Это освящение было целью, ради которой страдал Христос.
Об этом ясно говорится в Евреям 13:12: «Иисус пострадал, чтобы освятить людей». В замысле Божьем участие в Его святости является наивысшей судьбой человека. Поэтому это также было главной целью пришествия нашего Господа Иисуса на землю, и превыше всего это было главной целью Его страданий и смерти. Это произошло для того, чтобы «Он мог освятить людей» и «чтобы они могли быть святы и непорочны» (Еф. 1:4).
То, как страдания Христа достигли такого завершения и стали нашим освящением, становится ясным для нас через те слова, которые Он сказал Своему Отцу, когда Ему предстояло позволить связать Себя как жертву. «И за них Я посвящаю [в англ. переводе: «освящаю» – Прим. перев.] Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан. 17:19). Именно потому, что страдания и смерть Иисуса были Его освящением, они могли стать освящением для нас.
Что это значит? Иисус был Святым Божьим, «Сыном, Которого Отец освятил и послал в мир», и Ему еще нужно было освящать Себя? Он должен был сделать это, так как это было совершенно необходимо.
Освящение, которое Он приобрел, не находилось вне досягаемости искушений. При искушениях Он должен был сохранять его и показывать, насколько совершенно Его воля была подчинена святости Божьей. Мы увидели, что истинная святость в человеке – это совершенное единство его воли с волей Божьей. На протяжении всей Своей жизни, начиная с искушения в пустыне и далее, Иисус подчинял Свою волю воле Своего Отца и посвятил Себя как жертву Богу. Но главным образом Он сделал это в Гефсимании. Это был час власти тьмы; искушение отставить в сторону ужасную чашу гнева и не пить ее, а поступить по собственной воле, пришло с почти непреодолимой силой, но Он противостоял искушению. Он предложил Себя и Свою волю в жертву воле и святости Божьей. Он освятил Себя через совершенное единение Своей воли с волей Бога. Это освящение Себя стало той силой, с помощью которой мы также можем быть освящены через истину. Это совершенно согласуется с тем, что мы узнаем из послания к Евреям, где мы читаем слова Иисуса: «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже», а затем: «По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10:9-10). Это произошло потому, что принесение Его тела было Его подчинением Себя на исполнение воли Божьей, чтобы мы могли освятиться этой волей. Он освятил Себя тогда для нас, чтобы мы могли быть освящены через истину. Совершенное послушание, с которым Он отдал Себя, чтобы святая воля Божья могла совершиться в Нем, было не только славной причиной нашего спасения, но в то же время той силой, с помощью которой грех был навсегда побежден и с помощью которой то же освящение может быть совершено в наших сердцах.
В других местах этого послания истинное отношение нашего Господа к Его народу характеризуется еще более ясно: Он освятит нас до самого конца. Мы читаем: «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11). Единство между Господом Иисусом и Его народом состоит в том факте, что они оба получают свою жизнь от одного Отца и оба имеют участие в одном и том же освящении. Иисус – этот Тот, Кто освящает, а народ – это тот, кто освящается. Освящение – это те узы, которые связывают их. «Иисус пострадал, чтобы освятить Свой народ Своей собственной Кровью».
Если мы желаем действительно понять и пережить на себе то, что значит освящение кровью, тогда для нас будет очень важно прежде всего крепко ухватиться за тот факт, что освящение является целью и назначением всех страданий нашего Господа, тех страданий, в которых кровь была плодом и средством благословения. Его освящение Себя характеризуется этими страданиями, в которых коренится ценность и сила освящения. Наше освящение – это цель тех страданий, и только для достижения этой цели они вырабатывают совершенное благословение. Пропорционально тому, как это будет становиться ясным для нас, мы будем двигаться в истинное значение и благословение Его страданий.
Являясь святым, Бог предопределил искупление. Его волей было прославление Своей святости в победе над грехом, через освящение человека по Своему собственному образу. Именно с той целью, с которой наш Господь Иисус претерпел и совершил Свои страдания, должны и мы посвятить себя Богу. И если Святой Дух, Святой Бог в виде Духа входит в нас, чтобы явить в нас то искупление, которое содержится в Иисусе, это продолжает оставаться и Его главной целью. Являясь Духом Святым, Он является Духом Святости.
Примирение, прощение и освящение от греха, – все это имеет несказанную ценность, тем не менее, все они указывают на освящение. Это Божья воля, чтобы каждый, кто отмечен драгоценной кровью, знал, что это – Божественная отметина, обозначающая его полное отделение для Бога; что эта кровь призывает его к безраздельному посвящению себя такой жизни, которая будет всецело принадлежать Богу, и что эта кровь является обетованием и силой для участия в Божьей святости, через которую Сам Бог сотворит в нем Свою обитель и будет ему Богом.
О, если бы мы могли понять и поверить в то, что «Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал…» (Евр. 13:12).