Связь между верой и послушанием власти
Первый пункт — прямая связь между верой и послушанием; его подтверждение мы видим в истории, рассказанной в Евангелиях о встрече Иисуса с сотником. Когда Иисус вошел в Капернаум, к Нему подошел римский сотник и попросил, чтобы Он исцелил его слугу, который был парализован и ужасно мучился. Иисус ответил: «Я приду и исцелю его» (Мат. 8:7).
Сотник же прервал Его: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мат. 8:8).
Иисус хотел и был готов пойти в дом того человека, но сотник чувствовал, что недостоин принять Иисуса и попросил Его не делать этого. Он просто попросил Его отдать повеление с того места, где находился в тот момент, и слуга исцелится. Сотник объяснил свое поведение так: «Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Мат. 8:9).
Обсудим его позицию. В римском легионе было шесть тысяч воинов. Внутри легиона насчитывалось шестьдесят сотников, подчинявшихся командиру легиона, под их командованием было по сто рядовых легионеров.
Римский офицер поведал Иисусу, что солдаты уважали его и подчинялись ему, потому что, в свою очередь, он подчинялся своему командиру. Таким образом, у него была поддержка со стороны командира, а тот имел поддержку от^ власти из Рима. Говоря проще, вот что он имел в виду: «Я человек подвластный; но и у меня есть власть. Поэтому все, что мне нужно сделать — это только сказать
слово, а те, кто находится под моей властью, немедленно исполнят мой приказ».
Он сказал: «Ибо я и...» Он признал, что Иисус был Слугой Божьим, находящимся под властью Своего Царства; поэтому тот воин знал, что Иисус имел власть в небесной сфере духовного мира, как он сам имел власть в мире военном. Он понял, что ему нужен был только приказ и ничего более, и паралич обязан будет подчиниться, подобно тому, как его солдаты вскакивали по стойке «смирно», когда он отдавал приказ.
Как отреагировал на это Иисус? «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мат. 8:10).
Величайшую веру за все Свои тридцать три года на земле Иисус увидел не в Иоанне Крестителе и не в Своей матери Марии. Не нашел Он ее ни у кого из сынов Израилевых, которые принимали исцеления и чудеса, и ни у двенадцати учеников. Она принадлежала римскому гражданину, воину, одному из захватчиков Израиля. Что сделало его веру такой великой? Дело в том, что он с пониманием относился к послушанию власти.
Это то, о чем Иисус говорил в Своей притче о великой вере. Власть, которой мы наделены, прямо пропорциональна нашему послушанию ей. Чем выше наш уровень послушания, тем сильнее наша вера. Теперь свяжите это с тем, что сказал Иисус Своим ученикам, стремившимся вырасти в вере: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лук. 17:6). Иисус сказал, что все, что нам нужно — это произнести слово, и дерево подчинится нам! Кому повинуется эта смоковница? Тому, кто «исполнил приказание» (Лук. 17:9).
Послушание до конца
Второй важный пункт, о котором говорил Иисус, заключается в том, что вера возрастает тогда, когда мы доводим до конца то, что нам было поручено. Вот Его точные слова: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам». Слуга несет ответственность за полное исполнение воли хозяина, а не только за ее отдельные части. Очень часто мы начинаем что-то и не заканчиваем, потому что мы просто потеряли к этому всякий интерес. Порой прилагаемые нами усилия и переносимые страдания становятся слишком тяжелыми для нас. Истинный и верный слуга доводит проект до конца вопреки всем трудностям и обстоятельствам. Он возделывает поля, приносит плоды своего труда хозяину и накрывает стол. Его действия являют истинное послушание.
Авраам назван отцом нашей веры (см. Рим 4:11, 12). У него не было детей. И вот, когда Аврааму исполнилось уже семьдесят пять лет, к нему явился Бог и пообещал, что даст ему сына, через которого он станет отцом многих народов. Прошло много лет ожидания и послушания, и Авраам, в столетнем возрасте, получил обещанного сына.
Бог позволил ему сильно привязаться к Исааку. Когда их любовь окрепла, Господь проверил Авраама, велев ему отвести Исаака в землю Мориа и принести его в жертву. Писание говорит: «Авраам встал рано утром» (Быт. 22:3). Заметьте, насколько быстро он подчинился. Некоторые размышляют дни, недели, месяцы и даже годы, решая, подчиниться Богу или нет. Им недостает страха Божьего, что является причиной отсутствия в них великой веры. Как только мы узнаем, что к нам проговорил Бог, мы должны реагировать немедленно. Может быть единственная оговорка: если это влечет за собой серьезные изменения в
жизни, мы должны иметь мудрость, чтобы искать подтверждение у лидеров, которые поставлены над нами.
