Рост международной харизматической миссии

Пастор Сезар Кастелланос побуждает своих людей быть не просто членом ячеечной группы, но и вести ее. Он верит и учит о том, что каждый член в церкви, а не только некоторые избранники, имеет помазание вести ячеечную группу.

В 1993 году, после девяти лет трудностей и неудач в служении, пастор Кастелланос был готов сдаться и оставить служение. Затем Господь показал ему, что число обращенных в церкви будет превышать коли­чество звезд на небе и песка на морском берегу. В те­чение нескольких месяцев после этого его новая цер­ковь Международная христианская миссия выросла до 200 человек.

Журнал «Харизма» сообщает: «Кастелланос припи­сывает рост церкви домашним ячеечным группам — он верит, что Бог дал им это видение после того, как они побывали в Полноевангельской церкви Давида Йонги Чо в Южной Корее в 1986 году».

Рост международной харизматической миссии - student2.ru

Рисунок 2. МХМ. Посещаемость общецерковных служений и количество ячеек

МОДЕЛЬ ГРУППЫ ИЗ 12 ЧЕЛОВЕК

Использовав ячеечную стратегию в течение семи лет, пастор Кастелланос получил от Бога видение о том, чтобы основать ячеечную систему на примере Иисуса и Его 12 учеников. Поэтому пастор Кастелла­нос выбрал 12 пасторов, с которыми он начал встре­чаться каждую неделю. (Теперь эти 12 старших пасто­ров наблюдают за дочерними церквями, различными служениями, обучением лидеров и несут администра­тивные обязанности.)1 Под руководством каждого из этих 12 пасторов находятся еще 12 и так далее, вклю­чая каждого члена церкви. Каждый человек остается в первичной группе из 12 человек, где он или она всту­пили в свой процесс ученичества, если только какие- то особые обстоятельства не вынуждают человека пе­рейти в другую группу.

В этой модели новый основатель ячейки (ученик) постоянно встречается со своим лидером ячейки (обу­чающим). Пока основатель ячейки не найдет своих 12 учеников, он продолжает вести ячеечную группу. Най­дя 12 учеников (они должны быть активными лидерами ячеек), обучающий главным образом сосредотачивает свое внимание на этих 12, хотя он или она могут про­должать вести обычную ячеечную группу.2

Важно помнить и то, что эти люди не являются не­подвижными, закостеневшими учениками. Чтобы чело­век мог назваться «учеником», он должен вести ячееч­ную группу. Модель группы из 12 человек действитель­но является хорошим способом быстрого умножения руководства и групп. Не ожидая, пока вся ячеечная группа родит новую группу естественным образом, эта модель побуждает лидеров ячеек активно искать при­хожан, которые будут вести новые ячеечные группы, а затем станут учениками в этом процессе.

В МХМ каждый член ячейки является потенциаль­ным лидером ячейки, и эта философия применяется на практике. Как только человек получает спасение, он или она сразу начинает проходить «курс обуче­ния», который ведет к руководству ячейкой. Когда че­ловек становится лидером ячейки, это является зна­ком того, что он духовно развивается. Во многих церк­вях многих людей обучают с надеждой на то, что хотя бы некоторые из них станут лидерами, но МХМ ожи­дает этого от каждого.

Каждый член ячейки является потенциальным ли­дером лидеров ячеек. Лидеры ячеек, воспитавшие другого лидера, сразу становятся их попечителями. Эта система не требует организации высшего уровня и хорошо действует на уровне простых людей.

МХМ распространила ячеечные группы с ошелом­ляющими результатами. Вот как это выглядело в на­чале 1997 года:

Ячейки среди молодежи3 3600 ячеечных групп
Однородные ячейки в материнской церкви 4317 ячеечных групп
Ячейки в дочерних церквях 2683 ячеечных групп
Общее количество ячеечных групп 13000 ячеечных групп

Таблица 5. МХМ: Статистика по ячеечным группам

Успешные лидеры ячеек в МХМ основывают мно­го новых групп, воспитывают новых лидеров для других групп и становятся лидерами лидеров. Когда кто-то осуществляет это и обучает лидеров, тогда он получает повышение в церкви. Скорее всего его или ее попросят войти в пасторский штат. Если это не происходит сразу, то по крайней мере в церкви ка­ким-нибудь образом будет выражена признательность этому человеку.

