Может быть, дело в их плохом поведении?

Некоторые могут подумать: «Господь сказал это Аврааму заранее, потому что знал, что его потомки будут непослушными и в качестве наказания за плохое поведение попадут под гнет фараона, хотя на самом деле Бог никогда не желал им этого!» Давайте проведем исследование и выясним, насколько верен этот довод.

Чтобы ответить, мы должны сначала выяснить, как из­раильтяне оказались под властью фараона. Сын Авраама, Исаак, был человеком богобоязненным и жил в послуша­нии и святости. У него и его жены, Ревекки, было двое сы­новей: Исав, старший, и Иаков, младший, и были они во многом людьми разными. Еще до их рождения Бог открыл Свои мысли, сказав: «Иакова Я возлюбил, а Исава вознена­видел» (Рим. 9:13).

Хотя жизнь Иакова началась не совсем правильно, впос­ледствии он встретился с Богом в Пенуэле, и эта встреча изменила его жизнь (см. Быт. 32). Встреча установила Бо­жий завет благословения в его жизни, и его имя измени­лось, — он стал Израилем, что значит «Князь Божий». После этого в его жизни появилось посвящение Богу. Он велел своей семье избегать идолопоклонства и оставаться чистыми пред Господом. В результате ужас Божий ниспа­дал на язычников, когда его семья ходила по окрестным го­родам (см. Быт. 35).

Израиль был отцом двенадцати сыновей. Одиннадцато­го, Иосифа, старшие братья ненавидели, потому что он· был любимцем отца. Бог дал Иосифу два сна, в которых ему было дано пророчество о том, что он станет великим правителем, а его братья будут служить ему. Сны так рас­строили братьев, что те сговорились избавиться от Иосифа и продали его в рабство в Египет.

Но даже там, в Египте, во времена полного одиночества и разочарования, Иосиф оставался верным Господу. После десяти лет служения одному из знатных царедворцев фа­раона его незаслуженно обвинили в поругании чести жены хозяина. Он оказался в темнице и просидел там более двух лет, но остался твердым в вере. Затем Господь использовал Иосифа в качестве толкователя снов для двух слуг фарао­на, также брошенных в заточение. Одного казнили, друго­го отпустили; но время шло, а человек, отпущенный на свободу, так и не вспомнил об Иосифе, который просил замолвить за него слово перед фараоном. Тем не менее Иосиф оставался верным Богу.

Однажды, когда фараон был обеспокоен увиденным сном, освобожденный слуга рассказал ему об Иосифе. За ним тут же послали, вывели из темницы и повелели истол­ковать сон фараона. В истолковании он предупредил о приближении ужасного голода, который продлится семь полных лет. Бог дал Иосифу мудрость, чтобы посоветовать фараону делать запасы в годы изобилия. Это настолько по­разило фараона, что он немедленно возвысил Иосифа до второго по значению поста в государстве, то есть выше него был только он сам.

А дома оставался отец, Израиль, который ничего не знал о случившемся с его сыном: Бог не открыл ему этого. Все эти события должны будут вскоре стать тем мостом, который приведет всех потомков Авраама в Египет. На третий год великого голода Израиль послал сыновей в Еги­пет за зерном. Без него они бы погибли. Египет был един­ственным местом, где молено было достать провизию, по­скольку только там подготовились к голоду по мудрости Господа. Через Иосифа Бог обогатил население Египта. Он готовился сделать эту страну самой мощной и влиятель­ной среди всех народов, и это также делалось с определен­ной целью.

Когда сыновья Израиля прибыли в Египет, их привели к Иосифу, но они его не узнали. И не удивительно. Кто мо­жет представить себе раба на престоле? Иосиф, напротив, узнал их сразу. Возможно, он ждал их приезда, но сохра­нил это в тайне. Он благословил их бесплатным зерном, но придумал план, как задержать одного из братьев, чтобы заставить вернуться всех. Когда их запасы кончились, они вернулись; теперь пришли все сыновья Израиля. Когда они все были в сборе, Иосиф открылся им.

