Награда от принятия духовной власти

Второе, о чем говорится в этих стихах, мы можем найти в словах о приеме этих слуг как посланников Божьих и о награде за это. Служение Иисуса дает наглядный пример этому.

Жители одного города почти ничего не получили от Иисуса, хотя проповедовали реальность пришествия Мес­сии и знали из Писания, что время Его пришествия уже на­стало. Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их» (Map. 6:4, 5, подчерк­нуто автором).

Когда мы с уважением относимся к позиции власти в человеке, мы принимаем его как посланника Божьего. Гос­подь говорил народу через Моисея: «Я воздвигну им Про­рока из среды братьев их, такого как ты» (Втор. 18:18). Но они не почтили Иисуса как Посланного от Отца, или как Мессию.

Почему они не приняли Его? Потому что Иисус пришел не так, как они этого ожидали. В их представлении Мессия должен был выглядеть несколько иначе. Они читали в Книге пророка Исаии:

Ибо младенец родился нам: Сын дан нам; владычество на раменах Его... Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его (9:6, 7).

Итак, они ждали прихода царя-победителя, который ос­вободит их от притеснения римлян и установит Свое цар­ство в Иерусалиме. Но вместо этого Он пришел как сын плотника, окруженный рыбаками и сборщиками податей. Они говорили друг другу: «Нет, мы не хотим такого явле­ния Мессии!»

Обратим внимание на то, что Писание говорит, что Иисус «не мог» совершить никакого чуда. Здесь не написа­но «не совершил», что имело бы отношение к вопросу Его воли. Но написано «не мог», что означает, что Он был ог­раничен в силе. Задумайтесь над этим. Сын Божий, без меры наполненный Духом Божьим, был ограничен в силе! Почему? Ответ здесь двоякий: Иисус не пришел в таком обличии, в каком Его ждали эти люди, поэтому они не приняли Его и не почтили, они были слишком фамильяр­ны с Ним. Прислушайтесь к их словам:

Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изум­лением говорили: откуда у Него это? что за премуд­рость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает про­рок без чести, разве только в отечестве своем и у сродни­ков и в доме своем (Map. 6:2-4, курсив автора).

Где пророк без чести? Чаще всего — в окружении своих родных и домашних. Давид столкнулся с таким же отно­шением, когда пришел благословить свой дом. Его победа праздновалась на улицах, а дома ею пренебрегли. Мелхола потеряла благословение, приготовленное ей Богом, ведь у Давида была сила благословить свой дом. Насколько же больше Иисус имел силу благословить Своих близких! И хотя в Нем был неограниченный запас силы для благосло­вения, Он не смог сделать для них ничего (см. 2 Цар. 6).

Только люди с сердцами, алчущими Бога, смиренными и готовыми учиться, могли увидеть руку Господа на Иису­се и принять от Него чудеса. Он был тем самым мечом, разделившим Его народ на тех, чьи сердца истинно ищут Бога, и тех, кто имеет вид благочестия, но ослеплен непо­корностью в сердце. Симеон сказал Его матери Марии: «Се,

лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лук. 2:34, 35).

В Евангелии от Иоанна (1:11,' 12) приводится описание этих двух категорий людей: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». В этом заклю­чается фундаментальная истина для всех нас. Не раз Бог будет посылать нам то, в чем мы нуждаемся, в не совсем приятной для нас форме. И это подношение обнажит ис­тинное состояние нашего сердца и выявит, подчиняемся мы или противимся Его власти. Иисус сказал: «Вы не знае­те ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан. 8:19). Знающие Отца при­знают Его власть в тех, кого Он посылает! Это не нужно объяснять, доказывать, и этому не нужно учить.

Это объясняет, почему служитель, поехав в Африку, мо­жет открывать глаза слепым, уши — глухим, исцелять па­рализованных, а вернувшись домой, увидеть лишь исцеле­ние головной боли у нескольких человек и еще несколько легких недугов. Я могу привести много таких примеров. В Африке служителя принимают как Божьего посланника, независимо от того, как он выглядит, поэтому наши драго­ценные африканские братья и сестры благословлены Его силой и присутствием. В Америке же, если внешний вид служителя не соответствует установленным стандартам, уважение к нему теряется. Этот закон действует в пропор­ции: насколько ты принимаешь и чтишь служителя как посланного от Бога, настолько ты принимаешь от Бога че­рез этого человека. Посеешь непочтение — и пожнешь то же самое. Отнесешься с большим почтением — и честь бу­дет твоим уделом.

