Конфликт между высшей и низшей сущностью

Так написано в Библии

конфликт между высшей и низшей сущностью - student2.ru

М.: "Йамуна Пресс Компани", 1993

Посвящается Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупаде, который самой своей жизнью показал нам совершенный пример, как любить Господа всем сердцем, душой и разумом.

/см. от Матфея 22.36-40/

Сатьяраджа дас адхикари (Стив Роузен) - независимый писатель, автор ряда книг, среди которых "Пища для духа: вегетарианство и религии мира" (Food for Spirit: Vegetarianism and the World Religions - New York, Bala Books, 1987), "Духовное возрождение Индии: жизнь и время Господа Чайтаньи" (India's piritual Renaissance: The Life and Names of Lord Chaitanya - New York, FOLK Books, 1988), а также "Археология и вайшнавская традиция: дохристианские истоки поклонения Кришне" (Archeology and the Vaishnava Tradition: The Pre-Christian Roots of Krishna Worship - Calcutta, India, Firma KLM Ltd., 1989). Он является инициированным учеником Его божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и духовного учителя Международного общества сознания Кришны (ИСККОН). Сатьяраджа дас родился не в Индии, однако его книги и эрудиция завоевали ему право важного голоса в индийских религиозных кругах. Как американский вайшнав он служит министром межрелигиозных отношений в нью-йоркском отделении ИСККОН.

ВВЕДЕНИЕ

Мы оба читаем Библию день и ночь

но то, что ты видишь черным, я вижу белым.

—Уильям Блейк

Какое-то представление о христианстве имеет каждый, независимо от того, верующий он или нет. Христианская доктрина допускает много различных толкований, и, естественно, многие люди пользуются этой возможностью. Например, через 65 лет после эпохи Иисуса, Павел, никогда не встречавший Его, вел споры с первыми Апостолами на предмет толкования Его учения: Павел учил, что явление Иисуса освободило людей от необходимости следовать Ветхому Завету и единственное, что требуется от них - это вера. В то же время Апостолы учили, что Иисус пришел, чтобы исполнить Ветхий Завет и что вера без дел - мертва.

Спор: "вера или дела" продолжался столетиями. Как вариации на эту тему, появились бесчисленные формы "христианства." Предмет стал настолько запутан, что ко времени Мартина Лютера (1483 - 1546) было уже трудно найти как дела, так и веру. Папы эпохи Возрождения - типичный образец такой неразберихи. Папы из рода Медичи считаются самыми развратными людьми в истории религии. Первый папа Иоан XIII был смещен за "нашумевшие случаи кровосмешения, развращения, прелюбодеяния и убийства." В 1415 году, еще будучи камергером, он открыто содержал жену своего брата в качестве любовницы. В попытке замять скандал его покровители продвинули его до кардинала и отослали в Болонью, где "200 девушек, дам и вдов, в их числе несколько монашек, стали жертвами его ненасытной похоти". В 1484 году был избран папа Иннокентий 7. Его прозвали "честным", т.к. он был первым папой, открыто признавшим своих незаконных детей. Этот фарс достиг несравнимой остроты, когда в 1724 году Римская католическая церковь отменила требование называть на исповеди своих партнеров по разврату - обнаружилось, что священники использовали эти сведения в корыстных интересах.

Видя беззакония папства, Мартин Лютер предложил решение в духе равноправия: "Каждый человек должен иметь свое неотъемлемое божественное право толковать Священное писание". Хотя этот новый вариант христианства освободил многих верующих от власти неискренних руководителей, возникла новая проблема. Многие интерпретировали писание с неким скрытым мотивом (как сознательно, так и бессознательно); эта проблема существует и сегодня. Многие используют писания, чтобы оправдать свои низкие привычки, действия, которые никогда не предписывались Богом.

Мы советуем читателям этой брошюры - как христианам, так и нехристианам - придерживаться открытой непредвзятой точки зрения. Характерная черта данной работы в том, что она не использует туманные или популярные переводы Библии. Все стихи Библии приводятся со ссылкой на полный еврейско-английский словарь по Ветхому Завету Рубена - Акалаб, а также греческо-английский подстрочник по Новому Завету. Нельзя переоценить важность дословного перевода: Двусмысленные, хотя и эстетически приятные переводы составляют основную проблему при интерпретации Библии.

