Дать неограниченное место Духу Святому
Первая волна Духа Божьего принесла мощные переживания радости, но при этом существует опасность остановиться на этих проявлениях. Конечно, эта радость, как и все то настоящее, что возвращает Дух Божий Церкви, будет пребывать с нами. Но мы должны двигаться дальше. После того как Дух Святой являл нам Божью любовь, дав нам уверенность в том, что мы приняты Богом полностью и окончательно, Он переходит к Своему основному служению – к обличению в грехе и нашему очищению. Только таким образом наше сердце может стать участником и носителем настоящего пробуждения.
Господь обещал всемирное излияние Духа Святого и прямо призывает нас молиться об этом излиянии Духа:
Просите у Господа дождя во время благоприятное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле.
- Захария 10:1
Начало пробуждения в Пенсаколе и его пророческое предсказание, а также духовное переживание д-ра Билла Брайта, которого Господь посетил во время поста и возвестил ему о пробуждении в Америке и других частях мира еще до наступления двухтысячного года, являются теми знамениями, которые нам никак нельзя оставить без внимания.
Когда мы осознаем свое беспомощное состояние, тогда молитва станет для нас делом первостепенной важности. Но мы должны убедиться, что действительно хотим работы Духа Святого по обличению, смирению и очищению. Если мы сохраняем позицию собственной праведности, наши молитвы никогда не будут услышаны. Думать, что препятствия для пробуждения не имеют отношения к нам самим, – это высокомерное пренебрежение Словом Божьим.
«Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкой рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
- Исаия 58:3-4
Несмотря на важность освящения для нашего духовного роста и для исполнения великих обетований, сегодня в учении о Духе Святом почти не уделяется внимания такой стороне Его служения, как обличение в грехе. Его служение наставить нас на всякую истину, т.е. ввести во всю реальность, будет желанным для нас только тогда, когда мы исполнимся глубокой любовью к истине. Истина защищает от обольщения, она освобождает и исцеляет. Любовь к истине является ответом на затаенные страхи перед обличением и отрицательной реакцией нашего религиозного окружения. Обращение и очищение возможны тогда, когда мы увидим свой грех. Мы должны идти дальше, не останавливаясь на своем духовном положении праведника. Уверенность в полном и безоговорочном принятии является только отправной точкой для глубокого очищения. Мы видим, например, что к коринфской церкви Дух Святой обращается как к таковой, которая уже освящена и омыта, хотя еще многое в ней было не в порядке. Он говорит о ее духовном положении во Христе, которое она еще должна была узнать. Но в посланиях к семи церквам Иисус говорит: «Знаю твои дела … и покайся». Освящение охватывает все наше естество, наш характер и наши мотивы. Мое большое желание: чувствовать биение сердца Божьего и быть так близко к Духу Святому, чтобы я всегда мог ощущать, что огорчает Его в моих делах, словах или мыслях.
Место Писания из Малахии 3:1-5 – это слово Господа для нашего времени. Оно все больше подчеркивается в наши дни. Господь говорит, что Он придет в Свой храм внезапно, так, что это будет суровым испытанием.
…Ибо Он, как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние. И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.
- Малахия 3:2-5
Целью такого очищения является прославление Бога. Господь хочет восставить Себе таких мужей, которые принесут истинные жертвы. Да наступят прежние времена, когда у Господа были такие люди, через которых Он мог являть Себя могущественно. Да наступят такие дни, когда будет видна разница между служащими Богу и не служащими Ему.
Важно отметить, что в этом месте Писания сказано, что Бог Сам разберется с колдунами и с теми, кто не боится Его. До сих пор только немногие догадывались о существующей опасности христианского колдовства, лишающего нас силы креста (Галатам 3:1). Но подобно тому, как проблема сексуального злоупотребления в нашем обществе только в последнее время вышла на свет из темноты замалчивания, так и Божий свет начинает освещать серьезность проблемы духовного злоупотребления. Помазание сокрушит всякое ярмо. Теперь Господь положит конец такому стилю руководства, который хочет остановить нас и лишить нашей простоты и чистоты по отношению к Христу (2 Коринфянам 11:3). Никто не имеет права препятствовать нам в повиновении истине (Галатам 5:7).
Павел описывает причины отпадения прельщенных христиан в Галатии. В Галатах 4:17 он выступает против властолюбия духовных лидеров, которые хотят использовать верующих в своих интересах и отлучить их от общения с апостолом. Это крайне важно, потому что Тело Христово созидается, прежде всего, служением апостолов, а работа лжеапостолов может мешать этому или даже вредить. Ответ Павла мы находим в стихе 20: интенсивное ходатайство, напоминающее духовные муки рождения, чтобы таким образом достичь цели – изображения Христа в верующих. Его характер, Его отношение к людям, Его понимание достоинства и свободы, отвергающее всякое человеческое ярмо, чтобы служить Ему в истинной свободе, – вот подлинное назначение веры. Поэтому сегодня требуется усиленное ходатайство, чтобы освобождать верующих от прельщения людьми. Одно только учение, каким бы хорошим оно ни было, не разобьет эти цепи! Так, похоже, ходатайство послужит тем средством, которое будет вести к этому глубокому процессу очищения.