Будешь моим другом?

В мою бытность молодежным пастором у меня произошла интересная встреча с одним пятнадцатилетним парнем, ко­торого звали Тим. До того как я вступил в служение, Тим участвовал в работе группы предыдущего молодежного пастора. Во главу угла в той группе были поставлены раз­ные кружки по интересам, походы, занятия спортом. Мо­лодежь захлестнули разные по характеру и одинаково опасные моральные проблемы: неподчинение, подростко­вая беременность и тому подобное. Через какое-то время старший пастор был вынужден отстранить молодежного пастора от служения, и на его место пришел я. Тот, теперь уже бывший, молодежный пастор ушел из церкви и всего в нескольких милях от нас открыл собственную церковь, ко­торую стали посещать некоторые молодые люди, принад­лежавшие до этого к его прежней группе. Тим был одним из тех, кто не ушел вместе с ним.

Хотя многие из молодежи и остались, я должен был зало­жить в группу новое основание. Господь сказал мне провес­ти первые полгода только в проповеди, молитве и покло­нении. В те месяцы я не планировал никакой социальной работы. Нет нужды говорить о том, что я был той самой «формой», которая нравилась не всем. В результате через группу прошел меч Господа. Некоторые ушли, другие оста­лись из любопытства, но были те, кто откликнулся с энтузи­азмом, и многие из них сейчас находятся в служении.

Прошло несколько месяцев после начала моего нового служения, и вот как-то раз после вечернего служения ко мне подошел Тим, и мы стали беседовать. Он искренне спросил: «Пастор Джон, вы станете моим другом? Мы с предыдущим пастором были хорошими друзьями». Я не вписывался в его представления о пасторе.

К его вопросу нельзя было отнестись легкомысленно. Чтобы дать правильный ответ, я заглянул внутрь себя. От­вет пришел незамедлительно в форме вопроса: «Тим, Иисус сказал: "кто принимает пророка во имя пророка, по­лучит награду пророка" (Мат. 10:41). Так вот, это относит­ся и к молодежному пастору. Если ты примешь пастора во имя пастора, ты и получишь награду пастора».

Я продолжил: «Тим, у тебя ведь много друзей, не так ли?»

Он ответил: «Да».

«Но у тебя только один молодежный пастор, правильно?»

Он ответил: «Да».

Я спросил: «Чего ты хочешь: награды друга или награды твоего пастора? Как ты меня примешь, такую награду ты и получишь от Бога».

Как будто свет озарил его. По его глазам я увидел, что он получил откровение. Он быстро спросил: «Я хочу пас­торской награды. Я понял, что вы имеете в виду». С того момента начал меняться он сам и вся его жизнь. Спустя не­сколько лет он переехал в другой город, но все равно каж­дый раз мы встречаемся, когда я бываю там проездом.

Из личного опыта

Этой теме я мог бы посвятить целую книгу. Мое сердце разрывается, когда я вижу, как люди ничего не получают от Бога, потому что непочтительно относятся к Его слугам. В своем служении я сталкивался с этим неоднократно: сложнее всего достигнуть тех, кто принимает служителей Божьих как нечто само собой разумеющееся. Особенно ча­сто я видел это в церквях и христианских школах Соеди­ненных Штатов. Им уже набили оскомину постоянным меню служителей, предоставляемых им, и я для них — лишь очередное блюдо в огромном списке.

Наверное, проще всего проповедовать военным, по­скольку они лучше других понимают значение власти. За ними идут заключенные и население развивающихся стран, потому что и те и другие живут в постоянном состо­янии отчаяния и голода. Бог проговорил Иезекиилю:

Ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву... да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя; а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем (Иез. 3:5-7).