Разумеется, мы предполагаем, что Библия не претерпела кардинальных изменений (очевидно, что это важная предпосылка для критического исследования). В противном случае, все библейские тексты становятся бессмысленными. Кстати сказать, данное мнение не столь уж редко.

Но, так или иначе, Америка, в основном, христианская страна, а все христиане основывают свое мировоззрение на Библии. Для таких людей эта брошюра должна быть полезной: за исключением редких редакционных пометок, мы даем Библии говорить самой за себя.

Однако конечная цель данной работы - показать гармонию, существующую между Библией и более древними Ведическими текстами Индии. Суть послания - Библии и Вед одна: возлюбить Господа всем сердцем, душой и умом. Это послание было явлено различным людям в соответствии с временем, местом и обстоятельствами; в связи с этим детали могут быть различными. Но суть остается той же - просто передается она в соответствии со способностями аудитории.

Например, то, что изучают в курсе элементарной математики, существенно отличается от того, что изучают в высшей. В элементарной математике человека учат, что большие числа нельзя вычитать из меньших. Эту предпосылку должны принимать все, кто изучает основы арифметики. Однако в старших классах мы узнаем, что вычитание больших чисел из меньших возможно: результатом будут отрицательные числа.

Аналогично, пророки и мудрецы открывают религиозные истины избирательно, ради блага и постепенного просвещения своих слушателей. В отдельных небольших деталях один пророк может осуждать какую-либо деятельность, в то время как другой, следующий иной традиции, поощряет ее.

Таким образом, люди разных культур могут постепенно прогрессировать в соответствии со своими возможностями. Откровение приходит постепенно. И высшим откровением является понимание того, что религия едина ибо Бог един. Если эта брошюра сможет побудить хотя бы одного человека принять это заключение, то автор будет считать свою работу оправданной.

ВЫ - HE ЕСТЬ ЭТО ТЕЛО

40) Есть тела небесные и есть тела земные, но иная слава небесных, а иная - земных.

42) Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении (т.е. рождается в материи), воскресает в нетлении (т. е. в духе).

44) Сеется тело природное, воскресает тело духовное. Есть тело природное и есть тело духовное.

47) Первый человек — из земли, земной (т.е. рождение материальное), второй — это Господь (антропос - человек) с неба (т.е. второе рождение - духовное).

48) Каков земной, таковы есть также земные, и каков небесный, таковы есть также небесные.

49) И как мы носили образ земного, то также будем носить образ небесного.

50) Теперь я (Павел), скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, также и тление не наследует нетления.

1 Посл Коринфянам, 15;40,42,44,47,48,49,50

Этот раздел ясно показывает, что человек имеет как материальное тело, так и духовное, и что человек первоначально рождается в материальном теле, а затем рождается в духовном теле.

---------------------------------

Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое, ибо то, что видимо - временно, но то, что невидимо - вечно.

2 Посл Коринфянам 4, 18

Здесь говорится, что видимый материальный мир временен, в то время как невидимый, духовный мир – вечен. Аналогично, тела, которые мы видим, временны, а невидимая жизненная сила (душа) – вечна.

----------------------------------

1) Ибо знаем мы, что когда наш земной дом, эта хижина, разрушится, то мы будем иметь на небесах дом от Бога, вечный и нерукотворный.

2) Ибо в этом доме мы страждем, стремясь обресть наше небесное жилище.

6) Потому мы твердо знаем, что будучи в доме тела, мы вне Бога.

7) Ибо мы движемся верою, а не видением.

8) Я говорю, что мы тверды, желая не быть в теле, а быть с Господом.

2 Посл Коринфянам 5 гл. 1,2,6,7,8

Ясно, что будучи в этом материальном теле, мы страдаем и желаем обрести свое духовное тело, и что благодаря духовному знанию мы понимаем, что материальное тело отделено от Бога. Обратите внимание на аналогию с sastra caksus в 7 стихе.

