Законничество против свободы

Павел написал это письмо Галатам в ответ на опасное ложное учение, которое распространилось среди некото­рых христиан-евреев. Эти приверженцы Иудаизма, вцепившись в Моисеевы законы, учили, что Божьей милости недостаточно для спасения — что мужчины и женщины должны были также выполнять все требования и установления Ветхого Завета, чтобы заработать свое право попасть на Небеса.

Этот спор свелся к учению законников против учения о свободе. Иудеи утверждали, что только добрые дела и выполнение всех законов могли привести к вечному спа­сению. Павел, направляемый Духом Святым, учил: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8,

9).

Ситуация настолько накалилась, что иудеи стали вся­чески обзывать Павла и требовать, чтобы христиане его не слушали. Тогда Павел расставил все на свои места, написав это сильное послание в защиту спасения только через веру. Его предпосылка:

«Итак закон был для нас детоводшпелем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Галатам 3:24-26).

Павел также отмечал, что христиане, живущие по за­конам, не были особенно счастливы. Их стремление вы­полнять законы вместо того, чтобы познать Иисуса Христа лишало их радости. Они оставили свою первую любовь:

«Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши поз­нание от Бога, д.пя чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?.. Как вы были блаженны!» (Галатам 4:9, 15).

Одной из величайших ересей всех времен является учение законников. К сожалению, и сегодня многие христиане следуют этому учению. Они верят в то, что в дополнение к принятию Христа как своего Господа и Спасителя, их конечное спасение и признание в глазах Бога зависят от того, насколько хорошо они выполняют длинный список из «должен» и «не должен». Павел под­черкивает, что центральным моментом Христианства является не соответствие этим стандартам, а скорее, личность Господа Иисуса Христа.

Приходилось ли вам встречать христианина, подпи­савшегося под доктриной законничества? Был ли этот че­ловек по-настоящему счастлив?

Не может христианин ощутить радость Христову в сердце своем,, если он живет подобным образом. Вместо плодов Духа, самодовольная горечь копится в нем и изливается из него в форме осуждения, негативизма и пораженческих настроений. Не очень весело быть рядом с таким христианином.

Секрет свободы: Дух Святой

«Я говорю: поступайте по духу, — наставлял Павел ве­рующих галатов, — и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Галатам 5:16).

Как бывший правоверный еврей, Павел знал из собст­венного опыта, что законничество ведет только к раздра­жению и недовольству.

Так что он знал, о чем говорил, когда писал централь­ную идею своего послания: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Галатам 5:18).

Вот он снова — секрет полноты, счастья и свободы во Христе: Дух Святой. Когда Он на троне нашей жизни, нам не нужно останавливаться на «должен», или «не должен». Вместо этого, мы можем сосредоточиться на Боге, на­слаждаясь Им и делясь Его любовью со всем миром вок­руг нас. Мы можем провозгласить вместе с Апостолом Павлом: «Христос освободил нас!»

Таким образом Павел прекрасно готовит почву для 18-го стиха 5-й главы Послания к Галатам, приводя пол­ный радости список черт характера, которые созреют в нашей жизни, если мы будем идти в свободе и силе Духа Святого. «Но когда нашей жизнью управляет Дух Свя­той, — пишет он, — Он взрастит в нас вот такие плоды...»

Любовь

Есть ли кто-нибудь у вас на работе, в вашей церкви или по соседству, кого вам трудно любить?

Наш Господь Иисус придавал любви высочайшее зна­чение. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга», — настав­лял Он учеников в Евангелии от Иоанна 13:34. Апостол Павел продолжил мысль Учителя, написав: «Ибо весь за­кон в одном слове заключается:'«люби ближнего твоего, как самого себя» (Галатам 5:14).

Во времена Иисуса и Павла существовало три гре­ческих слова, которые сейчас переводятся нашим словом «любовь»: «эрос», «филео» и «агапе».

Слово «эрос» подразумевает чувственное возбуж­дение; оно передает такой смысл: «Я люблю тебя, потому что ты возбуждаешь во мне половое влечение. Наш совре­менный термин «эротический» происходит от этого гре­ческого слова.

