Искренность не может заменить чистоту.

Бог приходит к тем, кто соответствует Его условиям. Он не приходит только лишь потому, что мы хотим, чтобы Он пришел. Возможно, именно поэтому многие христиане никогда не переживают реальность явного Божьего при­сутствия. Они искренне хотят, чтобы Он пришел, но ниче­го не знают о том, что дает им право принять этот порази­тельный дар.

Да, Бог реагирует на наше стремление к Нему, но это стремление должно проявляться в соответствии с Его стандартами. Мы должны быть святыми, ибо Он свят.

Божья святость означает, что Его мотивы чисты. У Него нет расхождений в мыслях, словах и действиях. Он не мо­жет лгать или притворяться. Те, кто хочет жить в Его при­сутствии, должны быть подобны Ему.

Очевидно, что когда мы отделены от Бога, наше состоя­ние не такое. Отец лжи (см.: Иоанна 8:44) обманным путем убедил нас отвергнуть Божью истину и принять его ложь. Единственный способ изменить это, то есть увидеть ложь сатаны в истинном свете и принять Божье слово как ис­тину, заключается в том, чтобы перенять от Бога Его свя­тость в процессе общения с Ним. Другими словами, мы становимся святыми, приобщаясь к Божьей святости.

Таким образом, смысл всех подробных Божьих указа­ний относительно скинии и храма заключался в том, что­бы дать Его народу возможность приобщаться к Нему без риска погибнуть из-за своего греха. В сущности, ритуалы, совершаемые священниками и народом, давали человеку возможность выполнить Божьи требования относительно вхождения в Его присутствие. Когда люди все делали пра­вильно, Бог вознаграждал их, являясь священнику между херувимами во внутреннем святилище, а народу - в обла­ке или столбе дыма.

Освящайте себя

Ко вхождению в Божье присутствие не следует отно­ситься легкомысленно. Именно поэтому повеление освя­щать себя постоянно повторяется в Ветхом Завете. Для древних евреев это означало последовательность ритуаль­ных омовений себя и своей одежды, которые должны были совершаться и священниками, и народом (см.: Исход 19:10, 22). Освящение в подготовке к служению Богу или ко встрече с Ним также означало, что священники должны были носить особые одежды и символы, а также приносить предписанные жертвы (см.: Исход 29,30,39,40: Левит 8). Как священники, так и простой народ также были обяза­ны не есть нечистой пищи и не прикасаться ни к чему не­чистому согласно Божьим определениям (см.: Левит 11). Это было частью их ритуалов и правил в отношении освя­щения. Прикосновение к этим нечистым вещам лишало человека права быть в числе Божьего народа, когда люди стояли в Его присутствии. Каждое правило и постановле­ние, касающееся работы и поклонения Божьего народа как в скинии, так и в повседневной жизни, было сформу­лировано таким образом, чтобы люди могли быть святы­ми в Божьих глазах.

Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и испол­няйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.

(Левит 20:7,8)

Однако Иисус говорит, что внешняя нечистота не яв­ляется единственным видом нечистоты. Фактически, это не самый серьезный источник загрязнения. Напротив, нечистота сердца является тем, что оскверняет наши жизни.

Слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что ис­ходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от на­рода вошел в дом, ученики Его спросили Его о прит­че. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очи­щается всякая пища. Далее сказал: исходящее из че­ловека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из серд­ца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбо­деяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

(Марка 7:14-23)

Истина и чистота

Приход к Богу с хвалой требует того, чтобы мы очис­тили свое сердце от всякого зла, которое укоренилось в Нем. Об этом говорится в псалме 14. То, что находится в Нашем сердце, важнее всего, потому что именно там рождаются истина и праведность или ложь и неправедность.

Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает по­ношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Госпо­да славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменя­ет; кто серебра своего не отдает в рост и не прини­мает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

(Псалом 14:1-5)

В основании требований, предъявляемых в этом псал­ме, лежит истина - истина в отношениях с Богом и со своими ближними. То, что есть в нашем сердце, и то, что мы делаем, должны совпадать. Мы не можем на людях говорить одно, а наедине - другое. Мы не можем вести се­бя по-разному во время воскресного поклонения и на про­тяжении недели дома и на работе. Если мы хотим, чтобы Божье присутствие пришло и оставалось с нами, вся наша жизнь должна быть целостной и праведной.

Требование внутренней чистоты также раскрывается в псалмах 23 и 100:

Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!

(Псалом 23:3-6)

Наши рекомендации