Помазанная Невеста, достойная Царя
Помазанная Божья армия последних времён — огромная армия, не похожая ни на какую другую, доселе известную миру. Состоящая из Божьих людей повсюду в мире, этаармия будет воевать не военной мощью, не человеческой стратегией, но силой Духа Святого. Нашим оружием будут не пули, бомбы, реактивные снаряды, не страх, но любовь, милость, благодать и самопожертвование. Другими словами, как воины Божьи, мы будем следовать стратегии, которая уже создана и применена нашим Главнокомандующим Иисусом Христом.
Библия рисует нам Церковь и иным образом. Мы не только армия Господа, но ещё и Невеста Христа.
«И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего... И пришёл ко мне один из семи ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами. И сказал мне: подойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию».15
Однажды у меня было видение от Господа, касающееся Церкви, в котором Он сказал: «Это Моя Невеста последних дней, Моя Церковь. Она будет соединена со Мной, и помазание, которое на Мне, будет и на ней». Мы не говорим только о нескольких привилегированных особах, напротив, речь идёт о едином и неделимом Теле Христа. Мы — Его Невеста, и Его помазание на всех нас: на вас, на мне и на любом другом, кто призывает имя Иисуса.
Святой Дух — это Тот, Кто приготовляет Невесту для её Брачного чертога. Он наделяет её дарами. Он омывает, очищает её, делает прекрасной, чтобы при наступлении Бракосочетания Он нашёл её ожидающей и готовой, без пятна и порока.
Мы находим прекрасную иллюстрацию этого в Книге Есфири. После того, как Есфирь, молодая еврейская девушка, была взята в гарем персидского царя, ей пришлось пройти через месяцы приготовлений перед тем, как она стала готова быть представленной царю. Один из царских евнухов, Гегай, который отвечал за подготовку молодых женщин в гареме, был пленён Есфирью и оказывал ей особые милости.
В течение полных двенадцати месяцев каждой женщине предоставлялся немалый уход за красотой, включающий натирания мирром и другими чудесными благовониями для того, чтобы их кожа стала прекрасной и источала благоухание, приятное царю. Каждая получала содержание из сокровищницы. Их учили, как вести себя в присутствии царя и как представлять себя ему, соблюдая соответствующие манеры. Под тщательным наблюдением Гегая Есфирь затмила других женщин в красоте, осанке и грации. Когда, в конце концов, её ввели к царю, он был так очарован ею, что сделал Есфирь своей женой и царицей.
В этой истории евнух Гегай в известной мере копирует действие Святого Духа. Задачей Гегая было приготовить Есфирь как невесту для царя. Задачей Святого Духа является приготовление Невесты Христа для встречи их в брачном чертоге Царя царей. Подобно драгоценным благовониям времён Есфири, помазание Святого Духа придаёт Невесте благоухание, приятное Царю. После долгих приготовлений Невеста готова. Она с нетерпением ожидает в своей брачной комнате Его прихода. «И Дух и невеста говорят: прииди!.. Ей, гряди, Господи Иисусе!»16
Свежее помазание нового дня
В каждый час жизни, которой мы ныне живём, я верю, что Господь, начиная с первого века, являет помазание на Своих людях, чтобы показать невидимое. В этом ощущается незнакомая ранее настойчивость. Я вижу, как Бог восстанавливает Свою Церковь и даёт новый тип помазания для Америки. Я вижу, что все более и более величественные проявления Его славы приходят ещё быстрее, чем я ожидал. Мы входим в новый пророческий период.
Когда я был в Иерусалиме в 1991 году, Дух Божий сошёл на меня и начал говорить о помазании. Он напомнил мне Марка 11:22, где Иисус говорил: «Имейте веру Божию». Затем Бог проговорил мне: «Учи людей о Моём помазании. Учи их, как иметь веру в Меня, чтобы Я двигал горы для них и помазывал их слова в эти последние дни как никогда ранее. Что они скажут, произойдёт, потому что они будут людьми, носящими Моё помазание».
