Не любите мира — и ваша жизнь всегда будет ярко освещена светом Божьим
Мы должны постоянно свергать с себя бремя нашей любви к этому миру, чтобы являть ему образ любви Отчей. И это тоже будет лишь начало процесса, не имеющего ни остановки, ни конца. Ибо мир постоянно бомбардирует нас своими искушениями и обидами. Не любите мира — и ваша жизнь всегда будет ярко освещена светом Божьим. И на этот свет Отчего дома потянутся из этого мира блудные дети Его. Мы часто говорим, что любим Бога, но, оказываясь перед выбором, еще чаще доказываем, что самих себя и этот мир мы любим больше. Сверьте с Ним свои приоритеты и позвольте Ему — главной любви и высшей ценности всей вашей жизни,— являть Себя в каждом вашем выборе.
He удивляйтесь, если Бог время от времени станет допускать в вашу жизнь небольшие кризисы и испытания, чтобы помочь вам познать истинные пределы вашей зависимости от Него. Ведь это, между прочим, Тот Самый Бог, Который, каждое утро давая свежую манну сынам народа Израилева, не оставил им никаких сомнений в том. что запасать ее впрок бессмысленно: она имеет свойство портиться. Из этого важного события в пустыне мы должны извлечь урок: Бог не хочет, чтобы Его народ прожил хотя бы одни сутки, полагаясь на собственные силы, а не на исполнение Его обетовании.
Возложите на Его плечи все ваши бремена, все изнуряющие вас грузы. Разделите выпавшие вам на долю испытания со Всемогущим, т.е. несомненно могущим и поддержать, и защитить вас в ваших испытаниях. Если вы не научитесь отдавать Ему бремя ваших кризисов и неразрешимых проблем, вы будете лишь понапрасну изнурять свой разум и свое сердце, будете запинаться на каждом своем шагу.
Наконец, никогда не забывайте следующего: иногда мы должны нечто свергнуть с себя и оставить для того, чтобы Бог мог дать нам нечто лучшее и большее. Библия говорит:
"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу..."(Римлянам 8:28). "...Призванным по Его изволению..." — это значит, что призвание наше, но изволение Его.
Готовы ли вы и хотите ли вы свергнуть с себя всякое бремя? Не будьте как те чудаки, которые так цепляются за свои неурядицы и проблемы, что не отдадут их ни за что. Даже их речь всегда густо приправлена "собственническими" оборотами: "Мои проблемы с сердцем..." Или: "Мои проблемы с детьми..." К чему кричать на весь мир о "своих проблемах"? Все эти причитания только дают знать дьяволу: ага, и этот бродит по краю моих болот...
Даже Сам Иисус должен был на время передать Свой крест другому: часть пути крест Иисуса нес Симон. Если Он не мог Сам нести Свой крест весь предназначенный Ему путь и прийти к Своей цели без посторонней помощи, то что уж говорить о нас с вами! Он на время снял с Себя бремя, чтобы затем вновь взять его на плечи и довершить начатое. Не дайте и вы сегодняшним неурядицам помешать осуществлению вашей завтрашней судьбы. Вовремя свергнув бремя, мы обретаем силу!
В самом начале Книги Деяний рассказано о том, как 120 человек собрались в ожидании в верхней горнице. У каждого из них были такие заботы, которые они непременно должны были с себя свергнуть. Об этом прекрасно знал Иисус. Недаром же, говоря им, что пошлет им обетование Отца Своего, Он напоследок настоятельно велел: "...Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше" (Луки } 24:49). Древнегреческий глагол, переведенный здесь словом "оставайтесь", буквально значит: "сесть, основательно устремиться, обосноваться, чтобы долго пребывать на месте".
Чем же именно занимались все эти люди, сидя в верхней горнице? В долгом ожидании Бога они свергали с себя все свои собственные предвзятые мнения о том, что Бог собирался с ними делать. Они простили друг другу все обиды, которые могли бы внести между ними разобщение и разрушить их единство. Изо дня в день они свергали с себя все лишнее в постe и молитве, и результатом этого долгого освобождения явилось, наконец, мгновенное наполнение их Духом Святым!
Ныне пришло время вернуться в верхнюю горницу. Пришло нам время свергнуть с себя все бремена и обузы, чтобы Он в силе и славе дал нам "Свое бремя" — "бремя" Святого Духа!
Часть II
Сила прощения
Совершенным людям прощение ни к чему. Но для тех из нас, у кого достаточно мудрости признать себя несовершенными, прощение жизненно важно. Как ни стараешься, но то и дело обижаешь, предаешь, в общем, поступаешь несправедливо по отношению к Богу и ближнему, даже когда у тебя "все хорошо", когда все совершается из лучших намерений.
Прежде всего нам нужно получить прощение нашего Творца, чтобы примириться с Ним навсегда. Примирившись с Ним, мы получаем от Него мудрость и прямое повеление прощать других точно так, как Он прощает нас. Повеление это для несовершенных людей не слишком-то легко выполнимое. Однако для имеющих глаза, чтобы видеть, и волю, чтобы послушаться, существует сокрытый источник силы прощения.
Глава 3
Прощение с Креста
Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают Луки 23:34
Мы зажаты в тиски страшной болезни, характеризующейся временными припадками. И от этой болезни нет иных лекарств, кроме Божьего чудодейственного эликсира Его прощения. Имя болезни — грех. А прощение —- самая большая милость Божья, одна из жизненно важных составляющих нашего спасения. Без Его прощения ни у кого из нас нет надежды.
После того, как мы получили драгоценный Божий эликсир прощения с Креста, он должен быть у нас в крови, в сердцах, в образе жизни. Прощение — это один из тех плодов, по которым можно узнать истинного христианина, человека, полностью преобразившегося.
Если вы все это впервые слышите, вас ожидает большое удивление. Будучи уже хотя бы несколько лет "в Господе", вы, вероятно, понимаете, в чем состоит сущность прощения. Но, может быть, те из нас, чье элементарное понимание прощения стало основанием для самоуверенности ("всех простившие"), должны быть сначала "выбиты из колеи", чтобы затем воистину начать понимать смысл и колоссальную силу прощения.
Да, те люди, за которых Иисус, с трудом подняв истекавшую кровью голову, молил Отца, люди, столпившиеся вокруг Его креста, в каком-то смысле действительно "не ведали, что творили". Они были "невежественны" по сравнению с нами: мы сегодня знаем о Нем гораздо больше, чем знали тогда они. Видимо, никто в этой толпе не понимал, что в этот самый момент, этими словами Иисуса — "прости им" — высвобождается колоссальная энергия и сила, наполнившая вселенную и излившаяся на землю. Они еще не понимали, что в этих словах высвобождается Божья милость, чтобы отныне совершать свою посредническую работу.
Иисус, Господь наш, умирая в страшных мучениях на голгофском кресте, воздел очи к небу и сказал: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Луки 23:34). Мы же сегодня, видимо, должны молиться так: "Отче! прости нам, ибо мы точно знаем, что делаем, но делаем все равно". В отличие от тех людей, столпившихся вокруг креста на Голгофе, мы уже не можем оправдаться тем, что согрешаем "в невежестве своем".