---------------------------------

"Однажды, когда Он молился в уединенном месте и вместе с Ним были ученики, Он спросил их: "За кого Меня почитает народ?" Они сказали в ответ: "За Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес".

От Луки Гл. 9: 18,19

Разве ученики ответили бы так, если бы не верили в реинкарнацию?

--------------------------------

МЯСОЕДЕНИЕ

Хотя, кажется, что Библия - во многих местах - поощряет мясоедение, эти разделы не следует вырывать из контекста.

Более важной диетой является не крайнее средство Ноя (связанное с наводнением, уничтожившим всю растительность), как сказано в Бытие Гл. 9:3, а первоначальная диета, провозглашенная Господом в Бытие Гл. 1:29: "И сказал Бог: Смотрите, Я дам вам всякую траву, сеющую семя, и всякое дерево, у которого плод, сеющий семя, вам сие будет в пищу." Далее Бог указывает уже в следующем стихе, что эта диета благоприятна, в то время как уже упоминавшаяся более поздняя - содержащая мясо - позволяется "лишь для утоления страсти".

Это очень ясно выделено, однако, опять же, все следует изучать в контексте.

Случай с перепелами, посланными Богом для детей Израиля после того, как они вкусили его манны (Числа 11:31) - хороший пример цитаты, не соответствующей контексту. Действительно, стихи 31 и 32 (Числа) описывают этот момент появления перепелов и последующий пир. Но необходимо прочитать и стих 33, чтобы понять все содержание абзаца: "И пока мясо еще было в их зубах, не будучи съедено, как возгорелся гнев Господа и поразил их Господь великой язвою." Т.е. Он был отнюдь не рад их мясоедению.

Кроме того, при изучении ранней истории Церкви становиться ясным, что ее отцы-основатели признавали вегетарианский идеал. Можно изучить историю их жизни: Тертуллиан, Плиний, Ориген, Св. Иоанн Златоуст - этот список можно продолжать и продолжать. А обет вегетарианства, которому следовали эти христианские отцы, может подсказать нам многое из того, что мы прочитали бы в Библии до ее переработки на различных Вселенских соборах...

С наступлением эпохи императора Константина (4-й век) христиане-вегетарианцы вынуждены были оставаться в подполье - поскольку Константин был мясоедом. К тому же, он был маньяком, и книги по истории христианства изобилуют рассказами о том, как он вливал расплавленный свинец в горло христиан-вегетарианцев за избранную ими диету. Между прочим, он умертвил и свою жену, бросив ее в жбан с кипящей водой.

Священные писания просты для тех, кто прост - но сложны для ловкачей. Библия ясно говорит "Не убий" (Исход 20:13). Невозможно сказать это проще.

Точное еврейское слово: tirtzach, что буквально переводится: "Не убий".

Один из величайших ученых еврейско-английской лингвистики (в 12-м веке) Доктор Рубен Алкалей - написал в своем величайшем труде, полном еврейско-английском словаре, что слово "tirtzach" относится "к любому виду убийства вообще". Слово "1о", как вы можете догадаться, означает "Не". НЕ УБИВАЙТЕ! Посмотрим правде в глаза, Библия очень ясно говорит по этому поводу.

Ведическая литература также дает здесь ясные указания. На самом деле, Веды говорят о том, что находится выше обычного вегетарианства - ведь даже убийство растений влечет греховные последствия. Поэтому Веды предписывают молочно-растительную диету, которая приносит наименьший вред живым существам, а также особый процесс, освобождающий человека от минимальных греховных последствий убийства растений. В элементарной форме этот процесс дается в Бхагавад-Гите, а подробно описывается в Шримад-Бхагаватам. Применение этого процесса, который сосредотачивается вокруг воспевания Святого Имени Господа с любовью и преданностью, превращает пищу в прасадам, что в переводе с Санскрита означает "милость Господа".

Многие исследователи Библии, настаивающие на том, что Христос ел плоть животных, очевидно, руководствуются в своих суждениях личными привычками. Желание уступать предрассудкам и поддерживать существующую традицию характерно для людей на протяжении многих столетий, но сегодня истина еще более важна, ибо сейчас человек все больше проявляет свою независимость.

