Законничество против свободы
Павел написал это письмо Галатам в ответ на опасное ложное учение, которое распространилось среди некоторых христиан-евреев. Эти приверженцы Иудаизма, вцепившись в Моисеевы законы, учили, что Божьей милости недостаточно для спасения — что мужчины и женщины должны были также выполнять все требования и установления Ветхого Завета, чтобы заработать свое право попасть на Небеса.
Этот спор свелся к учению законников против учения о свободе. Иудеи утверждали, что только добрые дела и выполнение всех законов могли привести к вечному спасению. Павел, направляемый Духом Святым, учил: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8,
9).
Ситуация настолько накалилась, что иудеи стали всячески обзывать Павла и требовать, чтобы христиане его не слушали. Тогда Павел расставил все на свои места, написав это сильное послание в защиту спасения только через веру. Его предпосылка:
«Итак закон был для нас детоводшпелем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Галатам 3:24-26).
Павел также отмечал, что христиане, живущие по законам, не были особенно счастливы. Их стремление выполнять законы вместо того, чтобы познать Иисуса Христа лишало их радости. Они оставили свою первую любовь:
«Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, д.пя чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?.. Как вы были блаженны!» (Галатам 4:9, 15).
Одной из величайших ересей всех времен является учение законников. К сожалению, и сегодня многие христиане следуют этому учению. Они верят в то, что в дополнение к принятию Христа как своего Господа и Спасителя, их конечное спасение и признание в глазах Бога зависят от того, насколько хорошо они выполняют длинный список из «должен» и «не должен». Павел подчеркивает, что центральным моментом Христианства является не соответствие этим стандартам, а скорее, личность Господа Иисуса Христа.
Приходилось ли вам встречать христианина, подписавшегося под доктриной законничества? Был ли этот человек по-настоящему счастлив?
Не может христианин ощутить радость Христову в сердце своем,, если он живет подобным образом. Вместо плодов Духа, самодовольная горечь копится в нем и изливается из него в форме осуждения, негативизма и пораженческих настроений. Не очень весело быть рядом с таким христианином.
Секрет свободы: Дух Святой
«Я говорю: поступайте по духу, — наставлял Павел верующих галатов, — и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Галатам 5:16).
Как бывший правоверный еврей, Павел знал из собственного опыта, что законничество ведет только к раздражению и недовольству.
Так что он знал, о чем говорил, когда писал центральную идею своего послания: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Галатам 5:18).
Вот он снова — секрет полноты, счастья и свободы во Христе: Дух Святой. Когда Он на троне нашей жизни, нам не нужно останавливаться на «должен», или «не должен». Вместо этого, мы можем сосредоточиться на Боге, наслаждаясь Им и делясь Его любовью со всем миром вокруг нас. Мы можем провозгласить вместе с Апостолом Павлом: «Христос освободил нас!»
Таким образом Павел прекрасно готовит почву для 18-го стиха 5-й главы Послания к Галатам, приводя полный радости список черт характера, которые созреют в нашей жизни, если мы будем идти в свободе и силе Духа Святого. «Но когда нашей жизнью управляет Дух Святой, — пишет он, — Он взрастит в нас вот такие плоды...»
Любовь
Есть ли кто-нибудь у вас на работе, в вашей церкви или по соседству, кого вам трудно любить?
Наш Господь Иисус придавал любви высочайшее значение. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга», — наставлял Он учеников в Евангелии от Иоанна 13:34. Апостол Павел продолжил мысль Учителя, написав: «Ибо весь закон в одном слове заключается:'«люби ближнего твоего, как самого себя» (Галатам 5:14).
Во времена Иисуса и Павла существовало три греческих слова, которые сейчас переводятся нашим словом «любовь»: «эрос», «филео» и «агапе».
Слово «эрос» подразумевает чувственное возбуждение; оно передает такой смысл: «Я люблю тебя, потому что ты возбуждаешь во мне половое влечение. Наш современный термин «эротический» происходит от этого греческого слова.
