Бог предоставит вам возможность ходить путями своими (и расплачиваться за это)
Так Моисей узнал, что Богу не нужны подневольные рабы, тем более — подневольные "освободители". Если вам очень хочется чего-то, чего Бог вас "лишил", что ж, вы это получите. Бог не станет никого неволить. Если вы хотите попробовать сделать все своими руками и на свой манер, Бог вам это разрешит. Он отойдет от вас и скажет:
— Что ж, иди попробуй.
Сыны Израиля попробовали:
Скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения; увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой. И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их.Псалом 105:13-15
В замысле Божьем и близко не было того "египетского пути", что поначалу избрал Моисей. Библия говорит: "Посмотревши туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина, и скрыл его в песке" (Исход 2:12).
Вместо того чтоб смотреть "туда и сюда", надо было смотреть вверх! Он хотел убедиться, что люди ничего не видели, но совершенно упустил из виду, что Бог все видел. И видя это, думал примерно так: "Ну-ну, Моисей, видимо, первое, чему Я должен тебя научить — откуда получать приказы. Только тогда ты перестанешь интересоваться тем, видят тебя или не видят. На самом деле это не так уж и важно".
А Моисей, видимо, думал, что совершил доброе дело. Ну как же, он спас израильтянина! Быть может, он даже говорил себе: "Ну что ж, один убит, зато десять миллионов выйдут на свободу". А потом он выкопал небольшую яму и похоронил в песке свою ошибку.
Спустя немного дней Бог открыл дело плоти Моисея, так что оно стало известно. Отступив от воли Божьей, Моисей не мог сделать ничего: даже толком похоронить в песке одного египтянина. Зато когда он вернулся в пределы воли Божьей, то смог похоронить в песке на дне Красного моря всю армию фараона! Моисей рьяно взялся за дело, но взялся не тем способом и не в то время: не в Божье время и не Божьим способом. У Бога был лучший замысел, лучшее время и лучший способ.
Вы уже получили степень БН?
Моисей, принц египетский, вздумал стать "мессией", а вместо этого стал убийцей. И вот уже он бездомный беглец. Человек, прошедший все египетские науки, получивший, можно сказать, ученую степень ДЕ (доктора египтологии), после удачного начала ученой карьеры вдруг в археологическом раскопе находит "не те кости" (кости убитого им человека) -— и тут же оказывается на краю пустыни, работая над соисканием ученой степени БН ("быть ничем"). Так он начинает осваивать самую трудную науку — науку самопожертвования!
На этом этапе своей жизни Моисей был полностью сосредоточен на самом себе. Богу трудно наполнить человека, полного самим собой. Мы не достигнем зрелости и не наполнимся Божьей силой, пока не исчерпаем себя до дна и полностью не предадимся Ему.
Замечено, что в жизни Моисея было три основных этапа:
1. Первые 40 лет своей жизни Моисей провел в доме фараона, обучаясь всем наукам, которые полагалось знать египетскому принцу.
2. Вторые 40 лет своей жизни он жил в нищете и учился быть нищим.
3. Последние 40 лет своей жизни Моисей учился быть пророком.
Некоторые скажут, что если за первые 40 лет Моисей кое-чему научился, то за вторые он не научился ничему. На самом деле Моисей научился науке смирения в пустынной школе самопожертвования. Именно это знание отличало его на этапе последних 40 лет, когда он узнал, что Бог может делать с человеком, усвоившим первые два урока!
В жизни каждого из нас, рано или поздно, наступит время, когда мы поймем, что исчерпали себя до дна. Вот тогда на арену нашей жизни выходит сила самоотдачи. Часто приходится слышать, особенно от молодых или недовольных жизнью людей, такое заявление: "Я всего добьюсь сам". При этом обычно имеется в виду наличие каких-то особых талантов, способностей или достижение каких-то высот в образовании. Все это, может быть, и прекрасные, благородные цели, но вы будете потрясены, когда узнаете, что Бог хочет от нас в основном не этого.
ТРЕБУЮТСЯ: крещеные мозги
Бог не против образования: Ему требуются крещеные мозги. Наверное, мы так должны напутствовать нашу молодежь:
— Получите хорошее образование, чтобы справиться с его последствиями.
Дело в том, что Бог не сможет использовать ваше образование, пока что-то не "случится" с вами самими. До тех пор, пока наше "я" не окажется под контролем и Иисус не воссядет на престоле нашей жизни, мы бессильны, если говорить о той силе, что приходит с Небес. Сила в Царстве Божьем приходит только после полного самопожертвования.
Когда мы исчерпываем себя до дна, дойдя до тупика своего человеческого пути, вот тогда мы неожиданно оказываемся в начале своего пути в Боге! Так случилось и с Моисеем. Поступив "по-своему", он оказался беглецом, бывшим принцем египетским. Его скитания закончились тем, что он поселился на краю пустыни и пас овец, хотя, как всякий нормальный египтянин, воспитывался в равной ненависти и к овцам, и к тем, кто их пасет. То есть, грехи Моисея привели к тому, что с самой вершины, из дома фараона, он упал на самое дно. Иными словами, Бог взял великолепного египетского принца за загривок и, как паршивого котенка, ткнул физиономией во всё то, что было достижением первых сорока лет его жизни.
Бог выдернул Моисея из дворца фараона и таким образом избавил его от опасного материального (процветание) и духовного (науки) влияния окружения придворной элиты. Затем Он привел бывшего принца в пустыню и заставил его делать именно то, что при дворе фараона его учили ненавидеть. Когда Бог начинает вас готовить к чему-то важному, не удивляйтесь, если Он поведет вас к будущему успеху через Свою особую "школу самопожертвования".
40 лет такой "школы" научили Моисея новому среди блеющих овец, предоставляя возможность изучить каждую дорогу, тропку и оазис Синайской пустыни. Он бы очень удивился, если бы кто-то ему сказал, что эти знания и этот опыт в будущем ему еще очень пригодятся для осуществления величественного Божьего замысла. Нечто подобное имел в виду апостол Павел, когда писал, что мы должны научиться "утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!" (2-е Коринфянам 1:4).