Лорд-протектор, который защитил Росслин

Возможно, самым убедительным доказательством в пользу нашей догадки о том, что собой представляет Росслин, является то, что он все еще существует. Во время Английской гражданской войны лорд-протектор [по-английски “защитник - Е.К.] Оливер Кромвель и его парламентская армия рыскали по Ирландии, Уэльсу, Шотландии и самой Англии, при любом намеке на сопротивление разоряя дотла каждое имение, принадлежавшее роялисту или католику. Кромвель, разрушивший все папистские церкви в округе, лично посетил Росслин, но не оставил на нем ни царапины. Согласно официальному взгляду, как сообщила нам преподобная миссис Дайер, Кромвель сам являлся высокопоставленным масоном и знал, что Росслин представляет собой масонскую святыню. Здесь мы полностью согласились с хранительницей. Мы и сами сильно подозревали, что лорд-протектор был масоном, а то, что он сознательно пощадил Росслин, только подтверждало наши подозрения.

Естественно, Сент-Клеры (или Синклеры, как эту фамилию стали писать позже) были сторонниками короля Карла I [представителя шотландской королевской династии, правившей в Англии с 1603 по 1649 и с 1660 по 1714 гг. - Е.К.], поэтому Росслинский замок в 1650 г. полностью разрушил генерал Монк, но мавзолей снова оказался нетронутым. Будь эта святыня католической часовней, от нее давно не осталось бы камня на камне!

С огромной неохотой покинув так много поведавший нам Росслин, мы проехали совсем немного на юг и остановились в местечке, которое до сих пор называется Темпл (“Храм”). В нем находилась штаб-квартира шотландских тамплиеров. Однако здешние живописные руины являются остатками здания намного более позднего происхождения, сложенного из камней первой тамплиерской прецептории. На здешнем кладбище мы обнаружили множество масонских могил, украшенных символами Королевской Арки. Среди этих символов часто попадалось изображение древних двойных колонн с перемычкой.

Надгробия были очень старые, заброшенные и ничем не защищенные от непогоды; надписи на них выветрились, поэтому определить точные даты оказалось трудно. На одном из них (возможно, самом позднем) значилось “1621”. Как и многие другие, оно несло изображение кирки и лопаты (ставшие символами Королевской Арки в память о раскопках, в ходе которых были обнаружены свитки), а также черепа со скрещенными костями (тамплиерского символа возрождения, ставшего впоследствии их боевым стягом). Отсюда следовало, что похороненный здесь человек был масоном Королевской Арки по крайней мере за сто лет до даты официального основания первой лондонской ложи (1717).

Поскольку ритуал Королевской Арки описывал находку тамплиерами свитков в развалинах храма Ирода, не приходилось сомневаться, что данная церемония родилась намного раньше Росслина и Степени Отмеченного Масона (из которой, как мы теперь были уверены, возникла Степень Товарища). Это диаметрально противоречит общепринятому мнению. Люди, которые были масонами Королевской Арки в конце пятнадцатого столетия, вполне могли приходиться тамплиерам прямыми и кровными потомками.

Всю обратную дорогу мы думали о своих открытиях и полученной в Росслине жизненно важной информации, которая заполняла пробелы в нашем исследовании. Перечитав путеводитель и с волнением обнаружив, что среди многочисленных званий Уильяма Сент-Клера было звание “кавалера ордена Золотого Руна”, мы тут же вспомнили, что масонство считает себя “древнее золотого руна и римских орлов”. Отсюда следовало, что эта фраза была включена в первый масонский ритуал с целью напомнить новичку, что орден масонов не был выдуман Сент-Клерами. И в самом деле, он существовал не только задолго до Сент-Клеров, но и задолго до основания великой Римской империи... Продолжив чтение, мы обнаружили еще пару интригующих намеков на только что сделанные открытия:

“В сводчатых подземельях Росслина могут обнаружиться не только надгробия, но и важные артефакты. Сохранившуюся в архивах лордов Синклеров загадочную запись о том, что вскрытие склепов может подорвать заслуженную их родом репутацию рыцарей, преданных королю и отечеству, следует трактовать как намек на наличие в этих помещениях неких сокровищ, представляющих огромный исторический интерес”.

Истинная правда. Автор не знал о великой тайне Росслина, но многие люди догадывались, что это поразительное здание было возведено не только для того, чтобы радовать глаз. Казалось, следующая фраза также предвосхищает наше открытие:

“Мы должны попытаться понять мотивы, которые руководили как заказчиком, спроектировавшим эту уникальную по великолепию часовню, так и талантливыми художниками и ремесленниками, которые выполнили его замысел. Результатом такого непредвзятого подхода неизбежно станут гипотезы, которые вынудят нас продолжить поиск свидетельства, либо намеренно скрытого, либо вплоть до настоящего времени по ряду причин ускользающего от нашего внимания...” (Wallace-Murphy T. An illustrated guide to Rosslyn chapel).