«Филео» используется для описания любви между друзьями или родственниками. Его смысл таков: «Я люблю тебя, потому что наша дружба или семейные узы делают тебя достойным любви».
«Агапе» — это сверхъестественная, безусловная Божья любовь, которую Он явил недостойному миру, когда послал Сына Своего умереть на кресте за наши грехи. «Агапе» — это любовь, происходящая из внутренней сути характера того, кто любит, а не из-за достоинств объекта любви. Часто она бывает скорее любовью типа «несмотря на», чем любовью типа «потому что». «Агапе» говорит: «Я люблю тебя безусловно — вне зависимости от твоих грехов или твоего поведения и независимо от того, любишь ли ты меня».
Именно об «агапе» говорили и наш Господь Иисус Христос, и Апостол Павел, когда они завещали христианам любить друг друга. Павел помнил, что безусловная любовь является настолько важным достоинством христианской жизни, что посвятил ей целую 13-ю главу Послания к Корифянам. В этом классическом, поэтическом произведении искусства он подчеркивает истину, что любовь «агапе» должна быть нашей величайшей целью; что вне зависимости от того, что мы делаем для Бога или для других, наши действия не имеют ценности, если они не питаются от источников Божьей любви.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдалс тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы». (1-е Коринфянам 13-1-3).
Но Бог не заставляет нас производить любовь типа «агапе» своими силами. Нашим источником безусловной любви является Дух Святой. Шервуд Элиот Уирт в своей чудесной, ставшей современной классикой, книге «Внутренняя жизнь верующего», делится простым и точным умозаключением о той роли, которую Дух Святой играет, помогая нам любить других:
«Бог есть любовь.
Дух Святой есть Бог.
Отсюда: Дух Святой есть Бог»
Так как Дух Святой - это л юбовь, все то время, что Он находится на троне нашей жизни, мы будем обладать и характером и способностью любить других безусловно. Мы можем решить полюбить члена семьи, когда он скверно ведет себя; мы можем решить полюбить коллегу по работе, несмотря на его неуживчивый характер; мы можем решить полюбить брата по церкви, даже если он распространяет о нас слухи, мы можем решить полюбить соседа, даже если он ревет мотором своего мотоцикла в 6 утра в субботу.
ПРОВЕРКА: Искренне ли я люблю других сегодня... несмотря на то, что как они ведут себя по отношению ко мне? Если да, то это верный показатель того, что Господь — на троне. Если я не испытываю радости от безусловной любви к другим людям, это может означать, что мне следует разобраться с каким-то нераскаянным грехом.
Радость
«Радость — это серьезное дело на Небесах», — писал К. С. Льюис. И не в этом ли состоит смысл всего христианства — в том, чтобы принести в мир радость?
Радость идет гораздо глубже, чем простое счастье. Это внутренняя благодарность, которая заставляет наши сердца петь, когда нам трудно и также, когда нам легко. Радость происходит из восторга личного познания Бога и знания Его плана для нашего времени и для вечности; поэтому она не зависит от прихотей обстоятельств или человеческих трагедий, которые осаждают нас.
Несколько лет тому назад мои друзья, Глен и Мерилин Хевилин, пережили глубочайшее страдание, когда их семнадцатилетний сын Натан погиб по вине пьяного водителя. В предыдущие годы Хевилины потеряли двух других сыновей в раннем детстве, что еще больше усугубило эту, последнюю трагедию. Переживая горе и страдание, вызванные гибелью Натана, Глен и Мерилин, а также их друзья, проливали слезы боли от потрясений и потерь. Однако, несмотря на жестокую боль, выпавшую на их Долю, их друзья заметили внутреннее качество четы Хевилинов, которое помогло внести чувство силы и надежды в эту трагическую ситуацию.
Этим внутренним качеством была радость, — исходящая от Духа Святого. Конечно, эта замечательная чета не могла быть СЧАСТЛИВА из-за смерти своего сына. Но, несмотря на кошмарный шок и разбитые мечты, они смогли, сквозь слезы и боль, заставить себя понять, что теперь Натан — в объятиях любящего Бога... понять, что даже если они не понимают Божьего руководства в этом случае, только Он правит всем.