На братьев Иосифа напал ужас, когда они узнали его. Иосиф занимал такое положение, что мог расплатиться с ними сполна за их предательство, но вместо этого он успо­коил их:

И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет. Но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни. Ибо те­перь два года голода на земле: [остается] еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут. Бог послал меня пе­ред вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак не вы послали меня сюда, но Бог (Быт. 45:4-8, курсив автора).

После такого ответа вы можете удивиться: «Неужели он провел в Египте столько времени, что его взгляды так изме­нились?» Может быть, он забыл о годах боли, предательства и одиночества. И, в конце концов, как мог любящий Бог провести его через такие страдания? Как мог Он допус­тить, чтобы самый верный и послушный сын Израиля претерпел тяжесть рабства и одиночества в темнице более двенадцати лет, будучи невиновен? Мог ли Иосиф на самом деле верить, что Бог не просто допустил, но к тому же запланировал все это?

Помните, что слова из уст двух свидетелей служат доказательством достоверности факта? Посмотрим, что написал псалмопевец много лет спустя:

И призвал [Бог] голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его (Пс. 104:16-19).

Вот это да! Иосиф не заблуждался в отношении себя! Рассмотрим внимательнее этот отрывок. Во-первых, имен­но Бог, а не дьявол и не обстоятельства, запланировал этот голод. Во-вторых, как сказал Иосиф, Бог послал его перед своей семьей. Когда произносится фраза «послан Богом», то значит, что это сделал именно Он, а не кто-то другой. Иосиф не был отвергнут, он говорил от Духа Божьего. В-третьих, для Иосифа все эти страдания были проверкой, или процессом очищения. И, наконец, он был закован в кандалы и брошен в темницу, а тюрьмы того времени были намного страшнее, чем наши современные исправи­тельные учреждения. Однако Иосиф оказался самым бла­гочестивым сыном! Значит ли это, что хорошие люди мо­гут терпеть жестокое обращение со стороны властей и это не будет случайностью или планом дьявола? Не хотите ли вы сказать, что такие обстоятельства могут фактически быть запланированы Богом?

Великое избавление?

Чтобы ответить на эти важные вопросы, мы продолжим паше исследование. Еще раз обратите внимание на слова Иосифа. Помните, что он говорил под водительством Бо­жьего вдохновения: «Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог» (Быт. 45:7,8).

Великое избавление! Так, минутку, потомки Авраама попали под власть фараона не из-за своего непослушания, но в соответствии с Божьим планом. В довершение всего, Бог заранее знал, что вскоре после смерти Иосифа придет другой фараон, который будет жестоким по отношению к Израилю (см. Исх. 1:8-14). За много лет до этого Господь сказал Аврааму, что его потомки будут страдать четыреста лет. И это называется великим Божьим избавлением?! Как можно говорить о великом избавлении, когда они терпели такие притеснения?

Некоторые могут спросить: «Почему Бог не наделил по­томков Авраама мудростью, которая бы дала им пищу в этот семилетний голод вместо Египта. Тогда бы Иосиф из­бежал всех этих страданий». Причина на поверхности: Бог хотел, чтобы они попали под власть фараона. Он заплани­ровал это. Вы можете сказать: «Но фараона из-за его жес­токости можно было бы назвать Гитлером древних Времен. Он умертвил тысячи евреев и подверг Божий народ вели­ким страданиям». Да, это правда, но мы должны помнить, что Бог заинтересован прежде всего не в том, чтобы мы жили в комфорте и наслаждениях этого мира, Его приори­тет — искупление!

Послушайте мудрые слова, сказанные Богом фараону: «Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле» (Исх. 9:13).

До этого знание о Господе было у Авраама, Исаака, Иакова и их потомства, остальной же мир о Боге Авраама, Исаака и Иакова не знал ничего. Вот почему, когда Моисей пришел к фараону и повелел ему во имя Господа отпус­тить Израиль, тот ответил: «Кто такой Господь, чтоб я по­слушался голоса Его и отпустил Израиля? Я не знаю Госпо­да и Израиля не отпущу» (Исх. 5:2). Никто, ни фараон, ни весь Египет, Бога не знал. Но когда Господь явил знамения, чтобы освободить Свой народ, все изменилось.

