Помазанная Невеста, достойная Царя

Помазанная Божья армия последних времён — огром­ная армия, не похожая ни на какую другую, доселе извест­ную миру. Состоящая из Божьих людей повсюду в мире, этаармия будет воевать не военной мощью, не человеческой стратегией, но силой Духа Святого. Нашим оружием будут не пули, бомбы, реактивные снаряды, не страх, но любовь, милость, благодать и самопожертвование. Другими слова­ми, как воины Божьи, мы будем следовать стратегии, кото­рая уже создана и применена нашим Главнокомандующим Иисусом Христом.

Библия рисует нам Церковь и иным образом. Мы не только армия Господа, но ещё и Невеста Христа.

«И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, но­вый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего... И пришёл ко мне один из семи ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последни­ми язвами. И сказал мне: подойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию».15

Однажды у меня было видение от Господа, касающе­еся Церкви, в котором Он сказал: «Это Моя Невеста после­дних дней, Моя Церковь. Она будет соединена со Мной, и помазание, которое на Мне, будет и на ней». Мы не гово­рим только о нескольких привилегированных особах, на­против, речь идёт о едином и неделимом Теле Христа. Мы — Его Невеста, и Его помазание на всех нас: на вас, на мне и на любом другом, кто призывает имя Иисуса.

Святой Дух — это Тот, Кто приготовляет Невесту для её Брачного чертога. Он наделяет её дарами. Он омы­вает, очищает её, делает прекрасной, чтобы при наступ­лении Бракосочетания Он нашёл её ожидающей и гото­вой, без пятна и порока.

Мы находим прекрасную иллюстрацию этого в Книге Есфири. После того, как Есфирь, молодая еврейская девуш­ка, была взята в гарем персидского царя, ей пришлось прой­ти через месяцы приготовлений перед тем, как она стала готова быть представленной царю. Один из царских евну­хов, Гегай, который отвечал за подготовку молодых жен­щин в гареме, был пленён Есфирью и оказывал ей особые милости.

В течение полных двенадцати месяцев каждой жен­щине предоставлялся немалый уход за красотой, включаю­щий натирания мирром и другими чудесными благовония­ми для того, чтобы их кожа стала прекрасной и источала благоухание, приятное царю. Каждая получала содержание из сокровищницы. Их учили, как вести себя в присутствии царя и как представлять себя ему, соблюдая соответству­ющие манеры. Под тщательным наблюдением Гегая Есфирь затмила других женщин в красоте, осанке и грации. Когда, в конце концов, её ввели к царю, он был так очарован ею, что сделал Есфирь своей женой и царицей.

В этой истории евнух Гегай в известной мере копиру­ет действие Святого Духа. Задачей Гегая было приготовить Есфирь как невесту для царя. Задачей Святого Духа явля­ется приготовление Невесты Христа для встречи их в брач­ном чертоге Царя царей. Подобно драгоценным благовони­ям времён Есфири, помазание Святого Духа придаёт Неве­сте благоухание, приятное Царю. После долгих приготов­лений Невеста готова. Она с нетерпением ожидает в своей брачной комнате Его прихода. «И Дух и невеста говорят: прииди!.. Ей, гряди, Господи Иисусе!»16

Свежее помазание нового дня

В каждый час жизни, которой мы ныне живём, я верю, что Господь, начиная с первого века, являет помазание на Своих людях, чтобы показать невидимое. В этом ощущает­ся незнакомая ранее настойчивость. Я вижу, как Бог вос­станавливает Свою Церковь и даёт новый тип помазания для Америки. Я вижу, что все более и более величествен­ные проявления Его славы приходят ещё быстрее, чем я ожидал. Мы входим в новый пророческий период.

Когда я был в Иерусалиме в 1991 году, Дух Божий со­шёл на меня и начал говорить о помазании. Он напомнил мне Марка 11:22, где Иисус говорил: «Имейте веру Божию». Затем Бог проговорил мне: «Учи людей о Моём помазании. Учи их, как иметь веру в Меня, чтобы Я двигал горы для них и помазывал их слова в эти последние дни как никогда ра­нее. Что они скажут, произойдёт, потому что они будут людьми, носящими Моё помазание».