«Филео» используется для описания любви между друзьями или родственниками. Его смысл таков: «Я люб­лю тебя, потому что наша дружба или семейные узы де­лают тебя достойным любви».

«Агапе» — это сверхъестественная, безусловная Божья любовь, которую Он явил недостойному миру, когда пос­лал Сына Своего умереть на кресте за наши грехи. «Ага­пе» — это любовь, происходящая из внутренней сути ха­рактера того, кто любит, а не из-за достоинств объекта любви. Часто она бывает скорее любовью типа «несмотря на», чем любовью типа «потому что». «Агапе» говорит: «Я люблю тебя безусловно — вне зависимости от твоих гре­хов или твоего поведения и независимо от того, любишь ли ты меня».

Именно об «агапе» говорили и наш Господь Иисус Христос, и Апостол Павел, когда они завещали христианам любить друг друга. Павел помнил, что безус­ловная любовь является настолько важным достоинством христианской жизни, что посвятил ей целую 13-ю главу Послания к Корифянам. В этом классическом, поэтиче­ском произведении искусства он подчеркивает истину, что любовь «агапе» должна быть нашей величайшей целью; что вне зависимости от того, что мы делаем для Бога или для других, наши действия не имеют ценности, если они не питаются от источников Божьей любви.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал зву­чащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы перестав­лять, а не имею любви — то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдалс тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы». (1-е Коринфянам 13-1-3).

Но Бог не заставляет нас производить любовь типа «агапе» своими силами. Нашим источником безусловной любви является Дух Святой. Шервуд Элиот Уирт в своей чудесной, ставшей современной классикой, книге «Внут­ренняя жизнь верующего», делится простым и точным умозаключением о той роли, которую Дух Святой играет, помогая нам любить других:

«Бог есть любовь.

Дух Святой есть Бог.

Отсюда: Дух Святой есть Бог»

Так как Дух Святой - это л юбовь, все то время, что Он находится на троне нашей жизни, мы будем обладать и характером и способностью любить других безусловно. Мы можем решить полюбить члена семьи, когда он скверно ведет себя; мы можем решить полюбить коллегу по работе, несмотря на его неуживчивый характер; мы можем решить полюбить брата по церкви, даже если он распространяет о нас слухи, мы можем решить полюбить соседа, даже если он ревет мотором своего мотоцикла в 6 утра в субботу.

ПРОВЕРКА: Искренне ли я люблю других сегодня... несмотря на то, что как они ведут себя по отношению ко мне? Если да, то это верный показатель того, что Гос­подь — на троне. Если я не испытываю радости от без­условной любви к другим людям, это может означать, что мне следует разобраться с каким-то нераскаянным грехом.

Радость

«Радость — это серьезное дело на Небесах», — писал К. С. Льюис. И не в этом ли состоит смысл всего христиан­ства — в том, чтобы принести в мир радость?

Радость идет гораздо глубже, чем простое счастье. Это внутренняя благодарность, которая заставляет наши сер­дца петь, когда нам трудно и также, когда нам легко. Ра­дость происходит из восторга личного познания Бога и знания Его плана для нашего времени и для вечности; поэтому она не зависит от прихотей обстоятельств или человеческих трагедий, которые осаждают нас.

Несколько лет тому назад мои друзья, Глен и Мерилин Хевилин, пережили глубочайшее страдание, когда их семнадцатилетний сын Натан погиб по вине пьяного водителя. В предыдущие годы Хевилины потеряли двух других сыновей в раннем детстве, что еще больше усугубило эту, последнюю трагедию. Переживая горе и страдание, вызванные гибелью Натана, Глен и Мерилин, а также их друзья, проливали слезы боли от потрясений и потерь. Однако, несмотря на жестокую боль, выпавшую на их Долю, их друзья заметили внутреннее ка­чество четы Хевилинов, которое помогло внести чувство силы и надежды в эту трагическую ситуацию.

Этим внутренним качеством была радость, — исходя­щая от Духа Святого. Конечно, эта замечательная чета не могла быть СЧАСТЛИВА из-за смерти своего сына. Но, несмотря на кошмарный шок и разбитые мечты, они смогли, сквозь слезы и боль, заставить себя понять, что теперь Натан — в объятиях любящего Бога... понять, что даже если они не понимают Божьего руководства в этом случае, только Он правит всем.