После нескольких бедствий некоторые египтяне прислу­шались к Божьему слову. До наказания градом мы читаем: «Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господ­ня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы» (Исх. 9:20). Вскоре они начали просить фараона: «Отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу» (Исх. 10:7). Дал<е волхвы египетские сказали своему царю: «Это перст Божий» (8:19).

Теперь было очевидно, что они получили кое-какие зна­ния об Иегове: «Моисей был весьма велик в земле Египетс­кой, в глазах рабов фараоновых и в глазах народа» (Исх. 11:3). Они глубоко увалсали мужа Божьего, ибо знали, кто .есть Господь. Далее мы читаем, что потомки Авраама по­лучили то, что потребовали от египтян: серебряные и золо­тые украшения и одежду (Исх. 12:35-36). Даже фараон в конце концов сказал: «Господь праведен, а я и народ мой виновны» (Исх. 9:27). Наконец, весь Египет узнал, кто та­кой живой Бог.

Узнала вся земля

Не только Египет, но и вся земля узнала об Иегове как об истинном и живом Боге. Это знание было прямым ре­зультатом действий, с помощью которых Он смирял са­мое сильное на земле государство. Бог дал нации муд­рость через Иосифа, и это сделало ее могущественной, и все это для того, чтобы впоследствии повергнуть ее ра­бами-израильтянами. Такое поражение имело более серь­езное воздействие на внимание мира, чем если бы рабы поразили бедное и слабое государство или даже просто обычную страну. Действия Бога потрясли весь мир на­столько, что годы спустя, когда Израиль ходил по пусты­не, языческие народы все еще боялись Его и трепетали пе­ред Израилем.

Последствия были очевидными и в следующем поколе­нии. Иисус Навин, преемник Моисея, послал двух согляда­таев к могущественному народу в Иерихоне. Их встретила Раав, блудница, и сказала им:

Я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в ро­бость; ибо мы слышали, как Господь [Бог] иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта... когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу (Иис. Нав. 2:9-11, кур­сив автора).

Она провозгласила, что Господь есть Бог, и «все жите­ли» земли оробели. Имя Господа было известно по всей земле!

Это знание было необходимо не только для Его славы, но и для искупления. Первые плоды искупления прояви­лись, когда блудница из чужого народа и весь ее дом были спасены. Еще более важно то, что она стала прабабушкой царя Давида и попала в родословную ветвь Иисуса Христа. Этого бы не произошло, если бы Господь не провозгласил по всей земле Свое имя, когда смирил фараона.

Даже спустя сотни лет после исхода израильтян из Егип­та оставалось свидетельство страха Божьего среди народов. Во времена Илия, священника и судьи Израиля, Божье имя снова вспоминалось в связи с тем, что Он сделал фараону.

Израиль воевал с филистимлянами и в первый же день сражения понес серьезные боевые потери. На следующий день израильтяне принесли в свой военный лагерь ковчег и сплотились вокруг него. Тогда «весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала» (1 Цар. 4:5). Филистимляне услышали шум и начали спрашивать друг друга, что бы это могло значить. Тогда они поняли, что в израильский лагерь принесли ковчег Господень. Посмотрите на их реакцию:

И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог [на ив­рите — элохим] тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня; горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога [элохим]! Это — тот Бог [элохим], Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне (1 Цар. 4:7,8).

Здесь для обозначения Бога используется еврейское сло­во элохим. В Ветхом Завете при обозначении Господа, Ко­торому мы служим, это слово встречается почти две тыся­чи раз. Только в первой главе Книги Бытие оно использо­валось тридцать два раза и означало нашего Бога и Создателя. Даже филистимляне содрогались столетия спус­тя после этих событий. Хотя они и не служили Ему, они знали, Кто такой истинный, живой Бог.

Глубина мудрости Божьей

Когда к власти пришел жестокий фараон, это не означало, что Бога застали врасплох: «Ибо нет власти не от Бога; су­ществующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1). Во все времена всякий лидер, имеющий законную власть, хороший он или плохой, назначен Богом. Ему всегда пре­допределена особая, вовсе не случайная роль.

