Также: даже если он не становится неверующим, то его необходимо очень сурово порицать, как и поступил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
______________________________________
Его необходимо строго порицать, чтобы он обратил внимание на этот вопрос. Это делается ради него самого, чтобы он обратил внимание на вопрос. Ведь, вопрос является очень важным. Запрещено пренебрежительно к нему относиться.
Иногда мусульманин, желающий блага, может произнести слово неверия, не придав ему никакого значения, однако посредством этого слова он может выйти из ислама. Такое происходит со многими людьми. Ученые строго высказывались по данной теме, а особенно ханафиты, да помилует их Аллах. Они упоминали разные фразы, после произнесения которых человек становится неверующим. Например, они сказали: «Если человек произнесет слово ″Коран″ или ″мечеть″ в уменьшительно-ласкательной форме, то он станет неверующим». Также, например, если неверующий придет к мусульманину и заявит о своём желании принять ислам, а мусульманин скажет: «Советую тебе не принимать ислам», то он сам станет неверующим. Есть много таких слов, которые исходят от человека, а он даже не знает об этом, и относится к ним легковесно.
Мы уже приводили историю о тех, которые шутили друг с другом, чтобы снять усталость после долгого пути. Ведь, когда человек смеется, он находит в себе больше сил для активности. Но эти люди стали неверующими из-за этих шуток, и Аллах ниспослал относительно них: «Не оправдывайтесь. Вы уже стали неверующими после того, как уверовали».– [9:66]. Аллах Всевышний сообщил о том, что у них была вера, а затем постановил об их неверии: «Не оправдывайтесь. Вы уже стали неверующими после того, как уверовали».– [9:66]. Они всего лишь произнесли определенные фразы в качестве шутки, и клялись, что не говорили этого всерьез. Такое часто случается с людьми. Они шутят с вопросами религии, с описанием Аллаха, с посланником, со знамениями Аллаха. Эти вопросы никак не могут быть поводом для издевательств и смеха. Шутить можно только по поводу мирских тем.
Суть в том, что люди должны обращать внимание на эти вопросы, чтобы не попасть в то, что выведет их из религии, а они даже не будут знать об этом.
______________________________________
Диктор читает текст послания: «У многобожников есть еще одно сомнение. Они говорят:«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал Усаму за убийство того, кто сказал: ″Ля иляха илля Ллах″. Он сказал ему: ″Неужели ты убил его после того, как он сказал ″ля иляха илля Ллах″.Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: ″Ля иляха илля Ллах″.Есть много других хадисов, побуждающих человека удержать свои руки от того, кто произнес ″ля иляха илля Ллах″».
Эти невежды имеют в виду:«Кто произнес ″ля иляха илля Ллах″, тот не становится неверующим и его нельзя убивать, что бы он ни делал».
Этим невежественным многобожникам нужно сказать:«Общеизвестно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с иудеями и брал их в плен, хотя они говорили: ″Ля иляха илля Ллах″.
Также сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражались с представителями племени бану Ханифа, хоте те свидетельствовали, что нет истинного бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершали молитву и относили себя к исламу.
Также и те, кого сжёг в огне ′Али ибн Аби Талиб, свидетельствовали ″ля иляха илля Ллах″».
______________________________________
Это – три ответа на сомнение, которое они приводят.
Необходимо проводить разницу между коренным неверующим (кафир аслий) и между вероотступником (муртаддом). Если коренной неверующий скажет: «Ля иляха илля Ллах», то необходимо его оставить. Но он не становится мусульманином, и его кровь и имущество не становится запретными, пока не выяснится его настоящее положение. Ведь, Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь».– [4:94]. Иначе говоря, необходимо удостоверить и убедиться, что он произнес эти слова искренне, и что он на самом деле принял ислам.
Если он сказал эти слова, просто чтобы спасти себя от смерти, или просто издеваясь, то он не является мусульманином.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: ″Ля иляха илля Ллах″. Если они произнесут эти слова, то защитят свои жизни и своё имущество, кроме как по праву, а их расчет у Аллаха».
«…а их расчет у Аллаха…» ― то есть, Аллах лучше знает о том, что в их сердцах. И если от него изойдет противоречие словам «ля иляха илля Ллах», то эти слова не помогут ему.
Что касается истории Усама, то она достоверная. Во время битвы один из неверующих убивал всех мусульман, которых встречал на пути. Тогда Усама и еще один мусульманин последовали за ним. Когда же они догнали его, он спрятался за деревом. А когда они занесли над ним меч, он сказал: «Ля иляха илля Ллах». Тот мусульманин сразу удержал свой меч, а Усама убил этого человека. Когда же это дошло до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сильно порицал Усаму. Он сказал: «Неужели ты убил его после того, как он сказал: ″Ля иляха илля Ллах″». Усама ответил: «О, посланник Аллаха, он сказал эти слова, чтобы защитить себя от оружия». Пророк сказал: «Разве ты раскрыл его сердце?!»
