Послушание производит страдание
Если вы в послушании, вы находитесь в самом безопасном месте во всей вселенной. Но вместе с тем это и самое опасное место. Чем ближе мы ко Христу, когда следуем за Ним, тем нам безопаснее, но тем больше оскорблений мы ощущаем. Мы в безопасности, потому что мы в Его воле, но испытываем боль, потому что сталкиваемся с множеством препятствий и трудностей.
Одним из стремлений праведной жизни является желание найти безопасное место «под сенью Всемогущего» (см. Пс. 90:1). Это болезненная дилемма. Когда нас толкает под кров под сенью Всемогущего, мы встречаемся с самыми болезненными ощущениями в своей жизни. Мы взываем к защите, но, кажется, чем более страстно мы желаем Его, тем с большей враждебной реакцией мы сталкиваемся. Иисус нас об этом, конечно же, предупреждал, когда говорил, что нас будут ненавидеть, потому что возненавидели Его (см. Ин. 15:18). Чем ближе мы подходим ко Христу, тем с большей ненавистью мы сталкиваемся. Оказывается, живущий под кровом Всевышнего сталкивается с большим количеством трудностей, чем когда-либо прежде. Судя по внешним обстоятельствам, так и есть. Но живущий под кровом Всевышнего не живет внешними обстоятельствами — он живет внутренней жизнью Духа. Поэтому, несмотря на то, что тело и душа праведника могут страдать от беспокойств и оскорблений, его дух нашел защищенное место под сенью Всемогущего, где остается неповрежденным, — это неприкосновенное место.
Эта истина видна в жизни многих праведников. Возьмем Моисея. Чем ближе он подходил к воле Божьей, ведя народ израильский, тем с большей враждебной реакцией он сталкивался как со стороны фараона, так и со стороны своего же народа.
Возьмем Давида. Чем ближе он подходил ко вхождению в свое призвание стать царем Израиля, тем жарче становились нападки на него как со стороны Саула, так и со стороны его собственного окружения.
Возьмем Иисуса. По мере Его преданного продвижения ко кресту противостояние продолжало увеличиваться, пока это не привело к смерти.
Быть в послушании — значит находиться одновременно как в месте великой защищенности, так и в месте великого оскорбления. Некоторые праведники в попытках спасти свою жизнь ушли в сторону от противостояния и ненависти, с которыми им приходилось сталкиваться. Чего они не поняли — это того, что, отвернувшись от боли, они оставили свою первую любовь — сень Всемогущего. Внешнее противостояние стало легче сносить, но они потеряли кров внутренней защиты.
Прочтите Псалом 90 снова и поймите, что кров внутреннего убежища на самом деле не является местом увеличивающейся атаки извне. Когда атака увеличивается, праведник кричит: «Спрячь меня!» Тогда Дух привлекает его в место большего духовного мира и утешения, а это лишь зажигает его душу большей любовью к Иисусу, которая, в свою очередь, лишь подпитывает злость его мучителей. Примите решение сейчас: потерять свою жизнь и стремиться достичь крова Всевышнего. Это путь креста.
Крест: врата к славе
Отец и Дух сосредоточены на одном конкретном деле, озабочены только одним — утвердить Сына, послушно принявшего смерть Агнца, как главную точку вселенной. Он центр. Единственный способ почитать Отца — это почитать Сына, Которого Он послал.
Рассуждая о плане искупления, я могу предположить, что в какой-то прошедший момент бесконечности Отец говорит: «Сын, если Ты станешь Агнцем, для Тебя это будет невероятной болью и унижением. Но у этого страдания будет также последствие — слава, величественнее которой эта вселенная не видела. Ты станешь получателем несказанной славы». Как Отец мог даровать Сыну славу более великую, чем Тот уже имел, разделяя равенство с Богом? Эта более великая слава придет от праведников — от Невесты. Воздайте Ему славу, все народы. Христово послушание кресту приносит Ему невероятную славу от Его Невесты, от жены Агнца, от людей, сотворенных во славу Его.
Что истинно для Иисуса, истинно и для нас: более великая слава открывается лишь тем, кто принимает крест.
Иисус понимал любовь Отца и знал, что Тот причиняет страдания, чтобы произвести более великую славу. Какая же слава теперь приписывается Тому, Кто был готов принять страдания смерти! Никто не познал боли, как Иисус. Он ищет Невесту, с которой Он смог бы установить отношения, которая могла бы соединиться с Его радостью и которая также ощутила бы Его боль. Вы действительно хотите быть, как Христос? Вы должны принять руку Отца. Вы должны принять крест. Сделать это — значит отречься от себя, раскрыв объятия навстречу небесному Отцу, приняв чашу, которую Он дает, потеряв свою волю в Его. Из этого отречения поднимется Невеста, достойная имени Иисуса Христа.
Вы никогда не узнаете крест, изучая его академически. Если вы молитесь: «Господи, яви мне крест Твой», возможно, вы больше молитесь, чем понимаете. Он не просто открывает Свой крест. Он совершает его в вас. Крест познается на опыте.