Дух Святой явился, чтобы вознести хвалу среди боли, принести радость среди печали. В последующие годы Глен и Мерилин делились этим переживанием с тысячами читателей двух великолепных книг Мерилин, «Розы в декабре» и «Декабрьская песня». В своих выступлениях, также как и в своих книгах, она приносит утешение другим, испытывающим горе, и направляет их к Иисусу Христу.
Если Дух Святой способен принести радость среди жесточайших жизненных невзгод, Он также может принести радость в других обстоятельствах. «Радуйтесь всегда в Господе, — писал Павел из тюремной камеры, — и еще говорю: радуйтесь» (Филиппийцам 4:4).
ПРОВЕРКА: Испытываю ли я сегодня искреннюю радость в своем сердце? Звучит ли там песнь благодарности Господу, несмотря на то, что происходит вокруг меня? Почитаю ли я Господа счастливым выражением своего лица? Если это так, значит, Дух Святой вселяет Свою радость в меня. Если нет, то я бесчещу Господа своей мрачностью. Может быть, что-то не так в моем Духовном Дыхании.
Мир
«Бог берёт осколки жизни и дает нам мир без трещинки» — писал Уилберт Дональд Гауф.
Мир — это ощущение внутреннего спокойствия и безопасности посреди бурь, которые бушуют вокруг пас. Это — тихая уверенность в том, что так как Бог управляет всем, нам нечего бояться.
Джордж, христианин с почти тридцатилетним стажем, склонен к беспокойству. Джордж расстраивается по поводу текущих счетов и счетов за следующий месяц. Он расстраивается по поводу того, что происходит в конторе сегодня и по поводу того, что может случиться завтра. Каждый раз, когда кто-нибудь радуется по поводу того, что стакан наполовину полон, он замечает, что с другой стороны, стакан наполовину пуст. Марк Твен, наверное, имел в виду Джорджа, когда писал: «Я пережил в своей жизни много испытаний, большинство из которых никогда не случались».
Шейла, другая верующая, излучает спокойствие. Она — прилежная работница, и у нее столько же проблем и трудностей, как и у Джорджа (за исключением тех, которые он воображает), но ее обычно видят с заразительной улыбкой на лице, искоркой в глазах и поведением, которое как бы говорит: «Сделайте все, что в ваших силах, а затем успокойтесь. Все хорошо, потому что здесь командует Бог».
Вам приходилось встречать христиан, похожих на Джорджа и Шейлу. Кто, по вашему, получает больше удовольствия от жизни? С кем веселее работается? Какой стиль жизни представляет собой наилучшее христианское свидетельство миру?
Хотя занятия спортом, отдых и разгрузка могут помочь восстановлению внутреннего спокойствия нашей души, подобная деятельность приносит в лучшем случае временное успокоение. Истинным и долговременным источником мира в душе, как говорится в Слове Божием, является Дух Святой. Иисус обещал: «Мир оставляю вам, мир мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоанна 14:27).
ПРОВЕРКА: Чувствую ли я мир внутри себя? Беспокоюсь ли я из-за каких-либо взаимоотношений, финансовых проблем, ситуаций на работе? Расстраивает ли меня то, чем я не могу управлять? Если я спокоен, — это хороший показатель того, что я живу в полноте Духа Святого, Но если я озабочен, я не приношу славу Господу. Мне нужно убедиться в том, что Христос — на троне и затем возложить свое бремя на Него.
Долготерпение
Терпение — это способность ставить чьи-либо права и интересы выше наших собственных; способность спокойно ждать чего-либо, на что мы надеемся.
Своей нетерпеливостью мы можем мешать исполнению Божьей воли, совершая поспешные поступки. Нетерпеливость может также расстроить взаимоотношения, потому что она всегда ставит себя впереди других.
Дениз — это образец терпения в действии. Когда ее любимый муж Фред лег в постель с неизлечимой формой рака желудка, она оставалась с ним днем и ночью. Несколько месяцев до его смерти она кормила его с ложечки, меняла грязные простыни, читала ему, пела и пыталась облегчить жестокую боль. Она ни разу не пожаловалась на то, что его болезнь буквально остановила ее жизнь. Дениз целиком поставила нужды Фреда выше своих собственных в то время, как ее терпение, рожденное любовью, служило ему.