Для Израиля Иезекииль был лишь очередным проро­ком, и его не приняли, поскольку он был более строгим и прямолинейным, чем другие, которые проповедовали то, что народ хотел слышать.

Однажды Бог обратился ко мне со словами, которые смутили меня: «Я буду посылать тебя в такие места, где тебя не примут».

Я спросил: «Так, минутку. Ты собираешься послать меня туда, где, как Ты уже знаешь заранее, меня не примут. Тогда зачем?»

Господь ответил: «Потом они не смогут сказать, что Я не дал им шанс».

Я попадал в такие места, и, находясь там, я задавался воп­росом: «Зачем они вообще меня пригласили? Они ведут себя так, словно не хотят меня здесь видеть». Но были и другие места, где с первой минуты, когда я выходил из здания аэро­порта, до последней, когда я садился в самолет, ко мне обра­щались с огромной радостью, с добротой и почтением, до и после служения. В гостиничном номере меня всегда поджи­дала красивая корзина, наполненная фруктами и легкими закусками, мне постоянно задавали один и тот же вопрос: «Вам что-нибудь еще нужно?», и мои ответы напоминал!ι заевшую пластинку: «Все хорошо. Все хорошо». Оглядываясь назад, я вижу, что впоследствии именно из этих мест пришли величайшие свидетельства в жизни как отдельных верующих, так и целых церквей. Сначала мне было неудобно принимать такое обхождение или бурные аплодисменты, когда объявляли о моем выходе на сцену. Я думал: «Ведь я ничем не отличаюсь от вас. Не делайте этого». Но вскоре я понял, что все это не ради меня.

Шаг за шагом Бог открывал мне: «Позволь им почитать тебя для их пользы, а не ради тебя». Мне стало легче, когда я понял, что они чтили не меня лично, но дар Божий и моей жизни. Их позитивный настрой открыл им сердца, чтобы принять от Иисуса то, что Он хотел им дать через меня как через Свой сосуд. Вместо гордости я ощущал растущее чувство смирения и покорности внутри меня. Я знал, что дело в Его избрании, а не в моих способностях. Сразу же после всех приветствий я направлял их взор на Господа, выражал Ему почтение и говорил о моей зависимости от Него. Те, кто оказывал мне честь, принимали лег ко и мое служение; других же, которые этого не делали, было очень сложно достигнуть.

Двойная честь

Павел учил: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5:17). Двойная честь значит, что ты оказываешь этим людям честь, вдвое превышающую ту, которую ты оказал бы властям светским.

Если рассматривать этот стих в более широком контексте, то сюда же входит и финансовое обеспечение служителей. Он продолжил: «Трудящийся достоин награды своей» (ст. 18). Расширенный перевод Библии говорит об этом более четко: «Старейшины, хорошо исполняющие свои обязанности, вдвойне достойны чести [и надлежащей де­нежной поддержки], особенно те, которые верно служат в проповеди и учении. Ибо Писание говорит... Трудящийся достоин платы за свой труд» (1 Тим. 5:17-18*).

*Перевод с английского (The Amplified Bible). — Прим. перев.

Этот принцип нерушим. Если члены церкви заботятся о своих пасторах и лидерах, служащих им, то и бизнесмены, и все остальные получают благословение и процветание. Они пользуются принципами Небесной экономики. Но если они скупы... Я сталкиваюсь с такими людьми, они жалуются то на кражи и недостаток, то на плохие условия мировой экономике.

Я понимаю, что некоторые, особенно служители в США, злоупотребляют этой истиной. Печально видеть, когда служители постоянно говорят о деньгах и других ма­териальных вещах. Они знают истину, но потеряли сердце слуги и ступили на путь наемника. Так жили фарисеи. Из- за их злоупотреблений многие отошли от принципов по­читания власти, изначально задуманных Богом. Это, в свою очередь, вредит людям, находящимся под их покро­вительством, поскольку они нуждаются в здравом препо­давании истины.