Господь хочет от нас, чтобы мы не только испытали Его помазание, но научились, как управлять им, как выявлять и как увеличивать его в своей жизни. Он хочет дать духовную победу не только каждому человеку в отдельности, но также семьям и церквям. Принципиально важно, чтобы мы были внимательны и готовы не пропустить наш час Божественного помазания. Он призывает нас пригласить Его помазание в нашу жизнь и занять своё место в этот самый славный исторический период Церкви.
Бог и в самом деле желает даровать нам Своё помазание для исцеления и освобождения, но есть и нечто более важное. Он хочет, чтобы мы были достаточно заряжены и усилены помазанием, чтобы стать инструментами для Его чудес, чтобы мы понесли помазание .в мир, разбили хомуты и путы, разрушили грех и болезни. Помазание разрушает путы.17 Народы изголодались по помазанию Святого Духа. Их так долго пичкали пустой шелухой гуманизма, интеллектуализма и лжерелигий. Сейчас они жаждут видеть Иисуса и Его силу. Мы, Его Церковь, Невеста Христа, наполнены, приготовлены и помазаны для того, чтобы разделить Его жизнь, Его свет и Его исцеляющую силу, предназначенную для удручённого и умирающего мира.
Дыхание Его присутствия
Итак, что же это такое — помазание? Попросту говоря, помазание — это сила Божья, проявляющаяся внутри нас. Это дуновение от Его Божественного и святого присутствия, дыхание Самого Духа. Это нежный, сияющий свет жизни Христа, светящий в нас и через нас. Помазание — это струящийся поток, истекающий из источников Божьих — «реки воды живой», истекающие из наших сердец.18 Это дарованное нам притягательное качество — непознаваемое и неопровержимое, которое столь сильно впечатляет людей. Именно такое качество никому не позволило игнорировать Иисуса. Иисус постоянно ходил в помазании Духа и поэтому влиял на любого, кого встречал. Многие любили Его, многие ненавидели, но никто не мог игнорировать Его.
Помазание Духа доносит до нас Слово Божье, помещает в нашу память, делает понятным, приспосабливая его, апеллируя к нашему сердцу, к конкретным ситуациям. Оно берёт Слово Божье (логос) — главное выражение сущности Божьей — и делает его Словом Божьим (ремой), сказанным лично для нас, реальным в нашей жизни, индивидуально приспособленным к нашим обстоятельствам. Когда мы под помазанием, то делаемся способными ходить в Духе для того, чтобы творить дела Иисуса.
Сам Господь нуждался в помазании для того, чтобы творить Свои величественные дела. Лука писал, что «В один день, когда Он сидел и учил... сила Господня являлась в исцелении больных».19 «Сила Господня» была помазанием. Если Иисус нуждался в ней, то насколько же более мы нуждаемся в ней!
Признавая помазание, нам нужно быть внимательными к тому, чтобы не впасть в излишний анализ его. Наш век софистики и модерна учит нас быть критичными и тщательно всё исследовать. Всё выглядит так, будто мы должны брать любую идею, любую доктрину и препарировать её. Мы поступаем так даже со Словом Божьим. Я не против тщательного, внимательного изучения Писаний, но нам нужно наблюдать за тем, чтобы, излишне сфокусировавшись на деталях, не упустить главного.
Много лет назад я был студентом-медиком и делал много вскрытий, когда изучал анатомию. Я понял, что препарировать можно мёртвое. Слово же Божье живо и действенно. Святой Дух жив. Мы не можем препарировать Его. Вместо того чтобы усердно пытаться препарировать и анализировать Его, нам нужно просто-напросто стать детьми веры и получать. Нам нужно расслабиться и позволить Господу вкладывать в нас Свой Дух и Своё помазание. Мы должны позволить Ему наполнить нас и пропитать дыханием Своего присутствия. Затем, когда мы научимся ходить в помазании, то обнаружим себя одетыми в силу свыше, и Святой Дух поведёт нас к ещё более глубокому пониманию деталей. Препарирование пытается достичь понимания, двигаясь снаружи внутрь. Помазание изнутри даёт нам понимание того, что вне нас.
