Иисус Христос на суде у Понтия Пилата.
Впятницу утром первосвященники повели связанного Иисуса Христа к римскому правителю Понтию Пилату, чтобы он утвердил смертный приговор.
Пилат вышел к ним и спросил: “В чем вы обвиняете этого Человека?” Первосвященники и книжники отвечали: “Мы нашли, что Он развращает народ и запрещает платить налоги царю, называя Себя Христом Царём.”
Пилат спросил Господа: “Ты царь Иудейский?” Иисус ответил: “Ты сказал. Но Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, то вокруг были бы служители Мои и Я не был бы предан иудеям.” Пилат ещё спрашивал Иисуса и не нашел в Нем никакой вины.
Зная, что Его предали из зависти, Пилат обратился к народу и сказал: “У вас есть обычай, чтобы я на Пасху отпускал одного из приговоренных к смерти. Кого хотите, чтобы я отпустил: Варавву или Иисуса, называемого Христом.” Первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Варавва же был убийца и разбойник.
Тогда Пилат спросил: “Что же вы хотите, чтобы я сделал с Иисусом?” Все закричали в ответ: “Да будет распят!” Правитель сказал: “Какое же зло сделал Он?” Но они еще сильнее кричали: “Да будет распят!”
Тогда Пилат велел предать Иисуса Христа бичеванию. Воины отвели Его внутрь двора и, привязав к столбу, бичевали. Потом сплели терновый венец из колючек и надели Ему на голову, одели в красную одежду, плевали на Него и били по щекам и по голове, говоря: “Радуйся, Царь Иудейский!”
После этого Пилат опять вывел Его к народу, и вышел Иисус в красной одежде и в терновом венце. И сказал Пилат: “Это — Человек!” Когда увидели Его первосвященники и служители, то закричали: “Распни, распни Его.” Иудеи тоже кричали, что если Пилат отпустит Иисуса, то он — враг кесарю (Римскому императору), потому что всякий, называющий себя царём, противник кесарю.
Пилат, видя, что смятение увеличивается, взял воды, умыл руки перед народом и сказал: “Неповинен я в крови Его.” Народ в ответ закричал: “Кровь Его на нас и на детях наших!” Тогда Пилат отпустил им Варавву, а Иисуса Христа предал на распятие.
Распятие — одна из самых мучительных казней, потому что казненные таким образом не умирали сразу, а, истекая кровью, беспрерывно подтягивались на руках, пробитых гвоздями, чтобы вдохнуть воздуха. Спустя какое-то время уже не было сил подтягиваться, и тогда они умирали на кресте от удушья. В то время распинали на кресте только самых опасных преступников.
Билет 19
Срывание колосьев и спор о субботе. Исцеление сухорукого.
Однажды в субботний день Господь с учениками проходил через поля, засеянные пшеницей. Проголодавшиеся ученики стали срывать созревшие колосья, растирать их руками и есть зерна. Фарисеи, следовавшие за Христом, тотчас же заметили это и сказали ученикам: «Зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?»
По толкованию ученых раввинов, срывание колосьев приравнивалось к жатве, растирание их руками к молотьбе, а за совершение в субботу таких работ назначалось побиение камнями. Не дождавшись ответа от учеников, фарисеи с упреком обратились к Христу: «Смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?» В ответ на это Господь напоминает фарисеям примеры из Библейской истории, которые проливают истинный свет на почитание субботнего дня. Он сказал формалистам: «Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?»
Мучения голода, которые испытывал Давид и его спутники, побудили первосвященника нарушить закон о хлебах предложения, потому что помощь ближнему в нужде выше соблюдения буквы закона. Поэтому и ученики Христовы, срывавшие колосья для утоления голода, неповинны в нарушении субботнего покоя. А чтобы доказать фарисеям, что закон о субботе вовсе не содержит безусловного запрещения что-либо делать, Христос указал им на священников, которые по субботам в храме совершают различные священнодействия и однако невиновны в нарушении субботнего покоя. Но если служители храма не повинны в нарушении закона, то тем более не повинны служители Того, Кто больше храма.
Господь напоминает фарисеям, что не человек создан для соблюдения субботы, а суббота установлена для человека.