Вдоль линии человеческого времени прощение распространяется в двух направлениях

Слава Богу, что слова Иисуса не относились к одним лишь невежественным, сбитым с толку людям, столпившимся вокруг Его креста две тысячи лет тому назад. Эти несколько слов из уст Спасителя распространяются "в обоих направлениях" человеческого существования.

Прощение, явленное Сыном Божьим, несло в себе силу прощать и покрывать грехи любого человека, жившего до Его мучительной смерти на голгофском кресте. Но, распятый на кровавой горе казней, Он также явил Свое прощение и покрытие всех грехов, совершаемых с этой самой секунды и до Его победоносного второго пришествия в славе Господа господствующих и Царя царей. Единственное условие этого чуда для каждого человека состоит в том, чтобы он сам признал, что нуждается в прощении и захотел получить его от Иисуса Христа как от своего Господа и Спасителя.

Невозможно никого заставить принять эту силу прощения помимо его собственной воли. И никакими усилиями, никаким старанием других людей сила прощения не произрастет в бесплодных человеческих сердцах. Истинное прощение — плод Неба и Его одного. Оно раскрывается в человеческих душах, как бутоны нежных цветов, преодолевая невозможно суровый климат наших сердец. Научиться прощению можно, лишь взирая на его совершенное цветение на голгофском кресте. Там находятся самые высокие вершины надежд и самые глубокие глубины печали.

Крест — это место, где Бог, облекшийся в человеческую плоть, оставаясь безгрешным, но ставший уязвимым, облекшийся в окровавленные одежды отверженного человека, проливая Свою кровь, сражался за нашу любовь — и победил. Крест — это место, где сила Божья явила свое могущество, а милость Его совершила свое величайшее чудо. Самое потрясающее из всего, что нам дано знать о Боге — это победа нашего Господа на страшном голгофском кресте. Это Его "докторская диссертация", Его главный труд, совершенный в безмерной силе прощения.

Слова Иисуса "прости им" связали силы ада, и сатана впервые замер от ужаса, предчувствуя свой жалкий конец. Прошло еще три часа, страдания Иисуса подошли к концу и Он известил Отца: дело сделано (см. Луки 23:44-47). И невидимые руки подхватили сотканную людьми завесу в иерусалимском храме, отделявшую молящихся от святого святых, и разодрали ее посредине, сверху донизу, чего, при всем желании, не смог бы совершить ни один смертный человек.

За этой завесой в ту эпоху, "эпоху Ирода", уже давно ничего не было. Ковчег Завета и вся обстановка первых храмов были утеряны задолго до времени Иисуса. Но благодать, пришедшая с небес, прошла через пустое святое святых и разодранную завесу, вихрем промчалась по улицам Иерусалима и коснулась первого покаявшегося человека — злодея, распятого рядом с Иисусом. Она достигла и сердца сотника, который командовал римскими солдатами, казнившими приговоренных к крестной смерти. И этот сотник "прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник" (Луки 23:47). И она продолжила свой триумфальный ход там, где стояли могильные склепы: "и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим" (Матфея 27:52-53).

И, наконец, благодать опустилась в самый ад и, вырвав ключи у дьявола, с торжеством вышла наверх, провозгласив: "...Я есмь... живый: и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Откровение 1:17-18). "Посему и сказано: и восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Ефесянам 4:8). Можем ли мы постичь, какая сила была высвобождена во вселенной, когда Иисус произнес: "Прости им..."?

Итак, все мы должны прийти в присутствие прощения. Почему необходимо неоднократно напоминать эту простую истину? Да потому, что весьма возможно (и даже вполне вероятно), что многие люди земного шара, принадлежащие к различным христианским конфессиям, считают себя христианами лишь на основании "культурных традиций", но не изменены жизнью с Господом. Но никакая человеческая традиция, устная или письменная, не может установить "признаки" или дать "описание" преображающей и очищающей Божьей силы. Ее можно лишь испытать на самом себе, получив прощение от Бога и затем даровав его другим людям. Именно в Божьем прощении мы обретаем силу для новой жизни, новой надежды и новой радости.