Дух Святой явился, чтобы вознести хвалу среди боли, принести радость среди печали. В последующие годы Глен и Мерилин делились этим переживанием с тыся­чами читателей двух великолепных книг Мерилин, «Розы в декабре» и «Декабрьская песня». В своих выступлениях, также как и в своих книгах, она приносит утешение другим, испытывающим горе, и направляет их к Иисусу Христу.

Если Дух Святой способен принести радость среди жесточайших жизненных невзгод, Он также может принести радость в других обстоятельствах. «Радуйтесь всегда в Господе, — писал Павел из тюремной камеры, — и еще говорю: радуйтесь» (Филиппийцам 4:4).

ПРОВЕРКА: Испытываю ли я сегодня искреннюю радость в своем сердце? Звучит ли там песнь благодар­ности Господу, несмотря на то, что происходит вокруг меня? Почитаю ли я Господа счастливым выражением своего лица? Если это так, значит, Дух Святой вселяет Свою радость в меня. Если нет, то я бесчещу Господа своей мрачностью. Может быть, что-то не так в моем Духовном Дыхании.

Мир

«Бог берёт осколки жизни и дает нам мир без трещинки» — писал Уилберт Дональд Гауф.

Мир — это ощущение внутреннего спокойствия и без­опасности посреди бурь, которые бушуют вокруг пас. Это — тихая уверенность в том, что так как Бог управляет всем, нам нечего бояться.

Джордж, христианин с почти тридцатилетним ста­жем, склонен к беспокойству. Джордж расстраивается по поводу текущих счетов и счетов за следующий месяц. Он расстраивается по поводу того, что происходит в конторе сегодня и по поводу того, что может случиться завтра. Каждый раз, когда кто-нибудь радуется по поводу того, что стакан наполовину полон, он замечает, что с другой стороны, стакан наполовину пуст. Марк Твен, наверное, имел в виду Джорджа, когда писал: «Я пережил в своей жизни много испытаний, большинство из которых никогда не случались».

Шейла, другая верующая, излучает спокойствие. Она — прилежная работница, и у нее столько же проблем и трудностей, как и у Джорджа (за исключением тех, ко­торые он воображает), но ее обычно видят с заразитель­ной улыбкой на лице, искоркой в глазах и поведением, ко­торое как бы говорит: «Сделайте все, что в ваших силах, а затем успокойтесь. Все хорошо, потому что здесь коман­дует Бог».

Вам приходилось встречать христиан, похожих на Джорджа и Шейлу. Кто, по вашему, получает больше удо­вольствия от жизни? С кем веселее работается? Какой стиль жизни представляет собой наилучшее христианс­кое свидетельство миру?

Хотя занятия спортом, отдых и разгрузка могут помочь восстановлению внутреннего спокойствия нашей души, подобная деятельность приносит в лучшем случае временное успокоение. Истинным и долговременным источником мира в душе, как говорится в Слове Божием, является Дух Святой. Иисус обещал: «Мир оставляю вам, мир мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоанна 14:27).

ПРОВЕРКА: Чувствую ли я мир внутри себя? Беспо­коюсь ли я из-за каких-либо взаимоотношений, фина­нсовых проблем, ситуаций на работе? Расстраивает ли меня то, чем я не могу управлять? Если я спокоен, — это хороший показатель того, что я живу в полноте Духа Святого, Но если я озабочен, я не приношу славу Гос­поду. Мне нужно убедиться в том, что Христос — на тро­не и затем возложить свое бремя на Него.

Долготерпение

Терпение — это способность ставить чьи-либо права и интересы выше наших собственных; способность спокой­но ждать чего-либо, на что мы надеемся.

Своей нетерпеливостью мы можем мешать испол­нению Божьей воли, совершая поспешные поступки. Не­терпеливость может также расстроить взаимоотношения, потому что она всегда ставит себя впереди других.

Дениз — это образец терпения в действии. Когда ее любимый муж Фред лег в постель с неизлечимой формой рака желудка, она оставалась с ним днем и ночью. Не­сколько месяцев до его смерти она кормила его с ложечки, меняла грязные простыни, читала ему, пела и пыталась облегчить жестокую боль. Она ни разу не пожаловалась на то, что его болезнь буквально остановила ее жизнь. Дениз целиком поставила нужды Фреда выше своих собствен­ных в то время, как ее терпение, рожденное любовью, служило ему.