Пока Дух Святой исполнял ее радостью терпения, она, в свою очередь, наполняла последние дни своего мужа любовью. Дениз признает, что ее естественной реакцией было бы жаловаться на свое положение и пытаться избежать ужаса наблюдать, как жизнь ее мужа оставляет его. «Но Господь дал мне желание и силы служить Фреду, несмотря на то, что ему было нечего дать мне, — говорит Дениз. — Дух Святой дал мне терпение заботиться о нем до самого конца».
Терпение — это радость и во многих других областях жизни. Это закон жизни, что как только вы захотите сделать нечто важное, по меньшей мере три или четыре человека встанут в очередь перед вами, стремясь сделать тоже самое. Вы можете возмущаться и чувствовать себя несчастным, или можете быть терпеливым и найти приятный способ использовать время ожидания.
У детей есть способ испытывать истинность нашего терпения. Они могут закатывать скандалы, достойные Академических Наград, проливать «Кока-Колу» на ковер в гостинной и оставлять ее там, чтобы вы убрали, или ждать до позднего вечера, чтобы объявить, что им нужен костюм жирафа для завтрашнего выступления в школе.
Павел писал Римлянам, что Бог — источник терпения: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Римлянам 15:5).
ПРОВЕРКА: Являюсь ли я сегодня терпеливым человеком? Могу ли я спокойно ставить нужды других выше своих собственных? Если я вижу, что становлюсь нетерпелив по поводу больших или маленьких жизненных проблем, возможно, настало время дпя «проверки тропа». Я остановлюсь прямо сейчас и попрошу Господа открыть мне какое бы то ни было нетерпение в моей жизни.
Благость
«Одно доброе слово может согреть три зимних месяца», — говорит японская поговорка.
И действительно, добрые слова согревают человеческую душу. Благость — это в буквальном смысле любовь в действии, проявляющая настоящую дружбу к другим, считая их значимыми в глазах Божьих и достойными любви и уважения. Это включает в себя вежливое отношение к другим, проявление поддержки и готовность предложить себя или свои средства для помощи человеку в нужде, без всяких условий.
Апостол Павел писал: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение» (2-е Коринфянам 6:3).
В Книге Притчей мы читаем, что благость — первое качество добродетельной женщины: «Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее» (Притчи 31:26).
Джим открыл счастье благости. Он делает сознательные усилия, чтобы поднять кому-нибудь настроение неожиданным добрым словом или жестом. Он может сказать загруженной работой официантке: «Мне очень нравится ваша улыбка... вы сделали мой обед гораздо приятнее». В офисе он часто выражает другим благодарность за работу, которую они делают. В отношениях с соседями он всегда готов помочь или поддержать.
Представьте себе влияние, которое христиане могли бы оказать па мир, если бы благость была правилом во всем, что мы делаем!
ПРОВЕРКА: Исходит ли от меня сегодня благость? Последовательно ли я выражаю внимание и уважение в отношениях с другими, включая непосредственных членов моей семьи? Спешу ли я предложить слово поддержки или помощь кому-либо в нужде? Если благость не проистекает изнутри естественным образом, это может быть показателем того, что вам нужно примириться с Господом и другими.
Милосердие
Кто-то сказал, что милосердие — это не столько внешнее проявление того, что мы делаем, как наше внутреннее содержание. Это значит быть исполненными высочайшими этическими и моральными нормами и искренним желанием жить так, как этого хочет Бог Совершенно буквально [в переводе с греческого] «милосердие» означает «быть подобным Богу»
Сэр Фрэнсис Бэкон сказал: «Из всех добродетелей и достоинств ума милосердие является величайшим, будучи характером Божества; без него человек — это суетливое, злобное и несчастное существо».