Уважаемый исследователь Библии В.А. Холмс-Гор исследовал частое употребление слова "meat" /мясо/ в Евангелиях Нового Завета. Он проследил его значение до изначального греческого оригинала.

Впервые его открытия были опубликованы на Всемирном форуме в августе 1947 года. Он обнаружил, что в тех 19 случаях, где в Евангелиях употребляется слово "meat," более точным переводом будет следующий:

Греческий Число ссылок Значение
Broma "пища"
Brosis "вкушение пищи"
Phago "есть"
Brosimos "то, что можно есть"
Tpophe "питание "
Prosphagon "что-то из еды"

Таким образом, каноническая версия стиха 21:5 Иоанна "Есть ли у вас пища (meat)* - неверна. Это надо перевести: "Есть ли у вас еда".

"Рыба " - другое слово Библии, часто переводимое неверно. Имеется в виду не существо, живущее в воде, но символ, с помощью которого ранние христиане могли узнать друг друга. Это был секретный знак, необходимый в эпоху преследования, до признания христианства государственной религией.

Знак рыбы был тайным символом и словесным паролем, происходящим от греческого слова "ichthus" - рыба. Поэтому он представлял из себя акростих, составленный из заглавных букв греческой фразы: "Iesous Christos Theou Uios Soter" -"Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель".

Частые ссылки на рыбу символически указывают на Христа, не имея ничего общего с поеданием мертвой рыбы.

Но символ рыбы не был одобрен римлянами. Они выбрали знак креста, предпочитая сосредоточиться более на смерти Иисуса, чем на его выдающейся жизни. Возможно, что это одна из причин, по которой лишь десятая часть Его жизни записана в канонических писаниях. Опущена большая часть из Его первых 30-ти лет.

Сколько же поклоняющихся прямо из церкви направляются к себе домой и садятся за пир, есть зарезанных животных, нарушая те самые заповеди, которые они только - что защищали? Приводимые ниже стихи должны рассеять все сомнения читателя в этой связи.

РЕИНКАРНАЦИЯ

В 553 г. н.э., при обстоятельствах, до сих пор остающихся тайной, византийский император Юстиниан (на Втором Константинопольском Соборе) приказал изъять учение о реинкарнации из христианских писаний. Однако в Библии остаются некоторые указания на реинкарнацию. Хотя их и немного, они весьма убедительны.

* * *

В 9 веке до н.э. жил еврейский пророк Илия. 4 века спустя Малахия записал такое пророчество в конце Ветхого Завета: "Вот, Я пошлю вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного."

Первая книга Нового Завета от Матфея три раза ссылается на это пророчество, а другие евангелия говорят о нем 7 раз. Из реплик учеников Иисуса становится ясно, что среди евреев существовало множество слухов и широко распространенных мнений, касающихся возвращения не только Илии, но и других древних еврейских пророков.

"Придя же в страны Кесарии Филипповой Иисус спрашивал учеников: "За кого люди почитают Меня?" Они отвечали: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию или Иеремию или за одного из пророков."

Матф. 16:13-14

" И когда они сходили с горы, Иисус запретил им, говоря: "Никому не сказывайте о сим видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили ученики Его: Почему же книжники говорят, что Илия должен прийти прежде? Иисус в ответ сказал: Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все. Но говорю Я вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели. Так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе [которого уже обезглавил Ирод].

Матф. :9-13

"Когда они пошли, Иисус стал говорить народу об Иоане ... Ибо он тот, о котором написано: вот, посылаю своего посланника пред вашим лицом, чтобы приготовил он путь перед тобой... И если примете, то это - Илия, которому должно прийти. Имеющий уши да слышит!"

Матф. 11:7,10-11,14-15

Другая ссылка содержится в Евангелии от Луки: 9:7-9.: "Услышал Ирод четверовластник о всем, что делал Иисус и недоумевал: ибо одни говорят, что это Иоанн восстал из мертвых; другие что явился Илия, а иные что воскрес один из древних пророков. И сказал Ирод: "Иоанна я обезглавил, кто же это, о котором я слышу такое?" Об этом же случае рассказывается в Евангелии от Марка 6:14-16.

