Победа, которая была одержана однажды для всех
В нашем месте Писания мы видим, какое высокое положение занимал когда-то сатана, великий враг человечества. У него был доступ к небесам, и он появлялся там как обвинитель братьев и противник всего того, что делалось в интересах Божьего народа.
Мы знаем, как об этом сказано в Ветхом Завете. В книге Иова мы видим, что сатана приходит с сынами Божьими, чтобы предстать пред Господом и получить разрешение от Него искушать Его слугу Иова (Иов 2). В книге Захарии (3:1-2) мы читаем, что он увидел «Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему [чтобы быть его противником]». Затем следуют слова нашего Господа, записанные в Луки 10:18: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». А затем, в агонии души, когда Он чувствовал приближение Своих страданий, Он сказал: «Ныне суд миру этому; ныне князь мира этого изгнан будет вон» (Иоан. 12:31).
Сначала может показаться странным, что Писание показывает сатану на небесах, но чтобы понять это правильно, необходимо помнить, что небеса – это не маленькое, ограниченное пространство, где Бог и сатана общаются как соседи. Нет, небеса – это безграничная сфера с многочисленными уровнями, наполненная бессчетным количеством ангелов, которые исполняют Божью волю. Среди них сатана все еще занимал какое-то место. Помните также и о том, что он не представлен в Писании как черная, страшная фигура, как его обычно рисуют, но как «ангел света». Он был князем с десятью тысячами слуг.
Когда он подтолкнул человека к грехопадению, взяв этот мир в свои руки и став его князем, он получил реальную власть над всем, что там было. Человек был предназначен царствовать в этом мире, так как Бог сказал: «Владычествуй». Когда сатана победил царя, он забрал все его царство под свое владычество, которое было признано Богом. Бог, в Своей святой воле, постановил, что если человек послушает сатану, он должен будет страдать от последствий и станет объектом его тирании. В этом вопросе Господь никогда не применял силу, но всегда следовал путем Закона и Права; поэтому сатана сохранял свою власть до тех пор, пока она не была забрана у него законным образом.
Вот почему он мог являться перед Богом на небесах в качестве обвинителя братьев и противостоять им четыре тысячи лет Ветхого Завета.
Он получил власть над всякой плотью и только после того, как он был побежден во плоти как в сфере его власти, он мог быть изгнан навсегда как обвинитель из Суда небес.
Итак, Сын Божий также пришел во плоти, чтобы сразиться и победить сатану на его территории.
По этой причине также, вначале Своего публичного служения, быв помазан и таким образом открыто признан Сыном Божьим, наш Господь «возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола». Победа над сатаной могла быть одержана только после того, как Он Сам выдержал и преодолел искушение от дьявола.
Но эта победа была недостаточной. Христос пришел для того, чтобы «смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола». Дьявол имел эту державу смерти благодаря закону Божьему. Этот закон поставил его тюремщиком над его заключенными. Писание говорит: «Жало же смерти – грех, а сила греха – закон». Победа над сатаной, а также его изгнание не могло произойти до тех пор, пока не были исполнены справедливые требования закона. Грешник должен быть избавлен от силы закона, перед тем как он мог быть избавлен от власти сатаны.
Господь Иисус исполнил требование закона через собственную смерть и пролитие Своей крови. Не переставая, закон провозглашал, что «возмездие за грех – смерть»; «душа согрешающая, она умрет». Через образы служения в Храме, через жертвы с пролитием крови и кроплением кровью, закон предсказывал, что примирение и искупление могли произойти только через пролитие крови. Являясь нашим Гарантом, Сын Божий родился под Законом. Он совершенно ему подчинился. Он противостал искушениям сатаны, чтобы не оказаться под его властью. Он добровольно отдал Себя, чтобы понести наказание за грех. Он не поддался искушению сатаны отказаться от чаши страдания. Когда Он пролил Свою кровь, Он посвятил всю Свою жизнь, до самого конца, исполнению Закона. Когда Закон таким образом был совершенно исполнен, власть греха и сатаны закончились. Поэтому смерть не могла удержать Его. «Кровью завета вечного» Бог «воскресил Его из мертвых». Поэтому Он «со Своею кровью однажды вошел во Святилище», чтобы Его примирение было действенным для нас.
Наше место Писания дает нам ошеломляющее описание славного результата появления нашего Господа на небесах. Мы читаем о таинственной женщине: «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:5,7-9). Затем следует песня победы, в которой появляются слова нашей цитаты: «Они победили его кровью Агнца» (Откр. 12:11).
В книге Даниила мы читаем о предыдущем конфликте между Михаилом, который стоял на стороне Божьего народа Израиля, и противостоящими мирскими силами. Но только сейчас сатана мог быть окончательно побежден благодаря крови Агнца. Примирение за грех и исполнение закона отобрали у него всю власть и права. Кровь, как мы уже видели, совершила чудесные дела на небе с Богом в уничтожении греха, и она имела такую же власть над сатаной. У него больше нет права обвинять. «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших… Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:10-11).
