Смирение — это качество, противоположное высокомерию, однако существует опасность в том, что ложное смирение может стать препятствием на пути ходатайства.
Как Муди получил урок. Именно благодаря ходатаям Дуайт Л. Муди едва избежал западин духовного высокомерия, стал влиятельным гигантом веры и тем человеком, которого мы теперь так хорошо знаем. Муди уже был популярным проповедником. Даже Авраам Линкольн нанес визит в воскресную школу Муди в Чикаго. Но ему чего-то не хватало, а именно полноты силы Святого Духа. Я очень благодарен Марку Бюбеку, который рассказал о том, что произошло, в своей замечательной книге о преодолении врага («Overcoming (he Adversary»).
После одного из собраний к Муди подошли две женщины и сказали: «Мистер Муди. мы молились за вас». Испытывая определённую долю духовного высокомерия, Муди ответил довольно резко: «А почему бы вам не помолиться за людей?»
Женщины спокойно ответили: «Потому что вам нужна сила Святого Духа».
Несколько оторопев, Муди мог только ответить: «Мне нужна сила?» Этому духовному лидеру, которого посетил сам Президент Соединенных Штатов, такая мысль показалась достаточно нелепой.
Но эти женщины хорошо слышали Господа. Они обычно сидели в первом ряду па его собраниях, горячо молясь во время проповеди. Сначала он раздражался, но постепенно Бог смягчил его сердце, и он стал побуждать к молитве не только их, но и сформировал молитвенную группу, чтобы молить Бога о ниспослании ему силы. И однажды в Нью-Йорке Муди получил это переживание. Он исполнился Духа Святого и сказал, что описать словами это просто невозможно.
Один из его биографов говорит: «Бог, по-видимому, ответил самым мощным образом на молитвы этих двух женщин, ибо в этот момент его жизнь изменилась самым значительным образом. Из молодого и несколько задорного и гордого проповедника он превратился в смиренного, мягкого и мягкосердечного Божьего мужа».
Когда духовное высокомерие Муди убавилось, сила Божья через верных ходатаев высвободилась в его жизни и служении.
Ложное смирение
Смирение противоположно высокомерию, однако есть опасность, что ложное смирение может стать препятствием на пути принятия ходатайства. У меня самого когда-то были с этим проблемы.
Ложное смирение рассуждает таким образом: Я ничем не лучше других в Теле Христовом. Мы все — грешники, спасенные по Божьей благодати. Бог в равной степени любит всех Своих детей. Он не любит меня больше, чем других. Почему же тогда я должен стремиться получить такое мощное ходатайство, в то время как многие члены моей церкви не имеют такой привилегии? Вместо того чтобы созидать особые молитвенные команды для себя, разве не лучше было бы воодушевить всех членов церкви на то, чтобы они молились друг за друга?
Но это никак не библейское смирение, потому' в таком случае игнорируется тот факт, что пасторы и лидеры благодаря той роли, которую они выполняют, не равны всем остальным членам Тела Христова. Я осветил этот вопрос достаточно подробно в третьей главе настоящей книги — «Почему пасторам нужно ходатайство», а потому нет смысла повторять все сказанное вновь. Пасторам нужна ходатайственная молитва в большей степени, чем другим членам прихода, и в Божьих планах обеспечить их такой поддержкой.
Я лично мучился еще одним вопросом: почему я должен просить кого-либо уделять мне один молитвенный час в день, когда я уделяю им всего где-то, но десять секунд? Это не выглядело справедливым.
Но теперь я вполне доволен тем, что это входит в Божий план. Мои ходатаи молятся за меня намного больше, чем я за них, но они ничего другого и не ждут от меня. Бог выполняет через меня и мои духовные дары те Свои планы, которые не исполняет через ходатаев. А через них Он делает то, чего не делает через меня.
В заключение мне кажется, что полное понимание деятельности всего Тала Христова может стать очень важным ключом к осознанию тех препятствий, которые мешают получить личное ходатайство.
Ходатаи могут быть не очень видимы, но они действуют как гланды в нашем организме все двадцать четыре часа в сутки, выделяя те гормоны, которые нам так необходимы для нормальной жизни, здоровья и обретения энергии. Когда мы поймем это, в нашей жизни больше не останется места для неведения, упрямого индивидуализма, страха, духовного высокомерия и ложного смирения. Мы станем совершено открытыми для полного служения Святого Духа и Его даров, проявляющихся через Тело Христово, чтобы быть теми, кем Он хочет видеть нас.
Вопросы к теме
1. Обсудите разницу между проговариванием Господней молитвы и молитвой словами Господней молитвы. Какие шесть четких пунктов в Господней молитве вы знаете, и что входит в каждый из этих пунктов?
2. Фраза «я буду молиться за вас» может означать и много, и мало. Приведите конкретные примеры обоих вариантов.
3. Эта глава не показалась вам слишком резкой по отношению к Джимми Сваггерту? Поговорите о том, как поднятые вопросы касаются его личных проблем.
4. Еще раз прочитайте рассказ о Поле Уолкере и его готовности общаться с ходатаями. Как вы думаете, почему многие другие пасторы не могут пойти на это?
5. Если христианский руководитель не хочет получить молитвенного ходатайства по одной из предложенных причин, что сделать, чтобы помочь ему измениться?
Глава 6
Три вида личных ходатайств
Пасторы и другие христианские лидеры, которые открыты для служения личных ходатаев и просят Бога дать им таких ходатаев, очень скоро обнаружат, что в ходатайстве имеются различные виды служения. Я также знаю то, что в ходатайстве имеются такие преимущества, которые во многом затрудняют выяснение различий между: ними, и эти преимущества зачастую важнее всего. Эти ощутимые преимущества вдохновляют как нашу веру, так и наш дух.
Бог придает ходатайству самые разные формы. Большая часть этой главы будет посвящена трем видам личных ходатаев, которые отдают себя регулярной молитве за конкретного пастора, но нам следует знать, что Бог движется и в других направлениях.