Тертуллиан, один из первых отцов церкви, высказывает относительно всех этих стихов Нового Завета мнение, которого придерживаются сейчас многие ортодоксы [хотя сам Тертуллиан откровенный сторонник реинкарнации]. Вкратце, Тертуллиан указывает, что Илия никогда не умирал. Бог перенес его прямо на небо. Поэтому его последующее возвращение было не перерождением, а просто новым посещением. Говорится, что Тертуллиан основывал свое утверждение на стихе 2 Царств 2:11: "Вот явились огненная колесница и огненные кони и Илия вихрем вознесся на небо "и скрылся из взора. Однако, если логически продолжить доводы отца церкви, то Илия должен был вернуться на землю в образе Иоанна Крестителя столь же чудесным образом, как он и покинул ее: он должен был спуститься на землю в теле взрослого человека. Но писания говорят, что Иоанн родился обычным образом. Поэтому все серьезные христианские теологи заключают, что гипотеза Тертуллиана не логична.

Американский философ 19 века из Гарварда Фрэнсис Боуэн, процитировав целый ряд стихов из Евангелия, упомянутых ранее, замечает в своей статье "Христианский метемпсихоз": "То, что комментаторы не пожелали принять утверждения столь частые и недвусмысленные в их очевидном буквальном смысле, но пытались перетолковывать их в противоестественном метафорическом духе, доказывает ни что иное, как существование непреодолимого предубеждения в отношении учения о трансмиграции душ."

И последнее. Перерождение спасителей и пророков достаточно очевидно из христианского учения, но как насчет обычных людей? Возвращаются ли они? То, что ученики Иисуса считали это вполне возможным, видно из их вопроса о человеке, рожденном слепым. Они спросили: " Кто совершил грех? Он ли сам, или его родители, что он родился слепым?". Неизбежен вывод, что ученики имели в виду реинкарнацию очевидно, что если человек слеп от рождения, то он не мог совершить грех в этой жизни. Иисус имел удобный случай раз и навсегда покончить с идеей реинкарнации - но Он не сделал этого. Он просто ответил, что было предопределено, что Христос вернет ему зрение, с тем, чтобы "деяния Бога проявились в нем."

То, что смотреть на прошлую жизнь, как причину благостных и дурных качеств человека вполне законно, ясно из комментариев Св. Павла на Иакова и Исаю. Он говорит, что Господь любил одного и ненавидел другого до того, как они родились. (Римлянам 9:10-13; Малахия 1:2-3). Как можно любить и ненавидеть того, кто не существует?"

Другая иллюстрация предостережение Христа о том, что все, взявшие меч, мечем погибнут. [Матф. 26:52]. Оно может быть универсально справедливым какими и должны быть все утверждения Спасителя лишь в том случае, если реакции приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью согласуется с Зм законом Ньютона на каждое действие имеется равное и противоположно направленное противодействие, а также с законом Кармы, приводимым в ведической литературе.

Аналогичная ссылка есть в Евангелии от Марка 10:28-31, где перечисляются награды, едва-ли достижимые в одной жизни. Петр говорит Иисусу: " Вот, мы оставили все и последовали за Тобой". Иисус отвечал: "Истинно говорю вам: Нет никого, кто оставил бы дом или братьев, сестер, отца, мать, жену или детей, или землю ради Меня, и не получил бы во сто крат более домов, братьев, сестер и матерей, детей, земель в веке грядущем жизни вечной. И многие первые станут последними, а последние - станут первыми". Разумеется, перечисленные награды нельзя получить в одном воплощении.

Святой Иоанн говорит в Откровении 3:12: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он более уже не выйдет вон". Видимо, он уже воплощался ранее, иначе слово "более "не имело бы места и смысла. Возможно, что это старая идея об изгнании души и необходимости длительною очищения, прежде чем она сможет стать "столпом в храме Божьем." В Евангелии от Луки, 20:35-36, встречается схожая идея. Иисус говорит: "Те же, что достойны обрести тот мир, ...не женятся... и более не умрут".

