Кто нуждается в освобождении?

Как видно из всего, что было сказано выше, осво­бождение реально. Вопрос состоит только в том, кто же нуждается в освобождении.

Безусловно, в освобождении нуж­даются люди, которые живут по зако­нам и обычаям мира - неверующие люди, которые пока не познали Иису­са Христа как своего Господа и Спаси­теля. Освобождение также может по­надобиться людям, которые неискрен­не покаялись и потому не возрожде­ны. В освобождении нуждаются от­ступники, а также те так называемые верующие, которые не холодны и не горячи. Таких людей трудно назвать верующими, ведь ребенком Божьим может называться только тот, кто жи­вет для Бога и чье сердце горит огнем Божьей любви. Только те, кого Бог на­зывает Своими, могут рассчитывать на Его поддержку и помощь.

Какие бы доктрины ни создавали люди, истина в том, что дети Божьи не нуждаются в освобождении. Они сами призваны освобождать!

Всякое библейское учение должно ( троиться на глубоком познании того, что говорит Бог. Слово Божье - на­дежное основание, которое дает пра­вильное понимание в вопросах, связанных с освобождением человека от дьявольского рабства.

В качестве доказательства того, что верующий человек может быть одер­жимым, некоторые христиане приводят пример из Книги Деяния святых Апостолов.

Случилось, что, когда мы шли в молитвен­ный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бо­га Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал ду­ху: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И духвышел в тот же час.

Деяния 16:16-18

Читая это место Писания, можно подумать, что слу­жанка, одержимая прорицательным духом, которая шла за Павлом, была верующей. Однако если вы еще раз внимательно прочитаете это место из Книги Деяния святых Апостолов, то увидите, что в нем ничего не ска­зано о том, что эта женщина была верующей. Она встретилась с учениками Иисуса и ходила за ними. Но Бог не говорит нам, что она была верующей! Зато мы можем явно видеть, что эта женщина была одержима духом прорицательным.

Сегодня есть много людей, которые приходят в церковь, однако это вовсе не означает, что эти люди - уже христиане. Именно для таких людей и пришел Иисус, чтобы они обрели свободу. Слава Богу, что эти люди приходят в церковь, ведь только там они могут получить освобождение. Но то, что они при­шли в дом Божий, еще не означает, что они - воз­рожденные христиане. Точно так же, как апостолы освободили одержимую женщину, возрожденные христиане могут освобождать неверующих людей и невозрожденных верующих, которые приходят на церковные служения. Иногда бывают случаи, когда, встретившись с помазанниками Божьими, бесы и не­ чистые духи начинают проявляться явно и сами вы­ходят из человека.

Но в случае, о котором мы читаем в Книге Деяния святых Апостолов, апостолу Павлу нужно было иметь различение духов, чтобы разобраться в происходящем. Несколько дней повторялась одна и та же ситуация, и Павел понял, что это действует нечистый дух. Поэто­му апостол взял власть над этим духом и изгнал его.

Это место Писания говорит лишь о том, что у воз­рожденного христианина есть дар различать нечистых духов и власть имени Иисуса Христа, чтобы приказы­вать им и повелевать ими. Но было бы большим за­блуждением на основании этой истории утверждать, что христиане могут быть одержимыми. Это будет не­корректно и не по-библейски.

Есть еще один подобный случай, описанный в Биб­лии, который также приводится как доказательство одержимости верующих.

Прошедши весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, Который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разум­ным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие; А Елима волхв, - ибо то значит имя его, - противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, Сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой прав­ды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне, вот, рука Господ­ня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Гос­подню.

Деяния 13:6-12

Библия говорит четко, кем был этот человек - Елима. Фактически он мешал Павлу совершать дела Бо­жьи, поэтому его никак нельзя назвать христианином. Этот человек противился тому, что делали ученики Иисуса Христа, поэтому утверждение о том, что этот волхв был верующим, было бы совсем неправильным.

Еще один человек по имени Симон тоже волхвовал, но потом, как говорит Библия, уверовал и крестился.

Находился же в городе некоторый муж, име­нем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого; Ему внимали все, от мало­го до большого, говоря: сей есть великая си­ла Божия. А внимали ему потому, что он не­малое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Хрис­та, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не от­ходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Нахо­дившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав­ши, что Самаряне приняли слово Божие, по­слали к ним Петра и Иоанна, Которые, при- шедши, помолились о них, чтобы они приня­ли Духа Святого; Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они креще­ны во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.

Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, Говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги; Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом; Итак по­кайся в сем грехе твоем и молись Богу: мо­жет быть, отпустится тебе помысл сердца твоего; Ибо вижу тебя исполненного горь­кой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. Они же, засвидетельствовавши и про­поведавши слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.

Деяния 8:9-25

Как понимать то, о чем говорит нам это место Писания? Написано, что этот человек "уверовал", но мож­но ли считать его возрожденным верующим? Немного ниже, в стихе 23, мы видим, что сердце этого челове­ка было исполнено горькой желчи и находилось в узах неправды. Следует предположить, что его покаяние не ныло искренним. Мотивацией прихода этого человека к Богу стало получение личных доходов.

