Мы взвалили себе на плечи все то бремя, которое должны были разделить с Богом
Пока мы идем "в одной связке" ("под одним игом"!) с Иисусом, нам легко нести наше бремя: "Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матфея 11:30). Но, даже стоя на самой вершине нашего земного Ему служения, мы никогда не должны отводить от Него наш духовный взгляд. Ибо как только мы отводим от Него глаза, так сразу наше бремя становится невыносимо тяжким для нас. Так когда-то "Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу", "но видя сильный ветер" (а не Иисуса), "испугался" и "начав утопать, закричал: Господи! спаси меня" (Матфея 14:29-30). То же происходит и с нами” когда мы, хоть на миг, отводим свой взгляд от Господа. Мы немедленно "утопаем" в том, по чему только что твердо ступали. Это как временная потеря памяти, когда нам кажется, что мы идем по жизни в одиночку. И в этот самый миг мы бессознательно взваливаем себе на плечи все то бремя, которое должны были разделить с Богом. И терпим катастрофу...
С пророком Илией случилось так, что в один и тот же день он взошел на высшую ступень своего служения и пал в глубочайшую бездну всей своей жизни. Он смело вызвал 450 пророков Вааловых на спор на горе Кармил, на виду у всего народа. И посреди всей этой толпы Вааловых пророков, которые целый день кричали и бесновались, тщетно пытаясь вызвать огонь своего ложного бога. Илия хранил покой.
Он был невозмутим и тогда, когда его окружили тысячи враждебно или скептически настроенных наблюдателей. Он слышал Живого Бога, и потому со сверхъестественной уверенностью и спокойствием он сделал вокруг жертвенника ров, и велел, ведро за ведром, наполнять его водою, и так трижды, покуда не наполнился весь ров.
Затем уверенным голосом пророк Илия воззвал к Господу перед лицом врагов своих, и "ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве" (3-я Царств 18:38). А Илия быстро приказал потрясенной толпе схватить пророков Вааловых и собственноручно заколол их. Наконец, после напряженного дня духовной битвы под горячим солнцем, Илия опоясал чресла свои и, обгоняя колесницу царя Ахава, бежал перед ней до самого Изрееля и там ожидал, пока Ахав перескажет царице Иезавели все, что сделал Илия.
"Увидев" угрозы Иезавели, Илия отвернулся на миг от Бога и забыл о Нем
И в этот момент ожидания к Илие явился посланец Иезавели, чтобы передать единственную фразу, заставившую пророка задрожать, как осиновый лист! Вот как описан в Библии этот удивительнейший случай "временной потери памяти": "Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою..." (3-я Царств 19:3). В этот момент он своим мысленным взором видел только угрозы Иезавели (что ж, она не шутила, она ведь недаром называлась "убийцею пророков"), но не видел Бога, Которому он служил.
Как же мог он вот так сразу забыть обо всем, что Бог сделал в этот же самый день? Как мог огонь небесный вылететь у него из памяти? Как мог Илия забыть о явленной через него в тот день силе Божьей, о тысячах сомневающихся, превратившихся в верующих? Как бы то ни было, все, чего ему хотелось в эту минуту панического страха, это бежать от той женщины, которой он боялся больше, чем огня.
Всего несколько часов тому назад этот человек в сверхъестественном поединке победил толпу жаждавших его крови жрецов Ваала. Почему же он бежал от угроз женщины и, как испуганный ребенок, спрятался под можжевеловым кустом? Потому что самое опасное — хотя бы на миг отвернуться от Бога. Илия полностью так никогда и не оправился от испытанного в этот день страха. И хотя Бог вознес его на небо в огненной колеснице, на земле он больше никогда не мог подняться на ту вершину Божьих деяний, на которой он побывал в тот великий и роковой для него день.
Некоторые вожди Израиля, о которых повествует Библия, также терпели неудачи и поражения из-за того, что не хотели отказаться от своего ради Божьего. Давиду было уже за пятьдесят, когда он согрешил с Вирсавией и послал на гибель ее мужа Урию (а он был одним из "сильных воинов" и доверенных телохранителей Давида). За это "поразил Господь дитя, которое жена Урии родила Давиду..." (2-я Царств 12:15), и проклятие за грех Давида легло на несколько поколений его потомков.
Соломон был вторым ребенком Давида и Вирсавии. Все складывалось великолепно в его жизни, доколе и он, как и отец его, не впал в грех похоти. Он завел семьсот жен и триста наложниц, многие из которых поклонялись идолам и к этому же склонили самого Соломона.
В то время, как у Давида было несколько жен и всего лишь один грех прелюбодеяния, Соломон преумножил грех отца своего до огромных размеров. Грехи, бремена и обузы, которые не хочет оставить одно поколение, часто в следующем возрастают в геометрической прогрессии. И разорвать этот порочный круг можно лишь в силе Святого Духа. Познайте силу свергнутого бремени, переложив бремя наследственных грехов, которое тянется за вами из прошлого, на широкие плечи Господа вашего прошлого, настоящего и будущего.
Свергнув бремя сегодня, покажите пример тем, кто будет жить завтра
Мы должны сегодня избавить себя от всех грехов и обуз, чтобы завтрашние поколения были исполнены веры и силы. Давайте воспитаем поколение юношей и девушек, изначально выходящее в путь в Духе Божьем, являющее сверхъестественную силу и по своей воле, даже в самом начале пути не сдающееся слабости и греху. Свергнув бремя сегодня, покажите пример тем, кто будет жить завтра!
Чаще всего всё то, чему мы позволяем нас "запинать" и побеждать, есть плод нашего собственного воображения или непонимания. Один человек 27 лет таил обиду на другого человека, пока Бог не побудил его прийти к воображаемому обидчику. И что же оказалось? Тот человек не только никогда не говорил "обидных" слов, но и слыхом не слыхивал о том, что кто-то вот уже почти три десятилетия на него обижен! 27 лет брат склонял свою шею под ярмом несуществующего, под игом вымышленного! Он дал отверженности свить гнездо в своем духе, не сумев вовремя свергнуть с себя бремя обиды.
Когда слышишь о чем-то подобном, так и хочется воскликнуть словами апостола Павла: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Римлянам 7:24). Знаете ли вы, что у римлян худшим видом казни было даже не распятие на кресте — они выдумали нечто еще более ужасное. Они привязывали труп к живому телу приговоренного к смерти: руки к рукам, ноги к ногам, туловище к туловищу, голову к голове. И живой должен был беспрерывно, днем и ночью, таскать на себе мертвеца, пока миазмы разлагающегося тела не убивали тела живого.
Таким образом, Павел говорит: "Я тащил привязанный ко мне труп, но Бог обрезал узы и спас мою жизнь". Бог отрезал все нити, связывавшие вас с мертвыми останками ваших прежних грехов, слабостей и неудач, и дал вам новую жизнь, новое имя и новую сущность. Зачем же вы подбираете с земли эти останки? Свергните их с себя, покуда они не отравили и не убили вас! До тех пор, пока вы привязаны к разлагающемуся трупу прошлого, вы не можете стать частью живой жизни Божьей. Отдайте это Богу и дайте Ему возможность избавить вас от всего этого раз и навсегда. Ради живущего в вас : нового человека вам следует отсечь от себя все ветхие части, пригибающие вас к земле.
Не теряйте годы и годы на старые обиды, на пережевывание "случаев", которых, быть может, на самом деле не было. А если и правда, что некогда жизнь нанесла вам рану, не |давайте ей гноиться. Библия учит: "Мирись с соперником .твоим скорее..." (Матфея 5:25). Это значит, что мы быстро должны улаживать все недоразумения.