Я столкнулся с этим в первый лее год моих поездок с проповедями. Как-то раз я был в одной небольшой церк­ви, насчитывавшей не более ста человек. Собрания про­ходили хорошо, люди там были просто замечательные. Из разговора с пастором и его женой я пришел к выводу, что их финансовые дела обстоят не очень хорошо. Она работала стюардессой и не могла служить церкви, как этого хотела. Она не хотела увольняться и получать зарплату в церкви, так как, по ее мнению, это было бы слиш­ком. Я понял, откуда все это шло. До этого мы с пастором работали в церкви, о которой я упоминал чуть ранее. Па­стор той церкви слишком увлекся учением о финансах и пожертвованиях. Мы оба относились к этому с осторожностью, не желая делать то же самое, и, ничего не подозревая, оказались в другой крайности. Но Бог научил меня, что любые крайности добра не приносят. Нам был необходим настоящий баланс.

Наши собрания начались в воскресенье утром и должны были закончиться в среду вечером. Первые три прошли хорошо, но казалось, что что-то сдерживает церковь. На протяжении всего вторника Господь разбирался с моим от ношением к этому человеку и тому, как обращались с финансами в его церкви. Я не мог избавиться от чувства, что здесь можно сделать что-то еще.

Перед собранием пастор сказал мне, что он хочет, чтобы в тот вечер я принял пожертвования от его служения. Вот его точные слова ко мне: «Я даю тебе свободу в пожертвовании».

Я был рад. Я понял, что Бог открыл эту дверь, поэтому я мог делать то, о чем Он говорил мне накануне. В тот вечер я проповедовал на тему одной книги, над которой я тогда работал. Я прочитал стих из Первого послания к Тимофею и сказал присутствующим, что в области финансов они не заботятся надлежащим образом о своем пасторе и его жене. Я дал церкви ясно понять, что настало время для жены пастора больше не улетать через каждые три-четыре дня, чтобы прокормить семью. Я рассказал, что пастор дал мне свободу в пожертвованиях. Я решил не брать пожертвования на свое служение, а отдать их пастору и его жене. К возможности благословить пастора люди отнеслись с большим энтузиазмом. В тот вечер по­жертвование в их церкви было в три раза больше, чем обычно! Жена пастора залилась слезами, он же стоял оше­ломленный.

Вы поразитесь, узнав, какой прорыв произошел после этого. На следующий день одна пара получила чек на де­сять тысяч долларов; другая нашла у двери конверт с че­ком на полторы тысячи. И это было только начало. К сле­дующему воскресному собранию появились такие оше­ломляющие свидетельства, о которых сам пастор далее не решался раньше проповедовать. Все собрание было посвя­щено свидетельству людей о том, что Бог сделал с их фи­нансами на работе или в личной жизни за прошедшую не­делю. Позже пастор прислал мне пленку с записью этого незапланированного служения.

За последующие два года церковь взорвалась в росте. Она приобрела новое здание и выросла до пятисот чело­век. До этого их численность колебалась около отметки в сто человек. Этот и бесчисленное множество других при­меров научили меня тому, что Бог желает, чтобы мы чтили тех, кто трудится среди нас нам на благо.

Я бывал в некоторых развивающихся странах, и порой слезы наворачивались на глаза от приема, который оказы­вали мне местные церкви. В денежном эквиваленте это по­кажется сущим пустяком по американским стандартам, по­тому что я· получал гораздо большие пожертвования в не­которых американских общинах, относившихся ко мне с безразличием. Что поражало меня, так это та любовь, ко­торая стояла за всеми дарами этих благодарных людей. Их отношение ничем не отличается от поступка вдовы. Иисус сказал, что она дала больше всех остальных, хотя сумма, принесенная ею, была крошечной. Она почтила Бога сво­им даром. Эти драгоценные святые чтят и ценят слуг, посылаемых им Богом. Пусть это проникнет и в ваше серд­це. Стремитесь почитать людей, трудящихся среди вас на ниве Божьей.

Те, кого назначают лидеры

Взглянем еще раз на слова Иисуса: «Истинно, истинно го­ворю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня при­нимает» (Иоан. 13:20). В Евангелии от Матфея Иисус фак­тически описывает цепочку иерархии: Отец послал Иису­са, Иисус посылает служителей в пяти областях. Если мы принимаем Его посланников, мы принимаем Его, а прини­мая Его, мы принимаем Отца.

