Управление (1 коринфянам 12:28)
Дар управления (в некоторых переводах Библии он называется даром «правительства») — это специфическая способность, даруемая Духом Святым некоторым верующим, которая позволяет им понимать цели определенной группы внутри Тела Христова, и разрабатывать планы для достижения этих целей.
Мы иногда путаем этот духовный дар с даром руководства. Хотя некоторые руководители могут обладать даром управления (административной работы), не всем это дано. И наоборот, не все, обладающие даром управления, имеют дар руководителя.
Духовный дар руководства — это особая способность, данная Духом Святым определенным членам Тела Христова для определения целей, стимулирования и руководства другими в совместной работе, направленной на достижение этих целей.
Человеку, обладающему даром руководства, но не управления, было бы неплохо иметь вспомогательный штат одаренных административных сотрудников. Иначе, как мы это часто видим, появляется лидер, который поставит цели, заинтересует людей совместной работой только затем, чтобы пережить неудачу по причине слабого планирования, организации, руководства и контроля.
Аналогично, хорошо организованная местная церковь, которой не хватает руководителя, может топтаться на месте из-за неправильно выбранного направления или застоя, а ее члены могут испытывать чувства неудовлетворенности и бесцельности из-за медленного прогресса или отсутствия его в жизни и росте церкви.
УВЕЩЕВАНИЕ (Римлянам 12:8)
Дар увещевания — это особый дар, данный Духом Святым определенным членам Тела Христова для служения группам или отдельным лицам, на краткосрочной основе словами утешения, умиротворения, поддержки и совета. Результатом подобного служения другим членам Тела Христова является то, что увещеваемые почувствуют оказанную помощь и исцеление.
Другим термином для увещевания может быть «наставление» друг друга во Христе. Именно это говорит нам Послание к Евреям 3:13: «Наставляйте друг друга каждый день». Каждому из нас завещано пользоваться этим особым даром и, поэтому, каждый из уас, христиан, уверен в том, что Дух Святой даст нам этот дар: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13).
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ (ЖЕРТВОВАНИЕ) (Римлянам 12:8)
В течение многих лет служения в «Кэмпус Крусейд» я вновь и вновь являлся свидетелем дара благотворительности. Этот дар — это сверхъестественная способность собирать деньги для того, чтобы раздавать их другим с единственной целью выполнить дело Божье.
Те, кто обладает этим даром, — одни из самых счастливых и радостных людей из всех, которых мне приходилось встречать. Это — доказательство обетования Господнего: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деяния 20:35). Мы не можем дать больше, чем Бог. «Давайте, и дастся вам» (Луки 6:38).
ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ (Ефесянам 4:11)
Послание к Ефесянам 4:11 говорит о евангелизации, как о служении; однако, я также верю в то, что это и особый дар, данный Духом Святым определенным верующим, хотя и дается он в различном и неодинаковом объеме. Несмотря на то, что некоторым дана эта особая способность, Библия учит, что задачей Церкви является проповедь
Евангелия по всему миру (Матфея 28:19, 20) и что Господь обещал, что Дух Святой вселится во всех верующих с конкретной целью свидетельства о Нем (Деяния 1:8).
Из любви к Господу и покорности Его заповеди все верующие должны сделать свидетельство о Нем формой своей жизни. Сверхъестественность этого дара стимулируется Духом Святым, побуждающим нас хотеть рассказывать о Христе, и в силе Духа Святого, открывающего умы Евангелию, когда оно проповедуется. Все христиане должны делиться Христом с другими. Те, кто более одарён в евангелизации, должны посвящать еще больше усилий стремлению поведать другим о Христе.
ПАСТОРСТВО (Ефесянам 4:11)
Пасторское служение, описанное в 4-й главе Послания к Ефесянам, показывает, что определенным членам Тела Христова дана Духом Святым особая способность быть пастырем или «пастухом» для членов этой церкви. Этот дар дает способность заботиться об интересах этих верующих, которых Господь вверил попечению этого человека.
Однако, дар пасторства не ограничивается теми, кто несет пасторское служение. Рядовой член церкви, имеющий сильное желание воспитывать или «пасти» группу людей у себя дома, вполне может обладать даром пасторства. Слишком часто вся ответственность за пасторство в местной церкви ограничена служением пастора. Среди наиболее динамичных поместных церквей из всех, которые мне приходилось видеть, были те, где дар пасторства признается и среди рядовых членов и его практическое применение всячески поддерживается.