Суть в том, что этот неверующий сказал: «Ля иляха илля Ллах». Если какой-нибудь неверующий скажет эти слова, мусульмане обязаны удержать от него свои руки, пока не выяснится, правдив он или нет. Это не указывает на то, что он точно принял ислам.
А эти многобожники говорят: «Кто сказал: ″Ля иляха илля Ллах″, тот является мусульманином, даже если он совершает земной поклон могилам, обходит вокруг них и взывает к мертвым». Это – большое многобожие. Люди, говорящие такое, - невежды, не понявшие суть ислама. Именно поэтому ученые разногласили относительно могилопоклонников: являются они коренными неверующими (куффар аль-аслий) или вероотступниками (муртаддами). Более правильное мнение заключается в том, что они - вероотступники (муртадды). Они постоянно говорят: «Ля иляха илля Ллах», затем нарушают эту фразу, затем вновь произносят её, затем вновь нарушают. Это – отступление от веры (ридда).
Вероотступник (муртадд) хуже и сквернее, чем коренной неверующий (кафир аслий). Коренному неверующему может быть предоставлена безопасность, с ним может быть заключен договор. Что касается этих людей, то их не оставляют на их религии. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убейте того, кто сменил свою религию». Также он сказал: «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: ″Ля иляха илля Ллах″». Подобных хадисов много. Они указывают на то, что слово «ля иляха илля ллах» вводит человека в ислам, но тот, кто просто произнес его, не становится единобожником и мусульманином. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если они произнесут эти слова, то защитят свои жизни и своё имущество, кроме как по праву».
Когда арабы отступили от веры, ′Умар сказал Абу Бакру: «Как ты можешь сражаться с ними?! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: ″Ля иляха илля Ллах″».А они говорят ″ля иляха илля Ллах″ и молятся».
Абу Бакр ответил: «А разве он не сказал: ″…кроме как по праву…″?Клянусь Аллахом, если они откажутся давать мне хотя бы козочку, которую они выдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то я непременно буду сражаться с ними из-за этого».
Таким образом, Аллах раскрыл сердце Абу Бакра для истины. Затем все сподвижники были единодушны в этом решении. В начале у них было сомнение, но затем они объединились.
______________________________________
Диктор читает текст послания: «Эти невежды подтверждают, что тот, кто отрицает Воскрешение, становится неверующим и бывает казнён, даже если он говорит: ″Ля иляха илля Ллах″. Также они подтверждают, что тот, кто отрицает что-то из столпов ислама, становится неверующим и бывает казнён, даже если он говорит: ″Ля иляха илля Ллах″.
Так почему же ″ля иляха илля Ллах″ не помогает человеку, который отрицает ответвления религии, но поможет тому, кто отрицает единобожие, которое является основой религии всех посланников?!
______________________________________
Молитва или закят не являются ответвлениями религии так, что к ним можно относиться легковесно. Они являются основами религии и столпами ислама. Но автор имеет в виду, что молитва является ответвлением от единобожия. Именно поэтому посланник в первую очередь призывал к единобожию, а только затем велел совершать молитву, выплачивать закят, соблюдать пост и совершать хадж.
Если кто-то говорит, что человек, отрицающий ответвление единобожия, становится неверующим, а человек, отрицающий само единобожие, не становится неверующим, то это указывает на невежество того, кто говорит.
______________________________________
Диктор читает текст послания: «Но враги Аллаха не понимают смысл хадисов.
Что касается хадиса Усамы, да будет доволен им Аллах, то он убил человека, который отнёс себя к исламу, посчитав, что тот относит себя к исламу только по причине страха за свою жизнь и имущество. Если человек внешне выявил ислам, то обязательно нужно удержать руки от него, пока не выявится от него то, что противоречит исламу.
______________________________________
На самом деле, этот человек не относил себя к исламу. Он просто сказал: «Ля иляха илля Ллах». Относящим себя к исламу называют того, кто говорит: «Я – мусульманин!» Но он не сказал этого, он сказал: «Ля иляха илля Ллах». К тому же он сказал эти слова только тогда, когда увидел над собой меч. Именно поэтому Усама подумал, что этот человек просто хочет спастись от меча. Поэтому он сказал: «Поистине, он сказал эти слова только, чтобы защитить себя». Но посланник, да благословит его Аллах и приветствует, порицал его, сказав: «Разве ты раскрыл его сердце?!»
Суть в том, что неверующий, если скажет: «Ля иляха илля Ллах», то обязательно удержать свои руки от него. Но постановление об его исламе не выносится, пока не придёт убежденность: говорит ли он это, принимая ислам, или говорит это, издеваясь, или говорит это, чтоб защитить себя. Таким образом, сразу не выносится постановление об его исламе. В этом вопросе есть много подробностей среди факыхов. Например, неверующий человек произнёс азан, или же совершает какие-то дела из ислама. Эти подробности разбираются в книгах по фикху.
______________________________________
Диктор читает текст послания: «Если человек внешне выявил ислам, то обязательно нужно удержать руки от него, пока не выявится от него то, что противоречит исламу. Аллах Всевышний ниспослал относительно этого: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь».– [4:94].