Но цепочка не обрывается на этих служителях, а про­должается и переходит к тем, кто назначен самими служи­телями. Никогда не забуду, что вырвалось из моих уст, когда я проповедовал в одном из южных штатов. У церкви был хороший пастор, он ходил во власти, оберегая окру­жающих его людей, а те, в свою очередь, уважали его. Тем не менее это уважение не распространилось на его соработников. Я заметил, как некоторые не оказывали почте­ния людям, назначенным им, таким, как организаторы, секретари и сопасторы.

На том собрании у меня было пророческое служение. Когда я проповедую таким образом, подчас я сам слышу слова, только когда они уже сходят с моих уст. Я указал на одного служителя и строго сказал: «Как вы относитесь к этому человеку, так вы относитесь и к этому пастору. Как вы обращаетесь с пастором, так вы отвечаете Иисусу».

Видели бы вы глаза некоторых членов церкви! Свет от­кровения сошел и выявил их отношение. Эта церковь пре­бывала в здравом учении, и люди охотно приняли исправ­ление. Мои собственные слова послужили и мне лично.

Проводя служение в какой-либо церкви или посещая свою родную, я с почтением отношусь к тем, кого назначает пастор, включая организаторов, работников офиса, секретарей, сопасторов и работников на парковке. Они были поставлены пастором, который, в свою очередь, был поставлен Иисусом, Который поставлен Отцом. Все это сказано мной с тем, чтобы мы видели Божью власть на окружающих нас людях.

Прекрасным примером из Библии может служить для нас история Неемана, военачальника сирийской армии. Его поразила проказа, и надежды на исцеление не было. Одна из его служанок из иудеев сказала ему, что в Израиле есть пророк, который может исцелить его силой Господа Бога Израилева.

Царь сирийский дал разрешение Нееману отправиться к царю израильскому, а тот направил его к дому Елисея. «И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист» (4 Цар. 5:9, 10).

Услышав это, Нееман разгневался и сказал: «Вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу» (ст. 11).

Его неправильные ожидания чуть не заставили его отказаться от того, что Бог хотел дать ему. Он бы с радостью принял Елисея, если бы тот вышел ему навстречу, но не какого-то слугу или наемного работника, ведь Нееман был важной персоной. Его оскорбило отношение Елисея. Хотя как полководец он должен бы был понять значение делегированной власти. Но, к счастью для него, слуге Елисея удалось убедить его, и он пошел и окунулся семь раз в Иордане и полностью исцелился. Все произошло в точности так, как говорил слуга, который был поставлен служить человеку, наделенному Божьей властью.

Мне становится грустно, когда я слышу о том, как в некоторых церквях с отъездом пастора резко снижается посещаемость. Эти люди показывают свое непонимание истинной власти. Люди, у которых правильное сердце, могут принимать от помощника пастора или приезжего проповедника, ибо каждый из них поставлен пастором. Пастор стоит на месте Иисуса. Если мы поймем власть Царства, то осознаем, что это не соревнование отдельных личностей, но власть, которая вверена человеку и которая восходит непосредственно к Иисусу.

Как верующие мы должны чтить гражданскую власть, работодателей, учителей и всех, кто поставлен на позицию власти. Дети должны чтить родителей, жены — мужей. Поступая так, мы получаем награду согласно обетованию. И наконец, будем оказывать двойную честь тем, кто участвует в служении, и особенно тем, кто трудится, проповедуя Слово Божье.

Глава 11

ПОВИНОВЕНИЕ и ПОКОРНОСТЬ

Мы можем повиноваться, но при этом быть непокорными.

Покорность порой становится причиной самого большого количества недоразумений, возникающих среди верующих. В следующих трех главах мы коснемся сложных вопросов. За последние десять лет, когда я учил о пребывании под чьей-либо властью, я неоднократно сталкивался с вопросами, подобными следующим:

Является ли повиновение вещью безусловной?

А что если я не согласен с решениями моего лидера?

А что если лидер принимает плохие решения?

А что если лидер велит мне делать что-то неправильное?

Где проходит граница?

