Вы не можете заставить другого отчитываться за свои дела и поступки

Если выбеспечны и легковерны, то любой бедный мо­жет заставить вас потратить Божьи деньги бездумно. Од­нажды, на автобусной остановке, я встретил молодого че­ловека, который просил у прохожих деньги. Он подошел ко мне и сказал: «Вы пастор. Я уверен, что вы хороший Божий слуга. Вы не откажетесь дать мне немного денег». Этому парню было двадцать девять, но выглядел он на все сорок девять. Я знал его. Мы вместе ходили в школу.

«Послушайте, проповедник, — продолжал он, — ведь вы Божий человек, а значит, не можете отказать мне».

Я посмотрел на него и спросил: «Сколько тебе лет?»

«Вы же знаете меня. Мы вместе ходили в школу», — ответил он.

«Да, это правда, — заметил я. — Но если я дам тебе деньги, я сделаю тебя еще беднее, и тем самым непра­вильно распоряжусь Божьими ресурсами».

Молодой человек с раздражением спросил, что озна­чают мои слова. Тогда я решил объяснить, что имел в ви­ду: «Садись в машину, и мы поедем ко мне в офис. Я хо­чу, чтобы ты хорошо вымыл мою машину. Если ты постараешься, я заплачу тебе за работу».

«Послушайте, о чем вы говорите? — с удивлением воскликнул он. — Разве я просил вас дать мне работу? Я просил дать мне денег».

«Нет, — решительно ответил я. — Во имя Иисуса, НЕТ».

Он был так поражен моим ответом, что даже не смог нагрубить мне.

Я посмотрел ему прямо в глаза и сказал: «Тебе не нужны деньги, тебе нужна работа».

Но молодой человек не хотел работать. Он рассчиты­вал выклянчить у меня подачку, а когда у него ничего не вышло, повернулся и поспешно удалился. Если бы я дал ему деньги, доверенные мне Боком, он побежал бы тра­тить их на свой безответственный образ жизни, а я был бы в ответе за то, что поспособствовал ему в этом.

Мы не должны позволять другим спекулировать на на­ших христианских чувствах, эмоциях. В противном слу­чае, наши деньги могут быть потрачены на наркотики, ал­коголь или другие развлечения, которые Бог называет грехом. У того молодого человека был ум, талант, энер­гия, сила — я уверен в этом, потому что знал его, — но он оказался плохим менеджером собственной жизни. Если вы поддерживаете и финансируете плохого менеджера, то становитесь сообщником его глупых решений и неуме­лого управления, что является грехом в Божьих глазах.

Мне очень приятно иметь дело с людьми, старающи­мися преуспеть в жизни и делах. Когда я встречаюсь с таким человеком, мне хочется благословить его тем, что имею в своих карманах. Великий царь Соломон гово­рил: «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает» (Притчи 10:4).

По-настоящему бедные люди вызывают во мне ис­креннее сострадание, и я стараюсь помочь им, чем толь­ко могу. Но тот, кто ленив и пытается получить все да­ром, вызывает в моей душе отвращение.

Бог призвал нас трудиться, поэтому я стараюсь обес­печить работой всех, кто в ней нуждается. Вот, что апостол Павел говорил в отношении вдов в своем пись­ме к Тимофею (позиция Павла по этому вопросу была куда более жесткая, чем моя): «Вдовиц почитай, ис­тинных вдовиц. ...Молодых же вдовиц не принимай...» (1 Тимофея 5:3,11).

Павел наставляет Тимофея помогать вдовам, у ко­торых нет никого, кто мог бы позаботиться о них. Об­ращаясь к молодым женщинам, лишившимся мужей, он призывает их прекратить сплетни, выйти замуж, вести домашнее хозяйство, заняться полезной рабо­той (ст.13-15).

Представьте себе такую сцену.

«Помогите мне, я потеряла работу», — молодая вдова обращается к апостолу Павлу.

«Приходи, и я отведу тебя к Орфею. Может быть, он знает кого-нибудь, кто сможет дать тебе работу, — отве­чает Павел. — А если он не поможет тебе, тогда приходи и убери в моем доме».

«Я не служанка!» — возмущенно кричит вдова и вы­скакивает из комнаты.

«В таком случае ты не нуждаешься в благослове­нии», — говорит ей вдогонку апостол, сокрушенно по­качивая головой.

Возможно, эта сценка несколько наивна, но она ил­люстрирует простую истину: нельзя перекладывать ответственность за управление своей жизнью на плечи других людей, каковы бы ни были ваши обстоятельст­ва, даже такие непростые, как у молодой вдовы. Толь­ко от вас зависит принятие решений по той или иной проблеме, которая встала на вашем жизненном пути. Бог будет помогать вам изменить ваши жизненные об­стоятельства, но от вас зависит, примете ли вы эту по­мощь или отвергнете ее.

Вы созданы, чтобы умело управлять своим интеллек­том, телом, творческими способностями, временем и взаимоотношениями с другими людьми.

4. Вы потеряете то, чем неумело управляете

Этот принцип неумелого управления подтверждается самыми печальными словами Писания: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского...» (Бытие 3:23).

Из-за того, что Адам не справился со своими обязанно­стями управителя Эдема, он потерял не только работу, но и прекрасный дом, где жил со своей женой. Его просто вышвырнули из сада. Кому Бог изначально доверил сад? Бог дал его человеку. Кто забрал сад от человека? Бог. Кто выгнал Адама? Бог. Послушайте, давайте скажем прямо: ведь не дьявол изгнал Адама из рая, а Бог.

Оказывается, Бог настолько серьезно относится к во­просу управления, что даже может поставить ангелов ох­ранять Свою собственность от вашего неумелого руковод­ства. Именно это Бог и сделал по отношению к Адаму. Так почему вы считаете, что Он не поступит так же и с вами?

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обра­щающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Бытие 3:24

Бог не расточает Своих богатств. Он ценит их так высоко, что может поручить ангелам защищать их от неверных управителей. Вполне возможно, что сейчас ангелы с огненными мечами охраняют обратный путь к служению или бизнесу, загубленному по глупости и без­рассудству тех, кто неумело руководил ими.

Бог бережливо и с мудростью распоряжается Своими ресурсами и требует того же от человека. Что Иисус велел сделать Своим ученикам после того, как накормил пять тысяч человек? «...соберите оставшиеся куски, чтобы ни­чего не пропало» (Иоанна 6:12). Иисус сказал: «Соберите все, чтобы не пропала ни одна корочка хлеба». Почему Он так сказал? Потому что Бог не спонсирует расточительст­во и мотовство. У Иисуса было менеджерское мышление. Он ненавидел пустую трату Божьих ресурсов. Если вы хо­тите получить больше, научитесь управлять малым.

5. Неумелое руководство может быть «личным», но не «частным»

Пятый принцип неумелого руководства гласит, что нерадивый менеджер не единственный, кто страдает от своих ошибок. Адам подвел только одного человека — себя. Это был личный поступок, но не частный, потому что от его греха пострадал каждый мужчина и каждая женщина на земле. «Из-за Адама, — говорит Моисей, — Бог не оставляет виновных без наказания, а наказывает «...вину отцов в детях и в детях детей, до третьего и чет­вертого рода» (Исход 34:7). Апостол Павел пишет: «Посе­му, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть...» (Римлянам 5:12). Нет такой вещи, как част­ный грех. Все люди на земле оказались падшими и грешными из-за нерадивости одного.

Наши рекомендации