Сила помазания
Я верю, что в эти последние дни Бог готовит нас для битвы, подобной той, которую вёл Моисей. После своей встречи с Богом у горящего куста Моисей вернулся в Египет, неся с собой предмет, который Библия называет «жезл Божий». Как ни посмотри, обычно это всего лишь кусок дерева, простое пастушье орудие. Однако в этом случае оно было помазано чудотворной силой Божьей. С этим жезлом Моисей нёс Божье помазание. В Египте Моисей сразился с чародеями фараона. Они не заставили себя долго ждать. Когда по команде Моисея его брат Аарон бросил «жезл Божий», тот превратился в змею. Чародеи тоже побросали свои палки, и те посредством колдовских заклинаний точно так же превратились в змей. Однако же змей, получившийся из «жезла Божьего», пожрал всех остальных, показывая тем самым, что силы тьмы — ничто перед Всемогущим Богом.20 У Моисея был лучший жезл, этот жезл был помазан Божьей силой. Не успел Моисей проделать всё это, как каждый в Египте, начиная от фараона на троне и кончая рабом в темнице, узнали о силе Божьей, явленной через Моисея. В наши дни Господь помазывает Свой народ для знамений и чудес. Он помазывает нас служить в исцелении. Он помазывает нас идти войной против сил тьмы. Вот почему для нас принципиально важно твёрдо подключиться к помазанию.
Несколько лет назад я проводил крусейд в Венгрии. Для этого был арендован спортивный зал в Будапеште, и каждый вечер все сидения — семь тысяч — были заполнены. Ещё несколько тысяч человек стояли снаружи вокруг стадиона. Однажды вечером Бог дал мне слово знания о том, что Он хочет служить тем людям, которые совершали попытки самоубийства. Это слово было странным для меня, но я давно уже научился слушаться голоса Божьего. Я сказал: «Всем, кто совершал попытки самоубийства, Бог хочет исцелить раны, нанесённые во время жизни, и дать освобождение. Выходите вперёд». Я ожидал, что выйдут несколько десятков человек. Однако к моему изумлению вышли более чем тысяча двести человек. Как мне сказали позднее, Венгрия была страной с одним из самых высоких уровней суицида в мире.
Глядя на лица этих тысячи двухсот человек, внимательно уставившихся на меня, я растерялся и не знал, что делать. Поэтому я истово помолился: «Господь, вот они — все стоят здесь. Что мне теперь делать?»
Господь ответил: «Призови Моё помазание», И я просто сказал: «Святой Дух, приди сюда сейчас». Как только я произнёс эти слова, все тысяча двести человек одновременно рухнули под действием силы Божьей. В этот момент каждое ярмо было разбито, и все получили освобождение от духа самоубийства. И это сделал не я. Я всего лишь пригласил Святого Духа. Помазание — сила Божья, которая проявилась на этом месте — принесла освобождение и исцеление. Такова его сила.
Сосредоточиться на главном
Господь хочет наполнить нас Своей силой. Он хочет, чтобы мы ходили в Его помазании, чтобы у Него повсюду в мире была возможность излить на нас Свою любовь, Свои благословения, Своё сострадание и Свою милость. Для большинства христиан получение помазания не является проблемой; проблема — удержать его. Мы получаем помазание, когда с верой приходим к Иисусу и исповедуем свои грехи. После этого на нас сходит Святой Дух,, чтобы сотворить постоянную обитель в наших сердцах. По мере того, как мы учимся слушать и покоряться Его голосу, а также по мере того, как мы наполняемся Святым Духом, начинаем замечать Его присутствие и возрастание помазания в нашей жизни всё больше и больше.