Путь в землю Мориа занял у Авраама три дня. За это время у него была возможность обдумать все обстоятельно. Если бы он собирался повернуть назад, то он сделал бы это именно тогда. Но Авраам так не поступил. Он взошел со своим сыном на самую вершину горы и привязал Исаака к алтарю, который они вместе построили. Он уже занес нож, чтобы заколоть сына, когда ангел Господень остановил его: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога» (Быт. 22:12).
Авраам подчинился до конца! Он ни минуты не колебался, даже перед потерей самого важного в его жизни, Исаака, наследника, надежды, обетования от Бога. С потерей сына он утратил бы весь смысл жизни. Авраам доказал, что его стремление к послушанию было гораздо сильнее желания получить обетования. Мы должны прийти к этому и в своем сердце. О Господь, подними и наше поколение!
После этого Бог проговорил:
Мною клянусь, говорит Господь, что, гак как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая ум- ножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт. 22:16-18).
Посмотрите, что было обещано Аврааму и его потомству, из-за его послушания до конца! «Овладеет семя твое городами врагов своих». Как вы думаете, почему Иисус
сказал: «Врата ада не одолеют церковь»? Послушание отца Авраама открыло дверь для того, чтобы Иисус смог обеспечить Церковь всем необходимым. Его вера, или послушание, свидетельствует нам до сих пор.
Теперь посмотрите, что сказал о послушании Авраама автор Послания к Евреям:
Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам долготерпев получил обещанное (Евр. 6:11-15).
Авраам был послушным до конца — он все стойко перенес. Сравните его дела послушания с поведением царя Саула, которое мы обсудили в одной из предыдущих глав. Он послушно пошел на войну и совершил девяносто девять процентов из всего, что ему было поручено. Он оставил только малую часть из лучшего — для Господа, как он думал. В итоге он не закончил то, что повелел ему Бог. Внешне казалось, он подошел близко к финалу, однако его непослушание стоило ему многого. Он дошел до момента принесения пищи к «столу Хозяина», но мотивы его сердца обнажились в том, что он удержал. Вместо того чтобы почтить Того, Кому он служил, он попытался извлечь выгоду из данной ему заповеди.
Сколько людей, подобно Саулу, начинают служение в огне, с энтузиазмом, а затем, когда возникают неудобства, трудности или затягивается ожидание результатов, они впадают в непослушание! Или л<е они ищут возможность извлечь для себя выгоду, стараясь найти способы слегка отклониться от заданного лидером пути. И в любом случае они оправдывают себя, придумывая религиозные отговорки или доводы. Это сравнимо с тем, как Саул сохранил лучших овец для жертвы Богу, овец, которые он должен был уничтожить по слову Господа. Если послушание неполное, вера не будет расти, она будет уменьшаться!
Авраам получил обетования через истинную веру и долготерпение, которые выразились в его послушании до конца. Его вера и послушание были неразделимы, как это ясно изложил Иаков (в этих стихах вместо слова дела я поставлю дела послушания):
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел послушания мертва? Не делами ли послушания оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала его делам послушания, и делами послушания вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами послушания, а не верою только?.. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел послушания мертва (2:20-24, 26).
В последнем стихе вера и дела послушания приравниваются к телу и духу человека. В его примере вы видите, что вера сравнивается с физическим телом, а дела послушания — с духом человека. Чтобы иметь проявление в нашем мире, эти две вещи должны дополнять друг друга. Если дух оставит тело, тело умрет. Когда дух уходит, тело нельзя воскресить, пока дух не вернется, как это было в случае с Лазарем. Таким образом Иаков показал, что вера полностью зависит от дел послушания. Вот почему он сказал: «Покажи мне веру твою без твоих дел послушания, а я покажу тебе веру мою из моих дел послушания» (Иак. 2:18). Вера не является истинной, если она находится вне послушания. Не заблуждайтесь, ведь Писание ясно говорит, что «делами послушания вера достигает совершенства!»
Апостолы прокричали: «Господи, умножь в нас веру». Затем Иисус рассказал о совершении дел послушания до самого конца! Дорогой мой брат или дорогая сестра, теперь вам понятно, почему в самом начале этой книги я говорил о важности и безотлагательности этого послания? В наше время, когда беззаконие распространяется, нам всем необходимо ухватиться за эти слова.