Когда Иисус говорил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4:34), Он открыто ссылался на крест. Это была та работа, которую Он должен был совершить. И хотя на кресте Он был голоден и хотел пить. Он, тем не менее, сказал: «Это Моя пища. Мое пропитание — в том, чтобы положить Свою жизнь, потому что такова воля Отца Моего». Какое это славное достижение, когда претерпеваемое нами страдание становится нашей пищей, потому что мы знаем, что это Божья воля. «Отец, я готов сойти с моего сегодняшнего пути и пойти самым мучительным и трудным маршрутом, если Ты желаешь этого, потому что Твоя воля — моя жизнь, мое пропитание, мое выживание».
Распятый Возлюбленный
Когда Иисус был на кресте. Он отдался лишь одному. Он там висел. Осознание присутствия Отца, которое Он всегда имел, вдруг исчезло. Те самые люди, которым Он пришел послужить, злобно и мстительно замучили Его до смерти. Кроме всего. Он выдерживал гнев Божий, потому что взял на Себя наказание за грехи наши. Но Он там просто висел — и любил Бога!
Все, что Иисус делал на кресте, несмотря на всю несправедливость Его страданий. Он любил Своего Отца.
И вот приходит Невеста. Она страстно желает разделить этот момент страданий с Возлюбленным. И когда она берет крест и несправедливо страдает пред Богом и людьми, все, что она делает, — это любит своего Господа. Бог смотрит на эту Невесту и говорит:
— Сын. она напоминает Мне Тебя. Это в точности то же самое, что совершил Ты. Она просто любит Меня, окруженная всей этой болью.
И Сын говорит:
— Отец, теперь Я вижу это — это Невеста, которую Ты уготовил Мне. Ты сказал, что она будет подобна Мне. Ты сказал Мне, что Я смогу установить с ней отношения. Ты сказал, что у нас будет много общего, и мы сможем разделять это всю вечность. Ты сказал, что она будет равна Мне. И, о Отец Мой, она... она... красива!
Да, она несомненно красива, — отвечает Отец. — Когда Ты пошел на крест, Ты очень глубоко тронул Мое сердце. Сын Мой. Я никогда не думал, что что-нибудь сможет таким же образом тронуть Мое сердце вновь. Но сейчас, когда Я вижу ее, разделяющую Твои страдания, должен сказать, что Мое сердце опять глубоко тронуто. Она абсолютно удивительна для Меня. Насколько Я возлюбил Тебя, Сын Мой, настолько же Я возлюбил и ее тоже!
Часть третья
ПОБУЖДЕНИЯ
Глава 6
ОЧИЩЕННЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА
Одной из причин, почему верующие прямо сейчас проходят «через огонь» (см. Чис. 31:23), является тот факт, что Бог занят очищением самых глубинных побуждений нашего сердца. Он хочет, чтобы мы служили Ему потому, что любим Его, а не потому, что мы любим достижения или любим видеть плод наших трудов.
Изменить побуждения человеческого сердца — дело немалое. И это может сделать только Бог. Не имеет значения, насколько сильно мы будем стараться, мы все равно не сможем изменить основополагающих мотивов, которые приводят нас в движение. Мы можем с помощью своей силы воли до определенной степени поработать над своим поведением, но мы бессильны изменить свои побуждения.
Наши побуждения формируются посредством многих факторов, начиная с момента нашего зачатия. И изменить что-то, что так глубоко укоренилось в самой сущности того, что мы собой представляем, невозможно — кроме как для Бога.
Бог не заинтересован просто в том, что мы делаем, или в том, как мы Ему служим; Он глубоко заинтересован в том, почему мы делаем то> что делаем. Он ищет не только чистые действия, но и чистые мотивы. Поэтому Он применяет огонь Своей любви в нашей жизни — и это выливается в форме кризиса, боли, горя или бедствия. Бедствие фактически является инструментом Его любви, созданным для нашего очищения и изменения, чтобы мы стали больше походить на Иисуса.
Очищение наших мотивов — существенная необходимость, потому что наша вечная награда будет напрямую связана с мотивами, которые двигали нами в служении. Мы можем совершать великие подвиги для Бога, но если нашим мотивом не является любовь, это не принесет нам никакой пользы (см. Мф. 7:22, 23).
В Книге пророка Иеремии (17:9, 10) говорится, что мотивы сердца человеческого очень лукавы, и мы сами не знаем сердца своего. Но Господь испытывает сердца людей и воздаст «каждому по пути его и по плодам дел его». Бывают времена, когда мы действительно начинаем чувствовать себя довольно духовными и нам кажется, что мы на самом деле начинаем справляться с делом под названием «христианство». Тогда Бог просто отодвигает небольшой уголок нашего сердца и открывает нам наши истинные побуждения. «Ой! — говорим мы. — Откуда взялось это уродство. Господи?» Мы обнаруживаем, что в нашем сердце присутствует беззаконие, о котором мы полностью забыли, поэтому Господь призывает нас избрать очищение мотивов нашего сердца.