Пока Дух Святой исполнял ее радостью терпения, она, в свою очередь, наполняла последние дни своего му­жа любовью. Дениз признает, что ее естественной реакцией было бы жаловаться на свое положение и пытаться избежать ужаса наблюдать, как жизнь ее мужа оставляет его. «Но Господь дал мне желание и силы служить Фреду, несмотря на то, что ему было нечего дать мне, — говорит Дениз. — Дух Святой дал мне терпение заботиться о нем до самого конца».

Терпение — это радость и во многих других областях жизни. Это закон жизни, что как только вы захотите сде­лать нечто важное, по меньшей мере три или четыре че­ловека встанут в очередь перед вами, стремясь сделать то­же самое. Вы можете возмущаться и чувствовать себя не­счастным, или можете быть терпеливым и найти приятный способ использовать время ожидания.

У детей есть способ испытывать истинность нашего терпения. Они могут закатывать скандалы, достойные Академических Наград, проливать «Кока-Колу» на ковер в гостинной и оставлять ее там, чтобы вы убрали, или ждать до позднего вечера, чтобы объявить, что им нужен костюм жирафа для завтрашнего выступления в школе.

Павел писал Римлянам, что Бог — источник тер­пения: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Римлянам 15:5).

ПРОВЕРКА: Являюсь ли я сегодня терпеливым че­ловеком? Могу ли я спокойно ставить нужды других вы­ше своих собственных? Если я вижу, что становлюсь не­терпелив по поводу больших или маленьких жизненных проблем, возможно, настало время дпя «проверки тро­па». Я остановлюсь прямо сейчас и попрошу Господа открыть мне какое бы то ни было нетерпение в моей жизни.

Благость

«Одно доброе слово может согреть три зимних меся­ца», — говорит японская поговорка.

И действительно, добрые слова согревают человече­скую душу. Благость — это в буквальном смысле любовь в действии, проявляющая настоящую дружбу к другим, считая их значимыми в глазах Божьих и достойными любви и уважения. Это включает в себя вежливое отно­шение к другим, проявление поддержки и готовность предложить себя или свои средства для помощи человеку в нужде, без всяких условий.

Апостол Павел писал: «Мы никому ни в чем не пола­гаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение» (2-е Коринфянам 6:3).

В Книге Притчей мы читаем, что благость — первое качество добродетельной женщины: «Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее» (Притчи 31:26).

Джим открыл счастье благости. Он делает сознатель­ные усилия, чтобы поднять кому-нибудь настроение не­ожиданным добрым словом или жестом. Он может ска­зать загруженной работой официантке: «Мне очень нравится ваша улыбка... вы сделали мой обед гораздо приятнее». В офисе он часто выражает другим благодар­ность за работу, которую они делают. В отношениях с со­седями он всегда готов помочь или поддержать.

Представьте себе влияние, которое христиане могли бы оказать па мир, если бы благость была правилом во всем, что мы делаем!

ПРОВЕРКА: Исходит ли от меня сегодня благость? Последовательно ли я выражаю внимание и уважение в отношениях с другими, включая непосредственных членов моей семьи? Спешу ли я предложить слово под­держки или помощь кому-либо в нужде? Если благость не проистекает изнутри естественным образом, это мо­жет быть показателем того, что вам нужно примириться с Господом и другими.

Милосердие

Кто-то сказал, что милосердие — это не столько внеш­нее проявление того, что мы делаем, как наше внутреннее содержание. Это значит быть исполненными высо­чайшими этическими и моральными нормами и искренним желанием жить так, как этого хочет Бог Со­вершенно буквально [в переводе с греческого] «мило­сердие» означает «быть подобным Богу»

Сэр Фрэнсис Бэкон сказал: «Из всех добродетелей и достоинств ума милосердие является величайшим, бу­дучи характером Божества; без него человек — это суетливое, злобное и несчастное существо».