Слова Иисуса "прости им" оказали влияние на три мира

Иисус сказал: "Отче! прости им...". Слова эти, докатившись вглубь времен, охватили всю историю человечества до явления Господа. Они прозвучали всем современникам Иисуса. И они понеслись в будущее до скончания времен, захватывая весь мир, что существует после Его возвращения на Небеса. Почти две тысячи лет с тех пор, как Иисус произнес эти слова, над нами существует Его покров, Его прощение.

В день Божьего прощения была потрясена плоть, были потрясены ангелы, потрясен ад, потрясены бесы и связан сам дьявол. И как бы вы ни жили, но, придя в присутствие Божьего прощения, вы сразу почувствуете, как его потоки наполняют бесплодные, иссушенные, каменистые поля вашего сердца.

В присутствии прощения враг вашей души вынужден без разговоров удалиться, ибо руки его связаны. Прощение на самого дьявола надевает Божьи наручники,

Вы, наверное, не раз слышали, как люди говорят:

— Но как я могу простить кого-то, если этот кто-то не попросил у меня прощения? Ответ прост:

— Научитесь у Иисуса.

Назовите мне хотя бы одного человека — мужчину или женщину, кто пал бы на колени на Голгофе, когда там распинали Иисуса, и, умоляюще глядя в лицо умирающего Спасителя, сказал Ему: "Прости нас". Согласно свидетельским показаниям, зафиксированным в Библии, никто в этот день так и не попросил у Иисуса прощения. Не было этого. И все же Он сказал:

"Прости им...".

Никто не просил Его о прощении. Зачерствевшие в боях римские солдаты без тени сомнения вбивали гвозди. А зачерствевшие в лицемерии религиозные вожди, предавшие Господа в руки солдат, в этот момент еще меньше, чем они, думали о Его прощении для них. Само слово "прощение" во времена распятия Иисуса еще не вошло в обиходную речь.

Прощение — не трюк

Крест всегда будет напоминать нам о том, что прощение дается дорогою ценой. Прощение, данное вам Иисусом,— это не какой-то трюк, придуманный, чтобы выжать из вас слезу. Это не "конференция ободрения" и не "семинар по изучению", проведенные с помпой, чтобы накачать вас бодрым отношением к жизни. Но то прощение, которое приносит в нашу жизнь Иисус, приводит в действие механизм полного преобразования человеческого сердца! Вместе с этим прощением высвобождается невероятная сила. Когда Иисус прощает, рука Божья, в силе освобождения, вдребезги разбивает те стены, которыми дьявол со всех сторон обставил нашу жизнь.

Каждому из нас приходится в своей жизни сталкиваться с теми или иными обстоятельствами, которые невозможно изменить. Может быть, Петр, простой рыбак, жалел о том, что не получил классического образования, какое получил, например, Павел, учившийся у известного еврейского книжника Гамалиила. Но, как бы то ни было, для христиан следующих веков он остался тем самым рыбаком из Галилеи, человеком "некнижным и простым", который ставил в тупик синедрион, ибо "был с Иисусом" (см. Деяния 4:13).

Наверняка и Мария Магдалина, бывшая блудницею до той поры, пока Иисус не преобразил ее жизнь, жалела о своем прошлом, наполненном ошибками и обидами. Но изменить свое прошлое она уже не могла. И она тогда так же, как и все мы сегодня, стояла перед выбором. Она могла остаться рабой своего собственного непрощения, вынашивая в себе злобу и презрение ко всем этим мужчинам, которые ею пользовались, и ко всем тем людям, которые гнали и отвергали ее. Или же она могла принять Божье прощение, простить людей и начать новую свободную жизнь. Ее выбор нам известен. Что выбираете вы?

Наши рекомендации