Теперь вы можете спросить: что хорошего приносит ли­дер, подобный Сталину или Гитлеру? Чтобы ответить на этот вопрос, я процитирую апостола Павла:

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает... О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 9:18; 11:33, 34).

Бог способен делать вещи, выходящие за рамки нашего понимания. Порой нам нужно принимать то, что Он дела­ет, без объяснений, поскольку Он собирается открыть нам суть происходящего несколько позже.

И снова Павел описывает Его мудрость: «А ты кто, чело­век, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"» (Рим. 9:20). Вслушайтесь в его слова: «А ты кто?» Другими словами, в том ли мы по­ложении, чтобы подвергать Его перекрестному допросу?

Бог показал нам, что стояло за возведением фараона на престол, чтобы дать нам пример и научить нас доверять Его мудрости и милости. Тем не менее, Он не всегда откры­вает нам это в каждом лидере. Он хочет, чтобы мы доверя­ли Его мудрости и милости.

В Своей мудрости Бог никогда не допустит страдание без цели. Он может использовать его в целях освобожде­ния, даже если мы не видим этого в какой-то определен­ный момент. Но вечность все расставляет на свои места. По Своей милости Бог никогда не допустит, чтобы страда­ния были в ущерб нашей судьбе в вечности. Ты можешь спорить: «Но эти нечестивые правители принесли людям столько бед». Это правда, но лишь в физическом бытии, Бог же считает духовное выше физического. Смерть Авеля казалась напрасной, но таковой она не была, ибо его кровь говорит по сей день (см. Евр. 11:4). Порочные правители предали смерти тысячи христиан во времена инквизиции и тех преследований, которые были до и после нее, но, тем не менее, их кровь не была пролита напрасно. Их кровь го­ворит до сих пор.

У нас есть возможность влиять на лидеров через смире­ние, послушание и молитвы. Когда Божий народ смиряет­ся, молится и отвращается от злых путей, Бог слышит это и исцеляет землю. Хорошим примером этому может слу­жить назначение благочестивых правителей, проиллюст­рированное в Книге Судей. Новый Завет провозглашает: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хо­рошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим. 2:1-3).

Наши молитвы влияют на существующее лидерство, и это влияние может распространяться и на назначение, и на избрание лидеров. Тем не менее и здесь могут быть исклю­чения. Апостолы и святые ранней церкви часто сталкива­лись с грубыми и жестокими правителями, преследовавши­ми их. И они страдали не из-за грехов или молитвенного бездействия; более того, эти правители играли отведенную им роль в Божьем плане освобождения.

Ирод Агриппа I

Рассмотрим одного из таких правителей, Ирода Агриппу L Иродами называли нескольких римских правителей в Па­лестине до рождения Иисуса, во время Его служения и пос­ле Его воскресения. Ирод Агриппа I пришел к власти в 37 году н. э., после воскресения Христа. К власти он пробился благодаря острому уму и хитрости. Обладая прозорливос­тью, он пускал в ход любые средства, чтобы продвигаться вверх по ступеням власти. Первый крупный политический ход он сделал после убийства римского императора Кали­гулы — он помог Клавдию взойти на престол. Тот оценил умную политику Агриппы и утвердил его на занимаемом им посту, прибавив к его владениям территории Иудеи и Самарии. Он стал правителем царства, такого же большо­го, как и при его деде, Ироде Великом.

Находясь у власти, Ирод Агриппа I был вынужден за­нять одну из сторон в борьбе между иудаизмом и сектой христиан. Не колеблясь, он взял на себя роль жестокого го­нителя христиан. Мы читаем в Книге Деяний: «В то время царь Ирод [Агриппа I] поднял руки на некоторых из при­надлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иако­ва, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иуде­ям, вслед за тем взял и Петра» (12:1-3). Правитель посту­пал жестоко с верующими, так как это служило его политическим целям и делало его популярным среди иуде­ев. Он убил Иакова, одного из ближайших учеников Иису­са, затем он намеревался убить и Петра.