Господь хочет от нас, чтобы мы не только испытали Его помазание, но научились, как управлять им, как выяв­лять и как увеличивать его в своей жизни. Он хочет дать духовную победу не только каждому человеку в отдельнос­ти, но также семьям и церквям. Принципиально важно, что­бы мы были внимательны и готовы не пропустить наш час Божественного помазания. Он призывает нас пригласить Его помазание в нашу жизнь и занять своё место в этот самый славный исторический период Церкви.

Бог и в самом деле желает даровать нам Своё пома­зание для исцеления и освобождения, но есть и нечто бо­лее важное. Он хочет, чтобы мы были достаточно заряже­ны и усилены помазанием, чтобы стать инструментами для Его чудес, чтобы мы понесли помазание .в мир, разбили хо­муты и путы, разрушили грех и болезни. Помазание разру­шает путы.17 Народы изголодались по помазанию Святого Духа. Их так долго пичкали пустой шелухой гуманизма, ин­теллектуализма и лжерелигий. Сейчас они жаждут видеть Иисуса и Его силу. Мы, Его Церковь, Невеста Христа, наполнены, приготовлены и помазаны для того, чтобы разде­лить Его жизнь, Его свет и Его исцеляющую силу, предназ­наченную для удручённого и умирающего мира.

Дыхание Его присутствия

Итак, что же это такое — помазание? Попросту гово­ря, помазание — это сила Божья, проявляющаяся внутри нас. Это дуновение от Его Божественного и святого при­сутствия, дыхание Самого Духа. Это нежный, сияющий свет жизни Христа, светящий в нас и через нас. Помазание — это струящийся поток, истекающий из источников Божьих — «реки воды живой», истекающие из наших сердец.18 Это дарованное нам притягательное качество — непознаваемое и неопровержимое, которое столь сильно впечатляет лю­дей. Именно такое качество никому не позволило игнори­ровать Иисуса. Иисус постоянно ходил в помазании Духа и поэтому влиял на любого, кого встречал. Многие любили Его, многие ненавидели, но никто не мог игнорировать Его.

Помазание Духа доносит до нас Слово Божье, поме­щает в нашу память, делает понятным, приспосабливая его, апеллируя к нашему сердцу, к конкретным ситуациям. Оно берёт Слово Божье (логос) — главное выражение сущнос­ти Божьей — и делает его Словом Божьим (ремой), сказан­ным лично для нас, реальным в нашей жизни, индивидуаль­но приспособленным к нашим обстоятельствам. Когда мы под помазанием, то делаемся способными ходить в Духе для того, чтобы творить дела Иисуса.

Сам Господь нуждался в помазании для того, чтобы творить Свои величественные дела. Лука писал, что «В один день, когда Он сидел и учил... сила Господня явля­лась в исцелении больных».19 «Сила Господня» была по­мазанием. Если Иисус нуждался в ней, то насколько же более мы нуждаемся в ней!

Признавая помазание, нам нужно быть внимательны­ми к тому, чтобы не впасть в излишний анализ его. Наш век софистики и модерна учит нас быть критичными и тщатель­но всё исследовать. Всё выглядит так, будто мы должны брать любую идею, любую доктрину и препарировать её. Мы поступаем так даже со Словом Божьим. Я не против тща­тельного, внимательного изучения Писаний, но нам нужно наблюдать за тем, чтобы, излишне сфокусировавшись на деталях, не упустить главного.

Много лет назад я был студентом-медиком и делал много вскрытий, когда изучал анатомию. Я понял, что пре­парировать можно мёртвое. Слово же Божье живо и дей­ственно. Святой Дух жив. Мы не можем препарировать Его. Вместо того чтобы усердно пытаться препарировать и ана­лизировать Его, нам нужно просто-напросто стать детьми веры и получать. Нам нужно расслабиться и позволить Гос­поду вкладывать в нас Свой Дух и Своё помазание. Мы дол­жны позволить Ему наполнить нас и пропитать дыханием Своего присутствия. Затем, когда мы научимся ходить в помазании, то обнаружим себя одетыми в силу свыше, и Святой Дух поведёт нас к ещё более глубокому пониманию деталей. Препарирование пытается достичь понимания, двигаясь снаружи внутрь. Помазание изнутри даёт нам по­нимание того, что вне нас.

