Иегова-Шаммах — Господь, Который всегда с нами
В сорок восьмой главе Книги пророка Иезекииля мы читаем очень важное пророчество о городе, отделенном для Господа. В 9 стихе Иезекииль говорит: «Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять тысяч, а шириною в десять тысяч тростей». Только священники должны были жить в этом городе, а в центре его должно быть святилище Господа. Бог дает очень определенные наставления относительно этого города, а последний стих — особенный. Стих 35, последний стих в этой главе, также являющийся заключительным стихом всей книги пророка Иезекииля, является особым, потому что Бог сказал: «...А имя городу с того дня будет: "Господь там"».
Град Божий — это Церковь Иисуса Христа. Христос пребывает внутри верующих. Это — святой город, отделенный от мира, и это то место, где Он хочет пребывать. Бог избрал являть Свое величие этому миру через Церковь Иисуса Христа. Однако Бог не только пребывает во вселенской Церкви Иисуса Христа, но и особенным образом пребывает в каждом члене этой Церкви.
В 1958 году, когда я начал свою первую церковь, ко мне пришла жена одного фермера. Это была очень скромная и искренняя женщина. Взволнованным голосом она начала говорить прямо от всего своего сердца:
«Пастор, — начала она, — сообщите мне адрес Бога. Вы знаете, когда я была буддисткой, я должна была ходить в храм Будды и там говорила ему. Теперь, когда я стала христианкой, я не вижу нашего Господа. Поэтому мне нужно знать Его адрес. Где Он находится? Так как вы — Его служитель и наш пастырь, вы должны непременно знать его!»
Потрясенный ее вопросом и не зная точно, как ответить на него, я просто ответил: «Скоро я сообщу вам адрес Божий». Потом я начал молиться и размышлять: «Бог живет на небесах. Но, минутку! А где находятся небеса? Хорошо, если небеса находятся выше меня в небе, то где тогда они для австралийцев? Тогда их небеса находятся в противоположном направлении». Поэтому я решил заглянуть в Священное Писание.
В книге Бытие написано, что Адам и Ева жили в Едемском саду. Увы, но сада больше нет. Бог поселился в скинии, которую построил Моисей, но та скиния была разрушена. Позднее Бог «переселился» в храм, построенный Соломоном, но все храмы также были разрушены. Иисус, конечно же, был Богом во плоти и пребывал среди нас на земле. Но после Своего воскресения Он вознесся на небеса.
Когда я молился, Дух Святой начал просвещать мой разум. Да, Иисус вознесся на небеса, но послал нам Духа Святого. Дух Святой — это Бог, пребывающий в каждом верующем. Поэтому адрес Божий — это адрес каждого верующего. Бог пребывает не в рукотворных храмах, а в сердцах тех, кто любит Его.
Я не мог дождаться воскресенья. Прошел слух, что пастор церкви собирается сообщить адрес Божий, и люди были очень возбуждены этим.
«Этим утром я собираюсь сообщить вам Божий адрес», — сказал я, глядя на людей, приготовивших свои карандаши и бумагу. Они собрались начать писать, когда я сказал: «Божий адрес в вас! Да, вы являетесь Его адресом! Если люди мира хотят увидеть Бога, они должны посмотреть на вас, потому что Господь избрал вас храмом Святого Духа!» Все были просто счастливы. Они внезапно поняли, что каждый из нас — это храм Духа Святого. Бог всегда с нами, даже до конца этого мира.
Вы когда-либо задавались вопросом, интересны ли кому-либо ваши нужды и проблемы? Вы можете знать наверняка, что Бог является ответом на каждую нашу нужду. Он восполняет каждую нужду Собой. Господь — ответ для нас. Мы должны научиться доверять нашему Богу во всех обстоятельствах и ситуациях.
Чарльз Сперджен был поражен стихом: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены...» Мы так же должны научиться обращаться к Богу и в каждой своей нужде. Поступая так, мы обнаружим, что можем найти вечный ответ в Самом Вечном Господе. АМИНЬ!
Глава 4
Четыре истины, которые должен знать мир
Существуют четыре простые истины, которые должны знать все люди. Они не новы, но очень важны. Мы никогда не должны думать, что все важное должно быть обязательно новым для нас. Павел повторял эту же самую мысль разными способами церквям, которые он основал и ободрял в своих посланиях.
Фактически, чтобы понять эти четыре истины, нам необходимо посмотреть на апостола язычников — апостола Павла.
Кем был апостол Павел?
Апостол Павел не всегда был христианином. Он вырос как иудей в городе Тарсе. Таре — промышленный город в Киликии (территория современной Турции). Город располагался приблизительно в двенадцати милях от Средиземного моря на берегах прекрасной реки. Когда римляне завоевали эту область приблизительно в 64 году до P. X., они создали поселение Таре, где жил местный правитель.
