Чудо на браке в Кане Галилейской. Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Пасхи в первый год Своего общественного служения.

Вскоре после призвания первых учеников (апостолов), в городе Кане (недалеко от Назарета) была свадьба.

На эту свадьбу был приглашён Иисус Христос с Пречистой Матерью и учениками. Во время брачного пира не хватило вина.

Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: “У них нет вина.”

Но Иисус ответил: “Еще не пришёл час Мой.”

Из этого ответа Мария поняла, что ещё не пришло время, чтобы явить Ему Свою божественную силу. Но Она знала любовь своего Сына к людям и была уверена, что Он поможет бедным людям, и потому сказала слугам: “Что скажет Он вам, то сделайте.”

В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода. Иисус Христос велел наполнить эти сосуды водой. И когда наполнили их доверху, сказал слугам: “Теперь возьмите и несите к распорядителю пира.”

Слуги почерпнули и принесли к распорядителю. Распорядитель попробовал и понял, что это самое лучшее вино. Тогда он позвал жениха и сказал: “Всякий человек сперва подаёт хорошее вино, а потом худшее, ты же сберёг хорошее вино до сих пор.”

Так говорил распорядитель потому, что ещё не знал, откуда это вино. Знали только слуги, черпавшие воду.

Так Спаситель сделал Своё первое чудо и явил Свою силу, а ученики Его ещё более уверовали в Него.

Своё первое чудо Иисус Христос совершил по просьбе Своей Матери. Из этого мы можем видеть, что Её молитвы за нас имеют большую силу.

Приближался великий праздник Пасхи Господней — первой Пасхи со времени выхода Христа на общественное служение. Толпы паломников со всех концов Палестины направлялись в Иерусалим. Среди этих паломников шел на праздник и Христос со Своими учениками. Дороги и долины в те дни оглашались радостным пением древних псалмов. По свидетельству Иосифа Флавия, на Пасху приносили в жертву до семидесяти тысяч животных.

Поэтому местные жители Палестины пригоняли в Иерусалим стада жертвенных животных, чтобы продать их паломникам за хорошую цену. В погоне за «золотым тельцом» люди теряли страх Божий и благоговение к Храму Господню. И вот в это время явился в храм Сам Господь. При виде такого кощунства Христос возревновал о Доме Господнем, сделал бич из веревок и выгнал всех торгующих из храма, а столы меновщиков опрокинул. Обращаясь к начальникам Храма, Господь сказал: «Дом Мой есть Дом молитвы, а вы превратили его в вертеп разбойников» . Озлобленные начальники храма стали требовать от Него ответа, какой властью все это Он делает. Они требовали от Него: «Чем Ты можешь доказать, что имеешь власть так поступать?» В ответ они услышали от Господа не совсем понятные для них пророческие слова. Христос сказал им: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Иудеи не поняли, что Он говорил им о Храме Своего Тела, которое они распнут на Голгофе.

2. События Великого Понедельника.

Переночевав в Вифании, Христос на другой день рано утром опять пошел с апостолами в Иерусалим, но уже без всякой торжественности. По дороге Он почувствовал голод и, увидев у дороги роскошную смоковницу, подошел к ней, чтобы подкрепиться ее плодами. Но пышная на вид смоковница оказалась бесплодной. Тогда Господь, обращаясь к бесплодному дереву, сказал: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек?» И смоковница тотчас начала засыхать.

Зачем же всегда милующий Христос проклинает невинное дерево? Не смоковницу осудил Христос, а еврейский народ, который за свое неверие отныне выброшен из Виноградника Божьего. Таким образом, засохшая смоковница явилась символом, пророчеством и притчей о духовно бесплодном еврейском народе, не принявшем своего Мессии.

Ученики не могли не понять тайного смысла этого чуда, так как совсем недавно они слышали из уст Спасителя притчу на ту же тему. Тогда Господь говорил им о смоковнице, уже третий год не приносящей плодов, и о садовнике, который умолял хозяина не рубить дерево. «Господин, — просил садовник хозяина, — оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13:6-9).

И вот теперь этот «следующий год» наступил, а смоковница так и осталась бесплодной. Три года проповеди Христовой о Царстве Божием, обращенной к «любимому насаждению Божию», не пробудили очерствевшей души исторического Израиля и не вызвали в нем ответной любви к своему Мессии.

Поэтому чудо проклятия бесплодной смоковницы явилось ничем иным, как символическим пророчеством Иисуса Христа о грядущей трагической гибели Ветхого Израиля, что и осуществилось очень скоро при разрушении Иерусалима и храма римлянами, в царствование императора Веспасиана и Тита в 69–70 годах.

Билет 14

Наши рекомендации