Возможно, вы скажете: «Я думал (думала), что вера приходит от слышания и уверенности». Да, это правда, но свидетельством веры являются действия, которые сопровождают исповедание. По этой причине нам говорят, что если мы слышим слово, но не подчиняемся, то живем в обольщении. Тогда наша вера ненастоящая, она лишь пустая подделка.
Великая смелость в вере
Ту же самую истину мы находим и в описании качеств служителей церкви, данном апостолом Павлом: «Прежде чем назначить их дьяконами, им надо поручить другие обязанности в церкви, в качестве проверки их характера и способности. Если они справятся с этим, то могут служить дьяконами»* (1 Тим. 3:10). Дьякон не лидер, он выполняет команды другого. У. Е. Вайн говорит, что греческое слово дьякон «в своем основном значении — это слуга». Далее он пишет, что этим словом обозначается тот, кто находится под чьей-то властью. Павел говорит, что, когда дьяконы служат верно, их послушание обеспечивает им следующее: «Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень** и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13).
*Перевод с английского (New Living Translation, Bible). — Прим. перев.
**Доброе положение в другом переводе (Новый перевод с греческого подлинника). — Прим. перев.
Согласно уже рассмотренной нами притче Иисуса, слугам обещаны две вещи: доброе положение, что включает в себя духовное возвышение (Пс. 74:8); великая вера для тех, кто живет в полном послушании. Вера и дела послушания в Писании рассматриваются вместе и в тесной взаимосвязи. Вот несколько примеров из Библии:
Вера Авеля была явлена через его послушание, а его свидетельство говорит до сих пор спустя тысячи лет (см. Евр. 11:4).
Вера Еноха, проявившаяся в послушании, заставила его ходить с Богом, а затем вознестись и таким образом избежать смерти.
Вера Ноя была подтверждена его послушанием, и тем самым была спасена его семья, остальной же мир, погрязший в грехах, погиб.
Вера Авраама, явленная в послушании, сделала его отцом многих народов.
Вера Иосифа, явленная в послушании, принесла спасение его семье.
Вера Иисуса Навина и Халева через их послушание дала им наследие земли обетованной. Иисус Навин верно служил Моисею и потому стал его преемником. Он ввел новое поколение в обетованную землю, где течет молоко и мед.
Раав, блудница, «делами оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем» (Иак. 2:25). Ее послушание спасло весь ее дом. Это было свидетельством того, что она имела истинную веру.
Послушание Анны и покорное отношение к священнику, оскорбившему ее, открыло ее чрево, а ее потомок принес пробуждение своему народу.
Послушание Давида, которое выразилось в том, что он не посмел выступать против своего лидера, сделало его великим царем с сердцем Божьим, а не с сердцем, как у Саула.
Послушание Даниила, Седраха, Мисаха и Авденаго принесло им великое расположение со стороны Бога и царя.
И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жеиы получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного (Евр. 11:32-39).
Автор Послания к Евреям соединил веру и дела послушания. Они нераздельны. Если бы вера была дана только для того, чтобы получать чудеса, то зачем бы ему нужно было включать тех, кто скитался по пустыням и горам, терпя скорби и гонения? Эти люди достойно дошли до финиша, они остались в послушании до конца. И это — настоящая вера.
Если вы хотите иметь великую веру, то подчинитесь Божьей власти, прямой или делегированной, до конца. Ваша вера прямо пропорциональна вашему послушанию!
Гарантия покорности
Последний пункт, которому научил Иисус Своих учеников, состоял в том, чтобы хранить в себе отношение покорности. Он сказал им: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Когда мы сохраняем в себе такое отношение, то автоматически становимся претендентами на награду от Господина. Те, кто возвышает себя, будут смиренными. Господин вознесет тех, кто умаляет себя в собственных глазах. Иаков дает следующее наставление: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (4:10).
Оставаться умаленным в сердце — значит оставаться в готовности получить награду за послушание. Возносить себя в своем послушании означает вставать на путь, ведущий к падению, даже если ты подчинился. Это может испортить все, чего ты так держался. Вы можете последовать совету или Божьему Слову, сказанному через эту книгу, но из-за гордости потерять все, чего вы добились благодаря послушанию.
