Минус на минус — не будет плюс
Когда в 1992 году Клинтон был избран президентом, я три дня пребывал в состоянии депрессии, пока Бог не открыл мне кое-что. Он ясно показал мне, что никто не приходит к власти без Его ведения и все, стоящие «у руля», назначены Им. Как только это открылось мне, я начал смотреть, прежде всего, на власть человека, а не на его личную жизнь. Сделав это, я тут же обнаружил неподдельную любовь к этому лидеру, растущую в моем сердце, и сильное желание, чтобы в его жизнь пришла свобода и он начал ходить в истине.
Я верю, что именно это чувствовал Иоанн Креститель по отношению к Ироду. Хотя он и говорил с ним жестко, я не сомневаюсь в том, что Иоанн обращался к этому порочному правителю с Божьим сердцем. Вот почему Иеремия плакал о людях, в чей адрес он произносил резкие слова. Есть люди, которые говорят исходя из законнических мотивов, из сердца, наполненного ненавистью, но есть люди, которые произносят слова исправления от Господа из сердца, горящего состраданием.
Бога раздражают люди, критикующие других на основании своего самоправедного суждения. Не раз я становился свидетелем неуважительного отношения к нашему президенту во многих церквях. Прежде чем продолжить, я хочу сразу сказать, что я нигде и никогда не голосовал за Клинтона, и меня огорчают те вещи, которые стали известны на всю страну из-за его поведения.
В 1992 году мне довелось побывать с проповедями во многих уголках страны, и очень часто верующие советовали мне посмотреть телепередачу с участием одного ультраконсерватора. По всей видимости, он немало говорил о наших либеральных лидерах, в особенности о президенте и его жене, что следовало бы послушать. Не в одном городе мне советовали посмотреть его программу. Обычно мне говорили: «Ты должен его услышать. Его комментарии о событиях в Вашингтоне бьют не в бровь, а в глаз». Доверяя им, я подумал: «Надо обязательно посмотреть, что он там говорит». Я мало смотрю телевизор, поэтому прошло почти девять месяцев, прежде чем я увидел его передачу.
Это было в Калифорнии. Я возвратился в гостиничный номер после служения, включил телевизор и наконец, увидел этого человека. Выглядел он довольно забавно, его костюм украшал галстук какого-то невообразимого цвета. Он начал говорить о президенте Клинтоне. Я обрадовался: «Это тот знаменитый человек, о котором говорят все». Я пристроился у экрана в ожидании, что же он скажет.
Целых двадцать минут он измывался над президентом, выставляя его полным ничтожеством. Его шутки были задорными, фразы так и искрили остроумием, но все это время я ощущал какую-то тошноту, подкатывавшую к горлу. Я думал: «Что здесь не так? Все, что он говорит, правда. Он здорово изобразил либеральное мышление нашего президента». Затем я обратился к Богу: «Господи, почему на сердце такой неприятный осадок?»
Дух Святой сразу же ответил: «Начальствующего в народе твоем не злословь» (Деян. 23:5). Тут же вспомнилось другое место из Писания: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим. 2:1-3). Это ударило меня, как тонна кирпичей. Бог заповедал нам чтить, молиться, ходатайствовать и воздавать благодарения за правителей. Он также повелел нам не говорить против них. Он заповедал нам не смеяться над ними, не критиковать их, не бунтовать против них и не отпускать оскорбительных шуток в их адрес. И хотя тот комментатор был во многом прав, две неправильные вещи не составляют вместе одну правильную!
Я был сильно расстроен, но не тем, как вел себя этот человек, а тем, что многие верующие принимали его передачи «на ура». Что касается самого ведущего, я смотрел на него как на человека, который не умеет вести себя по-другому. Одно было мне непонятно — как могли христиане провозглашать его послания? Так ли нужно «чтить царя»? Бог сказал нам, верующим христианам, что делать: молиться, ходатайствовать и воздавать благодарения. Павел говорил, что не только делающие беззаконие достойны смерти, «но и [те, кто] делающих одобряют» (Рим. 1:32).
По каким законам мы живем?
Я начал проповедовать по всей стране о том, что произошло в том гостиничном номере. Многие увидели свет и покаялись, другие разозлились на меня. Они выдвигали собственные аргументы. И настаивали на том, что этот комментатор отстаивает правильный образ жизни и свободу слова, данную нам правительством. Это правда; но все же у нас есть заповеди, превосходящие такое поведение. Разве мы живем согласно демократическим нормам, а не по законам Божьего Царства? Только потому, что в нашей стране разрешено употребление алкоголя, должны ли верующие выпивать?
У нас есть высший закон. Один неверующий римлянин писал о первых христианах новозаветной церкви: «Они проводят свои дни на земле, но они граждане небес. Они подчиняются написанным законам, но в то же время они превосходят эти законы своей жизнью» (Письмо Диогнету, глава 5).