Как мы уже видели, душевный человек обладает греховной природой и без Бога он всегда тяготеет к удовлетворению только своих потребностей жизни типа «я — первый». В противоположность учению «Нью Эйдж» ("Новый Век"), Слово Божье ясно говорит нам, что человек не может стать подобным Богу своими собственными силами; милосердие приходит только через вселение Духа Святого.
Несколько лет тому назад я встретил интеллигентного человека, который был воинствующим атеистом всю свою жизнь. На самом деле, Харольд посвятил себя тому, чтобы опорочить Христианство и «доказать», что наша вера — большая сказка. По его собственному признанию, он был враждебен вплоть до несносности.
Затем произошло нечто — Харольд принял Христа! Сила Слова живого Бога пробилась к нему и он посвятил свою жизнь Иисусу Христу. «Мои неуверенность и враждебность оставили меня, — радостно вспоминал он. — Бог заменил мои гнев и ненависть на любовь».
Вот она — сила Духа Святого в действии, превращающая плохое в хорошее. Теперь Харольд испытывает искреннее желание думать и жить так, как этого хочет от него Бог
ПРОВЕРКА: Является ли милосердие мотивом моих поступков сегодня? Хочу ли я искренне думать и поступать, как Иисус, и быть похожим на Него? По мере того, как я возрастаю в Христе и иду в Духе Его, благость будет становиться все более естественной для меня. Если у меня нет искреннего желания походить на Христа, это показатель того, что я позволил своей плотской природе управлять собой. Пора «перевести стрелку» и подчиниться Духу
Вера
Быть верным — это значит оставаться постоянным и преданным по отношению к человеку или делу и прилежно трудиться над воплощением мечты, которую этот человек или дело стремятся осуществить. Это процесс «стояния на смерть» как в успехах, так и в трудностях.
В браке мы считаем человека верным, когда он оставляет всех других и строит половую и эмоциональную связь только со своим партнером. В дружбе мы считаем кого-либо верным, если он всегда рядом, когда нам нужен внимательный слушатель или плечо, на которое можно опереться.
Верность в наших человеческих взаимоотношениях — это важная радость, которую Дух Святой производит в нас. Другой стороной этой медали является верность в наших отношениях с Богом. Если мы приглашаем Его поселиться на троне нашей жизни, Его Дух Святой будет также направлять нас с тем, чтобы мы были верны Ему Но если мы решим выйти из-под этого управления и пойти своим путем, мы скатимся к плотскому состоянию.
Иисус приберег некоторые из самых жестких Своих слов для христиан, которым не хватает верности. Церкви в Лаодикии Он сказал:
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!
Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и не в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откровение 3)15-17).
Я боюсь, что нам, сегодняшним христианам, грозит такой же приговор от Господа. Многие из нас «оставили свою первую любовь» — нашу верность Господу Иисусу Христу — и служат Христианству только на словах. Иисус Христос больше не является самым главным в нашей жизни; скорее, мы таскаем Его в дорожной сумке для того, чтобы вытаскивать раз в неделю в церкви или «когда понадобится».
Невозможно чтить нашего Господа тепловатой верой Мы также не можем быть тепловатыми в отношении Христа, и при этом чувствовать себя счастливыми и удовлетворенными как личности. Наши личные радость и удовлетворение прямо пропорциональны нашей верности Ему и исполнению Его заповедей. Дух Святой дает нам радость и силы для верности, когда мы подчиняемся Его управлению.
ПРОВЕРКА: Является ли моя верность к супругу/супруге и друзьям искренней? Готов ли я служить своему Господу на 100 процентов? Если я честно могу ответить «да», значит Дух Святой исполняет меня радостью верности. Но если моим честным ответом будет «нет», мне нужно духовно дышать и исправить положение там, где это необходимо. Затем, под руководством Духа Святого, я пересмотрю свои приоритеты с тем, чтобы по-настоящему дать Богу первое место в своей жизни.
Кротость
Кротость — это смирение, рожденное силой и уверенностью. Это тихая движущая сила того, что остается невысказанным. Это то, что давало нашему Господу силы поступать так, как будто Он думал: «Я достаточно силен, чтобы повелевать, и я достаточно силен для того, чтобы быть кротким. Я предпочитаю кротость».