Этот процесс очищения в Библии часто сравнивается с очисткой золота или серебра. Вот одно из многих мест Писания:
Плавильня для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь.
- Притчи 17:3
Здесь можно провести следующую духовную параллель: через «накаленную атмосферу» – и это часто может быть жизненный кризис или конфликты с людьми – наша скрытая нечистота всплывет на поверхность и станет видимой. Это делается только с одной целью: чтобы ее можно было удалить.
И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет.
- Второзаконие 8:2
В нашей харизматической проповеди о таком действии Божьем почти не было слышно. Но Господь не позволит ограничивать Его нашей узколобостью, – Он хочет расширить наши представления о Нем, чтобы мы дали Ему место. Кризис показывает многое. Он, например, выявляет, где мы действительно находимся, на что действительно уповаем, или кто наши настоящие друзья. Если мы заботимся о том, чтобы быть открытыми и податливыми к обучению, то кризис может послужить колоссальным толчком для духовного роста. И поэтому многие верующие в наше время проходят различные кризисы в своей жизни. Многие находятся в знойной пустыне, и враг приходит к ним и говорит: «Все это потому, что Бог оставил тебя». Но пустыня – это место подготовки и испытания. Пустыня является знамением того, что Бог для нас что-то приготовил. В пустыне ты многого не сделаешь, и этого даже не требуется от тебя. Но в пустыне мы можем учиться благодарению и пускать глубже свои корни. Сатанинские твердыни в Церкви, твердыни явного греха и благого религиозного рвения должны пасть. Церковь последнего времени, которая соберет великий урожай, будет чистой Церковью. В одной драматической встрече с Господом Пол Кейн услышал такие слова: «Церкви без примесей будет дан Дух не мерою».
Чем раньше мы осознаем свою абсолютную беспомощность и возопим к Господу о совершении в нас Его работы, тем лучше будет для нас и для мира. Но для плотской ревности, которая полагается на человеческий разум, хочет все объяснять и толковать, это состояние беспомощности хуже смерти, и она сделает все, чтобы выжить. Посланию смерти она будет противостоять всеми силами, вплоть до клеветы на тех, кто его несет. Религиозная плоть лучше будет духовно активной, чем согласится умереть. Как проста и могущественна вера некоторых помазанных служителей в странах третьего мира! Их жизнь отмечена жертвенностью и посвящением, которая удивила бы нас при знакомстве с ними. Но чаще всего мы высмеиваем такой радикальный стиль жизни как недостаток понимания благодати. Все же какой самолюбивой и сытой стала церковь Запада! Эти служители из Азии, Южной Америки или Африки любят церковь западного мира, но ясно видят обман гордого ума, в который мы впали, и ревностно молятся за наше освобождение.
Пока огонь Духа Святого не совершит очищение, слава Божья не придет в Церковь, чтобы предложить миру спасение. Сытой, самодовольной лаодикийской церкви Иисус советует купить очищенное огнем золото и глазную мазь. При всем том, что мы совершенно справедливо говорим о дарованной нам благодати не по нашим делам и заслугам, давайте обратим внимание на слово «купить». Очищение, а также глазная мазь, нам чего-то стоят. За них надо платить цену. Гордость за наши духовные достижения и успехи нельзя отложить безболезненно и гладко. Признать реальность своей полной несостоятельности и предстать нагим перед Господом – ощущение не из приятных. Но выбора нет. Если мы начнем понимать это, нас перестанет страшить слово Господа из Откровения 3:19: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся!»
… когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня. И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.
- Исаия 4:4-6
В этом могучем пророчестве, которое еще не исполнилось, мы снова встречаем, как и в первой главе этой книги, описание прибежища для народа Божьего во время ужасного ненастья последнего времени. Но нам сказано, что огонь Духа Святого должен совершить глубокое очищение, прежде чем облако славы покроет наши собрания. Волна Духа Святого, которая принесла нам большую радость, была только подготовкой для чего-то намного более глубокого. Кто-то сказал, что во 2 главе Деяний три описания Духа Святого – ветер, огонь и вино – означают три различные виды Его служения. Теперь они повторятся в обратной последовательности. Это началось в конце 1993-х в начале 1994-х гг. излиянием вина. Бурная радость и мощное прикосновение должны были засвидетельствовать нам о Божьей благости и приготовить к следующему необходимому этапу – очистительному огню Божьему. Это время, по-видимому, наступило. Это время потрясений и испытаний описано в пророчестве американского пастора Давида Майнора, которое прилагается в конце книги и заслуживает нашего внимания. Затем произойдет излияние силы Божьей в широком масштабе. В 1992 году в Берлине пророки из окружения Майка Бикла и Рика Джойнера пророчествовали о сильном движении Духа Святого в Германии, затем о времени разделений, расколов и преследований, и только после этого – о прорыве Божьих планов.