Вхождение в Божие присутствие
Автор Послания к Евреям говорит о важности того, как была устроена скиния. В Евр.-9:1-9 он описывает различные предметы обстановки в скинии и делает неожиданное утверждение в стихе-8: "Сим Дух Святый показывает [через описание Ветхозаветной скинии], что еще не открыт путь во святилище [в действительное присутствие Божие], доколе стоит прежняя скиния". Пока стояла первоначальная скиния, план Духа Святого не был проявлен в полной мере.
Другими словами, в скинии мы видим образец, модель, которой мы можем следовать сегодня. Путь во святилище лежит через поклонение. Бог обитает во Святом Святых, во святилище. Скиния дает образец вхождения во святилище. В этой главе мы рассмотрим убранство скинии и различные предметы обстановки, чтобы показать, как служение прославления может вести людей в действительное присутствие Божие для поклонения.
На диаграмме, показанной на последней странице этой главы, проиллюстрированы три части скинии. Существует несколько путей рассмотрения этих трех частей скинии. Они могут обозначать различные вещи.
Внешний двор: тело
Первая часть - внешний двор - представляет собой тело человека. Святилище - душу человека, состоящую из его разума, воли и эмоций. Святое Святых относится к духу человека. Бог есть Дух, и мы должны поклоняться Ему в духе и истине. Таким образом, скиния является наглядным изображением человека, идущего от осознания своего тела, затем через различные элементы его души к месту поклонения Богу в духе.
Внешний двор также обозначает наше благодарение, относящееся больше к нашему телу. Святилище представляет собой душу человека, а хвала имеет отношение к элементам души. Поклонение, естественно, приносится во Святом Святых, в присутствии Бога, и имеет место в человеческом духе. Таким образом, когда мы проходим через скинию, мы делаем три последовательных шага, необходимых для Божественного поклонения: благодарение, хвала и поклонение.
Псалом-99:4 говорит, что мы должны входить во врата внешнего двора скинии с благодарением. Помните, что благодарение говорит о том, что Бог сделал для нас. Когда мы начинаем перечислять великие дела Божии в нашей жизни - наше спасение, крещение Духом Святым, явленные Богом чудеса в области наших финансов, исцеление в жизни наших детей или тех, кто дорог нам, - тем самым мы готовим себя к поклонению.
Затем мы благодарим Бога за эти великие дела, которые Он совершил для нас. Не только за Его дела, проявившиеся в материальной стороне жизни, но также за то, что Он сделал для нас в духовной сфере через акт спасения. Он даровал нам Свою праведность. На нас больше не лежит осуждение, когда мы стоим перед Ним. Исцеление принадлежит нам через искупление. Финансовые благословения изливаются на нас, когда мы стоим на Его обетованиях преуспевания. Сосредоточение на песнях подобного рода приводит людей к искреннему благодарению.
Внешний двор представляет собой тело человека, и это то место, где наше тело входит в процесс благодарения, хвалы и поклонения. Псалом-99:4 говорит, чтобы мы входили во врата Его с благодарением. В еврейском оригинале на месте "благодарения" стоит слово towdah. Вхождение во дворы Его с хвалою - это tehillah.
Towdah и его корень yadah означает поклоняться с протянутыми руками. Это понятие включает в себя движение рук вверх. То, что мы поднимаем свои руки, является актом унижения и подчинения плоти. Это действие тела. Наше тело должно войти в подчинение во внешнем дворе.
Акт благодарения воодушевляет нас на физические действия, которые обычно сопровождают поклонение. В благодарении мы начинаем хлопать в ладоши. В благодарении мы танцуем перед Господом. В благодарении мы начинаем играть на бубнах. Мы идем с радостью, хлопая в ладоши и с триумфом восклицая громким голосом. Это то, что производит благодарение. Благодарение вовлекает тело человека в акт жертвоприношения (Псалмы-32:3, 46:2, 85:12, 88:2, 94:1, 143:9).
Мы начинаем приносить жертву с благодарением перед тем, как подойти к жертве хвалы. Наше тело получает приказ подчинить себя во время принесения жертвы Богу. Об этом сказано в Римл.-12:1: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего". Это и есть вхождение во внешний двор, где мы возлагаем на алтарь наши тела в качестве жертвы.