Бог сильно действует в МХМ, и эту новую работу трудно поместить в рамки. Пауль Пирсон, профессор истории миссионерства в Фуллеровской семинарии, однажды сказал: «Когда Бог действует, это часто выглядит очень беспорядочно».4

Каждый день Дух Божий показывает руководству в МХМ, что нужно делать. Молодежный пастор Сезар Фаджардо однажды сказал, что не хочет писать ру­ководство по ячеечной философии в МХМ, так как через несколько месяцев это руководство устареет.

Он с другими лидерами в МХМ полностью посвящен следованию за водительством Духа, даже если это и означает разрыв с установившимися шаблонами тра­диций ячеечной церкви.

Несколько других отличительных элементов в МХМ:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРАДИЦИОННАЯ ЯЧЕЕЧНАЯ МОДЕЛЬ МХМ
ЗАБОТА О ЛИДЕРАХ ЯЧЕЕК Забота о лидерах ячеек осуществляется пасто­рами территориальных объединений, районными пасторами и служителями Забота о лидерах ячеек осуществляется лиде­рами 12 человек от низших уровней до 12 учеников пастора Кастелланоса
ДЕЛЕНИЕ Ячеечные группы делятся по географическому прин­ципу под руководством пасторов территориальных объединений, районных лидеров и лидеров отделений Ячеечные группы делятся по отделам служений, где у каждого лидера есть 12 учеников
СИСТЕМА ИОФОРА Высшее руководство поднимается снизу вверх, чтобы оказывать пасторскую заботу лидерам ячеек, которые находятся ниже. Есть лидеры ячеек, лидеры отделений, районные пас­торы и пасторы террито­риальных объединений Каждый лидер имеет на своем попечении 12 человек — от старшего пастора до лидеров ячеек. Лидер еженедельно встречается со своими 12
ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ Евангелизация — это главным образом групповое мероприятие Евангелизация — это в большей мере индивидуальное мероприятие, потому что каждый лидер стремится собрать свою собственную группу
ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Потенциальных лидеров обучают внутри ячейки и на семинарах, пород тем как они займут руководящую позицию в ячейке Потенциальных лидеров обучают на постоянных занятиях, которые проходят в различных отделах служений
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планирование ячеечной группы осуществляется на централизованном уровне в офисах территориальных объединений Планирование ячеечной группы главным образом осуществляется через различные отделы

Таблица 6. МХМ: Различия ячеечных структур

ЯЧЕЙКИ ВНУТРИ ОТДЕЛОВ

В МХМ ячеечные группы почти полностью органи­зованы и собраны в однородные отделы служений.5 В зависимости от размера и специфики служения в нем может быть много ячеечных групп или очень немного.6

Большие служения собираются как отдельные кон­грегации в течение недели.7 Большие отделы служений имеют евангелизационный уклон на своем конгрегаци- онном собрании и призывают людей к принятию Спа­сителя.8 Лидеры ячеек в каждом из этих служений принимают вновь пришедших, консультируют их, звонят им в течение 48 часов и заботятся о том, чтобы они приняли участие в ячеечной группе. Каждый от­дел имеет много возможностей для служения, а есте­ственная связь между ячеечной группой и служением помогает вновь пришедшему включиться в деятель­ность церкви. Одно важное отличие состоит в том, что ячеечные группы всегда встречаются по домам, а большие собрания отделов всегда проходят в церкви.

В этой модели хорошо поддерживаются взаимоот­ношения, потому что между лидером и учеником все­гда есть постоянный контакт. Это является частью причины, по которой Мировой молитвенный центр «Вифания» принял эту модель. В предыдущей модели новый лидер дочерней ячейки часто разрывал взаи­моотношения с лидером материнской ячейки после умножающего деления. Новый лидер затем развивал взаимоотношения со служителем, районным пастором и пастором территориального объединения. В МХМ и в новой системе «Вифании» взаимоотношения сохраня­ются и поддерживаются.

