Минус на минус — не будет плюс

Когда в 1992 году Клинтон был избран президентом, я три дня пребывал в состоянии депрессии, пока Бог не открыл мне кое-что. Он ясно показал мне, что никто не приходит к власти без Его ведения и все, стоящие «у руля», назначены Им. Как только это открылось мне, я начал смотреть, прежде всего, на власть человека, а не на его личную жизнь. Сделав это, я тут же обнаружил неподдельную лю­бовь к этому лидеру, растущую в моем сердце, и сильное желание, чтобы в его жизнь пришла свобода и он начал хо­дить в истине.

Я верю, что именно это чувствовал Иоанн Креститель по отношению к Ироду. Хотя он и говорил с ним жестко, я не сомневаюсь в том, что Иоанн обращался к этому пороч­ному правителю с Божьим сердцем. Вот почему Иеремия плакал о людях, в чей адрес он произносил резкие слова. Есть люди, которые говорят исходя из законнических мо­тивов, из сердца, наполненного ненавистью, но есть люди, которые произносят слова исправления от Господа из сердца, горящего состраданием.

Бога раздражают люди, критикующие других на основа­нии своего самоправедного суждения. Не раз я становился свидетелем неуважительного отношения к нашему прези­денту во многих церквях. Прежде чем продолжить, я хочу сразу сказать, что я нигде и никогда не голосовал за Клин­тона, и меня огорчают те вещи, которые стали известны на всю страну из-за его поведения.

В 1992 году мне довелось побывать с проповедями во многих уголках страны, и очень часто верующие советовали мне посмотреть телепередачу с участием одного ультра­консерватора. По всей видимости, он немало говорил о на­ших либеральных лидерах, в особенности о президенте и его жене, что следовало бы послушать. Не в одном городе мне советовали посмотреть его программу. Обычно мне говорили: «Ты должен его услышать. Его комментарии о событиях в Вашингтоне бьют не в бровь, а в глаз». Доверяя им, я подумал: «Надо обязательно посмотреть, что он там говорит». Я мало смотрю телевизор, поэтому прошло по­чти девять месяцев, прежде чем я увидел его передачу.

Это было в Калифорнии. Я возвратился в гостиничный номер после служения, включил телевизор и наконец, уви­дел этого человека. Выглядел он довольно забавно, его кос­тюм украшал галстук какого-то невообразимого цвета. Он начал говорить о президенте Клинтоне. Я обрадовался: «Это тот знаменитый человек, о котором говорят все». Я пристроился у экрана в ожидании, что же он скажет.

Целых двадцать минут он измывался над президентом, выставляя его полным ничтожеством. Его шутки были за­дорными, фразы так и искрили остроумием, но все это время я ощущал какую-то тошноту, подкатывавшую к горлу. Я думал: «Что здесь не так? Все, что он говорит, правда. Он здорово изобразил либеральное мышление нашего президента». Затем я обратился к Богу: «Господи, почему на сердце такой неприятный осадок?»

Дух Святой сразу же ответил: «Начальствующего в наро­де твоем не злословь» (Деян. 23:5). Тут же вспомнилось дру­гое место из Писания: «Итак прежде всего прошу совер­шать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим. 2:1-3). Это ударило меня, как тонна кирпичей. Бог заповедал нам чтить, молиться, ходатайствовать и возда­вать благодарения за правителей. Он также повелел нам не говорить против них. Он заповедал нам не смеяться над ними, не критиковать их, не бунтовать против них и не от­пускать оскорбительных шуток в их адрес. И хотя тот ком­ментатор был во многом прав, две неправильные вещи не составляют вместе одну правильную!

Я был сильно расстроен, но не тем, как вел себя этот че­ловек, а тем, что многие верующие принимали его переда­чи «на ура». Что касается самого ведущего, я смотрел на него как на человека, который не умеет вести себя по-другому. Одно было мне непонятно — как могли христиане провозглашать его послания? Так ли нужно «чтить царя»? Бог сказал нам, верующим христианам, что делать: мо­литься, ходатайствовать и воздавать благодарения. Павел говорил, что не только делающие беззаконие достойны смерти, «но и [те, кто] делающих одобряют» (Рим. 1:32).

По каким законам мы живем?

Я начал проповедовать по всей стране о том, что произош­ло в том гостиничном номере. Многие увидели свет и по­каялись, другие разозлились на меня. Они выдвигали соб­ственные аргументы. И настаивали на том, что этот ком­ментатор отстаивает правильный образ жизни и свободу слова, данную нам правительством. Это правда; но все же у нас есть заповеди, превосходящие такое поведение. Разве мы живем согласно демократическим нормам, а не по за­конам Божьего Царства? Только потому, что в нашей стра­не разрешено употребление алкоголя, должны ли верую­щие выпивать?

У нас есть высший закон. Один неверующий римлянин писал о первых христианах новозаветной церкви: «Они проводят свои дни на земле, но они граждане небес. Они подчиняются написанным законам, но в то же время они превосходят эти законы своей жизнью» (Письмо Диогнету, глава 5).