Сегодня в церквах очень много подобных случаев. Люди выходят на покаяние и произносят слова молитвы, но Бог всегда смотрит на их сердца. Если в них нет искреннего желания служить Господу, полностью отдав Ему свою жизнь, разве можно считать таких людей верующими? Существует огромная разница между возрожденным христианином и человеком, который просто произнес слова молитвы пока­яния. Сердце такого человека оста­лось закрытым для Бога, и потому он продолжает жить, как и раньше, - по законам и обычаям этого мира. Фак­тически он по-прежнему находится на территории царства тьмы и полно­стью принадлежит ему, поэтому не­чистые духи имеют право находиться в нем.

Искренние возрожден­ные верующие не могут быть одержимы

Вот почему в нашей церкви "По­сольство Божье" (Киев, Украина) со всеми новообращенными проводится определенная духовная работа. В те­чение трех дней, следующих за пока­янием, эти люди проходят специаль­ный курс занятий "Встреча с Иису­сом", в процессе которых они более глубоко узнают, что такое покаяние, искупление, возрождение, освобожде­ние и т.п. Людям дается возможность раскаяться в своих прошлых грехах глубоко и искренне - так, чтобы они пережили возрождение. Кроме этого, каждый новообращенный может полу­чить квалифицированные ответы на вопросы, которые требуют дополни­тельного разъяснения. Такие занятия дают возможность новообращенным более глубоко осознать, что означает их приход к Богу, а также получить помощь в освобождении тем, кто в ней нуждается, так как неискреннее пока­яние людей оставляет бесам право на­ходится в этих людях. Только в подобных случаях, когда людей еще нельзя с полным пра­вом назвать возрожденными верующими, в них могут обитать бесы и нечистые духи.

Искренние возрожденные верующие не могут быть одержимы. Даже если возрожденный христианин со­вершил ошибку, но тут же искренне покаялся за свой грех перед Богом, ему не нужно освобождение.

Итак, давайте подытожим, кто же все-таки нужда­ется в освобождении.

Во-первых, это неверующие люди, живущие по законам и обычаям мира сего. Эти люди находятся в царстве тьмы и являются рабами дьявола.

Во-вторых, такими людьми могут быть нерож­денные свыше, но посещающие церковь. Эти люди не крещены Духом Святым, не изучают Слова Бо­жьего и не размышляют над ним, они не молятся, и у них нет личных отношений с Богом.

В-третьих, могут быть одержимыми те, которые отступили от Бога и опять стали жить по законам этого мира.

В-четвертых, это те "теплые верующие", жизнь которых не посвящена служению Богу, - они слу­жат желаниям собственной похоти. Они только называют себя верующими, на самом деле не яв­ляясь ими.

Я бросаю вызов всякому служителю, который проводит служения освобождения, чтобы он показал мне хотя бы одно место в Библии, где Иисус освобождал порожденных верующих. Такого нет в Библии! Поэто­му следует воздерживаться от практики проведения служений освобождения.

Незаслуженное проклятие не сбудется...

Дьявол не посмеет приближаться к тем верующим, которые постоянно пребывают в огне Духа Святого. Тот христианин, чье сердце горит для Бога, кто горячо слу­жит Ему, застрахован от того, чтобы стать пристани­щем и местом обитания дьявола.

Иногда среди христиан можно встретить тех, кто бо­ится дьявольских действий - сглаза, наговора или пор­чи. Это не что иное, как конкретные атаки дьявола че­рез людей, занимающихся оккультизмом, - гадалок, колдунов, ведьм и т.п. Многие христиане переживают по поводу того, что кто-то насылает на них проклятия, предпринимает против них всякие колдовские и маги­ческие действия. Это вселяет в некоторых людей про­сто панический страх, и тогда их мышление сосредото­чивается только на одном - на проблемах и неприят­ностях, которые должны принести в их жизнь эти ок­культные действия. Люди сами так забивают себе этим головы, что ни о чем другом уже не могут ни думать, ни говорить. Именно этого и добивался дьявол, чтобы отвлечь их от путей Божьих.

Эти люди просто клюнули на приманку дьявола, по­тому что они не осознали всей глубины Божьей истины, которая в силах освободить их от всякого страха. Их не­вежество заставляет их играть на руку дьяволу, который прекрасно знает, что только ложью он может одурма­нить людей и закрыть их сознание от Божьего света.

Таким христианам я хочу сказать, что никакое не­заслуженное проклятие не может исполниться, - так говорит Библия. Поэтому тот, кто во Христе Иисусе живет достойной благочестивой жизнью, может спать спокойно - ему нечего бояться. Кровь Иисуса Христа постоянно защищает возрожденного христианина от всяких происков дьявола. И тут уже совершенно бес­сильны колдуны, экстрасенсы и маги. Всякое духовное действие, направленное этими служителями дьявола против праведных детей Божьих, обратится против них же самих, потому что Бог говорит:

Наши рекомендации