Это прогрессирующая победа
Она следует за этой первой победой. Сатана был низвержен на землю, и небесная победа теперь должна осуществиться здесь.
Об этом говорится в словах Песни Победы: «Они победили его кровью Агнца». Главным образом здесь говорится о «братьях», но относится также и к победе ангелов. Победа на небе и на земле прогрессирует одновременно и имеет одно основание.
Мы знаем из книги Даниила, которую мы уже упоминали (Дан. 10:12-13), какая связь существует между небом и землей в совершении дела Божьего. Как только Даниил помолился, ангелы активизировались, и три недели борьбы в поднебесье были тремя неделями поста и молитвы на земле. Конфликт здесь, на земле, является результатом конфликта в невидимом регионе поднебесья. Михаил и его ангелы, как и браться на земле, одержали победу «кровью Агнца».
В Откровении 12 ясно показано, как конфликт на небе перешел на землю. «Горе живущим на земле,– восклицает голос на небе, – потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откр. 12:12-13).
Женщина символизирует собой ничто иное, как церковь Божью, из которой был рожден Иисус: когда дьявол не мог больше навредить Ему, он стал преследовать Его церковь. Ученики нашего Господа и церковь в первые три столетия переживали это на себе. Через кровавые преследования, в которых погибли сотни тысяч христиан как мученики, сатана сделал все возможное, чтобы увести церковь в вероотступничество или вообще искоренить ее. И в самом полном смысле относится к этим мученикам утверждение о том, что «они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти».
После нескольких веков преследования к церкви пришли века покоя и мирского процветания. Сатана употребил силу напрасно. Но с помощью этого мира он мог добиться большего успеха. В церкви, уподобившейся этому миру, становилось все темнее и темнее, пока вероотступничество Рима в средние века не достигло своего апогея. Тем не менее, во все эти столетия было немало людей, которые посреди окружавшего их запустения сражались подвигом веры, и благодаря благочестию их жизни и свидетельства о Господе часто звучали те же самые слова: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти».
Это была та секретная сила, с помощью которой в результате благословенной Реформации, та власть, которую сатана захватил в церкви, была сокрушена. «Они победили его кровью Агнца». Это было открытие, переживание и проповедь славной истины о том, что мы «получаем оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру» (Рим. 3:24-25), что дало реформаторам такую чудесную силу и такую славную победу.
Со дней Реформации ясно видно то, что пропорционально тому, как превозносится кровь Агнца, церковь постоянно получает новую жизнь, чтобы обрести победу над мертвостью или заблуждениями. Да, даже среди самых диких язычников, где тысячи лет нерушимо стоял престол сатаны, это все еще является тем оружием, с помощью которого должна быть разрушена его сила. Проповедь о «крови Христа» как о примирении за грех мира и основании Божьей безусловной прощающей любви, является той силой, с помощью которой самое темное сердце открывается и размягчается. Таким образом, место жительства сатаны превращается в храм Всевышнего Бога.
То, что ценно для церкви, также является ценностью для каждого христианина. В «крови Агнца» он всегда имеет победу. Когда душа убеждена в той силе, которой обладает эта кровь с Богом на небесах, чтобы произвести совершенное примирение и уничтожение греха, а также способна отобрать у дьявола его власть над нами полностью и навсегда; и произвести в наших сердцах полную уверенность в благосклонности Бога; и разрушить силу греха в нас, – тогда душа живет в силе крови, и искушения сатаны перестают действовать на нее.
Там, где есть кропление крови Агнца, живет Бог, а сатана обращен в бегство. На небе и на земле, и в наших сердцах это слово как провозглашение прогрессирующей победы звучит с силой: «Они победили его кровью Агнца».
3. Мы также имеем часть в этой победе,если мы находимся среди тех, кто очищены «кровью Агнца».
Чтобы полностью обладать этим, мы должны обратить внимание на следующие факты:
а) Не может быть победы без конфликта
Мы должны признать, что живем на территории врага. То, что было открыто апостолу в его небесном видении, также относится и к нашей повседневной жизни. Сатана был изгнан на землю, и он в сильной ярости от того, что у него остается мало времени. Сейчас он не может добраться до прославленного Иисуса, но стремится сделать это, нападая на Его народ. Мы всегда должны жить в святом осознании того, что мы каждое мгновение находимся под прицелом врага, который обладает невообразимой хитростью и силой, который не устает в своих попытках полностью, или хотя бы частично, подчинить нас своей власти. Он буквально является «князем мира сего». Все, что находится в этом мире, готово служить ему, и он знает, как использовать это в своих попытках увести церковь от верности своему Господу и вдохнуть в нее свой дух – дух этого мира.
