The Complete Paladin's Handbook

By Rick Swan

CREDITS

Design: Rick Swan

Editing: Allen Varney

Black and White Art: Ken Frank, Mark Nelson, Valerie Valusek

Color Art: Les Dorscheid, Fred Fields,

L. Dean James, Glen Orbik

Electronic Prepress Coordination: Tim Coumbe

Typography: Angelika Lokotz

Production: Paul Hanchette

TSR, Inc. TSR Ltd.

201 Sheridan Springs Rd. 120 Church End,

Lake Geneva, Cherry Hinton

WI 53147 Cambridge CB1 3LB

USA United Kingdom

ADVANCED DUNGEONS & DRAGONS, AD&D, DUNGEON MASTER and DRAGONLANCE are registered trademarks owned by TSR, Inc. The TSR logo is a trademark owned by TSR, Inc.

This book is protected under the copyright laws of the United States of America. Any reproduction or unauthorized use of the material or artwork contained herein is prohibited without the express written permission of TSR, Inc.

Distributed to the book and hobby trade in the United Kingdom by TSR Ltd. Distributed to the toy and hobby trade by regional distributors.

© 1994 TSR, Inc. All Rights Reserved. Printed in the U.S.A.

Примечания переводчика:

Во-первых, я хочу побгагодарить Alquin’a и Venhild за неоценимую помощь в процессе перевода и редакции сего опуса. Без их участия этот перевод не был бы таким, каким вы его видите.

Во-вторых, что касается самого перевода.

1. Книга переводилась как есть, т.е. моих личных домыслов в ней нет, так что претензии по нестыковкам в тексте следует относить в адрес TSR.

2. Термины типа ethos и bounded mount, переводились так что бы не возникало противоречий с другими терминами, если вы сможете подобрать более удачные варианты, то милости прошу.

3. Все заклинания в книге снабжены английскими эквивалентами, дабы не возникало путаницы в их толковании. Перевод профессий на 99% заимствован из Philigon’овского перевода Книги Игрока.

Надо заметить, что в этой книге образ паладина излишне детализирован, что может даже мешать отыгрышу. Так что ко всему, что здесь написано нужно подходить с позиций здравого смысла, а не воспринимать как истину в поледней инстанции.

Напоследок, мне хочется сказать несколько слов о проблеме перевода адндэшных материалов вообще. То, что ни TSR, ни Wizard’ы никогда не переводили, и другим не давали, переводить свои материалы на русский язык – общеизвестный и прискорбный факт. Но, как известно, существовали (а возможно и сейчас существуют) попытки перевода ролевой литературы на русский отдельными индивидами или группами. Касательно этого существует еще один прискорбный факт, в случае индивидуального перевода, терпение рано или поздно иссякает, и этот первый перевод оказывается и последним, за редкими исключениями. Казалось бы куда как проще переводить сообща, но и подобные проекты заканчивались неудачей, то ли в результате возникающих по поводу перевода разногласий, то ли еще почему. А недавно возникла еще одна проблема – выход так называемой “третьей редакции” (на мой взгляд, отличающейся от AD&D, как заяц с гранатой от макаки с пулеметом и вообще являющейся каким то настольным MUD’ом для луни), как известно система АБСОЛЮТНО не наследственна, а баланс игроков между второй и третьей редакцией составляет в прмерно 50 на 50 (да подкинули подарочек Wizard’ы). Так что, на данный момент проблема остается и я рад внести свой небольшой вклад в ее решение. Насчет моих будущих переводов – в данный момент я решил принять участие в переводе монстрятника, организованного Venhild. Надеюсь нас не посигнет участь вышеописанных мной групп переводчиков.

Буду рад получить любые ваши отзывы и комментарии на е-mail [email protected] или ICQ 142962776

Январь 2002г.