Когда Бог разжег огонь в моей жизни, я подошел к пониманию четырех побуждений сердца, развития которых Он ищет в моей жизни. Когда будете рассматривать эти четыре побуждения сердца, верю, что вы получите подтверждение и ясность в том, что Бог делает в вашей жизни в данный момент. Он ищет того, чтобы все, что мы делаем, имело своим источником эти четыре желания сердца:
— Хочу быть с Ним.
— Хочу познать Его.
— Хочу угождать Ему.
— Хочу Его славы.
Глава 7
ХОЧУ БЫТЬ С НИМ
Первое страстное желание, которое движет всем, что мы делаем, такое: «Господи, я просто должен быть с Тобой! Где Ты? » Христиане узнаются по одному общему знаменателю: у них есть это страстное желание быть рядом с Иисусом. Они просто хотят следовать за Агнцем повсюду, куда бы Он ни пошел.
По этой поднимающейся из нашей души мольбы: «Господи, хочу быть с Тобой!» нам становится кое-что понятно: Он всегда в движении!
В Писании неоднократно запечатлено это качество нашего Господа. В Книге Песни Песней Соломона Он описан скачущим по горам и прыгающим по холмам (см. Песн. 2:8). В Библии горы первоначально представляют собой два понятия: большие препятствия (например, см. Мк. 11:23) и народы или сферы человеческого влияния (например, см. Ис. 2:2). В образном смысле этот стих описывает Иисуса без усилий связывающим любое испытание и проблему, которую может предоставить этот падший мир, и он также изображает Его победоносно шествующим через народы. Он правящий Царь народов!
Этот образ усилен в книге Откровение, где мы видим Иисуса всадником на белом коне, скачущим вперед через народы, побеждая Своих врагов (см. Откр. 6:2, 19:11). У Иисуса есть план действий для всего мира, и поэтому Он скачет через народы на коне, чтобы Своей любовью завоевать сердца мужчин и женщин.
Когда мы смотрим на Иисуса в евангельских историях, то видим там это Его качество наглядным образом. Он постоянно в движении. Фактически, чтобы быть одним из последователей Иисуса и успевать за Ним, вам пришлось бы быть довольно-таки подготовленным. Он непрерывно ходил из города в город, проводя много часов в дороге и принося Евангелие тем людям, которые еще не слышали его.
Точно так же, когда мы молимся: «Господи, хочу следовать за Тобой. Просто хочу быть там, где Ты», мы быстро осознаем, что для того, чтобы оставаться под сенью Христа, нам необходимо идти наравне с Ним. Сердце Его принадлежит нуждающимся массам мира, и мы не сможем оставаться в Его компании, если мы изолируемся в нашей молитвенной кладовке и сделаем себе из нее постоянное место жительства. Если мы хотим быть с Ним, мы должны будем идти с Ним, чтобы соприкоснуться с нуждами людей мира.
Побуждения Павла
Павел говорит о побуждениях своего сердца в третьей главе Послания к Филиппийцам. Взгляните на эти два стиха:
«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:13,14).
В этих стихах, я полагаю, Павел рассказывает нам, что толкает его в странствования от одного народа к другому.
Глядя на жизнь Павла, иногда я склонялся к мысли, что он, возможно, был почти фанатичным. Он поражает меня точно так же, как все чрезмерно возбудимые люди, напряженные до 220 вольт. Вам должен быть знаком такой тип людей: им не нужно много спать, они постоянно в движении и никогда не могут притормозить и немного расслабиться. Некоторые люди относятся к высокоэнергичному типу и с упоением штурмуют жизнь. И я подумал, может, Павел был одним из людей такого типа. Возможно, это побуждало Павла постоянно странствовать от одного народа к другому. Может быть, это все из-за того, что он просто не мог усидеть на месте.
Но Павел помогает нам понять, что двигало им. Он говорит, что это почесть «вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Глядя на его странствования между народами, я бы ожидал от него слов о том, что это почесть внешнего звания Божия во Христе Иисусе. Я был готов сказать за него: «Бог призвал меня пойти в народы, поэтому я должен подчиниться этому внешнему званию». Но вместо этого Павел говорит о вышнем звании.
Павел говорит: «Я был призван Богом двигаться вверх. Иисус предлагает мне двигаться выше, взойти на более высокий уровень отношений с Ним. Он призывает меня познать Его лучше».
«Но, — добавил бы Павел, — я кое-что узнал. Если я хочу получить Христа, если хочу познать Его лучше, если хочу быть с Ним, — это не происходит в углу. Я пришел к пониманию, что Иисус в постоянном движении, странствуя в народах. И если я хочу оставаться с Ним, я тоже должен быть в движении».
То, что побуждало Павла, не было предвкушением путешествия в другие страны, это была огромная спешка в стремлении не отстать от своего возлюбленного Господа. Он просто хотел быть с Иисусом, и если это значило войти в лодку или ехать по дороге, он был готов это сделать.