Библия это не просто пергамент
Библия это не просто пергамент,
Библия - это не свИтки,
Библия, также, не просто бумага,
Библию а, видишь лИ?
+ письмо другу: http://www.stihi.ru/2010/06/14/3751
БИБЛИЯ - КНИГА КНИГ - ВЕЧНАЯ КНИГА ЖИЗНИ.
Ведь она - СЛОВО БОЖИЕ.
Если человек всего лишь один раз прочитал Библию от корки до корки от начала до конца, то можно с уверенностью сказать, что он её не прочитал. Потому что за одно прочтение понять мы её просто не можем.
И сколько её не читай - а в каждое новое прочтение она снова открывается. Мы христиане всю жизнь её читаем, впитываем, но она - бездонна.
Просто Библия - это не книга в смысле "вещь", а подлинно СЛОВО БОЖИЕ.
А СЛОВО - это личность.
Мы открываем космос и глубины, создаём бомбы и реакторы, но это всё ВЕЩИ и какими бы они
сложными не были, а вещевые изобретения не в пример легче познания даже самой заурядной
личности. Помните в древности висела надпись "Человек, познай самого себя".
Мы друг друга то познать до конца не можем и себя не все ставят цель познать, так почему
же так самонадеянно считаем, что за один присест познаем личность, да не кого-нибудь, а
Бога, только лишь пробежавшись по диагонали глазами по строчкам Священной Библии, да ещё
целыми листами пропуская перечисления например. В Библии важнО всё! В ней - личность.
Как личность человека нам приходится познавать всю жизнь, тем более личность Его
Всесвятого. А потом Он Сам начинает Духом Своим громко и чётко говорить с тобой со
страниц. И Дух открывает тебе всё больше и больше. И чтение Библии длится всю жизнь.
_______
И Библия - это Слово Божие, (как бы тебе понятнее объяснить - ну, образно, это сам Иисус, только не в человеческой плоти, а в своём виде, в виде Логоса) и
её писали не люди, а как раз Бог, Духом говоря через пророков.)
И Библия со слов Божиих писалась не в один присест - вот сразу тебе толстенная книга и всё, а постепенно;
и каждый стих Библии - бесспорен и истиннен и чист и каждый, КАЖДЫЙ стих Библии должен человеком руководить для жизни вечной, он(стих) для этого и дан нам Богом.
Для ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ даны эти стихи. И если человек относится к ним критически - значит это "овцы не моего стада", как сказал Иисус,
ибо овцы Его знают и слушаются голоса Его.
В нашей земной жизни в разные минуты разные обстоятельства - и именно в данный момент
надо вспоминать именно какой-то конкретный стих, какое-то конкретное СЛОВО. И мы
руководствуемся и "цитируем" именно то, чистое Божие Слово...и исповедуемся Ему, и
каемся..
Отсюда и слова твои "К любым цитатам из Святого писания, которые приводятся, как
аргументы в споре и дискуссии, отношусь очень критически." Здесь "Борис, ты не прав".
К любым, да не к любым. Неверующий не отличает Дух. http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/26923767.html
(причина этого в том, что своим духом сам он не соединён с Духом Божиим,а как это быть
соединённым написано в Евангелии от Иоанна, где написано про Никодима, по-моему или во
второй или в третьей главе, буду рада, если прочитаешь) Не отличает, потому что сам не
родился ещё свыше. И критическое отношение к библейским фразам, отягощённое советским
воспитанием, довлеет над родом людским, - и (!) очень многие люди, неверующие сами,в
авторитет этой фразы используют её,- человек лжив, он часто гворит то, во что не верит
сам....или, что ещё хуже - "не верит до конца", полностью, верит по частям, так сказать.
Но это - не ВЕРА ЖИВАЯ и истинная.http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/26923767.html
А другие, сами лишь наполовину и вкривь верующие,(а такие, объяснял Иисус ненадёжны для
Царствия Божьего) естесственно воспринимают критически, как ты говоришь"любые"
Надо бы различать где просто говорится цитата, как голая цитата, а где приводится стих.