Содержание

Вступление

Глава 1: Создание Персонажа

Требования к Паладину

Прогрессия Уровней

Доспехи и Оружие

Заклинания Жрецов

Глава 2: Способности Паладина

Определение Эманаций Зла

Бонусы к Спасброскам

Иммунитет к Болезням

Лечение Болезней

Лечение Наложением Рук

Защитная Аура

Святой Меч

Изгнание Нежити

Верный Спутник

Заклинания Жрецов

Глава 3: Этос

Заповеди

Эдикты

Нормы

Кодекс Чести

Нарушения и Наказания

Глава 4: Пути Паладина

Выбор Пути

Работа Мастера

Составляющие Пути

Истинный Паладин

Рыцарь

Воин Веры

Посланник

Всадник

Одиночка

Изгнанник

Охотник за Нежитью

Инквизитор

Целитель

Воин

Воин Небес

Сквайр

Фанатик

Убийца Драконов

Оставление Пути

Создание Новых Путей

Другие Расы и Паладинство

Дуаленые Паладины

Глава 5: Профессии

Полный Список Профессий

Дополнения и Изменения

Новые Профессии

Глава 6: Снаряжение

Стандартное Снаряжение

Эмблемы, Штандарты

Дополнительное Снаряжение

Новое Магическое Снаряжение

Глава 7: Отыгрыш

Демография

Становление Паладина

Ежедневная Деятельность

Один День из Жизни

Куртуазная Любовь

Экономика

Личность Паладина

Цитадели

Отношения С Элитой

Опыт

Глава 8: Вера

Модели Кампаний

Альтернатива Церкви

Основные Принципы Религиозных Эдиктов

Типы Эдиктов

Глава 9: Паладинские Ордена

Общая Информация

Благородный Орден Сияющего Сердца

Младший Орден Сияющего Сердца

Древний и Почитаемый Орден Розы

Заслуженный Орден Кристального Рассвета

Праведный Орден Железного Дракона

Орден Божьей Руки

Вступление

To ride abroad redressing human wrongs, Жизнь в странствиях вести, преследуя порок,

To speak no slander, no, nor listen to it, Не клеветать, совет лжеца не слушать,

To honor his own word as if his god's, Чтить слово рыцаря, как если б рёк сам Бог,

To lead sweet lives in purest chastity, И в чистоте хранить невинных души,

To love one maiden only [...] Любить одну лишь деву [...]

And worship her by years of noble deeds.... И в подвигах ее прославить имя...

--credo of the Knights of the Round Table Кредо рыцарей Круглого Стола

(Alfred, Lord Tennyson, The Idylls of the King) (Альфред, Лорд Теннисон, "Королевские Идиллии")

(стихотворение перевела kot из Гильдии Переводчиков, за что ей большое спасибо)

Что первое приходит в голову, когда вы думаете о паладинах? Для большинства людей образ паладина неотделим от образа рыцаря, честного и благородного героя средневековья. Одетый в сверкающую броню, с копьем, блестящим в лучах утреннего солнца, рыцарь является воплощением благородства и хороших манер, он выступает защитником слабых и обездоленных, он - олицетворение храбрости, чести, достоинства - по крайней мере, таким мы его помним из истории.

Хотя эта книга охватывает все эти аспекты рыцарства, в то же время она значительно расширяет возможности Паладина по сравнению с рыцарем из средневековья. В то время как существуют просто конные солдаты служащие какому-либо лорду или правителю, в мире есть так же Наездники Единорогов, Убийцы Драконов, Истребители Нежити; мужчины и женщины которые управляют диковинными животными и вооружены магическими мечами; поклоняющиеся Древним Богам, а может быть последователи новых религий или философских учений, некоторые из них служат могущественным церковным орденам или королевским семьям, другие же держат ответ только перед своей собственной совестью.

В этой книге будет сделана попытка разобраться в тех силах и целях, которые движут паладином, будут описаны его уникальные возможности, а также некоторые ограничения - в общем, все то, что и отличает паладина от других классов доступных игроку. Мы попытались глубже проникнуть в личность паладина, понять его цели, чувства, чем он живет, и попытались разгадать загадку его исключительности; рассмотреть его роль в команде приключенцев и в обществе в целом; исследовать требования к паладину со стороны его религии и, что не менее важно его собственные принципы. В книге мы обсудим более дюжины путей, которыми могут пойти персонажи, благодаря этому вы сами сможете разработать кодекс поведения паладина которым играете, и описать новые профессии и снаряжение.

Для вашего удобства эта книга содержит и обобщает все актуальные правила из Книги Мастера (далее DMG) и Книги Игрока (далее PHB). Помните, что весь материал, представленный в этой книге, не более чем опционален. Каждая идея, взятая из этой книги должна быть согласована с Мастером до того как будет использоваться в игре.

Также весь нижеизложенный материал основан на Второй Редакции AD&D. Игроки, использующие Первую Редакцию AD&D должны очень внимательно изучить все за и против, прежде чем использовать данные правила.

Книга Unearthed Arcana, являющаяся дополнением к Первой Редакции AD&D, объявляла паладина подклассом рыцаря, в Второй Редакции AD&D это правило более не применяется. Паладин, несмотря на то, что он, также как и рыцарь, принадлежит к группе Воинов, очень хорошо переработан и дополнен в данной книге, так что теперь он является отдельным классом.

Много понятий в данной книге, так или иначе связаны с правилом профессий представленных во Второй Редакции AD&D. Настоятельно рекомендуем Вам использовать профессии в вашей игре и еще раз проверить все ли те правила, по которым вы играете, совместимы с данной книгой.

История Паладинства

Несмотря на то, что художественная литература и кинофильмы преподносят жизнь средневекового рыцаря очень романтичной и безоблачной, это ошибочное мнение. Слово Кнехт впервые было использовано для описания сыновней французских крестьян, которые осели в Англии вследствие Нормандских завоеваний, имевших место в 1066 году. Манеры их были грубы, внешний вид же не являл собой воплощение вкуса и изящества, Кнехты в первую очередь привлекали внимание своими дорогостоящими доспехами и своим умением управляться с лошадьми, этим они действительно владели в совершенстве. Несмотря на все это, Кнехты считались людьми второго сорта, естественно выше обычных крестьян, но, несомненно, менее благородными нежели английская аристократия.