Покаяние, однако, не одноразовое действие. Если мы хотим быть чутко настроенными на Святой Дух и двигаться с Ним, нам нужно взять за правило практиковать ежедневное покаяние. Чем мы чище, тем больше Господь может использовать нас. Чем больше грехов мы исповедуем на сегодняшний день, тем ближе и радостнее будет наше общение и единение с Богом. Многие ли из нас станут есть из грязных тарелок или немытых стаканов? Точно так же Господь ищет чистые сосуды и целомудренные сердца. Исповедание — это не шутка. Не многие из нас согласятся признать свои ошибки или слабости даже перед Богом. Исповедание жизненно важно для нашего духовного здоровья, нормального существования и более всего — для удержания помазания.
Удержание помазания обозначает необходимость научиться сосредоточиваться на главном. Прежде всего, мы должны сфокусироваться на Иисусе Христе. Он наш Спаситель, наш Господь, Он есть всё во всём. Он — абсолютная и наиглавнейшая наша любовь, которая выше даже любви к супругам и детям. Сосредоточиться на Иисусе — означает познавать Его лучше и лучше, возрастать в любви к Нему всё больше и больше.
Одно из многого, что Дух делает в сердцах верующих — возрождение брачной любви к Иисусу Христу. Это часть Его работы. Жених больше всего на свете хочет быть с. невестой в брачном чертоге. Здесь это чувство взаимно. Знаете ли вы, что Иисус хочет быть с нами ещё больше, чем мы с Ним? Не знаю, как насчёт вас, но эта мысль зажигает во мне желание приблизиться к Нему поближе и проводить время вместе с Ним. Когда мы движемся в Святом Духе, Он побуждает нас влюбиться в Иисуса. Он являет нам Иисуса, и чем больше мы видим Господа, тем больше будем любить Его. Дух готовит Невесту к Брачному Чертогу.
Теперь второе: нам нужно сосредоточиться на помазании для того, чтобы развить личные взаимоотношения со Святым Духом. Нам нужно познавать Его, приглашать к себе, пить ежедневно большими глотками Его воду жизни, которая струится в нашем духе. Святой Дух — Личность, извечно сосуществующая с Богом Отцом, Его Сыном Христом, и равновеликая Им. Все трое есть одно. Эта истина прекрасно отражена в древнем Никейском символе Веры, который во многих церквях повторяется каждое воскресенье: «Верю в единого Бога, Всемогущего Отца. Творца неба и земли... И в Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божьего,., сущего в Отце... Верю в Святого Духа, Господа, дарующего жизнь, Который исходит от Отца и Сына, Который прославлен в Отце и Сыне и о Котором говорили пророки». Святой Дух — это Тот, кто «дарует жизнь», Тот, Кто «прославлен в Отце и Сыне». Он Тот, Кто воскресил Иисуса из мёртвых и Тот, Кто работает в каждом сердце, чтобы привести нас к вере во Христа. Под помазанием мы большими глотками пьём воду Духа, которая обновляет, освежает и усиливает нас, и под Его помазанием мы щедро делимся этой водой с другими.
Давайте будем с уверенностью фокусироваться на главном. Послушание и преданность Иисусу как Господу, возрастание личных взаимоотношений со Святым Духом — жизненно важные ключи для удержания помазания. Учась течь в помазании, мы становимся способными выступать во имя Иисуса против зла, видеть, как оно сморщивается и умирает, подобно смоковнице, когда её проклял Иисус. Господь будет являть чудеса в нашей жизни постоянно, день ото дня. Мы будем ходить в сверхъестественном измерении, и всякое ярмо будет разбито.
Остерегайтесь искушения
Один из самых верных способов утратить помазание — пренебрегать личными отношениями со Святым Духом.
Если мы огорчаем или угашаем Его своим упрямством, сплетнями, ударами в спину другим христианам или какими-нибудь иными не христианскими словами и поступками, помазание уйдёт. Не исповеданный грех и далёкая от святости жизнь приведут к тому же. Поддаваться искушению — одно из самых больших препятствий, с которыми мы сталкиваемся, удерживая помазание.