Люцифер был помазанником Божьим. Он был отмечен печатью совершенства, преисполнен мудрости и красоты. Он был поставлен Богом и жил на Его святой горе. Он был совершенен во всех путях, пока в его сердце не вошла гордость. После этого его изгнали с небес.
Павел давал наставление о тех, кому поручалась власть, чтобы ни один из них не был «из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом» (1 Тим. 3:6). Благодаря своему послушанию призыву Господа Павел смог совершить многое из порученного. Но чем дольше он жил, тем более возрастал в смирении. В 56 году н. э., во время своего третьего большого миссионерского путешествия, он писал церкви, основанной им в Коринфе. До конца своего жизненного пути на земле ему оставалось десять или одиннадцать лет, к тому времени он уже был повидавшим многое ветераном служения Иисусу. Вслушайтесь в его слова: «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом» (1 Кор. 15:9).
Чувствуете ли вы смирение в его словах? Он даже не считал себя достойным называться апостолом. Хочу подчеркнуть, это не лжесмирение. Человек ложно смиренный знает, какие политически корректные слова нужно использовать, чтобы казаться смиренным, но в то же самое время у него непокорное сердце. Такое смирение несет ложь и обольщение. Но когда человек пишет под вдохновением Духа Святого, он не может лгать! Итак, когда Павел сказал, что был наименьшим из апостолов, он не использовал политически корректный язык, но выражал истинное смирение.
Обратите внимание на то, что Павел говорит дальше: «Но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10). «Я более всех их потрудился!» Стоп, что, Павел здесь хвастался? Такие слова звучат несколько заносчиво, но на самом деле это не так. Они предваряют другое провозглашение зависимости Павла. Он оценивал себя как наименьшего из апостолов, признавая, что все содеянное им было совершено только по благодати Божьей. Он хорошо осознавал, что все, чего он достиг духовно, проистекало из способностей, данных ему Богом.
Очень сложно принять слова Павла о самом себе как о «наименьшем из апостолов». Как в его дни, так и на протяжении всей истории Церкви до наших дней Павел считается величайшим из апостолов. Обратите внимание на его слова в Послании к Ефесянам в 62 году н. э., где-то за пять лет до своей смерти. За тот период, прошедший с тех пор, как он написал Первое послание к Коринфянам, он совершил больше, чем за весь предыдущий период своей жизни. Вот что он сказал о себе: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (Еф. 3:8).
Несколькими годами раньше Павел назвал себя наименьшим из апостолов, а теперь он пишет о себе как о наименьшем из всех святых! Если бы кто-то и мог с полным правом хвалиться своей христианской жизнью и лидерством, так это был Павел. Однако чем дольше он служил Господу, тем меньшим он выглядел в своих глазах. Его смирение продолжало возрастать. Могло ли это стать причиной, по которой Божья благодать на его жизни пропорционально возрастала с его годами? Не поэтому ли Бог так доверительно открывал Свои пути Павлу даже больше, чем Петру (2 Пет. 3:15, 16)? Псалмопевец провозгласил: «Научает кротких путям Своим» (Пс. 24:9). В свете вышесказанного, могло ли это быть причиной того, почему Моисей знал пути Божьи так хорошо и был тем самым человеком, о котором Господь сказал: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12:3)? Возможно, они оба знали тайну приобретения великой веры у Бога, открытой лишь немногим.
В конце своей жизни, около 64-66 годов н. э., Павел написал два письма Тимофею, в которых сказал о себе следующее: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15). Он назвал себя «первым из грешников»! Заметьте, он не сказал: «Я был первым».
Нет, после лет, наполненных великими достижениями, его исповедание не было таким: «Все это совершил я, и мое великое служение должно быть оценено по заслугам». Не говорил он и такого:. «Я проделал большую работу и как апостол заслуживаю особого уважения». Не написал он даже так: «Я наименьший из апостолов», как несколько лет назад. Не написал он и: «Я наименьший из всех святых». Он провозгласил: «Из всех грешников я первый». Хотя он и понимал, что во Христе он был праведностью Божьей (2 Кор. 5:21), он никогда не упускал из вида Божью благодать и милость. Фактически, чем дольше он жил, тем больше он зависел от Божьей благодати. Цго отношение постоянно свидетельствовало о следующем: «Я раб ничего не стоящий, потому что сделал, что должен был сделать».