Управление ячейками

Организация МХМ по группам из 12 человек явля­ется новой творческой версией модели Иофора (см. Исх.18). Даже лидеры высшего уровня, которые на­блюдают за тысячами, по-прежнему отвечают за свои группы из 12 человек.

Рост международной харизматической миссии - student2.ru

Рисунок 3. МХМ: Структура управления ячейками

В этой модели не используются такие титулы, как «пастор территориального объединения», «районный пастор» и «служитель». Однако принцип пасторского попечения очень очевиден.

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ СЛУЖЕНИЯ

МХМ провела более полную децентрализацию ячееч­ной структуры, чем некоторые другие ячеечные церк­ви, и это, возможно, является ключом к ее удивитель­ному росту. В традиционной ячеечной модели руковод­ство новой ячейки продвигают дальше вверх по иерархической структуре руководства. За успешное развитие новой ячейки начинают отвечать другие люди (например, служители, районные пасторы, пасторы территориальных объединений). Но в модели групп из 12 человек первичная ответственность за развитие и заботу о новом руководстве лежит на лидере материнской ячейки. Эта модель побуждает лидеров ячеек находить и воспитывать как можно больше новых лидеров.

НЕПРЕРЫВНОЕ СЛУЖЕНИЕ

В МХМ служения в церкви не прекращаются. Они начинаются рано утром с молитвенного собрания и продолжаются до позднего вечера. Редкий случай, когда один из пасторов или прихожан не проповедует Слово Божье, не поклоняется или не молится на этих служениях.

Молитва длится с 5 до 9 часов утра каждый день. За каждый час четырехчасовых собраний отвечают разные пасторы или лидеры. Каждое утро собрания привлекают от 500 до 1000 человек. Каждую пятницу вечером начинается ночная молитва. В особых случа­ях, когда война между торговцами наркотиков усили­вается, церковь проводит 24-часовую беспрерывную молитву за страну.

Члены МХМ называют свое поклонение «взрыв­ным». Вот что я написал, после того как посетил суб­ботнее вечернее служение поклонения:

Вот будущее Колумбии — молодые люди, кото­рых коснулось Евангелие. Вот жизнь! Это Твое, Господь, суверенное дело! Молодежь танцует, стоя б шеренгах, совершая одни и те же движе­ния руками и ногами. Это чистое, динамичное выражение Божьей любви. Крики радости звучат по всей аудитории. И это не просто дикий, ха­ризматический индивидуализм. Везде царит по­рядок. В каждом движении рук единство. Это колумбийский стиль. Только латиноамериканцы могут так хорошо выражать себя без всякого смущения.

Все присутствующие целиком предаются этому служению. Группа людей с отлично поставленными танцами оживляет все святилище.

МОЛОДЕЖЬ

Молодежный отдел, возглавляемый пастором Сеза- ром Фаджардо, является самым успешным служени­ем МХМ. В 1997 году молодежных ячеечных групп было почти 4000. Согласно модели всей церкви пастор Фаджардо работает со своими 12 учениками; каждый из этих учеников имеет еще 12 человек и так далее до новых молодых людей, которые приходят каждую не­делю. Ключ к росту состоит в том, что каждый ученик также ведет ячеечную группу.

Почти 8500 молодых людей присутствовало на суб­ботнем вечернем молодежном служении, которое я посетил в 1997 году. На том служении примерно 500 молодых людей вышли вперед, чтобы принять Христа. Имя каждого новообращенного записывается и затем передается ячеечной группе для дальнейшей работы с этими людьми. (Каждый месяц карточки с именами но­вообращенных раздаются 12 ученикам пастора Фад­жардо, и таким образом ведется равномерная работа с новообращенными). Другим ярким мероприятием среди молодежи является духовное занятие, которое прохо­дит с пятницы до понедельника. Это мероприятие на­правлено на привлечение людей ко спасению и освя­щению.9 Видение молодежи заразительно, и они по­ставили себе цель достигнуть словом Евангелия 100000 молодых людей к 2000 году.

Наши рекомендации