Мы должны задать вопрос: «От кого происходит власть Агриппы?» Несмотря на все его ухищрения в политике, он не пришел бы к власти, если бы этого не допустил Бог Петр, страдавший от рук Агриппы, говорил верующим: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17). Что?! Чтить царя, который убил Иакова? Почему Бог допускает такого жесто­кого правителя к власти над той землей, где жило так мно­го Его детей, а затем говорит: «Чтите царя»? Частично от­вет на наш вопрос можно найти в Писании: «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно моли­лась о нем Богу» (Деян. 12:5). В результате Бог послал анге­ла, который чудесным образом освободил Петра из темни­цы и доставил в безопасное место, где молились христиане. Если бы верующие не чтили царя, но бунтовали против за­поведи Господа в отношении делегированной власти, они бы не увидели чудес Божьих.

Планы Агриппы казнить Петра были нарушены благо­даря молитвам и послушанию церкви. Это событие замет­но укрепило верующих. Как в случае с фараоном, так и сейчас Бог явил Свою освобождающую силу. Самое вели­кое свидетельство этому молено найти там же, в Писании: «Слово же Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24).

Непрерывные молитвы святых и их послушание власти имели более мощное влияние на ход событий. Далее мы видим, как Ирод Агриппа I в назначенный день воссел пред народом на возвышенном месте и говорил к ним, «а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян. 12:22, 23).

Суд пришел, но это был меч Господа, а не Его народа. Вскоре мы узнаем, что только Бог может вершить суд над правителями. Нам же дана заповедь молиться за тех, кто у власти, чтить их и подчиняться им. Если возникает необ­ходимость суда, Бог говорит, что мы должны лишь дать Ему место.

Написанное в этой главе — истина, даже если это идет вразрез с учением и мировоззрением в вашей церкви. Да­вайте будем с открытым сердцем принимать Божью муд­рость. Помните — Он за нас, а не против нас.

Глава 9

Царя чтите

Мы должны научиться чтить тех, кто наделен властью, — почитать, уважать, относиться с уважением и повиновением, а также выполнять свои обязанности.

Твердый призыв апостола Петра, вкратце упомянутый в последней главе, нуждается в более пристальном внима­нии, особенно в наши дни. Прежде чем мы возьмем от­дельный стих, давайте посмотрим, в каком контексте он использован: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как зло­деев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день по­сещения» (1 Пет. 2:11, 12). Мы выяснили, что послушание власти — это добродетельная жизнь, о которой он гово­рил. Битва, упомянутая здесь, это война между мятежным желанием не подчиняться власти и послушанием. Тем не менее, очень часто мы думаем иначе и принимаем желание не подчиняться за союзника, а послушание — за врага. Та­кое мышление более чем далеко от истины.

Нельзя забывать, что сказал Петр: даже если мы живем в послушании, нас могут злословить, «как злодеев». Я не раз слышал, как рассуждали некоторые люди: «Какой от этого толк? Я подчиняюсь, но все равно меня обвиняют в том, чего я не совершал». Они забыли, что их послушание Господу и их награда происходят от Него. Писание пре­красно объясняет это:

Рабы [наемные работники, члены церкви, гражданское население и т. д.], повинуйтесь господам своим по плоти [работодателям, лидерам церкви, гражданским властям и т. д.] со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свобод­ный (Еф. 6:5-8).

Обратимся еще раз к словам Петра: «Итак будьте по­корны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет. 2:13, 14). Святой Дух увещева­ет нас через Петра, так же как и через Павла, подчиняться всем властям без исключения. Помните, что царь, о кото­ром он говорит, был жестоким правителем, беспощадно преследовавшим христиан. Как и апостол Павел, Петр убеждал нас признавать скорее власть от Бога, возложенную на человека, чем самого человека. Он бы никогда не подчинился человеку, Ироду Агриппе I, если бы не пони­мал и не признавал власть Бога над царем. Трудно пови­новаться делегированной власти, если ты еще не знаком с властью Бога. Чем больше мы стараемся подчиняться, тем труднее нам становится делать это, когда мы не ви­дим истинной власти.

