Послушание производит страдание

Если вы в послушании, вы находитесь в самом безопас­ном месте во всей вселенной. Но вместе с тем это и самое опасное место. Чем ближе мы ко Христу, когда следуем за Ним, тем нам безопаснее, но тем больше оскорблений мы ощущаем. Мы в безопасности, потому что мы в Его воле, но испытываем боль, потому что сталкиваемся с мно­жеством препятствий и трудностей.

Одним из стремлений праведной жизни является же­лание найти безопасное место «под сенью Всемогуще­го» (см. Пс. 90:1). Это болезненная дилемма. Когда нас толкает под кров под сенью Всемогущего, мы встречаем­ся с самыми болезненными ощущениями в своей жизни. Мы взываем к защите, но, кажется, чем более страстно мы желаем Его, тем с большей враждебной реакцией мы стал­киваемся. Иисус нас об этом, конечно же, предупреждал, когда говорил, что нас будут ненавидеть, потому что воз­ненавидели Его (см. Ин. 15:18). Чем ближе мы подходим ко Христу, тем с большей ненавистью мы сталкиваемся. Оказывается, живущий под кровом Всевышнего сталки­вается с большим количеством трудностей, чем когда-либо прежде. Судя по внешним обстоятельствам, так и есть. Но живущий под кровом Всевышнего не живет внешними обстоятельствами — он живет внутренней жизнью Духа. Поэтому, несмотря на то, что тело и душа праведника мо­гут страдать от беспокойств и оскорблений, его дух нашел защищенное место под сенью Всемогущего, где остается неповрежденным, — это неприкосновенное место.

Эта истина видна в жизни многих праведников. Возь­мем Моисея. Чем ближе он подходил к воле Божьей, ведя народ израильский, тем с большей враждебной реакцией он сталкивался как со стороны фараона, так и со стороны своего же народа.

Возьмем Давида. Чем ближе он подходил ко вхождению в свое призвание стать царем Израиля, тем жарче станови­лись нападки на него как со стороны Саула, так и со сторо­ны его собственного окружения.

Возьмем Иисуса. По мере Его преданного продвиже­ния ко кресту противостояние продолжало увеличиваться, пока это не привело к смерти.

Быть в послушании — значит находиться одновременно как в месте великой защищенности, так и в месте велико­го оскорбления. Некоторые праведники в попытках спасти свою жизнь ушли в сторону от противостояния и ненавис­ти, с которыми им приходилось сталкиваться. Чего они не поняли — это того, что, отвернувшись от боли, они ос­тавили свою первую любовь — сень Всемогущего. Внеш­нее противостояние стало легче сносить, но они потеряли кров внутренней защиты.

Прочтите Псалом 90 снова и поймите, что кров внут­реннего убежища на самом деле не является местом увели­чивающейся атаки извне. Когда атака увеличивается, пра­ведник кричит: «Спрячь меня!» Тогда Дух привлекает его в место большего духовного мира и утешения, а это лишь зажигает его душу большей любовью к Иисусу, которая, в свою очередь, лишь подпитывает злость его мучителей. Примите решение сейчас: потерять свою жизнь и стре­миться достичь крова Всевышнего. Это путь креста.

Крест: врата к славе

Отец и Дух сосредоточены на одном конкретном деле, озабочены только одним — утвердить Сына, послушно принявшего смерть Агнца, как главную точку вселенной. Он центр. Единственный способ почитать Отца — это по­читать Сына, Которого Он послал.

Рассуждая о плане искупления, я могу предположить, что в какой-то прошедший момент бесконечности Отец говорит: «Сын, если Ты станешь Агнцем, для Тебя это бу­дет невероятной болью и унижением. Но у этого страдания будет также последствие — слава, величественнее которой эта вселенная не видела. Ты станешь получателем несказан­ной славы». Как Отец мог даровать Сыну славу более ве­ликую, чем Тот уже имел, разделяя равенство с Богом? Эта более великая слава придет от праведников — от Невес­ты. Воздайте Ему славу, все народы. Христово послушание кресту приносит Ему невероятную славу от Его Невесты, от жены Агнца, от людей, сотворенных во славу Его.