Какая польза от того, что мы прислушиваемся к злосло­вию? Какой от этого плод? Не станем ли мы более эффек­тивны, если посвятим время не просмотру таких передач и распространению человеческого послания, а ходатайству за наших государственных лидеров? Не сказал ли нам Бог, что плодом жизни в послушании будет «жизнь тихая и безмятежная во всяком благочестии и чистоте»?

Я знаю одного служителя, который встретился с прези­дентом Клинтоном и сказал: «Всякий лидер, узакониваю­щий убийство невинных детей, будет предан суду Божьему и сгорит в аду». Этот человек вел себя так же, как Иоанн Креститель по отношению к Ироду. Он обратился к прези­денту, движимый праведным гневом и искренней любо­вью к неврождённым детям и к самому президенту. Уважая власть президента, этот служитель говорил истину; такой человек никогда бы не позволил себе насмехаться над ли­дером у власти. Когда мы слушаем теле- или радиоведу­щих, выставляющих власти на посмешище, мы теряем Божье сердце. Злословие в наших ушах не приносит вечного плода.

Сердце, чтящее власть

Мы должны впитать в себя почтение власти, ибо мы чтим ставленников Господа. Павел пишет:

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в на­казание делающему злое. И потому надобно повиновать­ся не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому дол­жное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь (Рим. 13:3-7, подчеркнуто автором).

Бог назвал людей, стоящих у власти, Своими слугами, и они достойны подобающих чести и уважения. Каждый раз, когда я вижу полицейского, пожарного, мэра, члена город­ского совета, губернатора, члена законодательного органа штата, судью, конгрессмена или кого-то еще из структур власти, эти слова вспыхивают в моем сердце. Когда я вхо­жу в здания городских, окружных или общегосударствен­ных департаментов, внутри меня всегда поднимается чув­ство уважения. Там трудятся Божьи служители, которые служат Его народу.

Несколько раз меня штрафовали за превышение скоро­сти, и каждый раз, получив штрафной талон, я говорил полицейскому: «Сэр, я был неправ, и я хочу поблагодарить нас за вашу работу и за то, что вы служите нашему городу. Пожалуйста, простите меня за нарушение». Видели бы вы их лица. Один офицер просто преобразился, вначале он был строг, но затем смягчился, увидев, что к нему относят­ся с уважением. Мне даже показалось, что он хотел забрать свой талон обратно, хотя я этого и не добивался.

У меня есть друг, который служит пастором в том са­мом штате, о губернаторе которого так неуважительно отозвалось «христианское» радио. Послушайте его свиде­тельство. Он молился за свой город, спрашивая Бога, как изменить ситуацию в нем. Тогда его церковь состояла из небольшого числа верующих. Бог вложил в его сердце чтить гражданские власти города. После нескольких мо­литв он знал, что делать. Он и лидеры церкви стали выяс­нять самые насущные потребности города. Они узнали, что городское пожарное отделение нуждается в специаль­ных масках, которые позволили бы пожарным выводить людей из задымленных помещений, но эти маски не были включены в местный бюджет на тот год. Стоимость каж­дой из них составляла примерно двадцать пять тысяч дол­ларов. Это большие деньги, особенно для такой маленькой церкви.

Пастор поделился своим видением с верующими церк­ви, и они собрали пожертвования, сумма которых оказа­лась достаточной для решения этой проблемы. Их церковь подарила чек с собранной суммой городу. Пастор поделил­ся со мной пережитым: «Джон, ты бы изумился, узнав, как это послужило городским властям. Они не могли пове­рить, что какая-то церковь совершила такой акт милосер­дия. Они привыкли к тому, что люди ворчат по поводу бесконечных нужд правительства, но чтобы давать добро­вольные пожертвования — это просто фантастика!»

После этого в церкви произошел взрыв роста. Когда по­строили новое церковное здание, на его открытии присут­ствовали многие чиновники из городского департамента, некоторые ходят туда до сих пор. Сравните плод этого пас­тора с плодом той радиостанции.

Многие верующие недовольны налогами, которые им приходится платить. Я сталкиваюсь с людьми в церквях, которые придумали способы избежать уплаты налогов. Они говорят, что это их конституционное право. Я спорю с ними: «То, что Бог вам говорит, гораздо важнее вашего конституционного права. А Бог говорит — платить нало­ги». Затем я говорю этим людям: «Кто платит за дороги, по которым вы ездите? Кто оплачивает работу полиции, по­жарных и законодателей, защищающих вас?» Много раз бухгалтеры рассказывали мне о том, что верующие жуль­ничают и увиливают от налогов, пытаясь то здесь, то там срезать углы. Это разрывает мое сердце на части. Я гово­рил нашим бухгалтерам: «Никакой двойной бухгалтерии, я не хочу жульничать». Уплата налогов — это возможность отдавать правительству то, что оно заслуживает. Нас нельзя обокрасть, если мы решаем давать! Когда же мы, верую­щие, поймем эту истину?

Если церковь сделает это, мы явим величайшее свиде­тельство для нашего народа и всего мира. Нам необходимо научиться чтить тех, кто наделен властью: почитать, ува­жать, относиться с уважением и повиновением, а также выполнять свои обязанности. Делая это, мы чтим нашего Небесного Отца. Когда мы чтим царя, мы проявляем страх Господень.

Наши рекомендации