Это отличные вопросы, на которые необходимо дать ответ, чтобы с уверенностью встать в подчинение власти. Для начала обратимся к Посланию к Евреям:

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр. 13:17).

Автор послания ясно говорит нам делать две вещи: повиноваться тем, кто поставлен над нами; быть им покорными. Это два разных наставления, и именно здесь многие путаются. Мы можем повиноваться, но при этом быть непокорными. Чтобы прояснить ситуацию, я поделюсь примером из своей жизни.

Мы больше не получаем пищу

Как я уже упоминал в предыдущей главе, после моей не продолжительной карьеры в качестве инженера я начал служить в большой церкви на юге страны и провел там че­тыре с половиной года в качестве личного помощника пас­тора. Для меня это была замечательная позиция ученика, и в течение первого года меня часто переполняли чувства от одной мысли о том, что Бог позволяет мне служить в этом качестве для Его Царства. Я помню, как думал: «Я обязан воздать Ему должное за то, что Он позволил мне это де­лать». Но этот «медовый месяц» продлился не больше года, дальше я начал угасать. Сначала это происходило едва заметно, затем процесс резко ускорился.

Чем больше я приближался к пастору, тем больше недо­статков я видел. Чувство новизны и восторженность боль­ше не посещали меня. Для меня настало тяжелое время размышлений о том, чему я был свидетелем. Очень скоро это стало обременительным. Все чаще я не соглашался с тем, что делали окружающие, как решались проблемы и какие решения принимались.

Стали звучать резкие замечания, которые, как мне каза­лось, ничем не отличались от тех, что я слышал везде среди неверующих. Если те, кого я упомянул, были наемными работниками, то я был уверен, что их скоро уволят или по­просят покинуть свои места. Это было вопросом времени. Многие места занимали те, кого я считал сладкоречивыми обманщиками. Большинство новых работников казались мне людьми, проскользнувшими в структуру управления и на другие ключевые позиции. Мой пастор, казалось, на­слаждался их обществом больше, чем обществом людей благочестивых. Он смеялся и веселился от их пресных комментариев и в то же время вел себя безразлично и рас­сеянно среди искренних верующих. Его поведение сбивало меня с толку, и скоро я начал критиковать его.

Были и другие противоречия, на которых я фокусиро­вал свое внимание. Все это происходило в международном служении, которое было на виду у всей Америки. Чтобы механизм служения работал безотказно, все программы служения нуждались в больших затратах человеческих сил и денег. Численность работников офиса составляла более 250 человек, мы располагали самым современным обору­дованием. Мы приглашали консультантов, которые помо­гали нам изыскивать дополнительные средства на осуще­ствление текущих программ и будущих проектов. Я отве­чал за их размещение и решал разные бытовые вопросы. Находясь среди них, я часто слышал, как они обсуждали свои встречи с пастором. В голове возникали вопросы: «Это что, большой бизнес или служение?» Чем больше я слышал, тем больше я размышлял: «Это обольщение. Да есть ли вообще этим парням дело до людей, или они здесь только ради денег? Почему пастор окружает себя такими людьми?»

Рядом со мной находились мои друзья, которые тоже были недовольны. Я хорошо помню обед в доме одной супружеской пары. Мы говорили о том, что больше не получаем ничего от служения. Я помню, как сказал: «За последние шесть месяцев я не получил ничего из того, что проповедовалось с кафедры». Все согласились с этим, за исключением моей жены, которая все это время молчала.

Я неоднократно слышал фразу: «Мы больше не получа­ем пищу». Мы пришли к выводу, что время нашего учас­тия в этом служении близится к концу. Мы чувствовали, что происходящее с нами носило духовный характер, и мы были убеждены, что Бог готовит нас для других служений. В нас царила уверенность, что скоро мы покинем свои по­сты и вырастем в служении.

Проблема была во мне

Спустя несколько дней, когда я молился, Бог по Своей милости напомнил мне о проблеме, которую мы обсуждали в доме той пары. Фраза «мы больше не получаем пищу» продолжала крутиться в голове и звенела в ушах, даже когда я сидел и слушал проповеди пастора. Пока я размышлял о своем «духовном голоде», Святой Дух твердо сказал мне: «Проблема не в твоем пасторе, а в тебе самом!»