Людям, неТРУДившимся в поте лица своего "не даётся"(!!!), Господь не открывается
просящим вскользь, не всем сердцем и стремление понять исходя из "вширь" без "вглубь" и
не приводит, и не способно привести к
пониманию Божества, великой тайны Троицы. И дальше простых незаконченных в душе самого
этого человека рассуждений дело не заходит,.... Всей крепостью своею и всем серцем своим
для этого надо вначале - "вглубь", в СЛОВО; а потом овладевать "вширь"; всю эту "вширь"
видно как на ладони через Слово, через Дух; и будешь различать Слово от Буквы.
"к любым цитатам из Библии..."- нет, к любым - да не к любым!!! - вот ты сказал Слово и
Буква, но, видимо ты расплывчато понимаешь эти понятия.
Потому, что в одном только "к любым цитатам"у тебя понимается эта самая Буква как раз. Т. е. Чётко поясню,
Буква - это когда слова из Библии воспринимаются как памятник, как нечто застывшее, как цитата.
Слово - это когда слова из Библии принимаются как живое Слово жизни, как стих Священного Писания.
Про саму книгу Библия ты пишешь тоже неверно: " Дело в том, что считаю Библию - цельной
сущностью, которую, вообще говоря, нельзя рассматривать фрагментарно ни коим образом."
Борис, ты опять не прав.
Само даже название "Библия"происходит от греческого слова "библиос-"книга", но
употреблялось и другое название "библиотека" или, по отцу Церкви Иерониму "дивина
библиотека", что значит "собрание божественных книг". (На современном церковном языке
ОНА, собрание писаний Ветхого и Нового Завета, называется "канон", что значит "правило"
или "мерило". ) БИБЛИЯ состоит целых 66 книг!
И в земной жизни в одной жизненной ситуации, например, всплывает книга Иова, а в другой
Песня Песней. так же как и с отдельными стихами ситуация. Наше (я имею ввиду христиан)
мировозрение должно быть пропитано каждым словом, исходившим из Божьих уст; а самое
главное наше мировозрение должно быть евхаристично. И не будет "расплыва" мыслей и
видения. И стихи великого Слова Божьего будут вовремя приходить в своей великолепной
красоте и чистоте и любви своевременно и вовремя. Слава Господу! И ДОЛЖНО,наше
мировозрение должно быть ЕВХАРИСТИЧНО!
братцы, не дописала, но попозже продолжу обязательно
27 января 2007,
http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/26923793.html
Ибо Он не благоволит глупым
Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания. 18-15
Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо. 19-8
Не хорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. 19-2
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум 18-2
Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток. 18-4
(Примечание. глубокие воды - знания без стержня, их много, лоскутная эрудиция и
чего там только не понамешано....и всё впустую...
Струящийся поток - это цельное знание, с недробным мировосприятием. Андреа)
Прихоти ищет своенравный, восстаёт против всего умного 18-1
Слушайся совета и принимай обличение. чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым 19-20
Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему 18-13
перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.18-12
и ещё:
Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа 19-3
Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души 16-2
Благоразумие делает человека медленным на гнев,
и слава для него - быть снисходительным к поступкам 19-11
Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его не вкусят от плодов его 18-21
Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. 19-14
Благотворящий бедному даёт взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяния его. 19-17
Гневливый пусть терпит наказание: потому, что если пощадишь его, придётся тебе ещё больше наказывать его 19-19
Много замыслов в сердце человека. но состоиться только определённое Господом 19-21
Страх Господень ведёт к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен,
и зло не постигнет его.19-23
Если ты накажешь кощунника, то и простый сделается благоразумным;
и если обличишь разумного, то он поймёт наставление. 19-25
Перестань, сын мой,слушать внушения об уклонений от изречений разума. 19-27
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.16-3
Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении 18-11
Стихи из БИБЛИИ (книга Притч)
Слово Божие, БОГ всегда призывали человека к знаниям, к разуму и мудрости -
"Ибо Он не благоволит глупым"
10 февраля 2007, 23:00
http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/22472157.html
_______________________________________
И ещё:
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум 18-2
Прихоти ищет своенравный, восстаёт против всего умного 18-1
перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.18-12
Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении 18-11
Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему 18-13
Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания. 18-15
Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его не вкусят от плодов его 18-21
Не хорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. 19-2
Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа 19-3
Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо. 19-8
Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к поступкам 19-11
Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. 19-14
Благотворящий бедному даёт взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяния его. 19-17
Гневливый пусть терпит наказание: потому, что если пощадишь его, придётся тебе ещё больше наказывать его 19-19
Слушайся совета и принимай обличение. чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым 19-20
Много замыслов в сердце человека. но состоиться только определённое Господом 19-21
Страх Господень ведёт к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.19-23
Если ты накажешь кощунника, то и простый сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймёт наставление. 19-25
Перестань, сын мой,слушать внушения об уклонений от изречений разума. 19-27
Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток. 18-4
Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души 16-2
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.16-3
___________________________________
просто привела эти жемчужины в этой записи
и ещё -------тут маленькая вставочка от себя, написанная по другому случаю, но вписывающаяся в контекст данной записи, поэтому помещу сюда же:
ПРО ДЕМАГОГИЮ НЕМНОЖЕЧКО ВСТАВКА:
...это я просто высказала своё мнение, поскольку было спрошено о нём.
не являюсь суперразговорчивым человеком, а тем более спорщиком.
Есть убеждения, которые могу высказать, но никак не спорить.
Наш же разговор рискует уйти в плоскость простой демагии, что я крайне ненавижу.
А демагогия -это возбуждение одних и тех же вопросов, которая
вовсе не ставит перед собою цель получения ответов...
..а ставит цель "велеречиво поболтать"....
(часто просто "покрасоваться")
....некоторые всю жизнь носятся с ними( с этими вопросами, переливая их из пустого в
порожнее),
и не прикладывая никакого труда.
Вот ссылка про труд в этом деле.
А ещё, если начинать серьёзный разговор, то это не разговор коротких комментов.
Кое-что у меня написано на эту тему в моём главном разделе планеты "ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ",
раздел я завела и назвала так потому, что не знаю сколько мне ещё отпущено в этой жизни
дней и чтобы остались в этом мире мои мысли я их записала там.
http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/19051771.html
И вообще стараюсь, чтобы даже каждый рисунок, нес какой то смысл....или символ моих мыслей.
(которые я никому не навязываю, а просто отражаю. ...а если же они кому-нибудь помогут,
то это ещё и ещё слава и слава - Господу...)
А чтобы найти свои правильные ответы, хотелось бы, чтобы люди не
просто быстро загорались их поиском и также быстро гасли,
а прилагали громаду труда.
Без своего, личного ТРУДА это невозможно...
__________________________________
а ещё непременно надо для себя вначале прояснить для чего ты задаёшь свои вопросы
(может из стремления узнать, может и из гордыни...или ещё почему...)
__________________________________
Но ответы получаюся лишь при, том состоянии сердца, когда оно ощущает нищету духа!
Иисус в Нагорной проповеди нам сказал :
" БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ, ИБО ИХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ"
Наш современный русский язык сильно исказил понимание этих слов (это происки дьявола)
Блаженны - это не юродивость, а это БЛАГОСЛОВЛЁННАЯ БОГОМ жизнь, а
нищета духа это тоже - "не бомжеватость", а осознание того, что без Бога твой дух не
может быть нормальным, сильным, умным. добрым, честным,
осознание, что лишь ОН может дать ПРАВИЛЬНЫЕ ответы на
все, задаваемые мятущейся душой вопросы
(это кстати, по поводу отделения душевного от духовного -
у них такие чёткие границы, которые видны при
осознании человеком той самой НИЩЕТЫ ДУХА)
_________________________________
*****
Сказал безумец в сердце своём: "нет Бога".
Развратились они,и совершили гнусные преступления;
нет делающего добро.
Бог с небес призрел на сынов человеческих,
чтобы видеть, есть ли разумеющий,ищущий Бога.
Все уклонились, сделались равно непотребными;
нет делающего добро, нет ни одного.