Из обоих стихов можно заключить, что цель, которую не-обходимо достичь, настолько трансцендентна по своей природе, что одной короткой жизни недостаточно, чтобы прийти к ней. Потому профессор Боуэн в эссе "Христианский метемпсихоз ", цитировавшемся ранее, задает вопрос, не существует ли помимо очевидного духовного значения торжественных слов Спасителя: "Не родившись заново, человек не увидит Царства Божьего, " ещё и буквального значения этих слов?

"Вечная награда или вечное наказание, говорит Боуэн, выглядит несправедливым воздаянием за один кратковременный испытательный срок на земле.

БЕЗБРАЧИЕ

В Библии есть много стихов, утверждающих целомудрие и безбрачие. Целая глава Первого послания к Коринфянам, седьмая, обстоятельно рассматривает этот предмет. Вот яркие моменты из этой главы:

1. " В отношении того, о чем вы писали мне (Павлу), то хорошо человеку не касаться женщины."

2." Но в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа."

3. "Муж оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу."

5. "Не уклоняйтесь друг от друга (т.е. в сексе), разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим."

6. "Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление."

7. "Ибо желаю, чтобы все люди были, как я (давшими обет безбрачия); но

каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе".

8." Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я".

9. "Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак нежели разжигаться".

10. "А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем .

11. "Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим и мужу не оставлять жены своей".

25. "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным".

26." По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку остаться таким".

27. "Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены".

28. "Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль".

32. "...Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу".

33. "А женатый заботиться о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужнею и девицею."

34. "Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу".

37. "Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою девственность, тот хорошо поступает".

38. "Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а невыдающий поступает лучше".

I послание к Коринфянам, Гл. 7.

-------------------------------

"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделение плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, /соблазны/, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют".

Послание к Галатам Гл. 5:16-21

Сравните с БГ 3.37, где Кришна говорит, что именно вожделение заставляет человека совершать греховные поступки.

-------------------------------

"А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым".

Послание к Ефесянам Гл. 5:3

Обратите внимание, что блуд связывается с нечистотой и считается порочным качеством.

-------------------------------

"Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть (дурные желания) и людостяжание, которое есть идолослужение".

Послание к Колоссянам Гл. 3:5

Здесь также осуждается блуд, связанный с нечистотой, и порицается неумеренная страсть.

-------------------------------

" Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести."

Первое послание к Фессалоникийцам Гл. 4:3-4

Это хороший стих. Он утверждает, что методом освящения тела является воздержание от сексуальной жизни; он также показывает, что тело это сосуд для души.

-------------------------------

(Павел говорит ученикам) "Ибо я ревную вас ревностью Божиею, потому, что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою."

Второе послание к Коринфянам Гл. 11:2

Заметьте, здесь подразумевается, что Павел устраивал браки своих учеников.

-------------------------------

"А Я (Иисус) говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем."

Евангелие от Матфея Гл. 5:28

Стих показывает, что даже половая жизнь на тонком плане должна считаться прелюбодеянием.

"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело".

Первое послание к Коринфянам Гл. 5:1-2

Как видно из этого стиха, Павел полагал, что если один из последователей совершит прелюбодеяние, его следует изгнать из общества других учеников.

-------------------------------

"Избегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела".

Первое послание к Коринфянам Гл. 6:18

Очень ясный стих. Вожделение считается главной причиной материальной жизни. Заметьте, что слово, использованное здесь, - это "блуд" (греч. - porneian), а не "прелюбодеяние" (греч. – moicheian). Смысл в том, что любая половая жизнь, а не только недозволенный секс, порождает материалистическое сознание.

-------------------------------

"Пища" для чрева и чрево для пищи*, но Бог уничтожит и то и другое, тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела".

Первое послание к Коринфянам Гл. 6:13

Оба слова, использованные здесь, означают "пища" (греч. –broma). Кроме того, особо отмечается, что тело не предназначено для половой жизни. Слово использованное здесь - "блуд" (греч. - porneia,), а не "прелюбодеяние" (греч. - moicheia).

-------------------------------

ПРЕИМУЩЕСТВА БЕЗБРАЧИЯ

"По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так /безбрачным/ ...