Как мы уже видели, душевный человек обладает гре­ховной природой и без Бога он всегда тяготеет к удовлет­ворению только своих потребностей жизни типа «я — первый». В противоположность учению «Нью Эйдж» ("Новый Век"), Слово Божье ясно говорит нам, что чело­век не может стать подобным Богу своими собственными силами; милосердие приходит только через вселение Ду­ха Святого.

Несколько лет тому назад я встретил интеллигентного человека, который был воинствующим атеистом всю свою жизнь. На самом деле, Харольд посвятил себя тому, чтобы опорочить Христианство и «доказать», что наша ве­ра — большая сказка. По его собственному признанию, он был враждебен вплоть до несносности.

Затем произошло нечто — Харольд принял Христа! Сила Слова живого Бога пробилась к нему и он посвятил свою жизнь Иисусу Христу. «Мои неуверенность и враж­дебность оставили меня, — радостно вспоминал он. — Бог заменил мои гнев и ненависть на любовь».

Вот она — сила Духа Святого в действии, превращаю­щая плохое в хорошее. Теперь Харольд испытывает искреннее желание думать и жить так, как этого хочет от него Бог

ПРОВЕРКА: Является ли милосердие мотивом моих поступков сегодня? Хочу ли я искренне думать и посту­пать, как Иисус, и быть похожим на Него? По мере того, как я возрастаю в Христе и иду в Духе Его, благость бу­дет становиться все более естественной для меня. Если у меня нет искреннего желания походить на Христа, это показатель того, что я позволил своей плотской природе управлять собой. Пора «перевести стрелку» и подчиниться Духу

Вера

Быть верным — это значит оставаться постоянным и преданным по отношению к человеку или делу и прилеж­но трудиться над воплощением мечты, которую этот че­ловек или дело стремятся осуществить. Это процесс «сто­яния на смерть» как в успехах, так и в трудностях.

В браке мы считаем человека верным, когда он остав­ляет всех других и строит половую и эмоциональную связь только со своим партнером. В дружбе мы считаем кого-либо верным, если он всегда рядом, когда нам нужен внимательный слушатель или плечо, на которое можно опереться.

Верность в наших человеческих взаимоотношениях — это важная радость, которую Дух Святой производит в нас. Другой стороной этой медали является верность в наших отношениях с Богом. Если мы приглашаем Его поселиться на троне нашей жизни, Его Дух Святой будет также направлять нас с тем, чтобы мы были верны Ему Но если мы решим выйти из-под этого управления и пойти своим путем, мы скатимся к плотскому состоянию.

Иисус приберег некоторые из самых жестких Своих слов для христиан, которым не хватает верности. Церкви в Лаодикии Он сказал:

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!

Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и не в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откровение 3)15-17).

Я боюсь, что нам, сегодняшним христианам, грозит такой же приговор от Господа. Многие из нас «оставили свою первую любовь» — нашу верность Господу Иисусу Христу — и служат Христианству только на словах. Иисус Христос больше не является самым главным в нашей жизни; скорее, мы таскаем Его в дорожной сумке для того, чтобы вытаскивать раз в неделю в церкви или «когда понадобится».

Невозможно чтить нашего Господа тепловатой верой Мы также не можем быть тепловатыми в отношении Христа, и при этом чувствовать себя счастливыми и удов­летворенными как личности. Наши личные радость и удовлетворение прямо пропорциональны нашей вер­ности Ему и исполнению Его заповедей. Дух Святой дает нам радость и силы для верности, когда мы подчиняемся Его управлению.

ПРОВЕРКА: Является ли моя верность к супру­гу/супруге и друзьям искренней? Готов ли я служить своему Господу на 100 процентов? Если я честно могу ответить «да», значит Дух Святой исполняет меня радо­стью верности. Но если моим честным ответом будет «нет», мне нужно духовно дышать и исправить поло­жение там, где это необходимо. Затем, под руководст­вом Духа Святого, я пересмотрю свои приоритеты с тем, чтобы по-настоящему дать Богу первое место в своей жизни.

Кротость

Кротость — это смирение, рожденное силой и уверен­ностью. Это тихая движущая сила того, что остается не­высказанным. Это то, что давало нашему Господу силы поступать так, как будто Он думал: «Я достаточно силен, чтобы повелевать, и я достаточно силен для того, чтобы быть кротким. Я предпочитаю кротость».