неужели не вразумятся делающие беззаконие,
съедающие народ Мой,
как едят хлеб, и не призывающие Бога?
Там убоятся они страха, где нет страха;
ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя.
Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их..
/из псалома 52/
____________________________________
*****
Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его
/это та же тема в псалме 13/
____________________________________
*****
А ещё, шикарно сказано в псалме№1
(вот почему я стараюсь не заходить в посты, о которых был этот пост....)
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и
не стоит на пути грешных,
и не сидит в собрании развратителей;
но в законе Господа воля его, и
о законе Его размышляет он и день и ночь!
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод,
которое приносит плод свой во время своё, и
лист которого не вянет; и во всём, что делает, успеет.
Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
Поэтому не устоят нечестивые на суде, и
грешники - в собрании праведных.
Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.
Кстати, это один из наиболее часто читаемых в нашей православной церкви псалмов:
"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...Аллилуя..."
17 августа 2007, 10:55
http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/26859242.html
http://www.stihi.ru/2010/06/14/2811
11. Истина, созвучно слову столб. из митрополита А. С.
Еврейское слово, означающее «истина», созвучно слову «столб».
Истина — это что-то абсолютно устойчивое, что-то прочное, установившееся.
Это что-то, чего не может поколебать ничто, что-то, что может служить точкой опоры для постройки.
Сомнение — это состояние внутренней разделенности, при котором у нас нет ни устойчивости, ни точки опоры.
А между ними стоит вера, понимаемая не как глупое легковерие, а
как прозрение, позволяющее нам, на основе уже увиденного, на основе того,
что мы уже знаем о жизни божественной и о глубинах бытия, быть уверенным в невидимом.
Это определение из Послания к Евреям (Евр. 11:1).
Обычно, приводя это определение веры, мы делаем упор на невидимом,
тогда как надо бы ставить ударение на уверенность.
Очень важно помнить, что вера — не просто акт доверия.
Один английский богослов приводит детские слова (мне кажется, ложно;
он, должно быть, сам их придумал): «Что такое вера?» — «Это способность утверждать истинность того, что заведомо ложно».
К сожалению, на деле вера очень часто сводится к этому.
И тогда, поскольку у нас нет ни опыта, ни решимости заключить пари Паскаля,
мы совершаем «акт доверия», то есть
то есть интеллектуально отступаем и говорим:
ладно, это, может быть, и верно, я это принимаю, потому что так удобнее.
Такая вера не освободит нас от интеллектуальной неуверенности,
не даст нам внутренней устойчивости.
Вера, о которой говорится в Священном Писании,
основана на опыте, которого достаточно, чтобы по аналогии сказать:
зная это, я могу верить остальному.
Но это вовсе не легковерие, позволяющее нам принять что угодно.
митрополит Антоний (Сурожский)
14 июля 2009,
http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/112676683.html
___________________________________________
12. И ещё…:
и ещё: пусть это будет единственный пост, который я буду пополнять понравившимся из интернета. Как встречу - буду перекопировать сюда.
Сейчас хочу привести ещё одну статью.
Напишу не сама, приведу статью Геннадия Мохненко, с которой полностью согласна. Статья о разнице дерзости и наглости, и дерзновения и смирения. Статья мне понравилась очень простым примером. Примером горшка. Итак, вот приблизительное содержание этой статьи:
" В популярном богословии веры часто звучит призыв к дерзновению в вере. Это радостный и прекрасный клич. Апостол Иоанн чаще других говорит о дерзновении в своем первом послании: «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдится пред Ним в пришествии Его» (I Иоан. 2:28) Я очень люблю этот стих у Иоанна. В нем, на мой взгляд, сокрыт глубочайший смысл взаимоотношения Бога и человека. Акцентирую внимание на слове «дерзновение», его нередко понимают как синоним «дерзости». Но между ними есть существенная разница при наличии одного корня.
Слово «дерзновение» передает смысл смелости.
Слово «дерзость» — непочтительности и грубости.
