Пропускайте Иисуса вперед и претерпевайте
Теперь же все, чего Он хочет от нас, когда мы встречаемся с жизненными проблемами и противостояниями,— это, чтобы мы помнили о Нем. И это единственный способ все претерпеть и не ослабнуть ни сердцем, ни рукой. Библия говорит, что Иисус претерпел крест "...вместо предлежавшей Ему радости..." (Евреям 12:2). И все же за этими, самыми чудовищными и самыми несправедливыми муками последовала и самая огромная радость — по меньшей мере двоякая: радость угодить Отцу, исполнив Его волю, и радость видеть миллионы прежде потерянных, а ныне спасенных людей, идущих в Царство Божие.
Не изводите себя в бессильном отчаянии по поводу обстоятельств, которые вы не в силах не то что изменить, а даже понять своим умом. Мы служим Богу, по единому слову Которого рождаются миры. И Он не склонен пускаться с нами в объяснения по всем тем вопросам, которые мы можем без конца Ему задавать. Если только ответ не содержится уже в Его Слове и если Он не отвечает на наш вопрос через Святого Духа, мы остаемся один на один со своими "почему". Давид, если судить только по Псалтири, как минимум 29 раз спрашивал у Бога: "Почему?.." А Бог сказал о нем: "Нашел Я мужа по сердцу Моему... который исполнит все хотения Мои" (Деяния 13:22). Будьте ободрены: вы не первый человек, чей разум полон разных "почему". Просто отведите в нем отдельное и самое просторное место и на этом месте повесьте табличку: "То, чего я не понимаю".
Иногда следует основательно "разгрузиться" перед тем, как взвалить на себя новое бремя. Жизнь становится трудной, когда мы принимаем "слишком много веса" от того, чего мы в этой жизни изменить не можем. Но первое, что мы всегда должны делать, так это проверять, не грех ли так утяжеляет нашу жизнь.
Искупительная кровь Иисуса Христа очистила нас от всякого греха. Но мы, стремясь "свергнуть с себя всякое бремя", иногда не в силах принять Божью силу и Божью власть забывать. Иными словами, мы продолжаем тащить на себе последствия греха, хотя на самом деле это уже не наше бремя. После покаяния мы выбросили все свои прежние грехи в "море забвения", но они могут влиять на нас, поскольку мы сами им это позволяем. Мы должны всем сердцем принять полное прощение Божие и навсегда свергнуть с себя бремя наших прежних грехов и неудач.
Различными способами враг пытается подсунуть нам на нашем пути "запинающий нас грех". И если вы не поддаетесь на его открытое и беззаконное искушение и не грешите произвольно и сознательно, то он перейдет на "законные" средства искушения, побуждая вас грешить невольно и неумышленно. Так или иначе, мы должны разбираться с грехом посредством покаяния.
Однажды один человек гордо мне заявил:
— Мне не в чем каяться!
Мой ответ ему был таков:
— Вы должны покаяться в том, что вы думаете, что вам не в чем каяться!
Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех
Покаяние нужно нам всем, ибо это и есть библейский способ "свергнуть с себя всякое бремя и запинающий нас грех". Вы возвращаетесь к своему настоящему "я", срывая с себя маски и свергая бремена. Есть то, что поневоле "запинает" нас, служит помехой, "запинкой" на нашем пути, замедляя наш ход. Если враг не может вас остановить на пути служения Христу, то следующее, что он попытается сделать,— это замедлить ваше продвижение посредством "Запинающего" вас греха. И если ему удастся вас так "нагрузить", что вы хотя бы временно сойдете с дистанции, то он отпразднует пусть временную, но победу.
Мы живем в век высоких скоростей, в век, когда всякая остановка опасна. Если вы где-нибудь в позапрошлом веке написали письмо, но не успели отправить его с почтовым дилижансом — не беда, через месяц придет следующий. Но если вы сегодня опоздали на самолет или вовремя не позвонили, то это может выбить вас из расписания месяца на полтора. А расписание — не шутка: это тот порядок жизни, нарушение которого часто становится для нас основной помехой или "запинкой".
Враг хотел бы вас угнетать
По слову пророка Даниила, в последние времена антихрист "будет... угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон..." (Даниил 7:25). Дух антихриста действует в мире уже сейчас и противодействует нам в виде тяготеющих над нами мелочей. Они иссушают наши творческие силы и постепенно, шаг за шагом, разрушают единство нашего духа. Их и грехами-то назвать нельзя — так, лишняя обуза. Но от нашей способности свергнуть с себя эту обременительную и отвлекающую нас обузу зависит, хватит ли у нас силы, чтобы быстро двигаться вперед, претерпевая все трудности и все свое внимание сосредоточивая на главном. А эта способность, в свою очередь, покоится на мудрости различать, что нужно взять, а что оставить.
С самого раннего детства человека нужно учить двум основополагающим жизненным принципам. Первый принцип — это дисциплина: в жизни надо делать не то, что ты хочешь, а то, что тебе надлежит. Второй принцип — принцип приоритетности: самое важное — твои взаимоотношения с Богом; семья на втором месте; служение и призвание — на третьем. Мы должны постоянно учить своих детей и самих себя находиться в рамках Божьей дисциплины и Божьих приоритетов, которым должны следовать.
Неправильные приоритеты могут быстро перегрузить нас обязанностями, обязательствами и планами, которые далеко уведут нас от первоочередных и первоначальных задач. Величайшая опасность состоит в том, что "временное" заслонит от нас "вечное".
Даже у нас в церквах очень редко проблемы, которые мы решаем, имеют непосредственное отношение к вечным вопросам и задачам. Сами по себе эти проблемы обычно вытекают из неумения подчинить более важным целям мелочные "временные" или, во всяком случае, далеко не "вечные" темы: "мои деньги", "мое пианино", "моя церковь", "мои права"... Очень редко бурные споры на церковных собраниях возбуждают, например, лжеучения. Зато нет числа церквам, распавшимся из-за мелочных несогласий в том, как распределить доходы, чем украсить здание церкви и даже — в какой части фойе устроить гардероб!