Что истинно для Иисуса, истинно и для нас: более вели­кая слава открывается лишь тем, кто принимает крест.

Иисус понимал любовь Отца и знал, что Тот причиня­ет страдания, чтобы произвести более великую славу. Ка­кая же слава теперь приписывается Тому, Кто был готов принять страдания смерти! Никто не познал боли, как Иисус. Он ищет Невесту, с которой Он смог бы устано­вить отношения, которая могла бы соединиться с Его ра­достью и которая также ощутила бы Его боль. Вы дейст­вительно хотите быть, как Христос? Вы должны принять руку Отца. Вы должны принять крест. Сделать это — зна­чит отречься от себя, раскрыв объятия навстречу небес­ному Отцу, приняв чашу, которую Он дает, потеряв свою волю в Его. Из этого отречения поднимется Невеста, до­стойная имени Иисуса Христа.

Вы никогда не узнаете крест, изучая его академически. Если вы молитесь: «Господи, яви мне крест Твой», воз­можно, вы больше молитесь, чем понимаете. Он не просто открывает Свой крест. Он совершает его в вас. Крест поз­нается на опыте.

Когда Иисус говорил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4:34), Он открыто ссылался на крест. Это была та работа, которую Он должен был совершить. И хотя на кресте Он был голо­ден и хотел пить. Он, тем не менее, сказал: «Это Моя пища. Мое пропитание — в том, чтобы положить Свою жизнь, потому что такова воля Отца Моего». Какое это славное достижение, когда претерпеваемое нами страдание стано­вится нашей пищей, потому что мы знаем, что это Божья воля. «Отец, я готов сойти с моего сегодняшнего пути и пойти самым мучительным и трудным маршрутом, если Ты желаешь этого, потому что Твоя воля — моя жизнь, мое пропитание, мое выживание».

Распятый Возлюбленный

Когда Иисус был на кресте. Он отдался лишь одному. Он там висел. Осознание присутствия Отца, которое Он всегда имел, вдруг исчезло. Те самые люди, которым Он пришел послужить, злобно и мстительно замучили Его до смерти. Кроме всего. Он выдерживал гнев Божий, по­тому что взял на Себя наказание за грехи наши. Но Он там просто висел — и любил Бога!

Все, что Иисус делал на кресте, несмотря на всю неспра­ведливость Его страданий. Он любил Своего Отца.

И вот приходит Невеста. Она страстно желает разде­лить этот момент страданий с Возлюбленным. И когда она берет крест и несправедливо страдает пред Богом и людь­ми, все, что она делает, — это любит своего Господа. Бог смотрит на эту Невесту и говорит:

— Сын. она напоминает Мне Тебя. Это в точности то же самое, что совершил Ты. Она просто любит Меня, окруженная всей этой болью.

И Сын говорит:

— Отец, теперь Я вижу это — это Невеста, которую Ты уготовил Мне. Ты сказал, что она будет подобна Мне. Ты сказал Мне, что Я смогу установить с ней отношения. Ты сказал, что у нас будет много общего, и мы сможем раз­делять это всю вечность. Ты сказал, что она будет равна Мне. И, о Отец Мой, она... она... красива!

Да, она несомненно красива, — отвечает Отец. — Когда Ты пошел на крест, Ты очень глубоко тронул Мое сердце. Сын Мой. Я никогда не думал, что что-нибудь смо­жет таким же образом тронуть Мое сердце вновь. Но сей­час, когда Я вижу ее, разделяющую Твои страдания, дол­жен сказать, что Мое сердце опять глубоко тронуто. Она абсолютно удивительна для Меня. Насколько Я возлюбил Тебя, Сын Мой, настолько же Я возлюбил и ее тоже!