Это объясняют другие слова, написанные Павлом незадолго до его смерти: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:13-14). Чувствуете ли вы смирение в его словах? «Я еще не дошел до конца, и то, чего я достиг, я оставляю позади, в прошлом». Он провозгласил, что все его достижения ничто по сравнению с его стремлением к полному познанию Иисуса Христа. Помните, Бог открывает Себя смиренным! Павел сказал: «Стремлюсь к цели». Стремясь к цели, он проходил через сопротивление и давление. Одним из величайших препятствий к призванию является гордость.
Если мы будем изучать жизнь Иисуса, мы обнаружим, что Он не принимал похвалу, но направлял ее к Отцу. Даже тем, кого Он исцелял, Он велел не рассказывать о том, что произошло, на людях, но воздавать Богу всю честь.
Однажды молодой богатый юноша обратился к Иисусу со словами «Учитель Благий». Тогда Иисус быстро ответил, что никто не благ, кроме Бога. Не был ли Он Божьим Сыном? Не был ли Он благ? Конечно,· был! Однако Он не принимал похвалу от человека; Он желал только славы Своего Отца. Тем не менее единственной добродетелью, которой Он хвалился, было смирение. Он сказал: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мат. 11:29, выделено автором).
Любовь Божья дает пищу истинному смирению. Мы читаем, что «любовь не превозносится, не гордится» (1 Кор. 13:4). Гордость Ищет своего; любовь своего не ищет. Гордость презирает любое послушание, которое ей не подходит; любовь ищет славы Того, Кому служит. Мы подчиняемся, потому что мы любим; мы желаем успеха, потому что хотим, чтобы Он был вознесен. Мы жаждем увидеть Его в славе. Возможно, по этой причине Павел сказал: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» (1 Кор. 13:2).
Исполните свое назначение
Мы призваны приносить плод и быть победителями для нашего Бога; и только когда мы ходим Его путями, мы можем действительно приносить славу Его чудесному имени. Я молюсь, чтобы вы приняли это послание. Оно может послужить как для вашего блага, так и для Его славы. Верность Его Слову может показаться юродством для нашего плотского мышления, но не сказал ли Он: «Благо- угодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1:21)? С другой стороны, мы видим: «Потому что немудрое Божие премудрее человеков» (1 Кор. 1:25). Напоминайте себе, что мы призваны «ниспровергать замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:4, 5, выделено автором).
Мышление, противящееся послушанию, называется гордостью. Оно противостоит наставлению Божьему. Такое мышление не признает в Слове Божьем высшей власти; и как мы уже видели на примерах, приведенных в этой книге, оно опасно. Бог поднимет людей в эти дни, которые будут ходить в великой вере, власти и смелости. Они будут теми, о которых Павел говорил: «Готовы наказать всякое непослушание, когда [их] послушание исполнится» (2 Кор. 10:6).
Времена коротки, потому мы должны быть эффективными. Послушание же сохраняет в нас эту активность. Когда я только получил спасение, я был достаточно активен, но мне не хватало послушания, потому я был неэффективным, не говоря уже о том, что временами просто приносил вред. Но чем больше я рос, тем больше понимал, что даже если мое стремление быть послушным не всегда, казалось, вело в правильном направлении, в итоге оно все равно приводило меня к успеху.
Ваша судьба в Боге перед вами. Когда вы решите послушаться, вы сделаете выбор в пользу исполнения судьбы. Ничто и никто не сможет остановить вас. Многие годы не было видно и просвета в жизни Давида, равно как и в жизни Иосифа, Моисея, Иисуса Навина, Анны, Есфири и других патриархов веры. Но помните, есть галерея славы для тех, кто исполнил свою судьбу, и ее составляют те, кого мы только что перечислили. В эти последние дни Бог ищет людей, которых Он также поместит в этот список патриархов и которые удостоятся чести сидеть у престола Христа, грядущего для суда над народами. Я молюсь, чтобы мы оказались среди тех, кто исполнит Великое поручение и тем самым прославит нашего чудесного Господа.
Глава 17
Заключительная
Плод, который мы вкушаем под Его кровом, ведет нас прямиком на Его пир. И там мы разделяем Его изобилие.
Эту книгу мы начали с повествования о трагическом решений, которое приняла первая в мире супружеская пара, выйдя из-под крова Всемогущего и найдя для себя источник познания добра и зла вне Бога. Они отвергли Его власть, но мы должны и можем продолжать извлекать уроки из их падения и ошибок тех, кто последовал их примеру.
Посмотрим и на обратную сторону: тех, кто остается в тени Всемогущего, ожидает награда.