Третий аспект молитвы — поклонение
На разговорном языке под поклонением понималось «ухаживание» за Богом - почитание Его присутствия, почитание Его любви. Ужасно губительно для мира, когда так много людей употребляют имя Бога напрасно. Многие христиане начинают фразы со слов «Бог» или «Боже мой». Иные открыто проклинают жизнь, ситуации и даже знакомых, призывая проклятия во имя Бога.
Много других людей, которые редко думают или говорят о Боге (или Богу), пока не столкнутся с трудностями. А потом умоляют: «О Боже, мне необходима Твоя помощь. Мне нужно то-то и то-то». Как будто принимают Бога за вечно живущего Деда Мороза.
Нельзя приходить к Богу легкомысленно. Он Всемогущий, Создатель небес и земли. К Нему нужно приближаться с глубоким уважением, почтением, благоговением, хвалой и поклонением.
Прочитай в Ветхом Завете примеры того, каким образом приближались к Богу. «И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (2 Паралипоменон 5:13).
Хорошо говорить Богу, что Он благ.
«Тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий» (2 Паралипоменон 5:13,14).
Как, должно быть, это выглядело! «Тогда дом... наполнило облако». Слава, блеск, величие, само присутствие Всемогущего отозвалось на хвалу благодарных Божьих людей. Бог отвечал на хвалу Его народа в те дни. Бог отзывается на хвалу и сегодня.
Если человек любит Бога, он будет славить Его.
Хвала — это молитва благодарения, средство, вызывающее и вскармливающее непрерывный рост и глубину взаимоотношений с Отцом. Хвала — не обязанность. Она чрезвычайно необходима для того, кто хочет поддерживать нежную, почтительную беседу с Богом.
Четвертый аспект — созерцание
Каково точное значение слова «созерцание»? В словаре Вебстера дается определение созерцанию как «глубокому продолжительному размышлению, интенсивному обдумыванию божественных вопросов». Выражаясь более простым языком, созерцание, в его лучшем понимании, это раздумье о Боге. Размышление о Боге, Его Слове, глубине и величине Его благости. Это означает служить Богу.
Псалмист пел в Библии: «Моя душа спокойно ожидает только одного Бога. Ибо на Него надежда моя» (Псалом 61:6, перевод с английского).
«Ожидает... Бога».
Официант в ресторане ожидает посетителей, чтобы обслужить, внимательно учитывая все их потребности. Мы служим Богу, внимательно учитывая Его нужды. Ты можешь спросить, разве у Бога есть какие-нибудь нужды? Он нуждается, чтобы мы думали о Нем, радовались в Его присутствии, наслаждались Его Словом, разговаривали с Ним, пребывали с Ним такое продолжительное время, что начинали думать, как Он, или даже отражать образ и подобие Его Сына, Иисуса. О, какая славная истина!
«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18).
«Альпийское зарево» помогло мне понять что-то удивительное в этом месте Писания. Впервые в своей жизни увидев, как солнце ближе к вечеру опустилось на Альпы, изменяя их цвет от игристо-белого до сияющего золотого, я едва мог сдержать себя. Я никогда раньше не видел такого величественного зрелища. Мои мысли обратились к небесному Отцу и Господу Иисусу Христу, к Их еще большему величию, и через созерцающую хвалу я был поднят в самый тронный зал Всевышнего.
Пятый аспект — прошение
Иисус сказал нам: «Просите, и дано будет вам» (Матфея 7:7). Мы получаем от Бога, потому что открываем Ему свои нужды. Мы говорили об аспектах молитвы, в которые включены способы и методы молитвы. Прямо сейчас Бог смотрит на нас, страстно ожидая услышать прошения, просьбы и молитвы Своих детей. Если такие прошения совершаются в соответствии с образцом, установленным в Слове Божьем, тогда Он отвечает и восполняет наши нужды из Своих щедрых хранилищ.
Если ты чистый сосуд, преданное дитя Божье, живущее и возрастающее в Его Слове и воле, даже если нужда достаточно велика, ты все равно можешь ожидать, что Бог ответит на твои молитвы, так же как Он отвечал на молитвы Илии, когда он простирался к Богу с несгибаемой верой. Только не сдавайся. Никогда не сдавайся.
Если ты молишься с пониманием того, что молитва это крик к Богу всем, что есть в тебе, мольба твоего внутреннего человека, то когда такая горячая, искренняя молитва и прошения возносятся Тому, Кому полностью отдана жизнь, тогда Господин вселенной откликнется и ответит на твою мольбу.
Даже наш Господь Иисус понимал и молился в соответствии с этим принципом. «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение» (Евреям 5:7).
Мы должны быть конкретными, когда молимся нашему Отцу. Приходи к Нему смело (смотри: Евреям 4:16), без стыда. Скажи Ему, в чем ты нуждаешься. Поговори с Ним об этом. Будь настойчив в молитве. Запиши эти нужды и показывай Ему на следующий день, и на следующий, и на следующий, если понадобится.
Бог любви отвечает на неотступность и настойчивость. Если ты действительно искренен перед Богом и правильным образом ищешь восполнения нужды, я могу уверить тебя, что ты получишь ответ.
Шестой аспект — ходатайство
Дети понимают искусство ходатайства. Они продолжают просить, пока не получат желаемое от родителей: новый ли это велосипед, новая одежда или мороженое в вафельном рожке. Они настойчиво просят у своих земных родителей, пока их просьбы не принесут плода.
Иисус увещевал учеников приносить плоды (смотри: Иоанна 15:1-8) — не только небольшой плод, но много плода. И если виноградная лоза (ученики Иисуса) не приносит плода, Он обещает обрезать ее до тех пор, пока не начнет плодоносить.
Мы можем принести плоды, которых ожидал Иисус, только когда пребываем в Нем. Без Него не сможем сделать ничего стоящего для Царства. Служа в разных уголках мира, я часто сталкивался с разочарованными, несчастными христианами. Они оказались неудачниками по одной простой причине — они не приносили плодов.
Благодаря ходатайству можно принести плоды. Оно открывает двери Божьих богатых хранилищ. Ходатайственная молитва — это молитва, которая никогда не сдаётся. Если у тебя, твоей семьи, церкви или общества есть нужда, ты можешь принести плоды, восполнив нужду в одной или во всех этих сферах, через ходатайство перед Отцом.
Одна из самых больших нужд в церкви в наши дни — ходатайственная молитва.Она способна передвигать горы, может изменять семьи, общество и правительство.
Ходатаев ожидает славная награда за совершенные молитвы. Переживая излияние неограниченной Божьей силы во время ходатайства, ты также испытаешь Его невыразимую радость. Ты увидишь, что твои личные нужды будут восполняться лишь потому, что ты научился буквально открывать небесные двери. Ходатайствуя за окружающих тебя людей, также увидишь, как восполняются их нужды.
Иисус не требовал от учеников принести плоды и оставить их нетронутыми, задаваясь вопросом, что же с ними делать.
Он сказал им: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанна 15:7). В таком же духе Иисус продолжает: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоанна 15:16).
Ходатайство означает молиться пред Богом от имени других. Ходатайствовать значит приносить плоды. Когда мы пребываем в Иисусе — это позволяет нам ходатайствовать таким образом, что мы начинаем приносить плоды.