Библейское слово «дерзновение» говорит о наличии у человека права предстать пред Богом
Слово «дерзость» — о превышении человеческих прав перед Творцом.
Как между любовью и ненавистью, так и дерзновением — дерзостью лишь один шаг. - если сделайте его и от почтительного состояния человека пред Богом вы окажитесь в вызывающем дерзком положении. если не остановитесь на праве человека смело предстать пред своим Творцом, а сделайте еще один шаг. Заявите, что человек имеет право требовать что-либо у Господа. И из библейского благословенного кроткого дерзновения вы окажитесь в магической, наглой и грубой дерзости.
К сожалению, в модном сегодня богословии этот шаг уже сделан! Сделан вроде бы неумышленно и хочется верить, что по неведению. Провозглашены ошибочно права христианина на преуспевание, отсутствие страданий, принадлежащие людям «веры» здоровье и успех. Право Бога поступать по Его воле в каждом конкретном случае уже оказывается не принадлежит Ему! Особенно это, к сожалению, имеет место быть во многих протестантских конфессиях, проповедывающих, по детскому неведению, что теперь это человеческое право и Бог больше не владелец контрольного пакета акции над человеческой судьбой! Успех и здоровье уже не в руках Горшечника, но горшка! Все это и является прямым следствием шага от дерзновения к дерзости, от права глиняного горшка предстать пред горшечником с заявлением, что горшечник в долгу перед горшком. Но опять таки к великому человеческому счастью сколько бы человек не кричал о своих правах на преуспевание, сколько бы горшок не заявлял о том, что горшечник обязан разукрасить его в пестрорадужные тона горшечник а не горшок, решает каким быть последнему.
Дерзость пред Богом — связана с исполнением воли Божьей в отношении к человеку
Иоанн писал: «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него». (1 Иоан. 5:14-15.)
Призыв апостола к дерзновению и ходатайства перед Богом вновь и вновь показывает человеку правильное место его желаний, молитв прошении Это место под, а не над волей Божьей Это разница между кротким дерзновением — в смысле права стоять пред Богом с прошением и дерзостью — требованием заказом звучащем в молитвах
В завершении этой главы, позвольте привести один пример. Он ярко демонстрирует разницу между двумя подходами к Богу в молитве Один из проповедников «движения веры» говоря о молитвах за исцеление сказал буквально следующее: «Если Дух Святой не двигается то я двигаю Дух Святой». Дерзость, а не дерзновение очевидны в таком подходе Если Бог не исцеляет людей в собрании я отберу у Него это право! Исцеления будут! Это нам принадлежит! Другой проповедник требуя у Бога исцеления, подняв Библию к небу, заявил Творцу что в случае если Он публично и немедленно не исцелит данного человека Писание будет порвано на глазах публики.
О безумство глиняного горшка пред лицом Создателя! Дерзостное красиво звучащее но откровенно глупое, не сознающее кто ты и пред Кем ты!
* * * http://www.cityofgod.org/library/texts/mokh204.htm "
Горшечник может создать десять тысяч горшков, но горшок не может ни создать горшечника, ни уничтожить его - древнекитайская мудрость
«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:21-22).
«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1 Ин. 4:17).
«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Ин. 5:14).
«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян. 4:31).
Дерзание – смелое стремление к чему-либо благородному, высокому, новому.
Дерзновение – то же, что и дерзание. Дерзать – осмеливаться, отваживаться.
Дерзать – сметь или осмеливаться, отваживаться, решаться; ободряться, мужать (В. Даль).
Дерзновение – это смелость, отвага и решимость.
Без любви к людям немыслимо служение Богу с дерзновением.
Господь поощряет дерзновение, но Он против дерзости.
Когда дерзновение растрачивается напрасно, душа становится неспособной
возрастить зрелый и совершенный плод благочестия.
Вы не можете зажечь огня в сердцах других, если ваше сердце не будет гореть.
Огонь не разгорается в сырых дровах, и божественное дерзновение не возжигается в сердцах беспечных.
http://www.stihi.ru/2010/05/12/4019
и ещё в дополнение ссылка на http://www.stihi.ru/2012/04/20/4865