Сила помазания

Я верю, что в эти последние дни Бог готовит нас для битвы, подобной той, которую вёл Моисей. После своей встречи с Богом у горящего куста Моисей вернулся в Еги­пет, неся с собой предмет, который Библия называет «жезл Божий». Как ни посмотри, обычно это всего лишь кусок дерева, простое пастушье орудие. Однако в этом случае оно было помазано чудотворной силой Божьей. С этим жезлом Моисей нёс Божье помазание. В Египте Моисей сразился с чародеями фараона. Они не заставили себя долго ждать. Когда по команде Моисея его брат Аарон бросил «жезл Божий», тот превратился в змею. Чародеи тоже побросали свои палки, и те посредством колдовских заклинаний точ­но так же превратились в змей. Однако же змей, получив­шийся из «жезла Божьего», пожрал всех остальных, пока­зывая тем самым, что силы тьмы — ничто перед Всемогу­щим Богом.20 У Моисея был лучший жезл, этот жезл был помазан Божьей силой. Не успел Моисей проделать всё это, как каждый в Египте, начиная от фараона на троне и кон­чая рабом в темнице, узнали о силе Божьей, явленной че­рез Моисея. В наши дни Господь помазывает Свой народ для знамений и чудес. Он помазывает нас служить в исце­лении. Он помазывает нас идти войной против сил тьмы. Вот почему для нас принципиально важно твёрдо подклю­читься к помазанию.

Несколько лет назад я проводил крусейд в Венгрии. Для этого был арендован спортивный зал в Будапеште, и каждый вечер все сидения — семь тысяч — были запол­нены. Ещё несколько тысяч человек стояли снаружи вок­руг стадиона. Однажды вечером Бог дал мне слово зна­ния о том, что Он хочет служить тем людям, которые со­вершали попытки самоубийства. Это слово было стран­ным для меня, но я давно уже научился слушаться голоса Божьего. Я сказал: «Всем, кто совершал попытки само­убийства, Бог хочет исцелить раны, нанесённые во время жизни, и дать освобождение. Выходите вперёд». Я ожидал, что выйдут несколько десятков человек. Однако к моему изумлению вышли более чем тысяча двести человек. Как мне сказали позднее, Венгрия была страной с одним из самых высоких уровней суицида в мире.

Глядя на лица этих тысячи двухсот человек, внима­тельно уставившихся на меня, я растерялся и не знал, что делать. Поэтому я истово помолился: «Господь, вот они — все стоят здесь. Что мне теперь делать?»

Господь ответил: «Призови Моё помазание», И я просто сказал: «Святой Дух, приди сюда сейчас». Как только я произнёс эти слова, все тысяча двести чело­век одновременно рухнули под действием силы Божьей. В этот момент каждое ярмо было разбито, и все получили освобождение от духа самоубийства. И это сделал не я. Я всего лишь пригласил Святого Духа. Помазание — сила Божья, которая проявилась на этом месте — принесла ос­вобождение и исцеление. Такова его сила.

Сосредоточиться на главном

Господь хочет наполнить нас Своей силой. Он хочет, чтобы мы ходили в Его помазании, чтобы у Него повсюду в мире была возможность излить на нас Свою любовь, Свои благословения, Своё сострадание и Свою милость. Для большинства христиан получение помазания не является проблемой; проблема — удержать его. Мы получаем пома­зание, когда с верой приходим к Иисусу и исповедуем свои грехи. После этого на нас сходит Святой Дух,, чтобы сотво­рить постоянную обитель в наших сердцах. По мере того, как мы учимся слушать и покоряться Его голосу, а также по мере того, как мы наполняемся Святым Духом, начина­ем замечать Его присутствие и возрастание помазания в нашей жизни всё больше и больше.