С приходом феодального строя понятие Кнехт (в конечном счете превратившееся в Кнайта) претерпело огромные изменения. Эра феодализма началась тогда, когда богатые Лорды наделили группы крестьян землей в обмен на их труд, и закрепили эти соглашения тем, что в случае опасности они придут на помощь своему Лорду, либо лишаться земельных наделов. Отношения строились на так называемом «слове чести» и полном согласии по поводу их взаимных обязанностей. Со временем, все кто так или иначе принимал участие в такого рода отношениях становились частью благородного общества, но такие предложения получали только действительно достойные этой чести люди.

В то время как владения Лордов росли, они все больше нуждались в умелых воинах, чтобы защищаться от иностранных захватчиков и разбойников. Рыцари оказались лучшими кандидатами на эту роль. Согласно традициям, лорды предлагали различные блага этим рыцарям в обмен на верность: даровали поместья, земельные наделы и даже крестьян которые трудились на этой земле. Зарабатывая таким образом состояния рыцари, в то же время зарабатывали себе и имя, становясь уважаемым и благородным сословием, к мнению которого прислушивалась даже аристократия.

Статус Рыцаря был официально утвержден в 11 веке, когда церковь, ведомая собственными интересами и желанием внести порядок в очень разрозненное и, наверное, даже анархичное общество, официально утвердила статус Рыцаря. Рыцарство было объявлено священным, и именно тогда посвящение в рыцари получило вид ритуала. Вместе с новыми правами также появились и обязанности, изложенные в «Кодексе Рыцарства» или как его еще называют Кодексе Чести. Этот Кодекс в основном многом опирался на религиозные идеалы и на общие понятия о чести и благородстве. Несмотря на то, что они остались стоять достаточно низко в иерархической лестнице, Рыцарь теперь олицетворял самые высокие стандарты морали и поведения и был почитаем как крестьянами, так и королевскими особами.

Несмотря на то, что звание рыцаря безусловно было почетным, в большинстве случаев оно не было таким уж желаемым. Жизнь рыцаря была опасна и порой жестока, отмеченная непрерывными конфронтациями и возможностью быть униженными, она не была столь уж притягательна большинству людей того времени. Приключения ради удовольствия или славы были очень редки, приходилось заниматься постоянной борьбой за финансовое состояние, ища все возможные пути для заработка себе жизнь. Жесткий Кодекс Рыцаря, который ставил достаточно абстрактные принципы справедливости, святости и преданности выше самой жизни, часто становился фатальным для рыцарей. Очень немногие доживали до сорока лет. Те же, кто доживал до этого возраста очень часто проводили оставшиеся годы без пенни за душой и сломленные духом, в зависимости от их социального происхождения их в той или другой мере все забывали и оставляли.

Глава 1: Создание Персонажа

Эта глава включает всю статистику, все поправки, а также прогрессию уровней из PHB и DMG относящиеся к паладину. Хотя, конечно, не существует двух одинаковых паладинов, все нижеприведенное относится к паладинам в целом.

Требования к Паладину

Только исключительный человек, отвечая всем требованиям, приведенным в Таблице 1, может стать паладином.

Таблица 1: Классовые Ограничения

Минимальные Характеристики

Сила 12

Телосложение 9

Мудрость 13

Харизма 17

Основные Требования

Сила

Харизма

Допустимые Расы

Люди

Допустимая Склонность

Законопослушный Добрый

Не исключено, что игрок, пытающийся создать паладина используя метод 1, описанный в первой главе PHB, будет кидать дайсы целый день. Конечно, его шансы увеличиваются, если он использует методы 2-4, но только при использовании Метода 5 или 6 появляется реальный, хотя не стопроцентный, шанс выкинуть необходимые параметры.

Хотя слишком высокие ограничения могут отбить у игрока желание создавать паладина, они все же нужны, чтобы поддерживать игровой баланс. Все-таки класс паладина является одним из наиболее сильных в игре. Если бы их так легко было накидать как, к примеру, воинов или магов, избыток слишком сильных персонажей сделал бы сложным, а может быть даже невозможным для Мастера отыскивать приключения одинаково интересные для всех членов партии. Мастер также может иметь другие причины ограничения количества паладинов - например, в мире паладинов могут просто недолюбливать или даже презирать или же он может ограничить их количество, для того чтобы поддержать завесу тайны вокруг паладинского ордена.

В случае же если ваш Мастер хочет повести кампанию основанную на паладинах, к примеру группа паладинов направлена орденом для выполнения особо опасного и важного задания, вы можете использовать Таблицу 2 вместо накидывания параметров. Просто киньте 1d12 и загляните в таблицу.

Таблица 2: Заранее Подготовленные Значения Параметров

Наши рекомендации