...Впрочем если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль... А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу".

"Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благоговенно и непрестанно служили Господу без развлечения".

Первое послание к Коринфянам Гл. 7:26-28, 32-35

-------------------------------

ЦЕЛОМУДРИЕ

"...Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал: не все вмещают слово сие, но кому дано; Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".

Евангелие от Матфея Гл. 19:10-12

-------------------------------

ОТРЕЧЕНИЕ

ОТРЕЧЕНИЕ ОТ СОБСТВЕННОСТИ

"...кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть моим учеником".

Ев. от Луки Гл. 14:33

-------------------------------

"...если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной".

Ев.от Матфея Гл. 19:21

-------------------------------

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

"... если кто хочет идти за мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной".

Ев. от Матфея Гл. 16:24; Ев. от Луки Гл. 9:23; Ев. от Марка Гл.8:34

-------------------------------

" Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобой, куда Ты ни пошел бы. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобой, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благо-надежен для Царствия Божия!"

Ев. от Луки Гл. 9:57-62

-------------------------------

АСКЕЗА ДЛЯ ТЕЛА

' Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света... и не слишком заботьтесь о нуждах плоти."

Посл. к Римлянам Гл.13:11-14

-------------------------------

ОТРЕЧЕНИЕ ОТ СЕМЬИ

"Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником."

Ев. от Луки Гл. 14:26-27

-------------------------------

"Не думайте, что пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца, или мать более, нежели меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего, и не следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее."

Ев. от Матфея Гл. 10:35-39

-------------------------------

"И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную."

Ев. от Матфея Гл. 19:29

-------------------------------

АСКЕТИЗМ И ОТРЕЧЕНИЕ

"Юноша говорит Ему (Иисусу) все это сохранится от юности моей; чего еще не достает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной."

Ев. от Матфея Гл. 19:20-21

-------------------------------

Здесь ясно говориться: отбрось все, чем владеешь и прими духовную жизнь, если хочешь стать совершенным.

-------------------------------

"Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобой, куда Ты ни пошел бы. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: " Предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобой Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия!"

Ев. от Луки Гл. 9:57-62

-------------------------------

"Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником."

Ев. от Луки Гл. 14:3

-------------------------------

"Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умервщляете дела плотские, то живы будете."

Послание к Римлянам Гл. 8:12,13

-------------------------------

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век".

Первое послание Иоана Гл. 2:15-17

-------------------------------

РАЗНОЕ

ПРЕДАНИЕ СЕБЯ

"Отче Мой! ... да будет воля Твоя."

Ев. от Матфея Гл. 26: 42

-------------------------------

НЕПРЕРЫВНАЯ МОЛИТВА

"Молитесь непрестанно "

I послание Фессалоникийцам Гл.5:17

-------------------------------

О СЛУШАНИИ БОГА ИЗ СЕРДЦА (ВМЕСТО СЛУШАНИЯ АВТОРИТЕТА)

"Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня (Бога); кто хочет творить волю Его (Бога), тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говоря. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшего Его, тот истинен и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону."

Ев. от Иоана Гл.7:16-19

Здесь ясно сказано, что мы не должны следовать нашим собственным идеям, но должны повиноваться закону и пытаться понять, что говорят авторитеты. Это показывает неправомочность людей, творящих: "Иисус говорит со мной из моего сердца".

-------------------------------

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Достоинства этой работы могут быть легко сведены на нет утверждением исключительности христианства. Похоже, что догматическое отрицание нехристианских религий является принципом расхожего христианства. Такое предубеждение прежде всего основывается на следующем стихе из Нового Завета:

ego eimi ha hodos koi ha alatheia kai ha zoa; oudeis erketai pros ton patera ei ma di emou.

"Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Ев. от Иоана Гл. 14:6)

Но это довольно шаткий предлог для религиозной нестерпимости. На самом деле, на греческом - языке оригинала - смысл стиха несколько отличается от процитированного выше перевода - хотя этот перевод вы, скорее всего, и обнаружите в своей Библии.

Безусловно, греч<

Наши рекомендации