Часть третья

ПОБУЖДЕНИЯ

Глава 6

ОЧИЩЕННЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА

Одной из причин, почему верующие прямо сейчас про­ходят «через огонь» (см. Чис. 31:23), является тот факт, что Бог занят очищением самых глубинных побуждений нашего сердца. Он хочет, чтобы мы служили Ему потому, что любим Его, а не потому, что мы любим достижения или любим видеть плод наших трудов.

Изменить побуждения человеческого сердца — дело немалое. И это может сделать только Бог. Не имеет зна­чения, насколько сильно мы будем стараться, мы все рав­но не сможем изменить основополагающих мотивов, ко­торые приводят нас в движение. Мы можем с помощью своей силы воли до определенной степени поработать над своим поведением, но мы бессильны изменить свои побуждения.

Наши побуждения формируются посредством многих факторов, начиная с момента нашего зачатия. И изменить что-то, что так глубоко укоренилось в самой сущности того, что мы собой представляем, невозможно — кроме как для Бога.

Бог не заинтересован просто в том, что мы делаем, или в том, как мы Ему служим; Он глубоко заинтересован в том, почему мы делаем то> что делаем. Он ищет не только чис­тые действия, но и чистые мотивы. Поэтому Он применя­ет огонь Своей любви в нашей жизни — и это выливается в форме кризиса, боли, горя или бедствия. Бедствие факти­чески является инструментом Его любви, созданным для нашего очищения и изменения, чтобы мы стали больше по­ходить на Иисуса.

Очищение наших мотивов — существенная необходи­мость, потому что наша вечная награда будет напрямую связана с мотивами, которые двигали нами в служении. Мы можем совершать великие подвиги для Бога, но если нашим мотивом не является любовь, это не принесет нам никакой пользы (см. Мф. 7:22, 23).

В Книге пророка Иеремии (17:9, 10) говорится, что мотивы сердца человеческого очень лукавы, и мы сами не знаем сердца своего. Но Господь испытывает сердца лю­дей и воздаст «каждому по пути его и по плодам дел его». Бывают времена, когда мы действительно начинаем чув­ствовать себя довольно духовными и нам кажется, что мы на самом деле начинаем справляться с делом под названи­ем «христианство». Тогда Бог просто отодвигает неболь­шой уголок нашего сердца и открывает нам наши истин­ные побуждения. «Ой! — говорим мы. — Откуда взялось это уродство. Господи?» Мы обнаруживаем, что в нашем сердце присутствует беззаконие, о котором мы полностью забыли, поэтому Господь призывает нас избрать очищение мотивов нашего сердца.

Когда Бог разжег огонь в моей жизни, я подошел к по­ниманию четырех побуждений сердца, развития которых Он ищет в моей жизни. Когда будете рассматривать эти четыре побуждения сердца, верю, что вы получите под­тверждение и ясность в том, что Бог делает в вашей жизни в данный момент. Он ищет того, чтобы все, что мы делаем, имело своим источником эти четыре желания сердца:

— Хочу быть с Ним.

— Хочу познать Его.

— Хочу угождать Ему.

— Хочу Его славы.

Глава 7

ХОЧУ БЫТЬ С НИМ

Первое страстное желание, которое движет всем, что мы делаем, такое: «Господи, я просто должен быть с То­бой! Где Ты? » Христиане узнаются по одному общему знаменателю: у них есть это страстное желание быть ря­дом с Иисусом. Они просто хотят следовать за Агнцем по­всюду, куда бы Он ни пошел.

По этой поднимающейся из нашей души мольбы: «Гос­поди, хочу быть с Тобой!» нам становится кое-что понят­но: Он всегда в движении!