Петр предупреждал нас об этом, потому что знал, что непослушание фактически способствует делу антихриста или антихристианского духа, ибо эта сила «противится и превозносится выше всего, называемого Богом или святы­нею» (2 Фес. 2:4), включая пути, методы работы и повеле­ния истинного, живого Бога. Мы, верующие, должны спро­сить себя, помогаем ли мы или препятствуем действию беззакония. Если помогаем, то мы действуем по принци­пам сатаны (бунт), а вовсе не Бога.

Петр продолжает: «Братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17). Он увещевает нас не только подчи­няться власти, но и относиться к ней с почтением. В гре­ческом языке слово «чтить» обозначено глаголом miaiao, что означает «почитать, иметь в чести, уважать, благого­веть». Это же слово Иисус использовал, говоря: «Я чту Отца Моего» (Иоан. 8:49). Словарь Вебстера (1828 года из­дания) дает следующее определение слову чтить: «почи­тать, уважать, относиться с уважением и повиновением, а также выполнять свои обязанности». Еще раз повторюсь: царь, о котором говорил Петр, преследовал верующих! Он не призывал христиан уважать его лично, но он учил по­читать его как власть, установленную Богом.

Неприятное интервью

Недавно меня попросили дать интервью на одной попу­лярной христианской радиостанции в большом городе на юге страны. Речь зашла об одной из моих книг. Через де­сять минут нас прервали на рекламу. Я сидел в студии и слушал объявления, в это время мой микрофон был от­ключен.

Вдруг мое внимание привлек прогноз погоды: какой-то человек рассказывал многотысячной аудитории, что на один северный штат опустился такой сильный мороз, что у гу­бернатора штата замерзли губы. Он назвал имя губернато­ра и дал свой комментарий: якобы губы губернатора так примерзли, что он не мог открыть рот и сказать какую-нибудь глупость, как он это обычно делает.

Я был шокирован, просто ушам не верил. В голове зак­рутились мысли: «И это христианское радио? Не может быть!» Затем я подумал: «Если это христианское радио, то, скорее всего, этот прогноз был записан из другого ис­точника». К концу перерыва я так и не оправился от ус­лышанного.

Уже в эфире ведущий задал какой-то вопрос, на кото­рый я ответил словами о том, как важно иметь Божье сер­дце во всем, что мы делаем. В это время из головы не вы­ходило то, что я услышал в перерыве. Я заметил: «Кстати, в качестве хорошего примера можно привести то, что я услышал в рекламном блоке несколько минут назад». Затем я спросил: «Это христианское радио?» Он ответил: «Да».

«Ну тогда, может быть, услышанное мною было заим­ствовано из светского источника, потому что человек, го­воривший несколько минут назад, не имел сердца Божьего в своих словах».

Он спросил: «Вы о чем?» Я ответил: «О тех словах, что были сказаны в адрес губернатора с примерзшими гу­бами». В голосе ведущего появилось раздражение: «Это был я».

Я сказал: «Писание говорит, чтобы мы боялись Бога и чтили царя или тех, кто у власти».

Его голос стал тверже: «Да, но это же шутка». Я тут же добавил: «Но только не ценою того, кого Бог заповедует нам чтить. Апостол Петр сказал: "начальствующего в на­роде твоем не злословь"» (Деян. 23:5).

Он закончил интервью раньше, чем планировалось, и в конце сказал: «Ну, мы с Джоном не во всем сходимся во взглядах».

Мне стало очень неприятно. Разве это было проявлением почтения и уважения по отношению к губернатору? Я могу признать, что тот человек, о котором говорил ведущий, не всегда совершал поступки, заслуживающие уважения, но он занимал пост губернатора, и как христиане мы должны ува­жать его власть. На скольких верующих повлияла эта неува­жительная шутка? Разве стоит тогда удивляться тому, что мы потеряли уважение ко многим членам общества.

Далеко не таким было поведение верующих ранней цер­кви, испытавшей жесточайшие гонения. Они чтили власть. Если мы ведем себя и говорим неподобающим образом, то сами укрепляем власть беззакония, которая поднимается в наши дни. Но Библия говорит нам: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7). Такое поведение выступает против удерживающей силы Святого Духа. Это принцип сатаны!

Наши рекомендации