Какая польза от того, что мы прислушиваемся к злословию? Какой от этого плод? Не станем ли мы более эффективны, если посвятим время не просмотру таких передач и распространению человеческого послания, а ходатайству за наших государственных лидеров? Не сказал ли нам Бог, что плодом жизни в послушании будет «жизнь тихая и безмятежная во всяком благочестии и чистоте»?
Я знаю одного служителя, который встретился с президентом Клинтоном и сказал: «Всякий лидер, узаконивающий убийство невинных детей, будет предан суду Божьему и сгорит в аду». Этот человек вел себя так же, как Иоанн Креститель по отношению к Ироду. Он обратился к президенту, движимый праведным гневом и искренней любовью к неврождённым детям и к самому президенту. Уважая власть президента, этот служитель говорил истину; такой человек никогда бы не позволил себе насмехаться над лидером у власти. Когда мы слушаем теле- или радиоведущих, выставляющих власти на посмешище, мы теряем Божье сердце. Злословие в наших ушах не приносит вечного плода.
Сердце, чтящее власть
Мы должны впитать в себя почтение власти, ибо мы чтим ставленников Господа. Павел пишет:
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь (Рим. 13:3-7, подчеркнуто автором).
Бог назвал людей, стоящих у власти, Своими слугами, и они достойны подобающих чести и уважения. Каждый раз, когда я вижу полицейского, пожарного, мэра, члена городского совета, губернатора, члена законодательного органа штата, судью, конгрессмена или кого-то еще из структур власти, эти слова вспыхивают в моем сердце. Когда я вхожу в здания городских, окружных или общегосударственных департаментов, внутри меня всегда поднимается чувство уважения. Там трудятся Божьи служители, которые служат Его народу.
Несколько раз меня штрафовали за превышение скорости, и каждый раз, получив штрафной талон, я говорил полицейскому: «Сэр, я был неправ, и я хочу поблагодарить нас за вашу работу и за то, что вы служите нашему городу. Пожалуйста, простите меня за нарушение». Видели бы вы их лица. Один офицер просто преобразился, вначале он был строг, но затем смягчился, увидев, что к нему относятся с уважением. Мне даже показалось, что он хотел забрать свой талон обратно, хотя я этого и не добивался.
У меня есть друг, который служит пастором в том самом штате, о губернаторе которого так неуважительно отозвалось «христианское» радио. Послушайте его свидетельство. Он молился за свой город, спрашивая Бога, как изменить ситуацию в нем. Тогда его церковь состояла из небольшого числа верующих. Бог вложил в его сердце чтить гражданские власти города. После нескольких молитв он знал, что делать. Он и лидеры церкви стали выяснять самые насущные потребности города. Они узнали, что городское пожарное отделение нуждается в специальных масках, которые позволили бы пожарным выводить людей из задымленных помещений, но эти маски не были включены в местный бюджет на тот год. Стоимость каждой из них составляла примерно двадцать пять тысяч долларов. Это большие деньги, особенно для такой маленькой церкви.
Пастор поделился своим видением с верующими церкви, и они собрали пожертвования, сумма которых оказалась достаточной для решения этой проблемы. Их церковь подарила чек с собранной суммой городу. Пастор поделился со мной пережитым: «Джон, ты бы изумился, узнав, как это послужило городским властям. Они не могли поверить, что какая-то церковь совершила такой акт милосердия. Они привыкли к тому, что люди ворчат по поводу бесконечных нужд правительства, но чтобы давать добровольные пожертвования — это просто фантастика!»
После этого в церкви произошел взрыв роста. Когда построили новое церковное здание, на его открытии присутствовали многие чиновники из городского департамента, некоторые ходят туда до сих пор. Сравните плод этого пастора с плодом той радиостанции.
Многие верующие недовольны налогами, которые им приходится платить. Я сталкиваюсь с людьми в церквях, которые придумали способы избежать уплаты налогов. Они говорят, что это их конституционное право. Я спорю с ними: «То, что Бог вам говорит, гораздо важнее вашего конституционного права. А Бог говорит — платить налоги». Затем я говорю этим людям: «Кто платит за дороги, по которым вы ездите? Кто оплачивает работу полиции, пожарных и законодателей, защищающих вас?» Много раз бухгалтеры рассказывали мне о том, что верующие жульничают и увиливают от налогов, пытаясь то здесь, то там срезать углы. Это разрывает мое сердце на части. Я говорил нашим бухгалтерам: «Никакой двойной бухгалтерии, я не хочу жульничать». Уплата налогов — это возможность отдавать правительству то, что оно заслуживает. Нас нельзя обокрасть, если мы решаем давать! Когда же мы, верующие, поймем эту истину?
Если церковь сделает это, мы явим величайшее свидетельство для нашего народа и всего мира. Нам необходимо научиться чтить тех, кто наделен властью: почитать, уважать, относиться с уважением и повиновением, а также выполнять свои обязанности. Делая это, мы чтим нашего Небесного Отца. Когда мы чтим царя, мы проявляем страх Господень.