Его кротость изменила мир.

В кротости может быть заключена огромная сила. Много лет тому назад, будучи молодым бизнесменом, я имел возможность побеседовать кратко с Дж. С. Пенни, магнатом сети универсальных магазинов, который уп­равлял тысячами работников и миллионами долларов по всей стране. Во время нашего визита на меня произвело впечатление то, что Пенни был одним из самых кротких и смиренных людей из всех, которых мне когда-либо приходилось встречать.

Преданный христианин, он построил сеть универ­сальных магазинов «Дж. С. Пенни» на Золотом Правиле: «Поступай с другими также, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой». Христос показал этому молодому бизнесмену грандиозную силу кротости в человеческих взаимоотношениях.

Когда я повзрослел, я понял, что заносчивость и хвастливость — это черты неуверенных, сосредоточенных на себе людей. Высокомерию нет места в христианской жизни, ибо Господь наш говорил: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матфея 5:5).

Он говорил о кротости, которая станет частью нас самих, когда мы исполнимся Духа Святого — кротости сильного, спокойного, уверенного человека, который признает, что Иисус Христос — источник его силы.

ПРОВЕРКА: Ощущаю ли я недостаток кротости в своей сегодняшней жизни? Есть ли у меня склонность к хвастовству, властности и грубости? Если это так, то верою я стану более кротким человеком, покаявшись в своем грехе и приняв Божье прощение. Я доверюсь Гос­поду с тем, чтобы он наполнил меня кротостью.

Воздержание

Дуайт Л. Муди сказал как-то: «У меня больше забот с Д. Л. Муди, чем с любым другим человеком, которого я когда-либо встречал».

Его честность может помочь нам почувствовать себя немного лучше, ибо даже «гиганты духа» прошлого и на­стоящего признают, что самоконтроль — это самый ко­варный камень преткновения на пути христианина. Стра­даете ли вы от:

— переедания?

— чрезмерного увлечения телевизором?

— курения ил выпивки?

— импульсивных покупок и трат?

— гнева?

— эгоизма?

— страха или беспокойствия?

— злого или длинного языка?

— нечистых помыслов?

— уступок искушению?

— нехватки регулярного времени для изучения Библии?

— бесед о Христе с другими?

— неумения сосредоточиться на своей работе?

Низкий самоконтроль в любой из этих областей

лишает нас радости жизни. Говоря практически, он ведет к личному несчастью и впустую потраченному потенциалу и являет собой отрицательное, отталкиваю­щее свидетельство для неверующих, которые могут на­блюдать за нами с тем, чтобы оценить обоснованность на­шей веры в Христа.

Мы можем быть уверены, что Дух Святой огорчается, когда видит, как мы злоупотребляем силой и ресурсами, которые Он дает нам для того, чтобы мы жили дисциплинированно. Это заставило Павла написать Римлянам:

*Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо­угодную Богу, для разумного служения вашего;

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1, 2).

Бог хочет помочь вам управлять своей жизнью, как для Своей славы, так и для вашего личного удовлетво­рения. Но только исполняясь Духом Святым, вы достигнете сверхъестественной дисциплины для этого.

ПРОВЕРКА: Использую ли я самоконтроль во всех сферах своей жизни? Приятны ли Богу мои привычки в еде и трате денег? В мышлении? В молитвенной жизни? Если я ответил «нет» на любой из разделов этой проверки, мне надо целиком отдать себя Господу через Духовное Дыхание и затем сразу же отчитаться перед Богом, когда Дух Святой откроет мне грех в моей жизни. Я доверюсь Ему в том, что Он поможет мне ста­новиться лучше день за днем.

Рука об руку

Секрет победоносной жизни лежит не в длинных перечнях правил и предписаний, а скорее в том, чтобы идти рука об руку с Божьим Духом Святым. Когда вы поз­наете и полюбите Бога, ваша покорность Ему будет мотивироваться скорее свободой, чем законничеством. Вы будете искренне ЖЕЛАТЬ жить так, как Он хочет. Он наполнит вас признаками сходства с Христом — по-на­стоящему щедрыми радостями.

Наши рекомендации