕРКОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Исследование структуры христианского внутрицерковного образования в Смоленской области

Для оценки эффективности педагогического процесса в церквах необходимо проанализировать структуру христианского внутрицерковного образования, основанный на исследовании церквей. За неимением возможности исследования широкого диапазона церквей, ограничимся исследованием десяти церквей Смоленской области.

В Смоленской Библейской церкви в качестве образовательных процессов проводится воскресная школа для всех возрастов, проповеди, разборы Библии для братьев, разборы Библии для сестер, молодежные общения, семейные семинары, основы веры для желающих принять святое водное крещение, а также добрачное консультирование.В качестве христианского образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из 3 возрастных групп – 3-6, 7-10, 11-14 лет. Часть учащихся являются детьми неверующих родителей, другая часть - детьми верующих родителей. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов не проводятся, так как планированием проектов занимается братский совет.

НАПИШИ, ЕСТЬ ЛИ КОМАНДА – ДЛЯ НАС ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ. И ТАК ПОСЛЕ ОПИСАНИЯ КАЖДОЙ ЦЕРКВИ. ЕСЛИ КОМАНДА ЕСТЬ, ИЗ КОГО ОНА СОСТОИТ.НАПИШИ, ВЫСТРОЕН ЛИ КОМАНДНЫЙ ПОДХОД К ХР. ОБРАЗОВАНИЮ

В церкви «Вифания» в качестве образовательных процессов проводится воскресная школа для детей, разборы Библии, молодежное общение, проповеди, курсы для желающих принять святое водное крещение, а также добрачное консультирование.Воскресная школа для детей делится по возрастам – младшая (6,7 лет) и старшая (8-12 лет).Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются. Учителя библейских уроков выбирают программы и темы на свое усмотрение.Нерегулярно проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов.

В церкви города Рославль в качестве образовательных процессов проводится воскресная школа, проповеди, разборы Библии, молодежные общения, семейные семинары, курсы для крещаемых, а также добрачное консультирование.В качестве христианского образования для детей проводится клуб, который состоит из 3 возрастных групп – 3-6, 7-10, 11-14 лет. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов не проводятся.

В церкви города Велиж в качестве образовательных процессов проводится воскресная школа, проповеди, а также тематические разборы Библии.В качестве христианского образования для детей проводится клуб, который состоит из 3 возрастных групп – 3-6, 7-10, 11-14 лет. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов не проводятся.

В церкви «Благодать» города Починок в качестве образовательных процессов проводятся проповеди, разборы Библии, воскресная школы в малых группах, подготовка к крещению, а также душепопечительские беседы.В качестве христианского образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из двух возрастных групп – 0-6, 7-14, а также клуб проводится в детском доме. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов.

ВСмоленской центральной церкви христианское образование осуществляется посредством проповеди, разбора Библии, молодежного общения,домашних малых групп (для сестер), семинаров для команды преподавателей, сестринских группы (для будущих мам), подросткового служения (обучение мальчиков проповеди), уроков библиологии и гомилетики, занятий по подготовке к крещению, добрачного консультирования, а также общения супружеских пар.В качестве педагогического образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из 4 возрастных групп от 0 до 14 лет. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются. Проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов не проводятся.

В качестве педагогических процессов в городе Ярцево проводятся проповеди, разборы Библии, воскресная школа, подготовка к крещению, а также душепопечительские беседы.В качестве христианского образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из нескольких возрастных групп. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются. Проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов.

В «Новой»Я ДУМАЮ, У НЕЕ ЕСТЬ КАКОЕ-ТО НАЗВАНИЕцеркви города Смоленска в качестве образовательных процессов проводятся проповеди, разборы Библии, молодежное служение, малые группы, занятия по подготовке к крещению, добрачное консультирование.В качестве христианского образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из однойгруппы от 0 до 14 лет из-за дефицита детских служителей и малочисленностью детей.Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Частично проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов.

В деревне Дубасищи в качестве образовательных процессов церковью проводятсяпроповеди, разборы Библии, молитвенные общения, молодежные встречи, воскресная школа для детей. Группа воскресной школысостоит из детей возраста 8-11 лет.Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликают

Наши рекомендации