Благословение, которое обозначается словом «очищение» в Новом Завете.
В Новом Завете часто употребляется фраза «чистое сердце». Наш Господь говорил: «Блаженны чистые сердцем» (Матф. 5:8). Павел говорит о «любви от чистого сердца» (1 Тим. 1:5). Он говорит также о «чистой совести».
Петр призывает своих читателей: «Постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1:22). В этом стихе используется также слово очищение.
Мы также читаем о тех людях, названных Божьим народом, сердце которых Бог очистил верой (Деян. 15:9).
Целью Господа Иисуса в отношении тех, кто был Его собственностью, являлось «очистить Себе народ особенный» (Тит. 2:14).
«Очистим себя от всякой скверны плоти и духа» (2 Кор. 7:1) – призывает Писание каждого из нас.
Все эти места Писания учат тому, что очищение – это «внутреннее» слово, то, что пишется на сердце, и оно является следствием прощения.
В 1 Иоанна 1:7 нам сказано, что «кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». Это слово «очищает» не относится к благодати прощения, полученного при обращении, но оно относится к результату действия благодати в Божьих детях, которые ходят во свете. Мы читаем: «Если ходим во свете, как и Он во свете …, то кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». То, что это относится к чему-то отличному от прощения, явствует из следующего стиха: «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан. 1:9). Очищение – это то, что идет после прощения и является его результатом – через внутреннее, личное принятие силы крови Иисуса в сердце верующего.
Как говорит об этом Библия, это прежде всего происходит в очищении совести. «То кольми паче Кровь Христа … очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому» (Евр. 9:14).
Мы уже упоминали о том, что пепел телицы, которым окроплялся нечистый человек, является прообразом личного переживания действия драгоценной крови Иисуса Христа. Совесть – это не только судья, который выносит приговор нашим поступкам, но это также и внутренний голос, который свидетельствует о нашем отношении к Богу и о Божьем отношении к нам. Когда совесть очищена кровью, она свидетельствует о том, что мы угодны Богу. Это написано в Евреям 10:2: «Приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов». Через Духа Святого мы получаем внутреннее переживание того, что кровь так полно избавила нас от вины и власти греха, что мы в нашем возрожденном естестве полностью вышли из-под его владычества. Грех все еще живет в нашей плоти со своими искушениями, но у него уже нет силы господствовать. Совесть очищена, и уже нет необходимости даже в малейшей тени, разделяющей нас с Богом; мы смотрим на Него в полной силе искупления. Совесть, очищенная кровью, свидетельствует не о меньшем, чем о полном искуплении, о полноте Божьего удовлетворения.
И если совесть очищена, то очищено и сердце, центром которого и является совесть. Мы читаем об очищении сердца от порочной совести (Евр. 10:22). Должна быть очищена не только совесть, но и сердце, куда входит разум и воля, все наши мысли и желания. Христос пролил Свою кровь и избавил нас от греха, а затем через силу крови Он вновь вернулся на небо, поэтому смерть и воскресение Христа действует и сейчас. Силой Его смерти и воскресения уничтожаются греховные похоти и наклонности.
«Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха», как от первородного, так и от буквально соделанного нами. Кровь приводит в душу человека небесную силу. Тот верующий, в жизни которого кровь эффективна во всей полноте, замечает, что ветхая натура не может проявляться в своей прежней силе. Кровь подчиняет и уничтожает похоти и желания ветхой натуры, и все в человеке становится настолько очищенным, что Дух может созидать в нем Свой славный плод. В случае малейшего преткновения душа находит немедленное очищение и восстановление. Даже неосознанные грехи становятся бессильными через действие крови.
Мы заметили разницу между виной и осквернением грехом. Это важно для ясного понимания вопроса. Но в реальной жизни мы всегда должны помнить о том, что они не так сильно разделены. Через кровь Бог разбирается с грехом в целом. Каждое истинное действие крови проявляет свою силу одновременно как в отношении вины, так и в отношении скверны греха. Примирение и очищение всегда идут рука об руку, и кровь действует непрестанно.
Многие думают, что кровь существует для того, чтобы, если мы еще раз согрешим, очистить нас вновь. Но это не так. Как поток течет всегда и постоянно очищает то, что в него помещено или находится под струей, так происходит и с этим Источником, который открыт для очищения греха и нечистоты (Захар. 13:1). Вечная сила жизни Вечного Духа действует через кровь. Благодаря Ему сердце всегда может пребывать в потоке и очищении Крови.
При Ветхом Завете очищение было необходимо после совершения любого греха. При Новом Завете очищение зависит от Того, Кто вечно живет, чтобы совершать ходатайство. Когда вера видит этот факт и желает его, и прикрепляется к нему, сердце может постоянно находиться под силой крови, которая защищает и очищает его.