Покаяние, однако, не одноразовое действие. Если мы хотим быть чутко настроенными на Святой Дух и двигать­ся с Ним, нам нужно взять за правило практиковать ежед­невное покаяние. Чем мы чище, тем больше Господь может использовать нас. Чем больше грехов мы исповедуем на сегодняшний день, тем ближе и радостнее будет наше общение и единение с Богом. Многие ли из нас станут есть из грязных тарелок или немытых стаканов? Точно так же Господь ищет чистые сосуды и целомудренные сердца. Ис­поведание — это не шутка. Не многие из нас согласятся признать свои ошибки или слабости даже перед Богом. Исповедание жизненно важно для нашего духовного здоро­вья, нормального существования и более всего — для удер­жания помазания.

Удержание помазания обозначает необходимость на­учиться сосредоточиваться на главном. Прежде всего, мы должны сфокусироваться на Иисусе Христе. Он наш Спа­ситель, наш Господь, Он есть всё во всём. Он — абсолют­ная и наиглавнейшая наша любовь, которая выше даже любви к супругам и детям. Сосредоточиться на Иисусе — означает познавать Его лучше и лучше, возрастать в люб­ви к Нему всё больше и больше.

Одно из многого, что Дух делает в сердцах верующих — возрождение брачной любви к Иисусу Христу. Это часть Его работы. Жених больше всего на свете хочет быть с. не­вестой в брачном чертоге. Здесь это чувство взаимно. Зна­ете ли вы, что Иисус хочет быть с нами ещё больше, чем мы с Ним? Не знаю, как насчёт вас, но эта мысль зажигает во мне желание приблизиться к Нему поближе и прово­дить время вместе с Ним. Когда мы движемся в Святом Духе, Он побуждает нас влюбиться в Иисуса. Он являет нам Иисуса, и чем больше мы видим Господа, тем больше бу­дем любить Его. Дух готовит Невесту к Брачному Чертогу.

Теперь второе: нам нужно сосредоточиться на пома­зании для того, чтобы развить личные взаимоотношения со Святым Духом. Нам нужно познавать Его, приглашать к себе, пить ежедневно большими глотками Его воду жизни, которая струится в нашем духе. Святой Дух — Личность, извечно сосуществующая с Богом Отцом, Его Сыном Хрис­том, и равновеликая Им. Все трое есть одно. Эта истина пре­красно отражена в древнем Никейском символе Веры, кото­рый во многих церквях повторяется каждое воскресенье: «Верю в единого Бога, Всемогущего Отца. Творца неба и земли... И в Господа Иисуса Христа, Едино­родного Сына Божьего,., сущего в Отце... Верю в Святого Духа, Господа, дарующего жизнь, Который исходит от Отца и Сына, Который прославлен в Отце и Сыне и о Котором говорили пророки». Святой Дух — это Тот, кто «дарует жизнь», Тот, Кто «прославлен в Отце и Сыне». Он Тот, Кто воскресил Иису­са из мёртвых и Тот, Кто работает в каждом сердце, чтобы привести нас к вере во Христа. Под помазанием мы боль­шими глотками пьём воду Духа, которая обновляет, осве­жает и усиливает нас, и под Его помазанием мы щедро де­лимся этой водой с другими.

Давайте будем с уверенностью фокусироваться на главном. Послушание и преданность Иисусу как Господу, возрастание личных взаимоотношений со Святым Духом — жизненно важные ключи для удержания помазания. Учась течь в помазании, мы становимся способными выступать во имя Иисуса против зла, видеть, как оно сморщивается и умирает, подобно смоковнице, когда её проклял Иисус. Гос­подь будет являть чудеса в нашей жизни постоянно, день ото дня. Мы будем ходить в сверхъестественном измере­нии, и всякое ярмо будет разбито.

Остерегайтесь искушения

Один из самых верных способов утратить помазание — пренебрегать личными отношениями со Святым Духом.

Если мы огорчаем или угашаем Его своим упрямством, сплетнями, ударами в спину другим христианам или каки­ми-нибудь иными не христианскими словами и поступка­ми, помазание уйдёт. Не исповеданный грех и далёкая от святости жизнь приведут к тому же. Поддаваться искуше­нию — одно из самых больших препятствий, с которыми мы сталкиваемся, удерживая помазание.