Его кротость изменила мир.
В кротости может быть заключена огромная сила. Много лет тому назад, будучи молодым бизнесменом, я имел возможность побеседовать кратко с Дж. С. Пенни, магнатом сети универсальных магазинов, который управлял тысячами работников и миллионами долларов по всей стране. Во время нашего визита на меня произвело впечатление то, что Пенни был одним из самых кротких и смиренных людей из всех, которых мне когда-либо приходилось встречать.
Преданный христианин, он построил сеть универсальных магазинов «Дж. С. Пенни» на Золотом Правиле: «Поступай с другими также, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой». Христос показал этому молодому бизнесмену грандиозную силу кротости в человеческих взаимоотношениях.
Когда я повзрослел, я понял, что заносчивость и хвастливость — это черты неуверенных, сосредоточенных на себе людей. Высокомерию нет места в христианской жизни, ибо Господь наш говорил: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матфея 5:5).
Он говорил о кротости, которая станет частью нас самих, когда мы исполнимся Духа Святого — кротости сильного, спокойного, уверенного человека, который признает, что Иисус Христос — источник его силы.
ПРОВЕРКА: Ощущаю ли я недостаток кротости в своей сегодняшней жизни? Есть ли у меня склонность к хвастовству, властности и грубости? Если это так, то верою я стану более кротким человеком, покаявшись в своем грехе и приняв Божье прощение. Я доверюсь Господу с тем, чтобы он наполнил меня кротостью.
Воздержание
Дуайт Л. Муди сказал как-то: «У меня больше забот с Д. Л. Муди, чем с любым другим человеком, которого я когда-либо встречал».
Его честность может помочь нам почувствовать себя немного лучше, ибо даже «гиганты духа» прошлого и настоящего признают, что самоконтроль — это самый коварный камень преткновения на пути христианина. Страдаете ли вы от:
— переедания?
— чрезмерного увлечения телевизором?
— курения ил выпивки?
— импульсивных покупок и трат?
— гнева?
— эгоизма?
— страха или беспокойствия?
— злого или длинного языка?
— нечистых помыслов?
— уступок искушению?
— нехватки регулярного времени для изучения Библии?
— бесед о Христе с другими?
— неумения сосредоточиться на своей работе?
Низкий самоконтроль в любой из этих областей
лишает нас радости жизни. Говоря практически, он ведет к личному несчастью и впустую потраченному потенциалу и являет собой отрицательное, отталкивающее свидетельство для неверующих, которые могут наблюдать за нами с тем, чтобы оценить обоснованность нашей веры в Христа.
Мы можем быть уверены, что Дух Святой огорчается, когда видит, как мы злоупотребляем силой и ресурсами, которые Он дает нам для того, чтобы мы жили дисциплинированно. Это заставило Павла написать Римлянам:
*Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего;
И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1, 2).
Бог хочет помочь вам управлять своей жизнью, как для Своей славы, так и для вашего личного удовлетворения. Но только исполняясь Духом Святым, вы достигнете сверхъестественной дисциплины для этого.
ПРОВЕРКА: Использую ли я самоконтроль во всех сферах своей жизни? Приятны ли Богу мои привычки в еде и трате денег? В мышлении? В молитвенной жизни? Если я ответил «нет» на любой из разделов этой проверки, мне надо целиком отдать себя Господу через Духовное Дыхание и затем сразу же отчитаться перед Богом, когда Дух Святой откроет мне грех в моей жизни. Я доверюсь Ему в том, что Он поможет мне становиться лучше день за днем.
Рука об руку
Секрет победоносной жизни лежит не в длинных перечнях правил и предписаний, а скорее в том, чтобы идти рука об руку с Божьим Духом Святым. Когда вы познаете и полюбите Бога, ваша покорность Ему будет мотивироваться скорее свободой, чем законничеством. Вы будете искренне ЖЕЛАТЬ жить так, как Он хочет. Он наполнит вас признаками сходства с Христом — по-настоящему щедрыми радостями.