В то время Рим предоставлял много самостоятельности завоеванным областям, особенно в вопросах религии. Вот почему Павел мог бросать христиан в тюрьмы и избивать их. Он преследовал святых с самого начала, веря, что новая секта была революционной и опасной. Он был ответственен за сохранность одежды людей, которые побивали камнями Стефана, первого христианского мученика. Он был на пути к Дамаску, когда с ним произошло нечто, что полностью изменило его жизнь. Господь Иисус Христос явился Павлу в видении. Другие же его спутники видели только яркий свет. Павел же слышал голос Христа. Это переживание настолько изменило его, что он немедленно захотел использовать всю свою энергию на служение Тому самому Господу, Которого ранее гнал.
Бог готовит Себе сосуд
Бог готовит сосуд прежде, чем использует его. Павел был единственным евреем, последователем Христа, имевшим обширные познания о язычниках, призванным быть апостолом для них. Будучи римским гражданином, получившим римское образование и знавшим греческих философов, Павел был особо подготовлен для достижения языческого мира для Христа.
Дух Святой работал с Павлом с тех пор, как Стефан был побит камнями. Иисус сказал ему: «Трудно тебе идти против рожна». Рожно — это длинная палка с заостренным концом, которую используют пастухи овец для подталкивания животных. Когда Дух Святой «подталкивал» Павла, он реагировал на это гонением христиан.
Когда Павел обратился, он использовал ту же самую природную ревность, которая заставляла его гнать церковь, для строительства Церкви. Павел также показал прагматизм, который он, вероятно, приобрел из-за того, что часто имел дело с язычниками в родном Тарсе. То есть, когда было необходимо, он пользовался тем, что был свободнорожденным, во избежание проблемы: он пользовался привилегиями римского гражданства и также тем, что был уважаемым членом еврейского религиозного класса, когда сталкивался с иудеями, пытавшимися помешать его служению.
Обладая широким кругозором, благодаря положению своей семьи и принадлежности к уважаемому классу он мог расширить границы своего видения и мечтать о распространении Евангелия по всему известному тогда миру. Когда он писал письмо римлянам, он заявил, что посетит их на пути в Испанию, которая была западной границей Римской империи (см. Римлянам 15:24). Хотя Павел так и не достиг Испании, он попал в Рим. Он прибыл в Рим с «билетом в один конец» — в цепях, — но прибыл.
Кажется, что Бог использует мужчину или женщину таким образом, что это является естественным продолжением их предыдущей жизни. Даниил, политический лидер Мидо-Персии, был способен видеть пророческие сны и видения о политическом будущем Израиля. Ему снилось становление и падение империй. Его естественная способность мыслить в терминах политики была использована Богом, чтобы дать ясное и безошибочное представление будущего народа Божьего на протяжении существования Римской империи. Так и Павел, человек, имевший возможность путешествовать, знавший язык, требования таможни и образ мышления граждан Римской империи, был использован Богом, чтобы основать церкви в тех районах, о которых апостолы в Иерусалиме и помыслить не могли.
Бог готовит место
Естественные обстоятельства должны использоваться Церковью в распространении Евангелия Иисуса Христа. Относительная безопасность, наступившая в результате завоеваний Рима, закончившихся построением «римского мира», дала вестникам Евангелия возможность путешествовать и говорить со многими людьми, не имея проблем, как в других частях света. Рим построил дороги для военных целей, но в действительности они стали дорогами для распространения веры.
-Сирия на востоке контролировала Израиль как часть расколовшейся империи, основанной Александром Великим. Один из преемников, Attalus Pergamum, поняв неизбежность римского завоевания, завещал свое царство Риму в 133 году до Р.Х. Это прибавило к Риму большую область без необходимости вести военные действия. Это также явилось причиной умеренного обращения Рима с населением этой области. Рим уже показал свою жестокость, полностью разрушив Карфаген в 146 году. до Р.Х., Израиль же избежал подобного исхода благодаря такому повороту истории.
Перед началом распространения Евангелия была подготовлена не только территория, но и средство общения. Хотя Рим и обладал военной силой, культура была у греков. Поэтому греческий язык был широко распространен по всей Римской империи как язык образования и культуры. Это заставило апостолов научиться проповедовать Евангелие на нем. Павел, который был очень хорошим оратором, говорившим и писавшим на греческом, был выслушан даже в искушенных в речах Афинах. Хотя мы и читаем, что афиняне отвергли историю Павла о воскресении из мертвых, никто не критиковал его за греческий язык. Греческий язык также использовался евангелистами и апостолами для написания Нового Завета. Поскольку греческий был также и языком торговцев, эти свитки мог прочитать каждый человек, а не только ученые.