Он использует не только искушения в том, что обычно признается грехом, но он знает также, как получить доступ в наши земные дела; в обретение ежедневного хлеба и необходимых вещей; в нашу политику; в наши коммерческие сделки; в нашу науку и литературу; в наши знания и во все остальное, чтобы сделать все это, легитимное само по себе, средством продвижения своего дьявольского обмана.
Верующий, который желает участвовать в победе над сатаной через «кровь Агнца»,должен быть борцом. Он должен приложить усилия к тому, чтобы понять характер своего врага. Он должен открыть себя для обучения Духа Святого через Слово тому, каковы хитрые уловки сатаны, которые называются в Писании «глубинами сатанинскими», с помощью которых он так часто ослепляет и обманывает людей. Такой человек должен знать, что эта борьба не направлена против плоти и крови, но «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Он должен посвятить себя тому, чтобы любым способом и любой ценой вести эту борьбу до самой смерти. Только тогда он сможет присоединиться к песне победы: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11).
б) Победа через веру
«И эта есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Иоан. 5:4-5). «Ободритесь, – сказал наш ГосподьИисус, – Я победил мир». Сатана – это уже побежденный враг. У него нет никакого, абсолютно никакого права говорить что-либо против того, кто принадлежит Господу Иисусу. Через неверие или невежество, или по забывчивости я могу упустить тот факт, что имею участие в победе Иисуса, и тем самым могу вновь дать сатане власть над собой, которую иначе он не может иметь. Но когда я знаю, с помощью живой веры, что я есть одно целое с Господом Иисусом, и что Сам Господь живет во мне, и что Он производит и продолжает во мне ту победу, которую Он приобрел, тогда у сатаны нет власти надо мной. Победа через «кровь Агнца» – это сила моей жизни.
Только эта вера может дать смелость и радость в этой битве. Если все время размышлять об ужасной силе врага; о его неусыпном бдении; о том, как он захватил во владение все на земле, и этим искушает нас, то, конечно же, можно сказать – как это говорят некоторые христиане, – что битва слишком тяжела, и под таким давлением жить просто невозможно. Это совершенная правда, если бы мы должны были встречаться с врагом в своей слабости или завоевывать победу своей собственной силой. Но это не то, к чему мы призваны. Иисус является Победителем, поэтому нам необходимо наполнить свои души небесным видением о том, как сатана был сброшен с неба Иисусом; наполняться верой в кровь, с помощью которой Иисус одержал победу, и той верой, что Он Сам находится с нами, чтобы сохранять силу и победу Своей крови, тогда и мы «все преодолеваем силою Возлюбившего нас».
в) Эта победа веры находится в примирении крови Агнца
Вера – это не только мысль, за которую я держусь, или убеждение, которое владеет мной, – это сама жизнь. Вера приводит душу в прямой контакт с Богом и невидимым миром небес, но превыше всего – с кровью Иисуса. Невозможно верить в победу над сатаной через кровь без того, чтобы самому не стать всецело под ее власть.
Вера в силу крови пробуждает во мне желание испытать эту силу на себе. Любое переживание ее силы делает веру в победу более прочной.
Ищите того, чтобы более глубоко входить в совершенное примирение с Богом, которое принадлежит вам. Живите, постоянно упражняя веру в то, что «кровь Христа очищает нас от всякого греха». Отдайте себя тому, чтобы освятиться и приблизиться к Богу через эту кровь. Пусть это будет вашей силой и питанием, дающим жизнь. Таким образом, вы обретете собственный опыт победы над сатаной и его искушениями. Тот, кто как освященный священник ходит с Богом, будет господствовать над сатаной как царь-победитель.
Верующие, наш Господь Иисус через Свою кровь сделал нас не только священниками, но и царями Богу, чтобы мы могли приблизиться к Нему не только в священнической чистоте и служении, но и вместе с Богом править в царской власти. Царственный дух должен вдохновить нас, у нас должна быть царская смелость господствовать над нашими врагами. Кровь Агнца должна быть постоянно нашей печатью не только примирения за всякую вину, но и победы над всей силой греха.
Воскресение и Вознесение Иисуса, а также низвержение сатаны были результатами пролития крови Агнца. И в вас также кропление этой крови откроет путь для полного наслаждения Воскресением с Иисусом и тем, чтобы быть посаженным с Ним на небесах.
Поэтому я еще раз умоляю вас открыть себя целиком для силы крови Иисуса, и тогда ваша жизнь станет постоянным созерцанием Воскресения и Вознесения нашего Господа, а также постоянной победы над всеми силами ада. Ваше сердце будет непрерывно петь песню неба: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших… Они победили его кровью Агнца» (Откр. 12:10-11).
Глава Х.