После того, как Иисус был крещён в Иордане, Он стол­кнулся с испытаниями. «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола».21 Дух повёл Иисуса в пустыню, где Он подвергся искушению. В те со­рок дней сатана соблазнял Иисуса через чувство голода (искушение превратить камни в хлеб) и через неправиль­ное использование Его силы (искушение броситься с кры­ла храма, чтобы ангелы подхватили Его). В каждом случае Иисус блестяще выдерживал испытания. Он побеждал са­тану Словом Божьим и преодолевал искушения в силе Сво­его помазания. После того, как это суровое испытание было позади, «...возвратился Иисус в силе Духа в Галилею».22

Иисус «поведён был Духом в пустыню»; Он вышел из пустыни «в силе Духа». Между этими событиями большая разница. В «пустынный период» Иисуса было испытано Его мужество, проверен характер, обрисована Его миссия. И только после этого Он пошёл «в силе Духа» исполнять по­ручение Своего Отца.

Иногда Дух ведёт нас в пустыню, но вовсе не для того, чтобы мучить нас, а для того, чтобы научить следовать за Ним. Он допускает, чтобы мы подверглись ударам, однако делает это для того, чтобы вылепить нас, придать нам фор­му сосуда, пригодного для употребления Господом. Он до­пускает, чтобы мы были испытаны и искушены, но не для того, чтобы увидеть, как мы падаем, а для того, чтобы показать нам силу и изощрённость врага, а также превосхо­дящую их мощь Христа и нашу полную беспомощность, абсолютную зависимость от Его могущества и победонос­ности. Когда мы усваиваем эти уроки (процесс длиной в жизнь), то всё более и более возрастаем в силе и помаза­нии Господа. Учиться быть ведомыми Духом — часть на­шей подготовки как детей Божьих и как Невесты Христа. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий».23

Нам не нужно охотиться за искушением; в том, что оно встретит нас на пути, можно быть уверенными точно так же, как в том, что утром взойдёт солнце. Хотя нам не нужно искать искушения, но и бояться его мы не должны. Напротив, когда искушение придёт, мы должны научиться видеть в нём силу, противящуюся нашему возрастанию в силе Господа. В конце концов, Он дал нам обещание: «вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сип, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли пе­ренести».24

Сочувствующее сердце

После того, как Иисус вернулся из пустыни, первым, что он сделал, согласно Евангелию от Луки, было посеще­ние, синагоги в Назарете, где Он заявил о Своей миссии:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить из­мученных на свобод/, проповедовать лето Гос­подне благоприятное».35

Помазание Духа вело Иисуса к потерянным, разбитым и раненым. Источник, который питал Его служение — сердце, горящее состраданием. Всё, что Иисус делал для лю­дей, было вызвано Его состраданием. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».26 Точно так же всякий, кто несёт исцеляющее помазание, должен иметь сердце, испол­ненное состраданием к тем, кто в беде. Приближается день, когда Бог будет судить народы, но в этом потоке высво­бождения милости мы являемся Его служителями милосер­дия и Его послами, несущими сострадание миру. Духи гор­дости, критиканства, осуждения, предубеждения, законничества совершенно несовместимы с помазанием Духа. Для того чтобы творить дела, которые творил Иисус, мы должны быть подобны Иисусу. Единственный способ быть подобны­ми Иисусу — позволить Ему жить в нас жизнью Своего вос­кресения. Если хотите нести исцеляющее помазание, сози­дайте в себе милостивое и сострадательное сердце.

Это не так просто сделать, потому что здесь требу­ется, чтобы мы умерли для себя. Только запах нашей пло­ти, горящей на жертвеннике самолюбия, высвободит всю силу помазания и всё богатство его благоухания. Мы не сможем удержать помазания, сберегая его для себя. Отда­вать — это единственный способ сохранить его. Нам нуж­но прекратить думать только о том, что же может дать по­мазание лично для нас, и переключиться на мысли о том, что оно может дать для других через нас. Хождение в пома­зании ведёт нас вовне, прочь от самих себя, на тропу слу­жения. Дух Господа на нас, Он помазал нас проповедовать, исцелять, освобождать тех, кто в оковах.

Наши рекомендации