В Писании неоднократно запечатлено это качество на­шего Господа. В Книге Песни Песней Соломона Он опи­сан скачущим по горам и прыгающим по холмам (см. Песн. 2:8). В Библии горы первоначально представляют собой два понятия: большие препятствия (например, см. Мк. 11:23) и народы или сферы человеческого влияния (напри­мер, см. Ис. 2:2). В образном смысле этот стих описывает Иисуса без усилий связывающим любое испытание и проб­лему, которую может предоставить этот падший мир, и он также изображает Его победоносно шествующим через на­роды. Он правящий Царь народов!

Этот образ усилен в книге Откровение, где мы видим Иисуса всадником на белом коне, скачущим вперед через народы, побеждая Своих врагов (см. Откр. 6:2, 19:11). У Иисуса есть план действий для всего мира, и поэтому Он скачет через народы на коне, чтобы Своей любовью завое­вать сердца мужчин и женщин.

Когда мы смотрим на Иисуса в евангельских историях, то видим там это Его качество наглядным образом. Он по­стоянно в движении. Фактически, чтобы быть одним из по­следователей Иисуса и успевать за Ним, вам пришлось бы быть довольно-таки подготовленным. Он непрерывно хо­дил из города в город, проводя много часов в дороге и при­нося Евангелие тем людям, которые еще не слышали его.

Точно так же, когда мы молимся: «Господи, хочу сле­довать за Тобой. Просто хочу быть там, где Ты», мы бы­стро осознаем, что для того, чтобы оставаться под сенью Христа, нам необходимо идти наравне с Ним. Сердце Его принадлежит нуждающимся массам мира, и мы не смо­жем оставаться в Его компании, если мы изолируемся в нашей молитвенной кладовке и сделаем себе из нее пос­тоянное место жительства. Если мы хотим быть с Ним, мы должны будем идти с Ним, чтобы соприкоснуться с нуждами людей мира.

Побуждения Павла

Павел говорит о побуждениях своего сердца в третьей главе Послания к Филиппийцам. Взгляните на эти два стиха:

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:13,14).

В этих стихах, я полагаю, Павел рассказывает нам, что толкает его в странствования от одного народа к другому.

Глядя на жизнь Павла, иногда я склонялся к мысли, что он, возможно, был почти фанатичным. Он поражает меня точно так же, как все чрезмерно возбудимые люди, напря­женные до 220 вольт. Вам должен быть знаком такой тип людей: им не нужно много спать, они постоянно в движе­нии и никогда не могут притормозить и немного рассла­биться. Некоторые люди относятся к высокоэнергичному типу и с упоением штурмуют жизнь. И я подумал, может, Павел был одним из людей такого типа. Возможно, это по­буждало Павла постоянно странствовать от одного народа к другому. Может быть, это все из-за того, что он просто не мог усидеть на месте.

Но Павел помогает нам понять, что двигало им. Он го­ворит, что это почесть «вышнего звания Божия во Хрис­те Иисусе». Глядя на его странствования между народа­ми, я бы ожидал от него слов о том, что это почесть внеш­него звания Божия во Христе Иисусе. Я был готов сказать за него: «Бог призвал меня пойти в народы, поэтому я дол­жен подчиниться этому внешнему званию». Но вместо этого Павел говорит о вышнем звании.

Павел говорит: «Я был призван Богом двигаться вверх. Иисус предлагает мне двигаться выше, взойти на более вы­сокий уровень отношений с Ним. Он призывает меня по­знать Его лучше».

«Но, — добавил бы Павел, — я кое-что узнал. Если я хочу получить Христа, если хочу познать Его лучше, если хочу быть с Ним, — это не происходит в углу. Я пришел к пониманию, что Иисус в постоянном движении, стран­ствуя в народах. И если я хочу оставаться с Ним, я тоже должен быть в движении».

То, что побуждало Павла, не было предвкушением пу­тешествия в другие страны, это была огромная спешка в стремлении не отстать от своего возлюбленного Господа. Он просто хотел быть с Иисусом, и если это значило войти в лодку или ехать по дороге, он был готов это сделать.

Наши рекомендации