Избавление от ложных ходатаев
В великолепной книге о ходатаях Синди Джейкобс («Possessing the Gates of the Enemy») есть глава, названная «Ложные ходатаи». Синди ложными ходатаями называет мужчин и женщин, которые по разным причинам в своем ходатайственном рвении отходят от библейских принципов. Они навлекают упреки на свое служение и вносят смятение и раздоры в ряды церкви».
Я так высоко ценю ходатаев, что не могу представить их рангом ниже ангела, однако в реальности все выглядит иначе, как мы уже видели в истории с пастором Полом Фридманом. К счастью, мы говорим о редких случаях, а с появлением книг, подобных книге Синди Джейкобс, таких случаев, надеюсь, станет еще меньше.
Действительно, ходатаи могут иметь и имеют неправильные помыслы. Мы с Дорис составили список из шести неверных мотивов, которые помогут вам очистить ваши ряды от ложных ходатаев.
1. Хвастовство правами. Некоторые ходатаи получают огромное удовольствие, похваляясь тем, что они «молится за пастора». Чем больше церковь и чем более недоступен пастор для обычных членов прихода, тем более острым становится искушение похвалиться таким положением. То же самое можно сказать о любом христианском лидере, особенно если он исполняет служение в масштабах национального или международного движения.
2. Желание контролировать. Возможно, это самая распространенная и вредная черта ложного ходатая. Мы ясно увидели ее в женщине, которая молилась за Пола Фридмана и стала причиной его несчастий. Синди Джейкобс рассказывает о некой Эстеллс, чья молитвенная группа «начала горячо молиться за то, чтобы пастор "увидел свет и настроился на Бога", что для этих благодетелей означало настроиться на них». Ошибка Эстеллы, говорит Синди, заключалась в том, что ее «"откровения" были намного более превосходными по сравнению с тем, как пастор или старейшины слышали Бога». Далее она объясняет, каким образом эта тенденция может перерасти в «дух Авессалома». Желание контролировать — очень опасное желание, и если оно начинает проявляться в молитвенном партнере, к этому нельзя относиться снисходительно.
3. Похоть или соблазн. Печально, но факт, что некоторые женщины, которые могут или не могут быть настоящими ходатаями, находятся в плену у похоти плоти. Они достаточно сообразительны, чтобы понять, что партнерские молитвенные взаимоотношения представляют собой потенциальную возможность для соблазна. Многие пасторы выработали защитный механизм против такого рода угрозы в своей консультативной деятельности, однако некоторых из них могут застигнуть врасплох молитвенные партнеры, которым они доверяют. Одна женщина попыталась проделать это со мной, но, к счастью, у нее ничего не получилось! Дорис почувствовала ее намерения практически в тот самый момент, когда та проходила в мой кабинет через ее приемную.
4. Сентиментализм. «Как чудесно было бы молиться за нашего пастора. Мне хочется попробовать это. Думаю, я смогу помочь пастору, если стану молиться за него регулярно». Такого рода рассуждения отражают неправильное понимание роли ходатаев вообще, и неправильные мотивы самих потенциальных ходатаев в частности.
5. Гордость. Неправильно мотивированные ходатаи не мог справиться с радостью и духовным восторгом от того, что они слышат Бога и при помощи молитвы осуществляют Его волю через пастора. В результате этого они начинают превозносить себя. Почти все признанные ходатаи проходят через битвы с гордыней, и многие из них стремятся быть постоянно начеку, стараясь оградить себя от злого духа. Каждый раз, когда гордыня поднимает свою уродливую голову, готовясь, напасть на них, они немедленно исповедуют это и разрушают эту твердыню. Многие из них в такие моменты обращаются за помощью к другим ходатаям. Но, как это ни печально, другие так и становятся жертвой духовной гордыни. Она приходит к ним различными путями, а один из самых разрушительных путей — тенденция посплетничать о пасторе или же, о специфических подробностях этого служения.
6. Личные эмоциональные нужды. Служение ходатайства, похоже, притягивает эмоционально неуравновешенных людей, как магнитом. Молитвенные лидеры хорошо это знают и они разработали пути и средства для того, чтобы справиться с такими людьми, не усугубляя их эмоциональных проблем. Но когда такие люди стремятся установить тесные взаимоотношения в качестве молитвенных партнеров, опасность становится вполне реальной. Они, например, могут думать так: «Если бы я только стал молитвенным партнером нашего пастора, я бы исцелился». Таким людям следует поискать другие терапевтические методы.
Мне не хочется говорить или писать о недостатках ходатаев. Я предпочитаю говорить об их положительных качествах и к этой теме я перейду в следующей главе.
Вопросы к теме
1. Обсудите историю с Полом Фридманом. Как можно избежать таких ошибок?
2. Как бы вы ответили на приглашение пастора стать его ходатаем третьего уровня? А ходатаем уровня повыше?
3. Одни люди считают, что ходатаев уровня 1-1 следует находить самим, а другие полагают, что Бог назначает их молиться за лидеров. А что думаете вы?
4. Вернитесь еще раз к формуле призыва ходатаев Синди Джейкобс и обсудите все три части этой формулы.
5. Не называя имен, приведите конкретные примеры того, как некоторые люди используют неверные мотивы, о которых говорилось в конце этой главы.
Глава 8