С таким пониманием истории давайте обратимся к Священному Писанию, к книге Деяний Апостолов (16:6-10). Здесь мы читаем о ночном призвании Павла, и именно с этого момента мы приступим к изучению четырех истин, которые должен знать весь мир.
Собор в Антиохии произошел около 49 года от Р.Х. Павел и Варнава остались в Антиохии после этого собора, который разрешил проблемы в отношении христиан-неевреев: они не должны были обрезываться и исполнять израильский закон для своего спасения. Павел предложил повторно посетить церкви в Галатии, и Варнава согласился. Но Варнава хотел взять с собой Иоанна Марка, своего племянника, но Павел был против, потому что Иоанн показал свою ненадежность в предыдущем странствии. Павел взял с собой пророка Силу и двинулся по суше на север через Сирию и Киликию, где он начал свое апостольское служение. Варнава с Иоанном Марком возвратилась на Кипр, к себе домой.
Путешествуя к северу через Киликийские Ворота, Павел полностью изменил свой прежний маршрут и пошел сначала в Дервию и Листру. В Листре он нашел Тимофея, сына еврейки и грека. После обрезания Тимофея для его защиты от возможных обвинений со стороны евреев, Павел разрешил ему присоединиться к ним. Однако от Тита, «чистого» язычника, обрезание не требовалось (см. Галатам 2:3).
Теперь давайте рассмотрим несколько очень интересных стихов. В стихах 6 и 7 главы шестнадцатой книги Деяний Апостолов мы видим, что Дух Святой запретил им проповедовать и в Асии, и в Вифинии. Почему?
Цель их путешествия состояла в том, чтобы передать новым церквям, образованным среди язычников, результаты решение собора старейшин: за исключением некоторых моментов они были свободны от исполнения еврейского закона, а именно, они должны были воздерживаться от идоложертвенной пищи и блуда, от употребления задушенных животных и крови.
Если мы посмотрим на карту, детализирующую область, где Павел проповедовал во время своего второго миссионерского путешествия, то ясно увидим ответ. Асия — это провинция, в которой были дороги на юг, ведущие в морской порт города Ефес. Из Асии Павел и его группа могли отправиться назад, в Антиохию, после выполнения своей миссии научения святых и освобождения их от проблем с еврейскими законниками. Но у Бога был другой план.
Через Вифинию, северную провинцию, проходили дороги в Антиохию. И все же Дух Святой сказал «нет». Возможно, Дух Святой говорил через пророка Силу (см. Деяния 15:32). Однако нам сказано, что Дух Святой ясно показал Павлу, что они не должны идти в эти две провинции. Единственный логический вывод — продолжать идти вперед. Если Бог не позволил им избрать ни южный, ни северный маршруты, то они должны идти прямо вперед. Они продолжили движение, пока не добрались к приморскому городу Троаде. Троада располагалась на побережье Эгейского моря. Направлял ли их Дух Святой через море в районы, где было немного еврейских общин? Мог ли он служить людям, которые приняли такие привычки и нравы, полностью чуждые иудеям? Вероятно, Павел мог так размышлять, лежа ночью на своей кровати.
В эту ночь переживаний Бог дал ему видение, которое не только преобразило его жизнь, но и полностью изменило ход человеческой истории вплоть до наших дней.
Христианская вера зародилась в Азии. Фактически все основные религии мира зародились здесь. Евангелие Иисуса Христа проповедовалось в Малой Азии вплоть до того момента, когда Павел увидел в видении македонянина, говорящего: «Приди в Македонию и помоги нам». Македонянин очень сильно отличался от типичного жителя Малой Азии. Это был европеец. Его одежда была менее консервативна. Он был чисто выбрит. Он представлял собой такой образ жизни, который был противоположен сдержанности Востока.
Но тем не менее Бог хотел охватить Европу Евангелием Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Также мы замечаем, что автор книги Деяний Апостолов Лука неожиданно начинает говорить «мы». Очевидно, что Лука, греческий врач, также присоединился к группе Павла, которая должна была успешно завоевать языческий мир для Евангелия. Эта группа, состоящая из Силы (пророка-еврея), Тимофея (наполовину еврея) в соединении с Титом (язычником) и Лукой (врачом-греком), была бы полностью неприемлема для апостольского труда в консервативной Палестине.
Но Бог собрал всех этих людей в такую группу для обращения европейцев. Затем европейцы проповедовали Евангелие во всем мире и колонизировали новый американский континент. И мы, корейцы, приняли Евангелие Иисуса Христа благодаря американским миссионерам.
Этому новому континенту было необходимо узнать четыре истины. Эти же самые четыре истины жизненно важны для каждого творения. Эти четыре истины необходимы вам для вечной жизни: Что же это за истины, которые должен знать весь мир?