Также ты увидишь тех, кто воплощает единобожие внешне, но не внутри. Если же ты спросишь его о его убеждениях, то обнаружишь, что он ничего не знает.
Тебе следует понять два аята из Книги Аллаха Всевышнего:
Во-первых, слова Всевышнего: «Не оправдывайтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали».– [4:145]. Некоторые сподвижники, совершавшие военный поход на римлян вместе с посланником, да благословит его Аллах и приветствует, стали неверующими из-за одной фразы, которую они произнесли в качестве шутки и забавы. Если ты понял это, то поймешь также и то, что человек, говорящий слова неверия или делающий поступки неверия из-за страха потерять имущество или авторитет, или из-за лести перед кем-то, - он хуже, чем тот, кто говорит эти слова в шутку.
Во-вторых, слова Всевышнего: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей».– [16:106-107].
Аллах оправдал из этих людей только того, кто был принужден, хотя его сердце было спокойно на вере.
______________________________________
Это – условие! Принуждение (икрах) касается только слов и действий. Что же касается сердца, то никто не может насильно изменить убеждения человека. Поэтому Аллах сказал: «…тогда как в его сердце покоилась твердая вера…».
По Своей милости Аллах Всевышний, позволил мусульманину согласиться с неверующими языком и внешне, если они насильно принудили его, при условии, что в его сердце покоится твердая вера. Такое прощается. Такова особенность исламской общины. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Членам моей общины прощены ошибки, совершенное по забывчивости и то, к чему они были заставлены».
Поэтому пришло в истории о мухе, которую передаёт имам Ахмад. Сообщается, что один человек вошёл в Рай из-за мухи, а другой – вошел в Ад из-за мухи. Сподвижники спросили: «Как же так?!» Это – удивительно. Пророк сказал (примерный смысл): «Шли два человека по дороге, а на пути им встретился народ. У этого народа был идол, и они не разрешали проходить по дороге, пока кто-то не принесет этому идолу жертву. Они сказали одному из них двоих: ″Принеси жертву″. Он сказал: ″У меня нет ничего, что я мог бы принести в качестве жертвы″. Они сказали: ″Принеси в жертву хотя бы муху″. Он принес в жертву этому идолу муху, и они открыли ему путь, но в итоге он попал в Ад. Когда они сказали другому: ″Принеси жертву″, он ответил: ″Я не буду приносить жертву никому, кроме Аллаха″. Тогда они отрубили ему голову и он вошёл в Рай».
Тот из них двоих, который вошёл в Ад, был мусульманином. Если бы он до этого не был мусульманином, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал бы о нём, что он вошел в Ад из-за мухи. Тогда он вошёл бы в Ад из-за своего неверия.
Суть в том, что оправдание по принуждению (икраху) было только в этой общине. Такова милость Аллаха. Что касается предшествующих общин, то им не было прощено совершенное по принуждению. Они обязаны были проявлять терпение. Поэтому среди них были такие, кого распиливали на части, но это не отвращало их от религии.
______________________________________
Диктор читает текст послания: «Аллах оправдал из этих людей только того, кто был принужден, хотя его сердце было спокойно на вере. Что касается всех остальных, то они стали неверующими после своей веры, и нет разницы, совершали ли они деяния неверия из-за страха, или из-за лести перед кем-то, или из-за предпочтения родины, или семьи, или имущества, или сделал это в качестве шутки, или по каким-то другим причинам. Оправдан только принужденный.
Данный аят указывает на это с двух сторон:
Во-первых, слова Всевышнего: «…не на тех, кто был принужден к этому…». Аллах Всевышний исключил только того, кто был принуждён. Общеизвестно, что человека можно принудить только к словам или поступкам. Что касается убеждений сердца, то никто не может быть насильно принужден в этом.
______________________________________
То есть, человек может быть принужден либо к словам, либо к делам.
______________________________________
Диктор читает текст послания: «Во-вторых, слова Всевышнего: «Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни». Аллах прямо сказал, что это неверие и наказание имели место не из-за убеждений сердца, или невежества, или ненависти к религии, или любви к неверию. Причина лишь в том, что по причине неверия эти люди получали определенную долю из мирских благ, потому они отдали этим благам предпочтение над религией. А Аллах знает лучше!