Я был ошарашен, не веря услышанному, я спросил себя: «Может ли Бог сказать мне такое?» В прошлом, когда я переживал подобные исправления, я колебался и подвергал сомнению точность того, что слышал. В моем разуме звучал вопрос к Богу: «Ты уверен, что обратился по адресу?» (По мере того как мы становимся взрослее к Духе, такой вопрос должен подниматься нами все реже, так как мы начинаем понимать, как мало мы действительно знаем.)

Я спросил вслух: «Почему проблема во мне?»

Господь ответил: «Ты продолжаешь настаивать на том, что получаешь мало пищи. В Книге пророка Исаии написано: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» (1:19, 20).

Этот стих мне был хорошо известен. У меня возникла другая мысль: «Ведь я был во всем послушен». Но Дух Свя­той продолжил: «Ты выполняешь все, что тебе говорят де­лать в служении, но Я не сказал: "Если послушаетесь, то бу­дете вкушать блага земли"; Я сказал: "Если захотите и по­слушаетесь...", а желание имеет непосредственную связь с твоим отношением. Твое же отношение никуда не годится!»

Затем Он напомнил мне, что в школьные годы, до того как я был рожден свыше, я любил смотреть одно популяр­ное шоу, которое транслировалось по средам вечером. А на следующее утро, в четверг, к нам приезжала мусорная ма­шина. Поскольку прибывала она очень рано, приходилось выставлять мусор накануне вечером, и эта обязанность была возложена на меня. Мне казалось, что каждый раз, когда я смотрел эту программу и когда наступал самый кульминационный момент, в комнату обязательно входи­ла мама и задавала один и тот же вопрос: «Сынок, ты му­сор вынес?»

И я отвечал: «Нет еще».

Тогда она говорила: «Я хочу, чтобы ты немедленно встал и вынес его».

А я отвечал: «Да, мэм, будет исполнено». И выносил ме­ток.

Если бы кто-нибудь со стороны наблюдал за моим по­ведением, он сказал бы, что я мальчик примерный и во всем слушаюсь своих родителей. На самом же деле внутри у меня все клокотало: «Я не могу поверить: она всегда го­ворит мне сделать это, когда идет мое любимое шоу. Ну почему она не может подождать десяти минут, пока про­грамма не кончится?»

Святой Дух сказал мне: «Ты подчинялся, но в тебе не было желания. Твое отношение к матери было неправиль­ным. Причина того, что ты не получаешь пищу (вкушение благ Моего Царства) в этой церкви в том, что, хотя ты и делаешь, что тебе велят, внутри тебя отсутствует жела­ние!»

Я понял, что мое отношение к пастору завело меня туда, где я не мог принимать от Бога, и это была опасная терри­тория. Стих из Послания к Евреям (13:17) заканчивается такими словами: «ибо это для вас неполезно».

Мои глаза открылись. Я сразу же покаялся. В следующее воскресенье я пошел в ту же самую церковь, сел на то же самое место, слушал того же пастора, который проповедо­вал в том же стиле. Но в то утро все было по-другому. Не­беса были открыты, я был поражен тем откровением, что Бог дал мне через проповедь пастора. Я чуть не разрыдал­ся, поражаясь тому, что я пропустил за предыдущие шесть месяцев из-за неправильного отношения к власти, кото­рую поставил надо мной Бог.

Когда мы непокорны делегированной власти, мы про­тивимся Божьей власти, ибо начальники земные постав­лены Им! Бог хочет, чтобы мы могли свободно наслаж­даться и вкушать от праздничного стола, который Он го­товит для нас при участии людей, поставленных Им над нами.

Повиновение связано с нашими ответными действиями по отношению к власти. Покорность — это наше отноше­ние к власти. Именно здесь многие допускают ошибку. Бог смотрит как на наши внешние действия, так и на скрытое отношение нашего сердца. Когда Давид передавал свой престол сыну Соломону, он произнес следующие слова: «И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей» (1 Пар. 28:9, курсив автора).

Наши рекомендации