После того, как Иисус был крещён в Иордане, Он столкнулся с испытаниями. «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола».21 Дух повёл Иисуса в пустыню, где Он подвергся искушению. В те сорок дней сатана соблазнял Иисуса через чувство голода (искушение превратить камни в хлеб) и через неправильное использование Его силы (искушение броситься с крыла храма, чтобы ангелы подхватили Его). В каждом случае Иисус блестяще выдерживал испытания. Он побеждал сатану Словом Божьим и преодолевал искушения в силе Своего помазания. После того, как это суровое испытание было позади, «...возвратился Иисус в силе Духа в Галилею».22
Иисус «поведён был Духом в пустыню»; Он вышел из пустыни «в силе Духа». Между этими событиями большая разница. В «пустынный период» Иисуса было испытано Его мужество, проверен характер, обрисована Его миссия. И только после этого Он пошёл «в силе Духа» исполнять поручение Своего Отца.
Иногда Дух ведёт нас в пустыню, но вовсе не для того, чтобы мучить нас, а для того, чтобы научить следовать за Ним. Он допускает, чтобы мы подверглись ударам, однако делает это для того, чтобы вылепить нас, придать нам форму сосуда, пригодного для употребления Господом. Он допускает, чтобы мы были испытаны и искушены, но не для того, чтобы увидеть, как мы падаем, а для того, чтобы показать нам силу и изощрённость врага, а также превосходящую их мощь Христа и нашу полную беспомощность, абсолютную зависимость от Его могущества и победоносности. Когда мы усваиваем эти уроки (процесс длиной в жизнь), то всё более и более возрастаем в силе и помазании Господа. Учиться быть ведомыми Духом — часть нашей подготовки как детей Божьих и как Невесты Христа. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий».23
Нам не нужно охотиться за искушением; в том, что оно встретит нас на пути, можно быть уверенными точно так же, как в том, что утром взойдёт солнце. Хотя нам не нужно искать искушения, но и бояться его мы не должны. Напротив, когда искушение придёт, мы должны научиться видеть в нём силу, противящуюся нашему возрастанию в силе Господа. В конце концов, Он дал нам обещание: «вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сип, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».24
Сочувствующее сердце
После того, как Иисус вернулся из пустыни, первым, что он сделал, согласно Евангелию от Луки, было посещение, синагоги в Назарете, где Он заявил о Своей миссии:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свобод/, проповедовать лето Господне благоприятное».35
Помазание Духа вело Иисуса к потерянным, разбитым и раненым. Источник, который питал Его служение — сердце, горящее состраданием. Всё, что Иисус делал для людей, было вызвано Его состраданием. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».26 Точно так же всякий, кто несёт исцеляющее помазание, должен иметь сердце, исполненное состраданием к тем, кто в беде. Приближается день, когда Бог будет судить народы, но в этом потоке высвобождения милости мы являемся Его служителями милосердия и Его послами, несущими сострадание миру. Духи гордости, критиканства, осуждения, предубеждения, законничества совершенно несовместимы с помазанием Духа. Для того чтобы творить дела, которые творил Иисус, мы должны быть подобны Иисусу. Единственный способ быть подобными Иисусу — позволить Ему жить в нас жизнью Своего воскресения. Если хотите нести исцеляющее помазание, созидайте в себе милостивое и сострадательное сердце.
Это не так просто сделать, потому что здесь требуется, чтобы мы умерли для себя. Только запах нашей плоти, горящей на жертвеннике самолюбия, высвободит всю силу помазания и всё богатство его благоухания. Мы не сможем удержать помазания, сберегая его для себя. Отдавать — это единственный способ сохранить его. Нам нужно прекратить думать только о том, что же может дать помазание лично для нас, и переключиться на мысли о том, что оно может дать для других через нас. Хождение в помазании ведёт нас вовне, прочь от самих себя, на тропу служения. Дух Господа на нас, Он помазал нас проповедовать, исцелять, освобождать тех, кто в оковах.