Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его.
(Псалом 29:5)
Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова.
(Псалом 80:2)
Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего.
(Псалом 94:1)
Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.
(Ефесянам 5:19)
Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
(Колоссянам 3:16)
Пение, без сомнения, является самой распространенной формой хвалы из практикуемых сегодня. В Писании пение было частью как личного, так и публичного поклонения, а также торжеств, проводимых по случаю одержанных Богом побед. Примерами таких победных торжеств являются песнь Моисея по случаю гибели в море войска фараона (см.: Исход 15), пение израильских женщин, когда Давид поразил Голиафа (см.: 1-я Царств 18:6), ^ песнь Давида, когда Господь избавил его от руки Саула (см.: 2-я Царств 22).
Восклицание
Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!
(Псалом 34 :27)
Восклицайте Господу, вся земля: торжествуйте, веселитесь и пойте.
(Псалом 97:4)
Такая форма хвалы, как восклицание, сегодня распространена не так сильно, как пение. Тем не менее Писание повелевает нам как петь, так и восклицать, и любое из этих слов может быть использовано для перевода еврейского глагола «гапап». Таким образом, и восклицание, и громкое пение должны присутствовать в нашей хвале. В совокупности они выражают радость и восторг, как видно в освящении Аарона и его сыновей, когда огонь снизошел из Божьего присутствия и пожрал жертвы (см.: Левит 9:24). Радость народа описывается как восклицание.
Радостный шум (так, чтобы было слышно)
Восхвалите, народы, Бога нашего; да будет слышен звук хвалы Его.
(Псалом 65:8, пер. с англ.)
Радостно шумите Господу, вся земля; шумите громко, веселитесь и пойте хвалу; пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмопения; при звуке труб и рога радостно шумите пред Царем Господом.
Есть время, когда уместны радость торжества и громкое поклонение. Бог не нервный, поэтому мы можем пошуметь. В сущности, Ему, очевидно, это нравится, поскольку в Библии содержатся повеления о том, чтобы мы радостно шумели перед Ним. Этот радостный шум может быть пением, восклицанием или иной слышимой формой хвалы.
Смех
Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш - пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.
(Псалом 125:1-3)
Он еще наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием.
(Иова 8:21)
Эта форма хвалы сегодня используется редко, и некоторые люди даже относятся к ней с подозрением. Однако Библия велит нам радоваться со смехом. Так в псалме 125 изображена прекрасная картина смеха и веселья, вызванного тем, что Бог по Своей благости вернул Свой народ из изгнания. Это выражение искренней радости и восхищения после времени тягот. То же самое мы встречаем и в Книге Иова, где параллельно упоминаются радость и смех.
Благодарение
И начали они попеременно петь: «хвалите» и: «славьте Господа», «ибо - благ, ибо вовек милость Его к Израилю».
(Ездры 3:11)
Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии.
(Псалом 68:31)
Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его.
(Псалом 99:4)
Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.
(Ефесянам 5:19,20)
Благодарение и хвала часто встречаются в Писании в параллельных местах, как видно из приведенных выше стихов. В частности, они используются парами в публичном поклонении. Пример этого мы находим в Книге Неемии, где сказано, что священники должны были стоять друг напротив друга и попеременно хвалить и благодарить Господа (см.: Неемии 12:24). В Книге Ездры 3:11, псалме 68 и Послании к Ефесянам 5:19,20 также отмечается, что благодарение включало в себя пение.
Стояние
В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня.
(Второзаконие 10:8)