Хотелось бы верить, что когда мы подадим заявку на разрешение вскрыть и обследовать подземелья росслинской часовни, к этому предложению отнесутся с таким же пониманием. Отказ будет означать, что мир еще долго не узнает о великой древней мудрости, о жизни Иисуса и его современников и вступит в третье тысячелетие, понятия не имея о том, что же на самом деле произошло в начале христианской эры.

На стене росслинской часовни вырезано одно латинское изречение, которое показалось нам очень подходящим для рыцарского девиза. Несмотря на шутливый характер фразы, звучит она так, словно заимствована из назорейских свитков:

“ВИНО СИЛЬНО, ЦАРЬ СИЛЬНЕЕ, ЖЕНЩИНЫ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, НО ИСТИНА ПОБЕЖДАЕТ ВСЕХ”.

Под печатью Соломона

Однажды вечером, через неделю с лишним после нашего возвращения из Росслина, обсуждая огромную важность символической детали, которую Уильям Сент-Клер встроил в свой Мавзолей Свитков, чтобы тот полностью соответствовал описанию ритуала Королевской Арки, мы начали искать определение Тройного Тау. Конечно, нам было известно, что восточные колонны здания образуют знак, который является не только символом Королевской Арки, но и древней меткой, существовавшей еще до Моисея. Однако до сих пор мы почему-то не задумывались над точным определением Тройного Тау, приводящимся в описании ритуала Королевской Арки.

Крис прочитал вслух:

“Тройное Тау имеет множество оккультных значений, в том числе Templum Hierosolima - “Иерусалимский Храм”. Кроме того, оно означает Clavis ad Thesaurum - “ключ к сокровищу” - и Theca ubi res pretiosa deponitur - “место, где скрыта драгоценность”, или Res ipsa pretiosa - “сама драгоценность”...”

И тут мы с кристальной ясностью поняли, почему Уильям Сент-Клер должен был поставить эти колонны именно так, а не иначе. Сама планировка центрального зала указывала на то, что часовня представляет собой Храм Соломона - то есть место, где спрятано сокровище!

Это была замечательная находка. Но на той же странице Крис обнаружил объяснение знака “Печать Соломона” (или “Звезда Давида”), также использовавшегося в качестве символа Королевской Арки. Он снова прочитал вслух:

“Общим Сокровищем членов Королевской Арки является двойной треугольник (иногда называемый Печатью Соломона), вписанный в золотой круг; у его основания лежит свиток, на котором начертаны слова Nil nisi clavis deest - “нет ничего желательнее ключа”, а по окружности расположена надпись Si tatlia jungere possis sit tibi scire posse - “если можешь понять, поймешь. Ты знаешь достаточно”.

Роберт только тихонько присвистнул. Эти слова звучали как ключ, ожидающий человека, который однажды откроет тайну Росслина. Любому другому они показались бы полной бессмыслицей, но для нас были на вес золота.

Однако проблема заключалась в том, что никто из нас не видел в Росслине Печать Соломона. Мы начали заново изучать фотографии, материалы видеосъемки и план часовни. Неужели мы смогли пропустить такую важную деталь? Оказалось, смогли.

Крис провел прямую линию через две точки, отмечавшие расположение нижних колонн Тройного Тау, взял два циркуля, развел их на расстояние, равное ширине здания на плане, поставил в точки пересечения прямой со стенами и описал две дуги. Дуги пересеклись точно в центре между самыми западными колоннами. Это была третья вершина равностороннего треугольника. Затем он провел еще одну прямую линию между двумя вторыми от западного входа колоннами и из ее концов описал две дуги в восточном направлении; они пересеклись между центральными колоннами Тройного Тау. Потом он соединил между собой найденные точки и получил изумительно точную Печать Соломона. Даже те две колонны, которые попали внутрь символа, были размещены точно в местах пересечения линий, образовывавших шестиконечную звезду.

Над центром этой невидимой Печати Соломона в сводчатой крыше имеется большой выступ в виде наконечника стрелы, указывающий на замкОвый камень в полу. Мы поняли, что именно этот камень надо было поднять, чтобы войти в скопированное подземелье храма Ирода и найти Назорейские Свитки.

Конфигурация Росслина - не случайное совпадение. Будь любой из проходов на несколько дюймов шире или стой колонны в немного иной позиции, наши упражнения в геометрии закончились бы ничем. В этот момент мы окончательно убедились, что данные символы были главными точками плана, указывавшими на то, что под огромными каменными сводами хранится сокровище. После окончания строительства объяснение символов было почти полностью перенесено сэром Уильямом Сент-Клером в ритуал Королевской Арки, чтобы намекнуть будущим поколениям, как найти “ключ”.

Слова ритуала гласили: “Если можешь понять, поймешь. Ты знаешь достаточно”. Теперь мы и в самом деле знали достаточно, чтобы понять главное: смысл и назначение масонства.

(Рисунок на стр. 320 оригинала. Расшифровка надписей сверху вниз, затем слева направо:

План Росслина;

Склеп;

Иахин (Цедек); Воаз (Мишпат);

Тройное Тау, составленное восточными колоннами;

Печать Соломона, описанная от Тройного Тау в соответствии с ритуалом Степени Священной Королевской Арки;

Западная стена).

Наши рекомендации