Оказавшись между молотом и наковальней
Если израильтяне думали, что их проблемы кончились сразу, как только они пересекли границу Египта, то их ожидало нечто неожиданное. Почти сразу после того, как фараон отпустил их, он изменил своё решение, созвал армию и бросился в погоню. В своей жизни мы часто будем убеждаться, что такова манера дьявола. Он будет преследовать нас до тех пор, пока мы не возопим: «Господь, неужели нет спасения?» Часто мы оказываемся в ситуации, из которой, кажется, нет выхода. Так случилось с Израилем. Они вдруг обнаружили, что впереди них Красное море, а позади армия фараона, готовая истребить их.
В моменты, подобные этому, когда наши спины прижаты к стене, мы, кажется, слышим, как дьявол шепчет: «Вот я и поймал тебя, где хотел; теперь я растерзаю тебя». Если мы не бодрствуем, то нам очень легко начать обвинять Бога за подобную ситуацию. Затем мы принимаемся ныть: «О, Господь, зачем Ты привёл меня сюда? Почему Ты покинул меня?» То же самое делали израильтяне на берегу Красного моря. Они начали роптать на Бога и Моисея за то, что оказались под угрозой полного уничтожения.
Давным-давно я обнаружил, что даже когда всё кажется совершенно невыносимым, у Бога есть тысяча способов избавления, если только мы обращаемся к Нему. В случае с Израилем Бог просто разделил воды Красного моря и послал ангелов осушить дно, чтобы израильтяне могли идти посуху. Когда египетская армия бросилась за ними, Господь сомкнул воду над их головами, и они утонули. Вновь Бог взял «горькую» ситуацию и обратил её в «сладкое» избавление. Он стремился созидать веру Своего народа.
Вода в пустыне
У Красного моря Господь обратил время страха и горького отчаяния в великую радость и праздник. Однако другие грандиозные испытания всё ещё ждали впереди. Первое из оставшихся пришло через три дня после избавления у Красного моря.
«И повёл Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и они шли три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру.— и не могли пить волы в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра, И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? И Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой».4
Народ Израильский последовал за Господом и Моисеем в пустыню. Бог принёс им великое избавление, первый раз от египетского рабства и затем от уничтожения египетской армией. Он вёл их в столбе облачном днём и в столбе огненном ночью. И, в конце концов, после трёхдневного пути по пустыне без воды израильтяне достигли источника Мерра. Они устремились к воде, чтобы утолить жажду, но обнаружили, что вода горькая и непригодная для питья.
Если вы когда-либо шли три дня без воды, то поймёте, что чувствовали тогда израильтяне. Мне приходилось раньше поститься без воды, и на третий день у меня начинались видения гигантских контейнеров с лимонадом! Хождение без воды, неважно, сознательное или подневольное, действительно впечатляет.
Бог хотел, чтобы Его народ сосредоточил своё внимание на Нём и на Его способности обеспечивать людей. Вспомните, что это были четыре миллиона человек, лишённые воды в пустыне, не считая всех их коров, овец и коз, которые тоже нуждались в питье. Ошибся ли Бог в выборе пути, по которому Он их вёл? Сказал ли Он: «Стоп, Я сделал ошибку»? Нет. Бог специально вёл людей тем путём, чтобы научить их доверять Ему. По человеческому разумению, это было невозможно — обеспечить достаточное количество воды для четырёх миллионов ртов, но нет ничего невозможного с Богом.
Я могу представить Бога разочарованным, но не удивленным тем, чем ответили Ему люди. Вместо того чтобы обратить свой разум к недавнему прошлому, когда Господь вывел их из Египта, провёл через Красное море, вместо того, чтобы поверить в то, что Он обеспечит их и сейчас, они начали горько жаловаться Моисею. Израильтяне были уже свободными людьми, но всё ещё вели себя как рабы. На протяжении многих поколений они тяжко добывали себе пропитание, боролись за существование — вели ежедневное сражение за то, чтобы выжить. У них было очень ограниченное мышление, не расширявшееся даже через чудеса, которые они видели. Рабское мышление отмирает очень трудно.
По всей вероятности, Моисей был единственным, кто имел веру и хорошее стремление не жаловаться, а обращаться к Богу. Когда Моисей взыскал Бога, Он показал ему дерево, которое, будучи брошенное в горькую воду, превратило её в сладкую. Бог совершил великое чудо: он превратил воду горького водоёма в сладкую для того; чтобы четырёхмиллионная масса людей могла напиться, ожить и обрести свежесть.
Моисей слышал Слово Божье и поступал соответственно ему. Простой акт веры и послушания высвободил чудотворную силу Бога: горький водоём превратился в сладкий, и миллионы людей смогли пить. Простой акт веры принёс Божье исцеление горькому источнику воды.
Это было великое чудо, через которое Бог открывает Своему народу Самого Себя иным способом. Он сказал, «Я есть Иегова-Рафа — Господь, который исцеляет тебя». Согласно этому утверждению; израильтяне должны были узнать Бога другим, ещё не известным им способом. Исцеление, это часть Божьей природы; Ему даже не надо размышлять об этом. Используя пророка Малахию, Бог сказал, «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь». С тех пор Он не изменился, кем был Бог для Израиля тогда, Он тот же и для нас сегодня; то, что Он сделал для Израиля тогда, Он будет делать и для нас сегодня. Вчера, сегодня и всегда Бог есть Иегова-Рафа, Господь, который исцеляет нас.